Примечание
Тироксин — это гормон раздражительности, помогает справиться со стрессом, регулирует деятельность нервной системы.
Токсическое действие тиреоидных гормонов на центральную нервную систему вызывает развитие тиреотоксической энцефалопатии, проявлениями которой служат нервная возбудимость, раздражительность, беспокойство, эмоциональная лабильность, частая смена настроений, плаксивость, снижение способности концентрировать внимание, хаотичная непродуктивная деятельность, нарушение сна, иногда депрессия, даже психические реакции
Глава 72. Тироксин, часть 2
- И как это понимать? - раздраженно спросил Лойд в образовавшейся тишине. - Что все это значит?! Ты учила его, - Сумрак ткнул пальцем в Дэмиана, - убивать?! - он в бешенстве вытаращил глаза на жену.
Милого Лойда Форджера как не бывало - перед ними стоял опасный человек. Его взгляд, прикованный к женщине напротив, полон гнева, зубы стиснуты настолько, что играли желваки. Сумрак шумно дышал и всем своим видом напоминал разъяренного быка на корриде .
- Ой! - пискнул Дэмиан.
- Папа, подожди! - закричала Аня.
Девушка соскочила со своего места и встала на пути отца, раскинув руки в стороны. Йор подошла к ученику и заслонила его собой от взбешенного мужа, приняв боевую стойку.
- Я жду объяснений! - рычал шпион поверх головы дочери. - Зачем ты учила убивать этого парнишку, и кто ты вообще такая?!
- Папа! - снова закричала Аня и положила руки ему на грудь. - Они нашли меня! Те, из лаборатории! И забрали!
- Что?! - отец перевел взгляд на дочь. - Как ты позволила себя схватить?! Сегодня же не новолуние!
- Причем тут новолуние? - неожиданно спросил Дэмиан. В существующей неразберихе его мозг судорожно цеплялся хоть за что-то обыденное и знакомое.
- Так! - Аня стала боком к родителям, развела руки в стороны, как бы отталкивая родителей друг от друга. - Давайте сейчас сядем за стол и спокойно поговорим. В этой семье слишком много секретов. Пора с ними заканчивать.
Над ее головой отец шумно и гневно пыхтел. Видно было, что он еле сдерживался, чтобы не прижать Йор за горло к стене. Сумрак то сжимал ладони в кулаки, то разжимал. Напротив Ани перепуганная мать смотрела на нее не моргая. И только Дэмиан послушался девушку и сел за стол. Вернее, рухнул обратно на стул и уронил голову на руки, осознавая, что только что стал причиной скандала в семье учителя, выдав ее тайну супругу. Руки парня заметно дрожали.
Аня в гнетущей тишине, как самая спокойная, разлила по чашкам чай и поставила на стол перед каждым из собравшихся, а в центр - сахарницу и вазочку с печеньем и конфетами.
- Ты думаешь, сейчас кто-то будет способен пить чай? - сквозь зубы процедил возмущенно Лойд.
Мужчина сидел, скрестив руки на груди. Он немного поостыл, но все ещё был зол. Слева от него паниковал молодой Десмонд, нервно теребил чашку, но так и не сделал ни одного глотка. Визави сидела Йор с бледным лицом, полностью лишенным краски, и задумчиво смотрела в кружку с чаем. И Ученик, и его наставница хранили молчание. В кухне семьи Форджер осязаемо витало напряжение.
- Я смогу, - флегматично ответила дочь, - и вам советую. Он с мятой, - Аня присела на свое место. - Для начала я хочу извиниться, что солгала. Я гуляла сегодня не с Бэкки.
- Да уж вижу! - Сумрак повернул голову к Дэмиану и едко произнес: - Здравствуй, Бэкки.
Парень ещё больше поник головой.
- Папа, прекрати! - взмолилась девушка. - Мы в парке гуляли и катались на качелях, на которых ты мне всегда запрещал… Но для начала. Мама... - папа и Дэмиан уже в курсе всей правды обо мне, - пришло время рассказать и тебе.
Аня закусила губу, пытаясь собраться с мыслями, обняла руками чашку в тщетной попытке согреться, сделала глоток и поведала женщине, которую уже много лет называла мамой, о своём лабораторном происхождении, всё, что она знала о себе до этого дня. О том, что сегодня нашла все документы об "Объекте 007" девушка благоразумно умолчала и о способности передавать мысли тоже.
Йор молча слушала рассказ дочери и плакала. Женщина была белее мела.
"Я думала у меня было тяжёлое детство и юность, но и этот ребёнок пережил настоящий кошмар!" - рыдала не только мысленно миссис Форджер.
Лойд не поворачивая головы, одними глазами, следил за реакцией жены и Дэмиана. Парень старался скрывать эмоции, но на особо неприятных моментах Сумрак замечал по малейшему изменению мимики, что ему далеко не все равно, что происходило с Аней.
