Он поклялся ему, что вернется одним солнечным летним днём. Взяв за руку и крепко сжимая, говорил, что ему больше некуда возвращаться, кроме как к нему, что Сережа для него настоящий дом, тихая гавань и целый мир, ведь он особенный. Такой же яркий, рыжий, солнцем поцелованный, с глазами-озерами и самой светлой улыбкой. Сережа такой один и Олег никогда его не отпустит.
И Сережа поверил. Это была клятва их двоих, нерушимое обещание. Волков обещал, он вернется в эти теплые объятия, чтобы услышать ласковый голос, ощутить легкие касания, поймать губами лукавую улыбку. Господи, он так по нему скучает.
Сережа очень красивый, хоть сам и говорит, что нет в нем ничего особенного. Ошибается. Он сам одно сплошное олицетворение лета. Волосы его так красиво всегда переливались на солнце и блестели. Олегу нравилось перебирать их, когда они просто валялись на траве и Серый клал голову ему на живот, тыкал пальцем в небо, говоря: «смотри, Волч, это облако так похоже на коня». И Олег смотрел. правда не на небо, а на своё рыжее чудо, считал веснушки на носу и улыбался, когда тот растягивал губы в улыбке.
Серый никогда не был серым в своем фиолетовым свитере, с вечно заляпанными в краске руками, яркой рыжиной и голубым блеском глаз. Даже когда за ним маячила черная крылатая тень, он оставался его Сережей и Олег это в нём любил. Всего любил, такого воодушевленного, с шилом в заднице и со странными идеями.
И ему такому он обещал.
У него не получилось вернуться через два года после армии. Как иронично, но летом предложили контракт и он подписал его не думая, а стоило бы… Серый кричал в трубку, рыдал, говорил, какой Олег дурак и что пусть он бросает все и едет обратно в Питер, что скоро они станут богаты, что он ему нужен.
Олегу он тоже был нужен, а ещё Олег обещал. Но им нужны были деньги.
Олег не такой романтик, как Сережа. Он прекрасно знает, сколько стоит спокойная и стабильная жизнь без образования. Это Серый молодец, он в институт поступил на свое программирование, а Олег там лишний. Тем более у Сережи карьера строится, а он ему даже помочь не сможет, только если деньгами, но Волков ничего не говорит об молча слушает Сережины крики, а затем всё же произносит:
— Я вернусь. Обещаю.
— Да, только попробуй не вернутся! Я тебя…
Дальше он не слушает. Бросает трубку, а потом…
А потом Сирия, плен, смерть и воскрешение.
Отряд Мертвецов встретил его со вкусом: выжженым клеймом, как на скоте, и ебанными религиозными лекциями. Байки были похуже, чем Сережины сибирские сказки о Боге Вороне и его выдуманной Птице. Олег их глотал и учился выживать, делать бомбы из ничего и драться ни на жизнь, а на смерть.
Ведь он обещал вернуться.
С Сережей связаться не удается. Он теперь знаменитость — миллиардер, филантроп, создатель социальной сети Vmeste.
А ещё через два года — маньяк, террорист, убийца и поехавший психопат с манией величие.
На фотографии его Сережа с разбитым лицом, с яркими лохматыми рыжими волосами и янтарным блеском в глазах.
Ведущая новостей что-то говорит о поджогах и Чумном Докторе, о поднявшимся бунте против закона, о героическом подвиге майора Грома и компании.
Но Олег её не слушает.
Он понимает — должен вернутся.
Его клятва летних дней дождалась своего исполнения.