Когда тяжесть в лапах достигает своего пика, кажется, что единственное верное решение в данной ситуации упасть где-нибудь. Желательно на что-нибудь мягкое. Главное добраться до своей «норки». И уснуть. Уснуть, прекрасным крепким сном, так сильно и так славно.
Тяжесть ведет за собой усталость. Эти два казалась бы на первый взгляд близких понятий, отличаются кардинально. Одно ведет за собой другое. Но все сводится к одному. Тяжесть приносит невыносимое желание прилечь и уснуть, восстанавливая силы.
А от усталости начинают слипаться глаза, и пасть невольно открывается от зевоты. Ты делаешь все возможное, чтобы не уснуть на месте. Держишь себя из последних сил. Считаешь минуты до окончания, ловя себя на мысли, что снова засыпаешь от этого процесса. Машешь головой, чтобы быстро прийти в себя. И даже кофе уже не помогает. Впереди еще так много работы. И ее необходимо заделать несмотря не на что. И только сладкое чувство того, что рано или поздно, все будет законченно, и ты наконец отдохнешь, добавляет тебе сил. Этот отдых, ты точно заслужил.
Наконец, ты свободен. Рабочий день подошел к концу. Ты счастлив. И все хорошо. Только тупая постоянно ноющая боль во всем теле, делает все, чтобы опечалить этот славный момент.
И вот, сложив все это в одно тело уставшего рыжего лиса, вы получите приблизительное состояния Николаса Уайлда. Все эти чувства можно было прочитать на его мордочке, и в его позе.
Он стоял, опустив лапы, слегка сгорбившись, с уставшим взглядом, ему даже казалось, что он слегка покачивался из стороны в сторону. Единственное, что ему не причинила боль — это полная неподвижность.
Ник стоял возле центрального входа в главный департамент полиции «Зверополиса». Он медленно повернул голову вправо, раздался хруст в шеи. Та же ситуация произошла, когда он проделал это действие, но в противоположную сторону. Ему стало лучше.
Пытаясь хоть как-то порадовать себя, он подумал саркастически: «Кто бы мог подумать, что бумажная работа может быть такой тяжелой».
Ник слегка улыбнулся, хорошо, что это движение не причиняло ему боль.
Он достал из кармана телефон, на часах виднелась цифра 23.35. В локте неприятно кольнуло. Их смена подошла к концу. Ник вздохнул и посмотрел вперед.
Было темно. Площадь перед департаментом полиции опустела и стала необитаема. Даже представить нельзя какой суетой она была наполнена весь этот день. Корреспондентов и простых зевак было больше чем всех полицейских в Зверополисе.
Лучи фонарей, что освещали площадь, горели приятным теплым светом. Для полной идиллии не хватало только треск сверчков и прочих насекомых. Но эти звуки раздавались вдалеке от огромного мегаполиса. Взамен, этого в мегаполисе стоял еле заметный слуху гул. Или это уже у Ника гудело в голове. Он так и не понял. Ну, еще звуки клаксона машин, что ездили, где-то далеко в глубинах Зверополиса.
Ник смотрел на все это и на душе ему было хорошо. Он толком не понимал почему? Его с самого утра хотели убить, угрожали уволили, травили газом, подкалывали, кидали в грузовике словно куклу, не говоря о том, что ему пришлось перелопатить кучу ненужных документов. И все ради трех зеленых бланков. И как ни странно, он чувствовал моральное удовлетворение. Несмотря на всю усталость. Ту радость, что он уже давно не испытывал. Гордость за свою работу. Не говоря о том, какой прием ему оказали коллеги, в его первый день.
Ник снова ухмыльнулся, ловя себя на мысли, что все толком и не поняли, что по большому счету, именно он помог всей операции по освобождению заложников. Он заставил крокодила поверить в его блеф, и только благодаря этому Гарри Драго совершил роковую ошибку с динамитом, разделив его на связки поменьше. И только благодаря этому Джуди смогла вступить в отчаянную схватку с крокодилом.
И знаете, что? А нечего! Не аплодисментов, не приглашений выступить по телевидению, нечего это не было. Даже простого: «Ник молодец!» или «Ник, так держать, ловко ты его!».
