Побег от прошлого

Дима снова сидел на крыше западной башни, ему очень нравился вид, что открывался с нее.


Закат окрасил небо и воду внизу в алый цвет. На берегу, в огромных гнездах громко перекрикивались калидоны. Море сверкало в лучах заходящего солнца. Где-то внизу, у подножия скалы, на которой располагался замок, на ветру шумели травы. Позади послышались шаги и возле парня опустился Август, держа в руках надтреснутое зеркало.


Зеркало показывало маленькую прибрежную деревню, с одной стороны ее окружал лес, с другой стороны подступало море. На песке стояли лодки, сушились на солнце рыболовные сети, молодая девушка собирала ракушки, складывая их в огромную корзину.


- Будет буря, все зальет. – Тихо произнес Август. – голова болит.


Дима с немым вопросом наклонил голову.


- Если у меня болит голова, значит предстоит тайфун или буря.


- Значит ты можешь предсказывать погоду?


Август кивнул.


- И эту деревню тоже смоет? – Парень указал на зеркало, которое все еще показывало нехитрый быт рыбацкой деревушки.


- Ее смоет первой, полностью. Вода дойдет до леса. – заключил мужчина. – Может, кто-то спасется.


***


Ночью начался ливень, в длинных коридорах завывал ветер, на море поднимались огромные волны, пытаясь накрыть собою весь берег и затопить землю вокруг замка.


Дима вбежал в комнату Августа. Лицо его покраснело от слез, волосы растрепались. Мужчина растерялся от такого внезапного вторжения.


- Ты можешь их спасти?


- Я же не могу управлять волнами.


- Ты можешь их предупредить, здесь же гроза раньше началась


***


По деревне пронесся крик, какой-то безумец перебудил жителей.


- Убирайтесь в лес, это место завтра снесет волной.


Конечно же ему никто не поверил, мужчину завели в дом старосты и попытались успокоить.


- С чего же ты взял, что деревню затопит?


- Тучи, они идут с моря, вода ушла далеко от берега, будет огромная волна.


- Правда ли это? – Старик задал вопрос жителям. – Кто-нибудь видел, как далеко ушла вода?


- Дно видно. Там, где мы вчера ловили рыбу, сейчас сухо. – Ответили ему рыбаки.


- Нужно уходить,- Староста быстро принял решение. – Предупредите князя.


Мужчина тут же понял, где уже видел этого старика. Это он рассказывал княжеской дружине, что не найдется проводник к дракону.


На следующий день, деревню затопило. Волной снесло все дома. Вода ушла быстро, теперь на песке лежали разбитые лодки, осколки глиняной посуды, спутанные рыболовные снасти. Среди этого хаоса ходили люди, выискивая что-нибудь целое. Несмотря на разрушения, все жители остались целыми.


***


Дима вновь проводил кучу времени в подземелье, пытаясь разгадать пророчество.


- Может, если я разгадаю надпись, мы узнаем и про твою судьбу и про мою, должно же быть здесь что-то и про меня.


Парень продолжал работу, он расшифровал еще несколько символов и захотел поделиться успехами с Августом. Поэтому отправился на поиски, но мужчины нигде не было.


Дима шел по коридорам, осматривая уже знакомые комнаты, когда заметил новую дверь. Странно, почему он не увидел ее раньше? Должен ли он идти туда? Парень все еще помнил случай с четками. Что-то звало зайти внутрь. Мысленно пообещав себе ничего не трогать, он решился войти в нее, к счастью, она была не заперта.


За дверью оказался длинный темный коридор, в конце которого находилась светлая комната с круглой дырой в потолке, откуда падали солнечные лучи. В центре стоял алтарь с огромным, размером с огромное дерево, трехгранным шипом, пахло гарью.


Ритуальная комната, он сразу узнал ее. Именно здесь Дима впервые оказался, когда Август принес его в замок.


Парень заметил надписи на шипе, они оплетали его, начинались на самом пике, продолжались ниже, плавно стекали вниз, останавливаясь у основания.


