С хлебом вкуснее

Тема совещания была настолько интересной, что все сотрудники, сидящие в конференц-зале, отчаянно зевали, пытаясь не заснуть. Молоденький сотрудник на испытательном сроке, ежеминутно краснея и запинаясь, пытался показать свою презентацию, но осознав, что она не интересна даже ему, принялся просто переключать слайды, с выражением вселенской печали на лице. 


Георгий Андреевич, заместитель директора по маркетингу, откровенно спал, подставив лицо под слабые дуновения ветерка, проникающие между рамой и створкой окна. Внезапный порыв ветра, распахнувший окно, разбудил Георгия одним из самых замечательных запахов на свете. В конференц-зале отчетливо пахло борщом. Тем самым борщом, который когда-то варил папа-омега, добавляя в наваристый мясной бульон самые свежие овощи, ароматные приправы и неизменную капельку любви. Пытаясь найти источник запаха, проголодавшийся замдиректора решил, что божественный аромат исходит от офисной столовой, в которой в кои-то веки приготовили что-то вкусное, и понял, что затянувшееся совещание необходимо заканчивать.


— Ваша презентация очень информативна, но мне кажется, что все, что можно было сказать по данному вопросу, вы уже сказали, поэтому смысла продолжать совещание нет, и вы можете быть свободны, Вартислав, — мягко намекнул парню на полный провал Георгий Андреевич, в очередной раз поражаясь фантазии родителей, умудрившихся наградить сына подобным именем. Дождавшись, когда все сотрудники разойдутся по своим рабочим местам, он очень убедительно изобразил, что время окончания совещания совершенно случайно совпало с обеденным перерывом, и в столовую он идет только ради того, чтобы проверить, нормально ли питаются сотрудники. Предвкушая отличный обед, Георгий радостно вошел в столовую, но к своему огромнейшему разочарованию, обнаружил, что в меню сегодня жиденький рассольник и никаким борщом там даже не пахнет. Взяв в связи с отсутствием альтернативы тарелку рассольника и котлету по-киевски, замдиректора устроился за последним свободным столиком и принялся за еду. Когда он уже заканчивал с супом, к нему неожиданно подсел покрасневший под стать фамилии Вартислав Краснов, которому пришлось сесть рядом с шефом только из-за того, что в столовой больше не осталось свободных мест. Стоило пареньку устроиться рядом, как Георгий Андреевич вновь почувствовал насыщенный аромат борща. С интересом поглядывая на то, как Вартислав возится с контейнером с едой, который он, как и большинство работающих в офисе омег, принес из дома, Георгий надеялся увидеть внутри борщ, который теперь занимал все его мысли, но с удивлением обнаружил под наконец-то поддавшейся парню крышкой вялые брокколи и несколько кружочков вареной моркови. 


— Вам бы питаться получше, а то даже крышку открыть не можете, — замдиректора с усмешкой смотрел на то, как молодой сотрудник пытался с гордым видом жевать брокколи, явно вызывающие у него отвращение. 


— Я слежу за фигурой, — раздражено бросил парень, вызвав этим сдавленное хихиканье шефа. 


— Вы тогда кирпич с собой носите, а то ветром начнет уносить, — заботливо посоветовал Георгий Андреевич Вартиславу, по худобе с которым могла сравниться разве что швабра. Юноша пропустил язвительное высказывание шефа мимо ушей и продолжил поедать овощи. Запах борща тем временем становился все сильнее, заставив замдиректора пойти на отчаянный шаг:


— Уж простите за нескромный вопрос, но не ели ли вы сегодня случайно борщ? — доброжелательно поинтересовался Георгий, еще не догадываясь, какую реакцию вызовет его вопрос.


— Я ни случайно, ни специально борщ не ем! — прошипел покрасневший до корней волос парень и, закрыв крышкой контейнер с недоеденными овощами, вылетел из столовой. Недоумевающий Георгий Андреевич в одиночестве доел успевшую остыть котлету и медленно побрел на свое рабочее место, пытаясь понять причину столь странного поведения. 


В течение следующих двух недель он пересекался с Красновым лишь в коридорах, да и то, едва завидев шефа, парень старался поспешно скрыться, каждый раз краснея при этом, как спелый помидор. 


В один из дождливых сентябрьских дней, когда Георгий Андреевич подходил к офисному центру, проклиная про себя дожди, давку в метро и так не вовремя сломавшуюся машину, он с удивлением обнаружил, что двери заперты, а пост охраны пуст. Достав телефон, чтобы позвонить начальству и возмутиться, он обнаружил напоминание о том, что сегодня в здании будет проводиться дезинфекция, и, мгновенно забыв про давку в метро и сломанную машину, начал проклинать свою память. Неожиданно раздавшееся за его спиной чихание, заставило его вздрогнуть и обернуться. На крыльце рядом с ним стоял насквозь промокший Краснов, который, судя по всему, тоже страдал проблемами с памятью. 


— Будьте здоровы, Вартислав, — с очаровательной улыбкой произнес замдиректора, протягивая ему бумажный платочек. 


— Спасибо, — слегка в нос пробурчал парень, и тут же снова чихнул. 


