Слова Астарии поразили старшую ученицу словно молния. Уши девушки нервно дёрнулись. У неё конечно несколько раз мелькала в голове догадка, что астролог не хочет, чтобы его считали девушкой, потому что он не девушка, но она отбрасывала эту мысль считая абсурдной... Астария ведь её ни разу не поправил.
— Чего... Я не понимаю о чём ты... — смутившись, отдёрнула руки от его щёк Гармония.
— Я буду жаловаться лорду Хэйлариону, что ты меня тискаешь как котёнка. Возмутительно так обращаться с уважаемым звездочётом... — с удивительным для него презрением и высокомерием заявил Астария.
— Это так по-детски жаловаться взрослым... — с обидой насупилась старшая ученица.
— Это удар ниже пояса, поздравляю, тебе прекрасно удалось меня уязвить... — презрительно фыркнув Астария направился в сторону своей обсерватории, пересекая площадку прямо по траве, игнорируя дорожки. Гармония сразу же поняла, что сказала лишнего и вообще вела себя ужасно глупо:
— Ой, пожалуй это было слишком грубо... Я... Не специально... Эй Астария подожди! Ну кто ж виноват, что ты такая крошка... То есть... Кхм... Вообще-то у тебя вполне нормальный рост, это я просто довольно высокая... Я даже принца чу-чуть выше. Не расстраивайся так...
— Апчхи! — чихнул астролог и, замедлив шаг, потёр кончик носа.
— Чего у тебя глаза красные? Ты же не плачешь? — спросила старшая ученица, догнав его.
— Кхе-кхе... Аллергия...Кхм-кхм... В горле першит, — поморщился эльф.
— Ой... — Гармония виновато посмотрела на свои ладони, гадая трогала ли она сегодня что-то такое, что могло вызвать у звездочёта аллергию и вспомнила экзотичный цветок, который привёз из поездки ученик Семиура.
— Да не, это не из-за рук... Там что-то... Кхе-кхе-кхе...Кхм... Что-то цветёт... Вот же... — закашливаясь ответил звездочёт с трудом дойдя до двери обсерватории.
— Воды? — Гармония быстро достала свою фляжку и протянула ему.
— Обойдусь, иди уже отсюда... — раздражённо шикнул на неё звездочёт, пытаясь просочиться к себе в дом так, чтобы она не последовала за ним.
— Ну вот чего ты так обижаешься? — придержала дверь Гармония.
— Я не обижаюсь... — фыркнул астролог и закашлялся.
— Обижаешься, — возразила девушка и мягко подтолкнула его, входя в обсерваторию за ним.
— Как ты думаешь? — у эльфа закружилась голова, и он чуть не упал, но Гармония осторожно поддержала его под локоть, с виноватым видом посмотрев на него и не понимая, почему же он не настоял на том, чтобы не идти на прогулку.
— Да не смеюсь я над тобой... — с раскаянием сказала эльфийка.
— Хорошо. Понял. Пожалуйста, давай потом поговорим... Аллергия замучила, голова болит, я не хочу сейчас никого видеть, — астролог взял какую-то баночку с таблетками из шкафа за ширмой и закинул одну из них в рот, запив водой из кувшина.
— Ну так не смотри на меня, я просто ненавижу, когда на меня кто-то обижается, — вдруг упрямо заявила Гармония, поддерживая его под локоть.
— Ой всё, не обижаюсь я... Иди уже... — устало выдохнул звездочёт.
— Нет настроения...
— Что с тобой не так сегодня? Не бегаешь по всяким делам, бездельничаешь, болтаешь с кем попало о чувствах. Это на тебя не похоже, что такое случилось? — спросил Астария, пытаясь уловить в ауре эльфийки ответ.
— Да ладно! Я же говорила, меня мучают мысли о том, что со мной что-то не так и что мне сделать, чтобы понравиться принцу! — ответила Гармония, и всё же отчасти это было не правдой. Она не знала в какой момент все её мысли и чувства смешались в этот запутанный досаждающий ком, и главное почему. Может она просто устала, может неоправданные ожидания тяготили её, ещё и вдруг эльф, которого она считала одной из самых милых девушек, оказался парнем. С одной стороны она была рада, потому что теперь в Астарии можно было не видеть соперницу, а с другой стороны это было как-то не правильно и не вписывалось в ту картину мира, которую Гармония казалось видела ясно до сих пор. Что если всё, на что она смотрела было не таким, как она представляла, не только Астария, но и вообще всё. Ей приходила в голову крайне предосудительная мысль ощупать астролога и убедиться в том, что она действительно ошибалась на его счёт, но она отбросила эту идею сразу же, чувствуя крайнюю досаду и стыд. Лучше было вообще не думать о причудах Астарии. Разговор о принце был прекрасным отвлекающим манёвром, чтобы не дать астрологу догадаться о том, что Гармония не так легко приняла свою ошибку, как стремилась показать.