«Ты славен, сын... и славна твоя добыча. Исполни волю отцов и праотцов своих, вкуси венценосную пленницу в согласии с ритуалом, как подобает носящему пламя...»


Здесь поедали пленниц. Неужели, через ту маленькую дверь вводили девушек? Не драконы же входили через нее. А Август? Причем он здесь? Он же не виноват в том, что творили его предки.


Дима продолжил рассматривать надписи, обходя жертвенник по кругу, старясь вглядеться в имена.


«Здесь творили свой славный промысел... здесь вкушали царственную добычу... поколения... Им-Ар, Сам-Ар... Дин-Ар, и сын его Акк-Ар... Дон-Ир, Дан-Ан, Дар-Ар... Хар-Анн, Хен-Анн...»


Тысячи имен, где-то вместо них, были написаны номера потомков драконьего рода.


«Лир-Ир, Лак-Анн...  Тридцать первый потомок, Сан-Ир... Зар-Ар, Зон-Анн, сорок девятый потомок...».


За каждым именем, за каждым номером смерть, и не одна, тысячи потомков, тысячи девушек, принесенных в жертву, ради чего-то, что Дима не мог понять.


Что-то подсказывало парню, что нельзя дочитывать список до конца, но он читал, внимательно всматривался в каждую букву, запоминал каждое имя.


«Ард-Ир, Акр-Анн, и сын его...»


Нужно уходить, сейчас.


Ард-Ир, этого имени не было в летописи, Акр-Анн, и сын его...


Нет, Диме кажется. Он не верит этой надписи. Это не может быть правдой.


«И сын его – двести первый потомок.»


Ему врали, а он так легко поверил. Август, нет, двести первый потомок пожирал девушек, так же как и его отец, его дед и тысячи других драконов.


Но он же не хотел? Но он сделал это.


Дима упал на пол и зажмурился.


Со стороны туннеля послышался шелест крыльев. Дракон возвращался. За спиной у парня он принял человеческий вид. Зачем? Даже имея человеческое лицо, он навсегда останется монстром, поедающим людей.


- Дим, — Теплая рука, а не когтистая лапа, легла парню на плечо. – Что с тобой?


- Ты же двести первый потомок? Посмотри, — Парень указал на шип. – Ард-Ир – твой дед, Акр-Ан – отец, а ты двести первый потомок. Настоящий дракон, однажды съевший принцессу.


Голос дрожал, Дима пытался не сорваться на крик, получалось плохо. Его подняли с пола, приобняв, прижали к себе. Он вырвался и побежал так далеко, как только смог.


Выход, здесь должен быть выход. Не только Драконьи Врата, но и обычная дверь. Где-то здесь. А если нет? Чудовища, веками жившие в этом замке, могли обходиться только туннелем.


- Думай, ну же, если ты сейчас не сбежишь, ты погибнешь здесь, дракон съест тебя.- парень шепотом разговаривал сам с собой.- Либо ты выберешься, либо умрешь.


Он выбежал на западную башню, внизу шумело море, из-за сильного ливня, вода затопила берег, подступила к замку и башня, сильно выступавшая в перед, сейчас нависала прямо над толщей воды. Разбег и прыжок, громкий всплеск воды нарушил ночную тишину. Вода окутала, утягивая вниз.


***


Август сидел на полу, спиной прислонившись к жертвенному алтарю. Холодный камень обжигал спину, давая понять, что мужчина еще жив.


Его обвинили в верности традициям рода, назвали настоящим драконом. Разве не этого он хотел? Почему же сейчас ему так больно? Может, из-за того, что он не выполнил ритуал? Нет, конечно нет, ему больно, потому что Дима не поверил ему. Хотелось уснуть и не проснуться.


Он боялся за сына. Мальчик был ужасно слаб и мог в любой момент уйти вслед за матерью. Дед подсказал решения. Нужно было вырезать имя ребенка на ритуальном шипе, это придало бы ему сил, связало бы его с предками. Но у мальчика не было имени. На металле, рядом с именами отца и деда, вырезали:


«Двести первый потомок.»


