Валерику было четыре. И он с восторгом смотрел в иллюминатор, как к родной станции АльфаОмегаПроксимаДжи-42 приближалась рейсовая планета.
Сначала та казалась крохотной движущейся точкой, почти не отличимой от множества других звёзд в темноте. Затем она стала увеличиваться и в какой-то момент превратилась в круглую пуговицу на кителе мера-капитана станции. А ещё позже, как-то незаметно для Валерика «пуговица» заполнила собой все иллюминаторы и мальчик стал наблюдать за вихрями облаков.
Скоро, очень скоро подойдёт мама и они вместе отправятся на планету, чтобы неожиданно нагрянуть к папе, который работал уже полгода на станции АльфаДзетаТау-3 и слал им голограммы оттуда.
А вот и мама, как раз раз вошла в детскую комнату зала ожидания, когда станция и планета соприкоснулись, и мама чуть не стукнулась о дверной проём.
- Валерик, пошли. – Она потянула его за ладошку.
Вскоре, мама и Валерик прошли шлюзы и оказались на планете.
Всё там было непривычно, ведь мальчонка впервые летел на другую станцию. А уж лететь на планете! Это совсем другое, чем вместе с друзьями выбежать на луну и упереться в прозрачный, но прочный купол. Луны мало чем отличались от станций...
Планета была велика, а купол был далёко-далеко и назывался ат-мос-фе-ра.
Вместо привычного потолка станций – облака, вместо плиточного или бетонного пол – камешки, трава везде, а не только на рек-ре-а-ци-он-ном ярусе. И... зверьки! Не голографические или роботы, а живые, как сам Валерик!
Пара дней полёта на планете пролетела словно их не было, и вот уже пора на станцию, встретиться с папой.
Мама снова взяла Валерика за руку и провела сквозь шлюз станции.
Мальчик сначала оробел, ведь другая станция, не дом, да и... но дежурный по шлюзу ничего не сказал, разве что подмигнул одним глазом, и пропустил маму и Валерика, который как-то за пару дней потолстел и у него из под рубашечки высовывался кончик пушистого хвоста. Все ведь были детьми и тянули с планет зверюшек.
А планета вновь полетела по орбите-маршруту между станциями развозить пассажиров.