Глава 9. Вечерний урок по танцам

***

— Я не понимаю, о чём Вы говорите, Лорд Скарамучча, — в который раз ответила Мария, отпивая чай и пристально глядя в лицо Предвестнику, что уже в пятый раз задаёт один и тот же вопрос. Ещё и добавила это раздражающее «лорд» перед его именем.


— Ты серьёзно не понимаешь о чём я!? — на повышенных тонах и с явным неголованием сказал Шестой Предвестник, ударив ладонями стол и резко встав со стула. — То есть, ты правда ничего не помнишь, что произошло этой ночью? — снова спросил он, не сводя аметистовых глаз с девушки, что с абсолютным спокойствием попивала чай. Сказитель не понимал, почему она ничего не помнит.

Конечно же, услышав в первый раз такой ответ он сразу подумал, что Мария врёт. Но девушка продолжала отвечать на его вопросы предельно спокойно и уверенно, что в конце концов, с пятого раза Скарамучча с трудом начал ей верить. С явным раздражением Предвестник плюхнулся обратно на стул, скрестив руки на груди, при этом издав протяжный и тяжёлый вздох. Номер Шесть до сих пор не понимал, как Мария может быть такой спокойной, когда он только что кричал на неё и обвинял во лжи. Разве она не должна была также вспылить и повысить на него свой голос, как другие люди? Почему-то девушка этого так и не сделала, продолжив сидеть за столом и пить чай из чашки. Тем временем слуги, которые стали невольными свидетелями этой ссоры, тихо шептались между собой в другой комнате.


Вскоре после завтрака Сказитель ушёл на очередное собрание, а Мария осталась сидеть в обеденной с задумчивым выражением лица. Вспоминая все слова Предвестника, когда он раздражённо рассказывал о прошлой ночи, девушка прикрыла глаза и выдохнула. Всё, что он описывал, было похоже на приступ лунатизма. Неужели у неё снова случилось обострение? Но Мария не лунатила уже около трёх лет, что делало эту ситуацию для неё ещё более абсурдной. Девушка даже не помнила, почему стала лунатить. Впрочем, ей сегодня было не до этого.

***

Прошло около двух недель после внезапного приступа лунатизма у Марии и с тех пор Скарамучча часто видел, как она, словно призрак, ходила по поместью ночью и даже успела испугать нескольких служанок. Каждый раз, видя её в таком состоянии, Сказитель ловил девушку где-нибудь около окна и уводил обратно в её комнату, где та засыпала. Хотя его уже не так сильно заваливали работой и в последнее время Скарамучча стал возвращаться в поместье не позже шести вечера. Такое поведение Марии заставило Предвестника насторожиться, а потому он продолжал сидеть в кабинете до поздней ночи, чтобы потом перехватить её в коридоре. Он впервые сталкивался с этим, к тому же девушка даже не рассказывала ему о том, что является лунатиком. Номер Шесть до сих пор не понимал причину лунатизма его жены, но предположил, что это из-за предстоящего бала.


Отчасти он был прав, хотя на самом деле Мария волновалась только из-за своего отца, которого могла встретить на банкете. И конечно же, о своих переживаниях она Сказителю не сказала, посчитав это пустой тратой его времени. Сама девушка была по горло занята подготовкой к балу, несколько дней назад по уговорам своей личной служанки заказала пошив платья, в котором пойдёт на сей вечер, предварительно сняв мерки. Конечно, платье было по последней моде, что не особо нравилось Марии, но перед пошивом строго наказала портнихе сделать его не таким пышным и без такого множества рюш.

До банкета оставалось где-то около двух недель и пройдет в середине весны. К тому времени уже должно было потеплеть. А пока девушка занималась своими обязанностями по поместью, всё чаще и чаще выезжая в город по делам. В последние несколько дней ей стали приходить письма из поместья герцога Ульрих, а отправителем был её отец. Конечно, Мария уже знала примерное содержание этих писем, а потому, не вскрывая их, сразу бросала в камин. За столько месяцев пребывания в поместье Шестого Предвестника это были первые письма, присланные из герцогства. До этого герцог ничего не писал и не интересовался жизнью Марии, полностью забыв о её существовании. Для него это была не большая потеря, ведь ещё оставался сын — старший брат девушки, который должен был унаследовать место главы герцогства.

В этот вечер Мария была у себя в комнате, читала книгу около камина после целого дня работы. Близилась ночь, и девушка решила отложить книгу, чтобы начать готовиться ко сну. Положив роман на стол около кресла, она встала и подошла к зеркалу, стоящее рядом с кроватью. Посмотрев на своё отражение несколько секунд, девушка начала с малого. Опустившись на стул, стоящий перед с зеркалом, Мария развязала ленту, что держала косу, которая покоилась на плече девушки. Она положила атласную ленту на столик, пока правая рука начала аккуратно распускать волосы. Всё это время девушка не сводила глаз с отражения, пристально глядя в зеркало с задумчивым выражением лица. Когда с косой было покончено, её рука потянулась к гребню, чтобы расчесать распущенные локоны. Сами волосы Марии не были длинными: они доходили девушке до середины спины, даже на пару сантиметров выше. Обычно молодые леди её возраста имели довольно длинные волосы, но девушке попросту неудобно с такой длиной. В подростковом возрасте у неё были длинные локоны, доходившие ей почти до колен. Но потом Мария состригла их, несмотря на упрёки отца и матери.


Девушка тихо усмехнулась, вспоминая былые времена, когда ходила с длинными волосами, как любила их расчёсывать и заплетать матушка, напевая незамысловатую песню себе под нос, пока она нетерпеливо сидела на стуле. Вдруг она услышала стук в дверь.