Девушка сделала небольшой перерыв, допила залпом свой уже негорячий чай и продолжила:
- Сегодня они снова меня нашли…
Юная мисс Форджер почти без утайки рассказала о сегодняшнем дне, за исключением способа, которым поведала Десмонду о своем прошлом и поцелуе.
Лойд сидел напряженный, с прямой спиной, скрещенными на груди руками и сверлил взглядом всех собравшихся по очереди. Йор открыто плакала. Дэмиан понуро повесил голову, чувствуя, что это он виноват во всем.
- Это я виноват, - едва слышно прошептал парень.
Ему никто не ответил, и лишь мистер Форджер бросил на него короткий взгляд.
- Теперь твоя очередь, - Сумрак пристально посмотрел на жену.
Йор упрямо молчала. "Мне что, теперь придётся его убить?! А Анечка? И её?! Что будет с Алексом? Что станет с Дэмианом? Насколько сильны его чувства, если ради её спасения он не дрогнул и всех убил? В этом он похож на меня. Я была чуть младше, чем он сейчас, когда начала убивать ради денег, чтобы прокормить братика. А что теперь будет со мной? Если меня раскроют - мне не жить! Я не могу оставить Алекса! Лекс, мой малыш!" - судорожно мелькали мысли в голове женщины.
- Мама, перестань себя накручивать, - мягко попросила дочь и взяла её за руку в знак поддержки.
- А? - Йор подняла на дочь глаза: "Точно же! Аня мысли читать умеет! Просто невероятно! Такого не бывает!"
- Всё бывает, - девушка ласково посмотрела на мать. - Я расскажу вместо мамы, - ответила телепат, поворачиваясь к отцу.
- Что? - в один голос спросили родители.
- То есть ты всё знала и молчала?! - взревел отец.
Теперь объектом его недовольства стала дочь. Именно ей достался прожигающий взгляд, полный негодования.
- Если бы я со своими способностями не умела держать язык за зубами - давно бы уже сдохла где-нибудь в канаве! - вскочив, возмутилась замечанием родителя девушка.
Снова повисла неприятная, тягучая, липкая тишина. Все смотрели на Аню.
- Я сама расскажу вместо мамы, - уже спокойнее произнесла дочь, присаживаясь на место. - Почему, когда, зачем. Мама не может, - на этих словах Йор снова посмотрела в стол, - ей нельзя. Клятва о неразглашении, - Аня повернула голову к маме. - Прости, но я не давала никому никаких клятв. Ты ни в чем не виновата. Ты и слова мне не рассказала. Ведь так?
Йор кивнула, молчаливо соглашаясь с доводами дочери и одновременно давая своё согласие.
Дэмиан посмотрел на подругу. Как преемник главы, он должен был это пресечь, но он чувствовал за собой вину - не взболтни он лишнего, такой ситуации бы не возникло, и поэтому промолчал. С другой стороны, учитель о себе ничего не рассказывала, и ему было любопытно узнать о её прошлом, в особенности о том, что её привело в “Сад”. Ведь, в отличие от него, у наставницы был выбор - роскошь, которой он был лишен с самого рождения.
Аня не торопилась, нервируя отца этим ещё больше. Девушка налила себе вторую чашечку чая. Вокруг сильнее запахло мятой. Она вернулась за стол, сделала несколько глотков и стала неторопливо рассказывать о самой большой тайне матери, осторожно подбирая слова.
Когда девушка закончила, Дэмиан почувствовал на щеках влагу. Он и не заметил, что заплакал. День у него сегодня выдался потрясающий. Потрясение за потрясением. Никакой выдержки и нервов не хватит!
Сумрак сидел, уронив голову на руки и молчал. "Я ведь чувствовал, что с ней что-то не так ещё с самой первой встречи! Чутье орало, что она опасна, а я проигнорировал. Киллер?! Да ещё одна из лучших. Как я мог так вляпаться?! Всё это время всё было под угрозой! И моя личность, и операции, и жизнь Ани и Лекса - всё! Йор в любой момент могли схватить и всё бы пошло прахом! Что я наделал?! Ведь сколько раз твердил себе и учил новичков, что в нашей работе и жизни чувств не должно быть! Этого нельзя допускать! Там, где начинаются чувства, заканчивается разум! И сам нарушил это правило. Запал, как мальчишка, на неё. Меня всего штормило от чувства опасности рядом с ней. Влюбился, как пацан, по самые уши! Вон, недалеко ушёл от этого, - Лойд из-под тишка зыркнул на Дэмиана, - ни по разуму, ни по дурости в голове. Тоже мне, взрослый мужик! Лучший шпион! Тьфу! Что мне теперь делать?! Что мне с Йор делать?! Как поступить? Кроме того, охрана Донована Десмонда тоже, получается, из этого “Сада” - профессиональные убийцы. Его младшего сына обучают этому ремеслу. Все интереснее и интереснее. Если у Донована есть своя мини-армия таких телохранителей, то зачем ему так подставляться, сотрудничая с ВАЙЗ? Вот же дьявол! Об этом и о Йор я подумаю потом. Сейчас надо с парнем поговорить. Я чувствую, что Аня мне не все рассказала. Так ведь, дочь?"