На морде Ника пропала улыбка и он печально опустил глаза. Даже освобожденные звери не поблагодарили его. Да они даже не знали, что он способствовал их освобождению как никто другой. Рыжий лис фыркнул себе под нос, словно смеясь над собой и своими мыслями. Не так он представлял себе работу в полиции.
Он опечалился, пока не услышал веселые слова Джуди:
- А вот и наш герой!
Джуди вышла из участка и приблизилась к Нику.
- Скромно, стоит один, – весело продолжала она, хотя в ее голосе Ник чувствовал усталость, - он, как настоящий герой, не требует денег, ни славы, ни внимания. Таинственный защитник Зверополиса.
Джуди так увлеклась, что даже правила по воздуху своими лапками, как фокусник, показывая всю таинственность происходящего.
Ник повернулся к ней. В шеи снова захрустело.
- Умный и хитрый, он словно металл, – продолжала иронично нахваливать Джуди своего напарника, а под конец слов легонько ударила его по плечу. По-дружески.
От такого легкого удара «умный, хитрый и металлический защитник Зверополиса» скорчился от боли.
- Ай, – проговорил Ник. Зажимая плече лапой.
- Ой, ой, – Джуди тут же поняла свою ошибку и стала извиняться, - прости. Сильно болит?
Ник улыбнулся в ответ, боль стихал так же быстро, как и наступила.
- Нестрашно заживет, – улыбнулся Ник в ответ, давая знак что не злится, - я слышал, что ты тоже была несокрушимым защитником города. Да и скромной еще.
Ник продолжает играть в ее «игру» и тихонько бьет Джуди по плечу. По-дружески.
- Ой, – вскрикивает Джуди тихо, и хватается за плече.
Теперь очередь извиняться подошла Ника.
- Прости, прости - тревожно говорил Ник, в его словах слышалась лишь доброта и забота, - я честно не знал…
- Квиты? - улыбнулась Джуди. Она протянула свою маленькую лапку вперед.
Ник смотрел на ее лапку, которую она ему протянул в знак дружбы, потом ее взгляд упал на милую мордочку крольчихи. Ее фиолетовые глаза смотрели на него. Они были слегка прищурены, на мордочке виднелась игривая улыбка.
- Квиты – ответил улыбаясь Ник, соглашаясь на шутливое перемирие Джуди.
Он протянул рыжею лапу навстречу лапапожатию. Опасаясь причинить друг другу боль, они нежно пожали лапки.
Джуди встал рядом с ним, кинув взгляд на ночной город. Они стояли под огромным козырьком здания полицейского участка. Два зверька, уставшие, измотанные, побитые, но довольные собой, они смотрели на ночной Зверополис. Холодный ветерок пролетел по площади.
- Ну, осталось только добраться до дома – проговорила Джуди, вздрогнув от порыва холодного ветра
- Думаю, это будет самая легкая часть миссии – радовался Ник и сделал шаг вперед вниз на ступеньку.
На его лоб, теперь уже незащищенную козырьком здания, упала капелька дождя. Он поднял голову наверх и вытянул ладонь. Его надежды на то, что это была лишь одна ничтожная капелька воды, быстро растаяла. Начинал моросить дождик.
- Наверняка мелкий дождик – уверял он Джуди.
Сверкнула молния. И словно по команде невидимого генерала, врата небес раскрылись, и оттуда, как лавина, бросился на улицы Зверополиса дождь. Ник тут же ретировался обратно.
Дождь лил словно водопад. Где-то вдалеке раздался гром.
- Тут я поторопился, – проговорил Ник, - у тебя зонтик есть?
- Нет. Да боюсь, он здесь не поможет – отвечала грустно Джуди, смотря на стену из воды.
Снова молния. Ник невольно отходит назад, наблюдая как бушует стихия. Гром. Джуди вздрагивает и хватается за лапу Ника. Рыжий лис тут же чувствует, как тело Джуди дарит ему свое тепло. Как быстро бьется ее сердце.
Джуди мгновенно приходит в себя, и отпрыгивает от лапы Ника на свое место, отпуская его. Она неловко смущается. Словно Ник подловил ее на чем-то постыдном.
- Страшно? – спрашивает тихо он. Он смотрит как маленькая крольчиха опустила глаза, пытаясь не смотреть в его глаза. Ей так неприятно, что Ник заметил ее такой. Такой трусишкой.
