Сны и грозы

Дима проводил часы за разгадыванием шифра. Это радовало Августа, теперь он знал, что парень занят полезным делом и не попадет в опасную ситуацию.

Он наблюдал за парнем, для Августа все было новым. Спускаясь в подземелье без факела и садясь на пол, он подолгу смотрел, как Дима пытается разобрать слова, водя пальцами по символам.

С другими людьми, что жили в деревнях и городах, у Августа были сложные взаимоотношения.

Когда он был еще совсем маленьким, он нашел зеркало, которым родичи его пользовались им по необходимости или от скуки, но никогда из любопытства. Мальчик же извлек его из хлама, почистил и повесил на стене. Тогда, еще послушное, ясное и целое, оно показывало ребенку жизнь простых людей.

Мальчик всегда был один, единственный ребенок в огромном замке, он ни с кем не общался

Очень любил отца, но тот всегда был расстроен. Дед же очень пугал мальчика, и поэтому юный дракон избегал его.

Иногда отец приносил мальчику подарки - блестящие камни или бусинки. Дед же занимался воспитанием ребенка.

Стоя в огромном зале, дитя без имени повторял наизусть эпизоды из истории рода. Каждый урок начинался и заканчивался перечислением имен - все предки вставали перед глазами мальчика.

Наверно, у каждого предка была мать - у двести первого же потомка ее не было. И каждый предок имел братьев, с которыми позже сражался за право продолжить род. Последний из рода драконов с колыбели был один, и все свое внимание он устремил на зеркало.

Зеркало не могло любить, но и ругать оно смело. Оно развлекало мальчика, знакомя его с удивительным миром за пределами замка.

Он видел, как орава мальчишек – а он не мог представить себе, что столько мальчишек может существовать на свете – зачем-то дразнит стайку других детей: он сначала принял их за странных мальчиков, и только потом услышал их истинное название – девочки.

Он смотрел, как люди на корабле поднимали паруса, как проводят свадебный обряд, как выращивают цветы. Люди в зеркале удивляла ребенка, завораживали его.

Однажды, дед решил проверить, за каким занятием его внук проводит столько времени. В тот день зеркало разкололось, покрывшись трещинами, а мальчика ждало наказание.

Сейчас Август понимал, что дед возможно был прав, и именно зеркало повредило драконью сущность в нем... или нет? Что если зеркало пострадало ни за что.

Дима удивлялся, видя, как интерес в глазах мужчины разгорается, иногда подергиваясь пеленой давних воспоминаний.

Август вытащил парня из подземелья и усадил за стол в большом, залитым лучами закатного солнца, зале.

Сидя в огромном кресле, Дима принялся за ужин, вяленое мясо и сухие лепешки, разогретые на огне, давно стали привычными. Глаза горели, а на лице сияла улыбка.

Подождав пару минут, Август, с притворным равнодушием задал вопрос.

- Нашел что-то новое.

Дима улыбнулся еще ярче и сообщил:

- Я разгадал еще один символ.

- И что же он значит? - низким голосом спрашивал мужчина.

- Огонь. - парень вскочил с кресла, и подошел к стене у камина, где уже были выведены символы "небо", "несчастье", "отважный".

- Ты прекрасно справляешся, - голос послышался совсем рядом с блондином, сердце бешенно застучало.

***

Время быстрая река, никого не обойдет. Ждет невеста жениха, ждет как часа своего.


Диму, одетого в белый кафтан, вели к озеру. Тысячи взглядов были устремлены на него. Его осыпали алыми ягодами, желая счастья и любви.


В белый цвет облачена, словно в саване стоит, На покой обречена. Свадьбы колокол звенит.


У самого берега его усадили на землю, увенчав на голову венком из листьев и ягод калины, с прикрепленной к нему фатой, и повесив на шею жемчужно-гранатовое ожерелье.


Забирай, забирай, приходи, прилетай. На века отдана дева юная.


Парня уложили в лодку и пустили по воде. На противоположном берегу стоял мужчина в кроваво-красном комзоле, тянувший канат, что был привязан к краю лодки.


Там где смерть рождает жизнь, в поминальном долгом сне, В страхе девечьем она, суженному суждена.


Дима оглядывал людей на берегу, вот стояли Юля с Игорем в обнимку, рядом отец и мать, они плакали от счастья, дальше Леша Цветков – один из дружинников и хороший товарищ княжича, возле него Игнат – византийский купец и друг детства Игоря.

Парень посмотрел вперед, там стоял он. Темные волосы, высокая фигура и глаза, те самые, что сводили с ума. Дима узнал его, сердце бешенно забилось и дыхание перехватило.


Забирай, забирай, приходи, прилетай. На века отдана дева юная.


Август, улыбаясь, смотрел на быстро приближающуюся лодку. В этот день он связывал свою судьбу с Димой.


Не предам своей судьбы, Не уйти, не убежать;


Лодка причалила к берегу. Август поднял парня на руки, вытаскивая его и ставя на ноги.


Остаётся навсегда В дар любовь свою отдать.