Мужчина поднялся и вышел из комнаты, закрыв за собой дверь.


Металлический шип качнулся и рухнул, на то место, где пару минут назад сидел человек, разбивая каменный пол.


***


Дима вынырнул и огляделся, впереди был берег, замок же остался позади.


Он шел по песку, некогда свободная рубаха плотно облепила тело. Было холодно, но он продолжал идти. Начинало светать, парень шел по узкой полоске пляжа.  Песок закончился и перед ним предстала каменистая дорога, та самая, которую он не раз видел с башни. Осталось совсем немного и он сбежит.


Свобода... Он свободен.


Дима оглянулся на замок, там, сейчас находился дракон. Нельзя было останавливаться. Но солнце уже поднялось, его было прекрасно видно, если дракон сейчас вылетит из замка, то сразу же заметит беглеца.


С вершины западной башни взмыл змей. Парень рванул в сторону нагромождения камней. Они закрыли его от взгляда дракона, он шел дальше, стараясь найти укрытие получше.


Ему показалось, что он оступился. Камень, на котором он стоял, ушел вниз, утонув в песке, за ним второй, третий. Камни пропадали один за другим. Он перескакивал с одного валуна на другой, но все они утопали.


- Помогите. –крик вырвался из груди. – Пожалуйста, помогите.


Последний камень ушел вниз, ноги начало затягивать.


- Помогите!


Его накрыло тенью, обдало ветром. Огромные когтистые лапы подхватили его. Рывок. И его уже несли по воздуху в сторону замка.

***

Дракон влетел в замок и обратился в человека. Он нес на руках парня и, остановившись у алтаря, усадил его на каменный пол, присев рядом.


Дима смотрел на своего похитителя. Он вновь был в лапах этого монстра. Сейчас его съедят? Должны. Но он же не девушка, так может его пощадят?


- Хочешь, — Мужчина взглянул в глаза пленнику, в его голосе не было ни единого намека на угрозу, но звук эхом разносился по замку. – Я расскажу тебе одну историю?


И не дождавшись ответа, продолжил.


- Когда-то давно, лет восемьдесят назад - Он говорил тихо и спокойно, так матери рассказывают сказки своим детям.- В замке, на далеком острове, жил дракон.


Август взял испуганного парня за руку, аккуратно проведя по ней горячими пальцами. Почему-то Дима немного успокоился, было не так страшно, кажется, есть его не будут.


- Он остался последним из своего рода. Не было больше отца, во время поединка погиб дед. Дракону было очень одиноко. Он не чувствовал свою кровь. Сотни поколений, тысячи предков замолкли, не желая разговаривать с последним потомком.


Голос стал немного тише, не отскакивая больше от каменных стен.


- Однажды, он решился совершить ритуал. Дракон отправился в далекое королевство. Там жила принцесса, совсем еще юная, может, она была младше самого дракона, я уже и не вспомню, да не важно это, важно то, что он похитил ее.


Август вдруг замолк. Стены давили и на него, и на Диму.


- Она стояла очень близко.


- Не говори. – Парень боялся услышать продолжение.


Август не остановился.


- Она была такой бледной, будто вырезанная из кости. У нее были рыжие волосы. Глаза испуганные. Она пыталась отбиваться. Представляешь? Маленькая принцесса против огромного дракона. Что она могла сделать? Ничего.


Дима попытался закрыть уши, но его остановили.


- Я не помню, что происходило дальше, но принцесса осталась жива. Может, она вернулась домой?


Парень с недоверием взглянул на Августа.


- Я никогда не ел людей.


Мужчина прикрыл глаза.