- Так, Аня, бери маму и идите, приготовьте гостевую спальню, у нас с Дэмианом будет свой разговор.
- Папа… - начала девушка, но отец оборвал её, обратившись мысленно.
"Что, папа?! Ты что, не видишь?! На парне лица нет! Уж не знаю, чему ещё обучала его твоя матушка и какие слова она может ему сказать, чтобы у него крыша не поехала после сегодняшнего, а у меня найдётся для него пара слов. Убивать мне тоже приходится. Всё! Идите, не мешайте. С Йор я потом разберусь. Я пока не переговорю с твоим парнем, - на этих словах Аня вспыхнула, поймав удивлённые взгляды Дэмиана и мамы, - не допущу, чтобы он один оставался!" - отчитал её отец.
- Кыш отсюда! - скомандовал шпион. - Обе!
Йор хотела броситься на защиту своего ученика, но Аня положила ладонь ей на плечо и помотала головой:
- Идем, мам. Не сожрет папа Дэмиана.
"Так легко по имени меня стала называть", - удивился и обрадовался Десмонд.
Йор кивнула и вместе с дочерью отправилась наверх подготовить ученику гостевую спальню.
- Подожди, - спохватилась женщина.
Миссис Форджер подошла к телефону и проворно набрала номер. Долгие гудки нервировали. Когда ей показалось, что уже никто не ответит, в трубке раздалось уставшее:
- Алло...
Мать и дочь приготовили гостевую спальню, расположенную рядом с Аниной комнатой, и уже собирались уходить, как девушка спросила:
- Мама, а твой наставник, какой он был?
- Аня, - Йор опустила голову в пол.
- Я знаю, что нельзя говорить, просто вспомни его, хочу кое-что проверить.
Йор на мгновение задумалась, вспоминая того, кто ее всему научил. Аня ахнула и присела на кровать. Женщина в испуге бросилась к ней.
- Это он меня вытащил из лаборатории, - глухо произнесла дочь, погруженная в свои воспоминания. - Сегодня, когда Дэмиан достал стилеты перед ученой, она вспомнила большого, лысого мужчину со шрамом на лбу, с точно таким же оружием, как используешь ты. Я не помнила его лица. Мне было тогда года три или четыре, и все произошло быстро, в суматохе. А сегодня я увидела его лицо в ее воспоминаниях. Он умер, успев меня вытащить на свободу.
- Значит, вот какое у него было последнее задание, - Йор грустно улыбнулась. - Спасти маленькую девочку. Барбарис отнял много жизней. И всегда говорил, что умрет в бою, как будто знал. Но я рада, что он погиб не просто так, а защищая тебя, - Йор несмело погладила дочь по голове.
Аня крепко обняла маму, судорожно цепляясь за одежду, и разревелась. Она рыдала, выплескивая все страхи, все переживания, что пришлось сегодня испытать. Йор обняла дочь, прижимая к себе покрепче.
Сумрак внимательным, профессиональным взглядом рассматривал юношу перед собой. "С чего начать? Как подобрать нужные слова поддержки?" - засомневался шпион. Гость молчаливо смотрел в чашку с недопитым чаем.
- У меня волосы дыбом от твоей сегодняшней глупости, - наконец сказал психиатр, ероша причёску. - Каким идиотом надо быть, чтобы повестись на такой очевидный развод?
Дэмиан ещё ниже виновато склонил голову.
- Я так и не понял, почему ты так рискнул, зная, что за тобой охотятся?
- Я хотел быть героем в глазах Ани, - тихим, сдавленным голосом ответил парень. - Хотел предложить встречаться. Поверил в слова, что после совместного приключения она не откажет…
- Ой дурак… - простонал Лойд. - У вас жизнь и так сплошное приключение.
- Она теперь и видеть меня не захочет, - ещё больше приуныл Дэмиан.
- Это ты у неё спроси, а не строй догадки. Я тебе что всегда говорил? Общение решает любые недопонимания. Я не буду додумывать за Аню, но скажу тебе вот что: спасибо, что прикончил тех мразей! Я их искал почти семь лет, но не мог найти. Может, хотя бы теперь Аня будет спокойно спать ночами, а не просыпаться от кошмаров, в которых над ней снова ставят опыты.
Дэмиан во все глаза неверяще смотрел на собеседника. Неужели его не осуждают за убийства?! За то, как глупо они попались по его вине - да. За то, каким образом выбрались - нет.