Холодный ветер снова проносится сквозь ливень, обдувая их ледяной прохладой. Джуди становится холодно, она немного смущенно, слегка замерзшим голосом, врет ему:
- Нисколечко.
Ник знал, что она блефует. Он улыбался, легко заметив про себя, что ему, ее прикосновение, было даже мило и приятно.
Дождь продолжает поливает улицы Зверополиса. Тучи густо закрывали облака, постоянно сверкали молнии и гремел гром. Невольно задумываешься, что именно в такую погоду снимают фильмы ужасов. Холодный, упавший с облаков дождь, немного ослабел, но продолжает приносить с собой холод.
- Ну рискнем? – осмелев немного, задорно говорит Джуди.
- Рискнем? – не понимает Ник. – Чем?
Ливень ударив в первый раз, немного ослабляет хватку и становится тише.
- Вперед Ник, – крикнула Джуди и весело бросилась по ступенькам вниз, - успеем добежать до следующего укрытия.
- А, переждать здесь нельзя? – выкрикивает Ник.
- Можно, - слышится издалека голос Джуди, - только тогда, Буйволсон заставит тебя работать в ночную смену!
Это был весомый аргумент для Ника. Он отбрасывает всю брезгливость и быстро бежит вниз по ступенькам вслед за Джуди.
Его лапа быстро намокает. Дождь, что хоть и стих, но все равно льет как из ведра, пропитывает насквозь его униформу. От холодных луж, его лапа немного замерзает. Но это быстро проходит. Горячий асфальт, что впитывал жар весь день, быстро отдает тепло воде. И с каждым шагом лапы Ника погружается в теплые лужицы на площади.
- Догоняй Ник, а то сейчас сильнее польет,- кричит ему Джуди, она спряталась под небольшой беседкой, что находилась накрою автостоянки, она задорно подкалывает его, - Беги лис, беги.
Ник взглянул вверх на тучи. Сверкнула молния. Он ускорил бег по теплым лужам.
- Блин, ну как маленькая, - тяжело дыша проговорил Ник. Ему вдруг показалась, что они удирают из школы с последнего урока, чтобы весело попрыгать по лужам.
Огромные лужи, что скопились не его пути весело разлетались в разные стороны от быстрого бега Ника.
Гром. И снова врата небосвода открылись даря всем очередной удар стихии. Ник успел в последний момент.
Он пару раз прокашлялся, и старался привести дыхание в порядок. Все же, едкий дым долго будет напоминать ему о себе.
- Я так полагаю, ты пешком не обучена ходить? Да. – пошутил он, держась одной лапой за стойку беседки.
- Молодцом Ник, - похвалила его Джуди, - что ждем следующего затишья и вперёд в метро.
- Ага, - все никак не мог отдышаться Ник, - я вот только подум…
Ника замолчал, когда на него бросился яркий луч от фар машины. Он появился мгновенно, и мгновенно пропали. Ник прищурился, чтобы разгладить, от кого исходил свет. Но не успел он что-либо разобрать в темноте, как вдруг, неожиданно из-за деревьев, что располагались вдоль дороги, недалеко от них, выехала колонна машин. Джуди также перевела на них взгляд.
Колонна быстро приближалась к ним и уже совсем скоро, под яркие вспышки молнии, пролетела по дороге вдоль Ника и Джуди. Лучи фар осветили ненадолго, ослепляя их. Первая машина скрылась за поворотом, за ней последовал огромный бронированный грузовик, и замыкал колонну полицейский джип.
Джуди грустным взглядом проводила машины. Ее прервал Ник:
- Я что говорю…
Гром. И снова Джуди вздрагивает. Но на этот раз сдерживается и не бросается обнимать лапу Ника.
- Вперед Ник, успеем! – кричит она своему напарнику, не давая ему договорить.
Дождь опять немного стих, создав «окно» для двух зверей.
- Что? – возмущается Ник, потом устало, но с любовью хвалит ее, - да сколько в тебе энергии?
Ему нечего не остаётся, как бросится вслед за Джуди. Пробегая дорогу он сворачивает направо, по тротуару. Под их лапками весело разлетаются в стороны лужицы с теплой воды.