— И снова будьте здоровы, — ласково произнес Георгий. — Если уж вы пришли работать, то пойдемте-ка куда-нибудь в тепло и обсудим вашу презентацию, иначе вы простудитесь. И наденьте мой пиджак, а то ваш совсем промок. 


Через несколько минут они уже сидели в уютной кофейне, склонившись над экраном ноутбука, и Георгий Андреевич подробно разъяснял Вартиславу, что следует исправить в презентации, лишь иногда отвлекаясь, чтобы протянуть ему чистый платочек. Увлекшийся работой Краснов совсем забыл о смущении и даже то, что он сидел в пиджаке симпатичного крупного альфы, не мешало ему увлеченно слушать шефа. 


Закончив с презентацией, Георгий настоял на том, чтобы вызвать Вартиславу такси и даже предложил ему оставить пиджак, но парень снова застеснялся и, отчаянно покраснев, вернул пиджак владельцу. Надевая его, Георгий Андреевич вновь почувствовал запах борща.


Входя на следующий день в офис, замдиректора попытался взглядом найти Краснова, но на рабочем месте его не оказалось. Решив, что парень опаздывает, он направился в свой кабинет, где его уже ждал менеджер по рекламе — Игорь Волынский. Не спеша вылезать из кресла шефа, Игорь шумно втянул воздух и, ехидно ухмыляясь, протянул:


— Да уж, Гоша, а я-то еще верить не хотел, что ты изводишь этого мальчика. 


— Что ты имеешь в виду? — Георгий Андреевич привык к подобным выходкам друга, но сейчас подобное заявление смутило его.


— И насколько у тебя все серьезно с Красновым? Он, конечно, хорошенький, но я никогда бы не подумал, что тебя нравятся такие тощие мальчишки с явными следами недосыпа.


— Да с чего ты взял, что между нами что-то есть? — растерянный и возмущенный Георгий недовольно посмотрел на Игоря.


— Да ты же весь пропах им.


— Я просто одолжил ему пиджак… Подожди, ты хочешь сказать, что этот запах… — до него неожиданно начало доходить, почему появление Вартислава все время сопровождалось запахом борща. 


— Вот только не строй из себя идиота, словно ты раньше не догадывался. Кстати, зайди в отдел кадров, у них для тебя какое-то сообщение, — Волынский с обиженным видом вышел из кабинета. 


Пытаясь переварить новую информацию, замдиректора сам не заметил, как открыл дверь отдела кадров.


— Георгий Андреевич, вы простите, что я вас отвлекаю от работы, просто нужно было сообщить, что Краснов взял больничный, — молоденький кадровик выглядел смущенным.


— Все-таки простудился, — задумчиво пробормотал Георгий, нервно теребя кончик галстука.


— Да сейчас погода такая мерзкая, что многие на больничный ушли, но вот за Краснова действительно обидно, в день рождения-то заболеть, — сочувственно пробормотал паренек, перекладывая какие-то бумажки. 


— А у него сегодня день рождения? — мгновенно встрепенулся шеф, оставив наконец-то в покое несчастный галстук. 


— Ну да, мы с ним еще со школы дружим, да и живем рядом, так что я это точно знаю.


— А вы можете мне дать его адрес и сообщить моей секретарше, что я взял внеплановый выходной?


— Конечно, Георгий Андреевич, - просиял кадровик, — только подождите минуточку. 


Через два часа замдиректора уже стоял у обшарпанной двери и с остервенением давил на кнопку звонка. 


— Да кому-то там неймется? — раздался из-за двери осипший голос. — Открываю я уже, открываю, нечего трезвонить.


Дверь распахнулась, и взгляду шефа предстал заспанный, взъерошенный, но очень симпатичный Краснов в заношенных джинсах и футболке с длинным рукавом, в которых он выглядел еще изящнее и моложе. 


— Ой, это вы, Георгий Андреевич, вы простите, что сразу не открыл — я спал просто,— смутившийся Краснов нервно теребил воротник футболки. 


— Это ты прости, что разбудил, — еще больше смутившийся Георгий теребил ленточку, которой была перевязана небольшая коробочка в оберточной бумаге, — я тут тебе подарок привез, у тебя ведь день рождения. 


— Подарок для меня? — Вартислав вновь достиг цвета спелого помидора, оттянув воротник настолько, что стали видны выпирающие ключицы. 


— Я не знал, что выбрать, но я думаю, что это тебе подойдет, — он смущенно протянул парню коробку. — Только разворачивай сразу, а то я обижусь.


Дрожащими от волнения пальцами Вартислав развязал ленточку и неловко сорвал обертку, достав темную коробочку с серебряной надписью. Повертев ее в руках, он снова вспыхнул:


— Если я пахну этим гребанным борщом, это еще не значит, что мне подходят духи с запахом хлеба!

Аватар пользователяTigerpuff
Tigerpuff 18.07.24, 11:13 • 173 зн.

Прочитала на одном дыхании! Какие чудесные персонажи. Запах борща покорил моё сердце, ну и сердце Георгия, кажется ;) Хотелось бы узнать, будет ли продолжение у этой истории?