— Хмм... Я этого не понимаю... — с недоумением наблюдая за изменением ауры девушки, пробормотал звездочёт. Сложно было сказать, относится ли его замечание к её стремлению изо всех сил понравиться принцу или к её сметённым чувствам.
— Я уверена, ты что-то знаешь... Принц влюблён в кого-то так ведь? — пытливо спросила Гармония, усадив астролога на его постель.
— Кхм... Я не могу этого знать точно, я не спрашивал... — Астария сложил руки крест накрест на груди, всё так же пытаясь обойти эту тему стороной.
— Точно есть кто-то кроме его лошади! — не унималась девушка.
— Хмм... Кто же это может быть... Кхех, — астролог уклончиво усмехнулся, улыбнувшись эльфийке.
— Ты надо мной смеёшься? — нахмурив брови спросила Гармония.
— Вовсе нет... Я сам не знаю с кем принц общается, забыла, я почти всегда сижу в своей обсерватории... Кхе-кхе... Кхе-кхе... Кххх... Ай... — ответив ей юноша закашлялся и его плечи задрожали от лёгкого озноба.
— Тебе бы лекарю показаться... — виновато подметила Гармония.
— Ничего страшного, я знаю что это такое, лекарство у меня есть... — Астария упрямо замотал головой.
— О Боги, Астария прости, я не думала, что тебе будет так плохо от прогулки... — эльфийка с раскаянием присела на колени перед ним, заглядывая в его синие глаза, она пыталась понять на сколько сильный нанесла ему ущерб, и результат удручал девушку, хрупкий синекровый эльф выглядел бледнее обычного, а его одышка выглядела ужасно.
— Ничего страшного, я же сам пошёл с тобой, кхе... — замотал головой Астария, он тоже выглядел виноватым, видимо ему было неловко беспокоить других, Гармония и раньше замечала это за ним, однако она закрывала глаза на это, потому что у неё была куча других дел.
— Тебе помочь? — спросила она с сочувствием.
— Не надо... — Астария вдруг резко отверг её помощь.
— Надо! Не прощу себе, если из-за меня кто-то умрёт! — упрямо заявила Гармония.
— Хе... Кхе... Моя жизнь не столь ценна, чтобы о ней стоило так беспокоиться... — лицо Астарии выражало абсолютное безразличие, когда он говорил эти слова.
— Ага, понятно, — сказала Гармония, проигнорировав его замечание и окинув взглядом обсерваторию в поисках того, что могло бы помочь. — Я конечно с тобой может и соглашусь, но я предпочитаю отчистить свою совесть.
— Бессердечная ты... — усмехнулся звездочёт и свернулся на матрасе, укутавшись в шерстяное одеяло.
— А ты такая... Такой... Это странно с моей стороны, что я не верю в то, что ты парень? — Гармония спросила это как бы в шутку, стараясь не выдавать того, что это ей действительно досаждает, как заноза, которую никак не удаётся удалить.
— Это жестоко, — ответил Астария не открывая глаз.
— Ну нет, быть не может... Ты же прямо куколка. У тебя даже руки, такие маленькие кукольные, аккуратные пальчики... Ну, правда пропорции кажутся скорее мальчишескими... Нет! Не верю! — воскликнула девушка, внимательно разглядывая личико и тонкие пальцы астролога высовывающиеся из-под одеяла.
— Да почему?! Стыдно признать, что ты хотела нарядить парня в женскую одежду? — Астария вдруг раздражённо открыл глаза и сердито посмотрел на упрямую эльфийку.
— Да! И вообще... — она хотела сказать что-то ещё, но смутилась. Ей было досадно признавать, но если начистоту, ей действительно было весело от того, что сходство с куклой напоминало ей о том, как в детстве она играла с сестрой. В очень далёком детстве, когда ещё отец не заставлял их учиться до посинения, контролируя каждый их шаг и вздох. Гармония сама понимала, что бывает слишком уж несдержанной в эмоциях, и ей было гораздо легче вести себя подобным образом с хрупкой девушкой, похожей на ребёнка.