Мужчина взял возлюбленого за руку и повел в сторону свадебного алтаря. Здесь он поднял фату и взглянул в глаза Диме. Перехватило дыхание, позади послышался свадебный хор, в зраме неподалеку зазвонил колокол, в этот день они стали единым целым.


***

Дима проснулся и не сразу понял где он находится. Темный коридор слабо освещали факела, развешанные по стенам, помогая разглядеть символы на камне, рядом с тем местом, где сидел парень.


Он поднялся с пола и пошел в сторону лестницы. Задумавшись над разгадкой посланий, Дима сам не заметил, как заблудился среди многочисленных развилок замка.


Блуждая по коридорам, парень дергал ручки всех дверей, что только мог найти. Одна поддалась и случайный гость обнаружил ярко освещенную комнату с большой кроватью посередине, на стене висел семейный портрет: молодой мужчина обнимал красивую девушку азиатской внешности, которая на руках маленького мальчика.


Рядом с картиной находилось треснувшее зеркало. Дима подошел поближе и взглянул. Стеклянная поверхность пошла рябью, показывая знакомую парню комнату.

В княжеском тереме собрались люди.

Старый князь с княгиней сидели за огромным деревянным столом. Позади, у окна стояла молодая девушка, возле нее стоял высокий мужчина…

- Мы должны спасти Диму. – Твердо заявила княжна.

- Юль, мы найдем его, но сейчас нужно понять, где логово змея. – Игорь положил руку на плече жене.

- Нам доложили, что дракона часто видели жителей прибрежной деревни на востоке княжества. – Вступил в разговор князь.

- Федор Иванович. – мужчина обратился к государю.- нужно собрать дружину, я возглавлю ее. Дима был моим другом, я должен вернуть его.

— Я тоже поеду, — Юлия взглянула в глаза своему мужу. — его же из-за меня похитили.


По щекам ее потекли слезы, она кинулась в объятья мужчины.


Дима сидел в комнате на полу и тоже плакал. Там, дома, о нем помнили, его искали. Теперь у него была надежда на спасение. Но почему он не хотел сбегать из этого замка?


На плечо легла рука. Дима вздрогнул от неожиданности и обернулся. Август смотрел ему в глаза, увидев слезы, он просто прижал парня к себе.


***


Позови меня тихо по имени,

Ключевой водой напои меня.


Из замка раздавалась музыка. Дима вновь играл на «органе», напевая при этом какую-то песню.


Дракон летел над морем, слыша музыку, не боясь грозы и прорываясь сквозь тяжелые тучи. Он пытался освободить свои мысли, но нечего не получалось, и двести первый потомок вновь и вновь возвращался к пленнику, что находился в замке.


Отзовется ли сердце безбрежное,

Несказанное, глупое, нежное.


Змей понимал, что парню было очень плохо, он угасал с каждым днем. Нужно было что-то делать.


Снова сумерки входят бессонные,

Снова застят мне стекла оконные.


Должен ли он убить пленника? Сможет ли совершить ритуал? К горлу подступил ком, невыносимо запахло цветами, дышать стало сложно. Не сможет. Двести первый потомок не сможет исполнить ритуал. Род закончился бесславно, последний из драконов — презренный выродок.


Там кивает сирень и смородина,

Позови меня, тихая родина.


Темнело, гроза становилась сильнее, молнии били рядом с драконом, стараясь попасть по драконьему гребню. Темная фигура пролетела возле него. Отец. Ему показалось, что змей, убитый молнией, сейчас был рядом с ним. Сейчас и он сам повторит его судьбу.


Позови меня на закате дня, позови меня,

Грусть-печаль моя, позови меня.


Дима прекратил играть и выглянул в окно. Там разразилась настоящая буря. Нет, Дима не боялся грозы, но в голову почему-то лезли слова, сказанные однажды матерью:


«Молния драконов ищет. Не любит их, огнем выжигает. Как увидите молнию — знайте, это по драконью душу.»


Если дракон сейчас умрет, Дима будет свободен.


По глазам ударила белая вспышка.


Парень вспомнил как Август рассказывал ему о своих предках.


Если дракон вернется, то обязательно однажды съест и его и освободителей.


Еще одна вспышка. Грохот.


Дима уже бежал по лестнице на башню.


— Август! — крик потерялся среди грома и ветра.


Он не вернется. Он погибнет.


Дима побежал вниз. Он помнил, где хранились факелы. За раз удалось принести около пятнадцати штук. Руки тряслись, он боялся не успеть. Здесь же нашлось огниво. Парень поджег факел и, закрывая его от ветра, понес на крышу. Попытался зажечь костер, но промокшие факела не загорелись. Побежал обратно, и вновь попытался зажечь, засунув факел в груду других, мокрых, факелов. Появился небольшой дымок и огонь разгорелся.


Увидит? Должен увидеть.


Увидел, Август сразу увидел огонь. Он летел к нему, уворачиваясь от вспышек. Огонь рос, постепенно проявлялся замок. Собрав последние силы, он бросился в сторону врат.