"Спасибо? Этого я точно не ожидал. Что за семья такая у Ани?"
Лойд протянул руку для пожатия. Дэмиан удивленно на неё посмотрел, но пожимать не спешил. Лойд ждал. Спустя время парень все же протянул руку и несмело пожал. Сумрак крепко, до боли сжал чужую ладонь, и почти сразу его руку крепко сжали в ответ. Шпион сжал ещё сильнее и мгновенно получил зеркальный отклик. Удерживая чересчур крепкое, болезненное рукопожатие, Лойд всматривался в лицо парня. Дэмиан встретил его взгляд и удержал, не отвёл глаза, не моргнул. Они вели невидимый, на первый взгляд, бой. Наконец, Форджер первым ослабил хватку. Юноша не спешил повторить. Прошло ещё немного времени прежде, чем Десмонд отпустил руку психиатра.
- Крепкое рукопожатие, сильные руки. Мне нравится, - прокомментировал шпион и спросил в лоб: - Кем ты приходишься нынешнему главе “Сада”?
Дэмиан молчал и внимательно следил за каждым движением и изменением мимики собеседника, ища подвох.
- Это настолько секретная информация? - сыронизировал Лойд.
- Нынешний глава “Сада” - Лавочник - мой дедушка по маме, - ответил парень, взвесив все за и против. - Я его преемник на этом посту. Вот только… я не знаю, как сказать об этом Ане. Хотя, учитывая ее способности, она, возможно, уже в курсе.
- А если прикрыть организацию? - уточнил доктор Форджер.
- Кто-то должен держать этих людей в узде, а не то разбредутся по всей Остании и дел натворят, - вздохнул юноша.
- Да, не завидую тебе, парень. Быть убийцей - это одно. Командовать такими - другое, - Лойд задумчиво потер подбородок.
Десмонд недоверчиво смотрел на Сумрака, не зная, что от него ожидать. Парень немного успокоился - никто осуждать его не собирается. Но его все ещё гложила неизвестность в отношениях с Аней.
- Я тебя понимаю, возможно лучше твоего учителя, - тихо, плавно заговорил психиатр. - Мне тоже довелось испачкать руки в крови. Я был ребёнком, когда началась война. Всякого повидал. Повзрослев, я прибавил себе несколько лет и отправился на фронт, - "И это не считая того, что мне приходилось делать будучи шпионом", - закончил мысленно Сумрак.
“Ого! Доктор Форджер тоже был на войне, как и отец!” - удивился юноша.
- Знаешь что, Дэмиан, мы с тобой возобновим наши сеансы. Но проходить они будут не в больнице, а здесь. Только об этом никто из непосвященных в твои дела не должен знать. Я имею в виду твоих друзей, одноклассников и прочих. Ты понял о чем я, - Дэмиан, хоть это и не требовалось, утвердительно кивнул. - У тебя отличная охрана, хвосты сбрасывать умеют, с этой стороны все будет скрытно. Вон, сколько лет они Йор возили и никто ничего не заподозрил. Я хочу, чтобы ты знал - несмотря на все обстоятельства, из-за которых вас поймали, я горжусь тем, что ты не испугался, взял оружие и вытащил оттуда вас обоих, - честно заявил Форджер. - Ты не только не дрогнул, прикончив этих нелюдей, но и не позволил Ане запятнать руки и душу убийством. Для меня, как для ее отца, это важно. Там, в заточении, ты повёл себя храбро, как настоящий мужчина. А сейчас иди спать. И не накручивай себя, не выдумывай за других.
- Не хочу спать, - ответил Десмонд.
- Боишься, что кошмары сниться будут?
- Боюсь завтрашнего дня, возвращаться домой и того, как Аня завтра себя поведёт, - без утайки признался парень.
Дэмиан теребил чашку с чаем, затем залпом выпил, отставил ее на блюдце и снова посмотрел на собеседника.
- Не откладывай ваш разговор надолго. Вот завтра с утра и поговорите, - Лойд встал возле стула Дэмиана и положил руку парню на плечо.
- Спасибо, - пробормотал юноша.
Сумрак убрал руку, позволяя гостю встать, что Десмонд и сделал.
- Я долго сомневался, могу ли доверить тебе свою дочь, - Лойд сканирующе посмотрел на молодого человека. - Больше не сомневаюсь - ты сможешь о ней позаботиться.
Юноша смущённо улыбнулся.
- Но выбор всё равно за Аней. Да и следить буду за тобой в оба.
- Я не подведу вашего доверия, - заверил Дэмиан и ушел наверх.
Лойд проводил парня задумчивым взглядом.
"Одно дело сделано. Парень повеселел немного. Но как поведет себя Аня? Никогда не знаю, что она выкинет в следующий раз. А вот что теперь делать с Йор?"