— Ох... Ладно как хочешь, только пожалуйста, не надо говорить, что моя внешность должна нравиться мужчинам и не проси меня одевать эти цветочные наряды, в которых я точно буду неотличим от девчонки... Это просто унизительно... — заметив отголоски грусти в ауре Гармонии, раздражённо ответил Астария и снова закрыл глаза.
— Ладно. Чаю? — натянув улыбку предложила Гармония.
— Конечно.
— Лекарство подействовало? — поинтересовалась эльфийка, заваривая чай на компактной рунической плите.
— Да, начинает действовать... И вообще дома сразу стало как-то спокойнее... Эх родной уютный сумрак... — астролог выглядел теперь более спокойным и расслабленным, а его дыхание постепенно переставало быть сиплым и судорожным.
— Ты хотел сказать бардак и пыль? — критическим взглядом окинув окружение, подметила старшая ученица.
— А у тебя у самой в комнате прибрано? — улыбнувшись не открывая глаз, спросил звездочёт.
Гармония пристыженно поджала губы и отвела взгляд, она и правда была так занята делами, что давненько не убиралась в своей комнате. Однако всё равно, она же это делала не из лени в отличии от него. Комнату принца, например, она всегда убирала до блеска, отчасти из-за того, что это было предлогом побыть рядом с ним или в его обиталище и всё таки...
— Откуда ты знаешь, что я не прибираюсь в своей комнате, — с подозрением спросила девушка.
— Хмм, может догадался, а может кто-то из других визитёров говорил об этом... — уклончиво ответил эльф.
— Не может быть! Никто не может знать... Аааа... Вот же эта кошатина, заноза... — в голосе Гармонии отчётливо слышалось раздражение. Эльфийка, о которой она вспомнила, была из пустынного народа эльфов-сеттеков, в глазах Гармонии они были почти что животными, а в упомянутой особе она ещё и видела во многих смыслах конкурентку. — Что она вообще тут делает?
— Спрашивала о каких-то моих старых записях, да и вообще ей видимо часто взбредает что-то в голову, и она всё пытается упорядочить и проверить на достоверность... Хороший архивариус, вот только назойливый немного, — безразлично ответил астролог.
— Точно, так и есть! — Оживлённо ответила Гармония, наслаждаясь тем, что они сошлись во мнениях. Астария промолчал. Чай был готов, и старшая ученица, легонько потрепав астролога за плечо, протянула ему чашку. Он вздохнул и сел принимая из её рук чай.
— Можно я хоть пыль у тебя протру? -
Астролог задумчиво посмотрел на девушку, это была какая-то странная просьба.
— Ладно, — вздохнул Астария, глотая горячий напиток, Гармония посмотрела на него с опасением, забрала у него чашку и проверила температуру. Убедившись, что чай слишком горячий, она перелила часть в другую чашку и добавила холодной воды. Астролог всё это время наблюдал за ней с недоумением и, возвращая ему чашку, эльфийка обеспокоенно покачала головой, а затем начала протирать пыль. Астария нахмурил брови и, взяв чашку с любопытством, осторожно сделал глоток, очевидно он не понял разницы. Посмотрев на то, как девушка юрко мечется по комнате вытирая с полок пыль астролог сказал. — Только не заставляй меня пожалуйста вставать и помогать тебе... Ты хочешь поговорить о чём-то ещё?
— Лентяй... Да, хочу. Ты сказал, что принц смотрит по особенному на единорога... Может ли быть так, что это его заколдованная возлюбленная? — высказала свою самую невероятную гипотезу Гармония.
— Хе-хе... Нет, но предположение очень интересное... Ты знаешь как появляются единороги и что они из себя представляют?
— Нет...
