Первый раз Паша завел разговор о декрете, когда у Оли стукнуло 28 недель, как раз заканчивался август. Он прекрасно понимал, что она пошлет его... на небо за звездочкой, потому что на подстанции постоянно что-то случалось и нужна была твердая, то есть, Олина рука, чтобы разрулить все неприятности. И все же, он, как любой нормальный мужчина, беспокоился за свою беременную жену, видя, что с каждым днем ей все тяжелее физически. К тому же, у нее начался период гнездования, и ко всем документам по подстанции добавились бесконечные списки самого необходимого для новорожденного, которые постоянно менялись. Времени стало катастрофически не хватать и Оля буквально разрывалась, но бросать подстанцию была не намерена.
- Паш, у меня еще не такой большой живот, так что все хорошо, не тяжело - успокаивала его жена каждое утро перед тем, как он ее провожал на работу.
Да, живот действительно был не очень большим для ее срока, но тем не менее, Оле приходилось или использовать длинную ложку или прибегать к помощи Паши, чтобы обуться, потому что нагнуться больше не представлялось возможным.
- А когда мы вещи будем малышке покупать? А сумку в роддом собрать? А кроватку? Коляску? - засыпал вопросами Паша, в очередной раз не давая ей выйти из квартиры
- Потом, все потом, успеем, обещаю! - Оля вывернулась из цепкой хватки, поцеловала его в нос и выскочила за дверь, пока муж не придумал что-нибудь еще.
Он тогда ничего не сказал, чувствуя, что пока недостаточно аргументов, чтобы Оля его услышала.
Второй серьезный разговор состоялся в конце сентября, когда у Оли стала болеть голова и появились отеки. Пришлось даже снять обручальное кольцо, пока оно совсем не передавило безымянный палец и отправить его на хранение в шкатулку.
- Оля, милая, ты не думала еще о декрете? - в очередной вечер поинтересовался муж, массируя ноги Оли и разбивая отеки
- Паш, ну какой декрет?! Ты видел, что у нас на подстанции творится? Жалоба на жалобе, куча отчетов, документов и все незаполненные! На кого я это оставлю?
- На Лизу...Она же твой зам!
- Ага, ты бы еще Сан Саныча предложил! - негодовала Оля - То, что Васильева - мой зам, еще не гарантирует того, что она справится с такой кипой бумаг, тем более, на кануне масштабной проверки
- Так, Оля, это уже не смешно! Тебе врач что сказала? Сидеть дома и наслаждаться декретом! А ты что?! На работе с утра до ночи. Посмотри на себя! На свои отеки, головные боли! Ты делаешь зуде не только себе, но и дочке, очнись! Даю тебе 3 дня объяснить все Лизе, или тому, кого оставляешь на посту заведующего, и уходишь в декрет, ясно?! - Паша грозно сдвинул брови к переносице
- Ха-ха, Рыков, ну ты балбес! Я никуда не пойду, тем более, накануне проверки!
- Я все сказал! - рыкнул Паша
- Я тоже! - с вызовом ответила жена и сложила руки под грудью.
Паша покачал головой, вздохнул и вышел из комнаты. Пришла пора применять тяжелую артиллерию...Видит бог, он не хотел так делать, но Оля не оставляла ему выбора своим бездумным упрямством. Найдя в контактах номер своей мамы, написал ей СМС, в кратце изложив суть проблемы. Это ведь и ее внучка тоже, вот пусть встряхнет невестку, как она умеет. Мама прислала скудное "ОК. Решу.", но слово сдержала. Через несколько минут у Оли зазвонил телефон и сняв трубку, она вмиг посерьезнела. Бросила короткий взгляд на Пашу и закрылась в ванной. Он не знал, о чем они говорили 10 минут, вернее, говорила по большей части его мать, а Оля лишь изредка вставляла " хорошо" или "поняла", но выйдя из ванной, жена присела на диван и обреченно выдала:
- Я ухожу в декрет на следующей неделе
- Ну и правильно, тебе надо отдохнуть и набраться сил перед родами! Выспаться, потому что потом времени не будет, кроватку, вещи купить - закивал Паша
- Это ты попросил маму мне позвонить? - Оля спросила, хоть ответ был очевиден
- Оля, ты пойми, я о вас с дочкой беспокоюсь! Это для твоего де блага! - он присел рядом и погладил живот. Дочка отозвалась и пнула папу в ладонь
- Знаю, можешь не стараться, у твоей мамы прекрасный дар убеждения
- О да, эт мы знаем! Так на чем вы сошлись? Ты не из тех, кто будет подчиняться или прогибаться
- Ты как всегда проницателен. Лиза будет замом, а я буду работать с документами дома. Нет, конечно, большую часть работы возьмет на себя она, но я буду контролировать! - замахала руками Оля под хмурый взгляд мужа - Да и Марина Леонидовна взяла работу подстанции под свой личный контроль, чтобы мне было, так сказать, куда возвращаться!
Паша кивнул, внутренее себя успокаивая. Не на это он рассчитывал, но Оля хотя бы уйдет в декрет и займется наконец собой и будущим ребенком. Хоть что-то...
На этой радостной ноте Оля открыла компьютер, опять просматривая кроватки, коляски и вещи для новорожденных, а потом легла спасть, чтобы с завтрашнего дня начать передавать дела Лизе и вводить ту в курс дела.