Запах – сладость, оседающая в горле, мешающая дышать. Он вновь стоит перед жертвенником в обличии дракона. Девушка смотрит на него испуганно, на бледном лице выступают капельки пота. Сбитое дыхание долетает до ноздрей чудовища. Запах бьет в нос. Такой сильный, будто дракон находится не у себя в замке, а в огромном саду, с тысячами цветущих растений. Вдруг перед глазами предстала похоронная процессия, сотни людей шли за гробом, неся в руках огромные цветочные венки и опять этот запах.


Дракон должен закончить ритуал, это его обязанность.


Запах.


Он проваливается. Падает. Мимо пролетают комья чего-то неприятного, сыпятся на него. Там, внизу, ничего нет. Только запах, сладкий, теперь он похож на гниющую плоть. Он окутывает, заполняет нос и рот. Душит, утягивая в бездну.


***


Август провалялся в горячке около трех дней. Все это время Дима был рядом, всячески заботясь о больном.


Он бредил. Все время к нему приходила та девушка и каждый раз он кричал и плакал. Иногда шепча, постоянно прерываясь.


- Не подходи... Нет...


И вновь замолкал.


На четвертый день Август очнулся. Поднявшись на локтях, он взглянул на парня уснувшего рядом и провел рукой по его волосам. Парень проснулся и, глядя в глаза мужчине, заговорил.


- Прости, из-за меня ты постоянно страдаешь. Ты так добр ко мне, а я так поступаю.


Август усмехнулся. У него просил прощения тот, кто был похищен им из дома.


***


На следующий день Дима нарвал цветов у подножия замка и принес маленький букет в комнату Августа. Мужчина улыбнулся своему гостю, но тут до него долетел запах


К горлу подступила тошнота.


- Убери их. Они...Запах... как она...


Он старался не дышать, из-за чего половина слов пропадала.


Дима взглянул на букет, отыскав глазами маленький листик. Поднял его вверх и поднес к Августу, то попытался отодвинуться.


- Август, этот запах, он кажется тебе знакомым?


Мужчина кивнул.


- Это томник. Многие считают, что его запах рождает истому, поэтому девушки так любят духи из него. У той принцессы тоже были эти духи.


Август внимательно слушал.


- Я знаю, как тебе помочь.


Дима заставил мужчину лечь на кровать и закрыть глаза.


- Вспомни тот день.


Это было очень сложно, он всю жизнь гнал эти воспоминания, пытался забыть.


Девушка прогуливалась по саду в окружении служанок, погода была солнечной. Вдруг налетел ветер, небо закрыла огромная тень. В сад ворвался дракон. В острых когтях мелькнули рыжие волосы.


Он летел, проносились мимо города, целые страны. В когтях билась девушка.


Дракон влетел в туннель и остановился у алтаря, посадив жертву на стол с трехгранным шипом.


- Давай, — Мужчина, не открывая глаза, протянул руку, в которую тут же вложили листик. Он сразу же поднес его к лицу.


Запах вновь окутал его полностью.


Когтистые лапы коснулись лица девушки. От нее пахло томником. Она была теплой. Она всхлипывала.


«Юное существо... дева... венценосная добыча... Да укрепит тебя жизнью своей, и радостью, и младостью»...


Одна лапа потянулась к груди.


Он подскочил на кровати, откинув листик, и открыл глаза. Но его тут же уложили назад.


- Тише, — Дима провел рукой по его лицу, вытирая слезы. – Еще немного.


Август сжал его руку, которая держала томник, и поднес к лицу.


И снова этот запах.


Когти сомкнулись.


Он нес жертву, летел прочь от замка. Дракон остановился у оврага возле какой-то деревни и аккуратно опустил девушку. Вниз полетели комья глины. Он поднялся и улетел.


Август открыл глаза. Скользнул на пол измятый листик томника.


Вдруг стало так легко, как еще никогда не было. Тяжелые воспоминания упали куда-то вниз также, как те комья глины у края оврага. Больше не было страха, только легкость.


Август вдруг рассмеялся, так легко, словно стал самым счастливым человеком и обнял Диму. Они так и продолжили сидеть на кровати, обняв друг друга.




Примечание

Жду вашего мнения ❤️