Астария немного задумался, пытаясь сформулировать собственные догадки по этому поводу:
— Я никогда не увлекался изучением фейри, это слишком опасно для меня, хотя тема конечно любопытная. Я могу лишь сделать некоторые выводы из наблюдений. Единороги это однозначно фейри. Ядро их сущности довольно безобидное — чистая невинная любовь, та самая беззаветная нежная привязанность, которая существует между родителями и детьми, братьями и сестрами, а иногда и между возлюбленными... Эти чувства обычно хранятся очень глубоко в душе и их не так просто отделить, как нечто поверхностное и кратковременное как радость или печаль. Это нечто основополагающее, отделение чего очень травмирует и оставляет навсегда в душе пустоту. И, как ты должно быть догадываешься, отделить основополагающие чувства совсем не просто, у этого должна быть причина... Это, конечно, только моё предположение, но возможно должно случиться что-то ужасное, чтобы душа раскололась таким образом. Это должен быть единоразовый всплеск эмоций, желание оставить часть себя позади, чтобы защитить душу от разрушения. Не представляю, что должно случиться, чтобы это произошло... Ведь многие сталкиваются с подобными эмоциями, но единороги появляются крайне редко. Арата единственный единорог, что мне удалось встретить за мою долгую жизнь. Может быть нужно что-то ещё, не только инстинктивное желание отречься от части себя, но и твёрдая решимость это сделать... Сила обрубить одним ударом всё, что давало тебе способность любить...
— И что будет с душой, от которой отделилось такое чувство? — с тревогой спросила девушка. Астария снова задумался, представляя в своей голове модели того, как это должно происходить в теории. Без реальных данных это конечно лишь фантазии, но у него были некоторые опасения, всё таки целостность души весьма важна, умение любить формируется ещё с самого рождения и потеряв это умение даже частично, можно полностью измениться или не измениться вовсе, в зависимости от того, на сколько весомую роль оно играло в строении души. И всё же для Гармонии не это важно. Астария посмотрел на неё и наконец дал ей ответ:
— Хмм... Сложно сказать, мне кажется этот единорог появился не из чувств принца. У души чьи чувства лежат в основе этого фейри, основа пути ветра, а не пламени, как у принца. Я думаю, Клио могла бы тебе помочь найти информацию, если хочешь знать больше...
— Значит принц не потерял свою великую любовь? — задумчиво спросила эльфийка, протирая пыль с полки.
— Тебя это радует?
— Ты разве сам не видишь? — ответила вопросом на вопрос Гармония.
— Должно радовать, но почему-то нет... Наверное, я никогда не пойму как это работает... Как он делает это даже не видя того, что вижу я... — с печалью проговорил астролог.
— О чём это ты? — девушка недоумённо посмотрела на него. Астария тяжело вздохнул.
— О том, что принц всегда знает, что сделать и что сказать... И гораздо лучше понимает других, чем я, хотя видит гораздо меньше. Он гораздо лучше меня понимает связь событий и эмоций... Может из-за того, что он заклинатель пламени.
— Хочешь быть как он? — спросила Гармония.
— Не совсем. Просто иногда из-за своего неумения связать эмоции и их причины я попадаю в неприятности, вот прямо как сейчас. Не то чтобы меня это сильно задевает, но точно не делает мою жизнь проще... — пожал плечами эльф и сделал глоток чая.
— Ой, и ты говоришь это мне? Я с самого утра на ногах и обычно ещё до обеда переделываю кучу дел... И отдохнуть могу только пару часиков с утра и вечером... Это мне можно жаловаться, но никак не тебе, — нахмурилась эльфийка, возмущённая жалобами Астарии на его "сложности".
— Да, не простая у тебя жизнь, апчхи... Хрр... — астролог допил чай и, не выпуская чашки из рук, снова сладко прикорнул на своей мягкой постели.
— А ну не спать! Пока я тут не приберусь, будешь со мной разговаривать, чтобы мне не скучно было! — возмущённо растолкала его Гармония и отняла у него чашку, чтобы он её не разбил.
— Эхх... Могли бы просто дождаться дождя... — удручённо пробормотал эльф, посмотрев на свою деловитую гостью жалобным взглядом.
— Зачем? — Гармония недоумённо округлила глаза.
— Я обычно прибираюсь при помощи дождя и магии. Судя по расчётам дождь будет через неделю.
— Ты можешь предсказать погоду? — с любопытством спросила девушка.
— Звёзды многое говорят, если уметь их слушать, — пожал плечами звездочёт и зевнул.
— Даже могут предсказать чью-то смерть? — шутливо спросила Гармония. Лицо Астарии сделалось мрачным.
— Возможность смерти... — ответил он.
— И часто ты такое предсказываешь? — полюбопытствовала девушка, но астролог серьёзно покачал головой.
— Давай не будем об этом.