— Войдите, — сказала девушка, отложив гребень и посмотрев в сторону двери. К её удивлению, в комнату собственной персоной зашёл Скарамучча, избегая смотреть на неё. Между ними повисла тишина.

Сказитель молчал, стоя у двери, никак не решаясь озвучить странную просьбу, с которой пришёл сюда, продолжая отводить взгляд. Мария молчала, потому что не знала, что сказать. К сожалению, она не умела читать мысли, а потому молча прожигала фигуру Предвестника, надеясь, что он наконец что-нибудь скажет. Спустя, казалось, вечность, Мария решила первой нарушить молчание:


— Зачем Вы пришли, Скарамучча? Вам что-то нужно? — нерешительно спросила девушка, стоя около зеркала.


— Нет, — быстро ответил он, прежде чем добавить, — Точнее да.


В ответ девушка удивлённо склонила голову на бок, не понимая, почему Предвестник так неловко отвечает.


— Кхм, — откашлялась она, выпрямившись, — Так... Вы что-то от меня хотите?


— Не совсем верно. Просто у меня есть к тебе просьба, — начал Сказитель, делая несколько шагов вперёд, — Ты же знаешь, что скоро состоится бал, который устраивает сама Царица и всё такое?


Мария кивнула, — Да, знаю. Но зачем Вы мне сейчас это говорите? — снова задала вопрос она, после чего номер Шесть вздохнул и раздражённо выпалил:


— Я хочу, чтобы ты научила меня танцевать! — поняв, что он только что сказал, Скарамучча резко отвернулся, прикрыв шляпой лицо. Мария ещё больше удивилась, услышав как назло чётко сказанные слова Предвестника. Она никогда не думала, что когда-нибудь Сказитель придёт к ней лично с такой просьбой. Но ещё больше девушка удивилась тому, что он не умел танцевать. Хотя это было вполне логично, учитывая то, что Шестой Предвестник никогда не появлялся на такого рода мероприятиях, как бал. Собравшись с мыслями, девушка после недолгой паузы ответила:

— Хорошо, я научу Вас.


После её слов Скарамучча наконец повернулся к ней с удовлетворённым лицом, совсем не ожидая, что она так быстро согласится.


— Но почему Вы не подошли ко мне раньше? За две недели невозможно научиться хорошо танцевать, — внезапно добавила Мария, скрестив руки на груди и облокотившись на туалетный столик. Удивительно, что он вообще догадался прийти именно к ней, ведь его репутация не дала бы ему нанять учителя танцев. Сказатель раскрыл глаза и уставился на девушку, снова замолчав. Не мог же он просто сказать, что давно хотел подойти к ней с этой просьбой, но никак не решался? Предвестнику было слишком унизительно признавать это. В итоге он раздражённо вздохнул:


— У меня совсем не было времени сказать об этом. Ты же сама знаешь, как последнее время меня заваливали работой, — с негодованием ответил номер Шесть. Марии ничего не оставалось сделать, как с пониманием кивнуть.


— И правда. Прошу прощения. Итак, когда Вы планируете брать у меня уроки по танцам? — спросила девушка, продолжая стоять около столика.


— Прямо сейчас, — без промедления ответил Сказитель, сделав ещё несколько шагов в сторону Марии. Не успела девушка возразить, как номер Шесть схватил её за запястье и потащил в середину комнаты. Похоже, он и правда настроен серьёзно.


— Мне кажется, что сейчас не самое подходящее время, — наконец сказала она, попытавшись вырваться, но хватка Скарамуччи на её руке была мёртвой.

— А мне — наоборот, — отчеканил Предвестник, развернув Марию лицом к себе. — Хотя бы азам можешь научить.


В этот момент девушка поняла, что спорить с ним бесполезно. Смирившись со своей участью учителя по танцам, она решила не медлить, чтобы побыстрее закончить. Первым делом Мария положила правую руку Сказителя себе на талию, а в левую вложила свою ладонь; её же правая рука покилась на плече Шестого Предвестника.


К её удивлению, руки номера Шесть были холодными, как у мертвеца. Но Мария не придала этому особого внимания, подумав, что тот только недавно пришёл с улицы и ещё не успел согреться. От такого жеста он слегка смутился, но ничего не сказал. Далее девушка стала объяснять движения, попутно показывая их.


— Сначала сделайте шаг назад, — объясняла она. — Затем влево, а потом вперёд и, наконец, вправо.


К её удивлению, Скарамучча молчал и, казалось, внимательно слушал, повторяя движения. На самом же деле он просто смотрел на её лицо, которое впервые оказалось так близко и волосы, что первый раз за всё время их недолгого брака видел распущенными. Вскоре они уже кружились по комнате в медленном темпе, и конечно же, танец пока что вела Мария. Всё это время она подробно объясняла каждый шаг. До этого момента Сказитель хранил молчание, но потом начал сыпать вопросами, большая часть из которых даже не касалась обучения вальсу. Девушка на всё это отвечала, но потом серьёзным тоном сказала: «Вы меня вообще слушаете?», на что получила короткий смешок и уверенное «Да» от Предвестника.

Этот спонтанный урок танцев продлился около часа, пока у Марии не осталось ещё каких-то базовых навыков, которые мог бы изучть Скарамучча. Большую часть того, чему её учила гувернантка много лет назад она уже позабыла, но тело уже двигалось само по себе, помня все выученные когда-то движения. Уходя из комнаты девушки, номер Шесть сказал, что придёт завтра, на что она лишь устало вздохнула и кивнула, но потом попросила не приходить так поздно, получив в ответ язвительное «ладно» и дальнейший хлопок двери.


Предстоящая неделя и даже больше предстояла для Марии очень тяжёлой.