Джуди сворачивает в сторону и ныряет в метро. В то самое, из которого утром вышел Ник, полный самых разных противоречивых эмоций. И даже сейчас забегая в подземный ход, в сед за напарницей его не покидали эти странные чувства. Чувства полной неизвестности и опасений. От которых он хотел убежать. Но каждый раз останавливался, когда слышал голос Джуди. Его успокаивало, то что она рядом с ним. Это было странно для Ника. И нужно было время, что бы разобраться что движет им: дружба, привязанность или нечто большое…
Ник догнав Хопс, набирает в легкие больше воздуха и выдыхает тихо и спокойно.
- Джуди, могли бы просто вызвать такси, – говорит он впопыхах, и тут же ловит себя на том, что денег у него в наличии нет. А занимать у Джуди, он просто, не может.
«Лучше идти пешком, - подумал он про себя, в нем взыграла гордость, - оставлю себе немного достоинства».
- Точно, – отвечает Хопс, - я что-то и не подумала об этом.
Она так обрадовалась, что даже достала из кармашка телефон, надеясь вызвать такси.
- Точно, – проговорила она себе, вспоминая об его состоянии, - совсем забыла. Прости голова совсем…
Она замолчал, стараясь точнее подобрать слова.
- Ну, не страшно, метро так метро, - старается исправить невольную ошибку соглашается Ник, а потом продолжает, при ободряющим нежным голосом, - переработала наверное, такое бывает, мысли путаются, и голова совсем не работает.
Джуди, тихо кивнула головой, в знак согласия. Она и вправду устала, даже не догадалась, что можно позвонить с телефона Ника.
Несмотря на многие привилегии полиции Зверополиса, проезд на любом виде транспорта, кроме личного и служебного, не входил в этот список. Не то чтобы Ник был сильно расстроен этим. Но как говорится, осадок в его душе остался. А может, это его мошенническая натура, что сформировалась, за многие его годы, не самой честной жизни, взыграла в нем чувством несправедливости. Но, так или иначе, как не старался Ник, он не мог перебороть себя за столь короткое время, и избавится от этого чувства.
Кап. Капелька воды в очередной раз упала на гранитной пол. Этот звук раздалось практически в пустой станции метро.
Это была довольно большая площадка метро. И очень высокая. Ее возвели одну из самых первых, когда Зверополис разросся из небольшого городка в огромный мегаполис. Тогда ее строители и инженеры еще не до конца продумали все нюансы для каждого вида зверей. И вот после пары несчастных случаев с жирафами, потолки станции пришлось существенно поднимать. В этом был еще один плюс, начали экономить на разбитых люстрах.
Станцию много раз перерабатывали и модернизировали. Не говоря уже о том, что творилась с вагонами. Изначально, было задумано, что вагоны будут созданы разными, для разных видов животных. Но это оказалась сверх дорогостоящим проектом. Потом вагоны разделили по секциям. Их было два вида, вагоны с двумя секциями и с тремя, под разные размеры жителей. Вагоны с двумя секциями - это секции для крупных и средних жителей, и для мелкие и очень мелкие жителей. С тремя секциями - это крупные, средние и мелкие, и совсем мелкие. Это немного улучшило ситуацию. Но, не сильно меняло бюджет. Были предложения о введении для мелких животных отдельных «миниатюрных» поездов. Но и эту идею отвергли, из-за огромного количества маленьких животных и дополнительной сложности в самой сети поездов и станций. И как всегда выход был найден случайно. Он был настолько гениален, что инженеры удивлялись, как им это раньше не приходило в голову. Это…
Кап. Снова раздался тихий звон капли.
Некоторые звери, что обитали в Зверополисе по ночам косо посматривали на Ника. Кап-кап. Снова разнеслось эхом по всему залу, усиливая звук
Стоявшая возле Ника и Джуди зебра недовольно фыркнула. Правда, еле слышно, исподтишка. Она так и не дочитала табличку, висевшую на одной из колон. Надпись, на которой гласила «История метрополитена и станций Зверополиса».
Ник стоял рядом с Джуди и ждал поезда. С формы лиса стекала вода, образовывая небольшую лужицу вокруг него.
Джуди смотрела на него с сочувствующем взглядом. Ее форма легко отталкивала воду не давая ей промокнуть, в отличии от стандартной экипировки лиса.
Чуя свою вину она стыдливо произнесла:
- Извини. Снова.
- Ну, это не первый раз, когда я с тобой промокаю до нитки, - произнес шутливо и все же строго Ник, он вспомнил их отчаянный побег из Клиффсайда, по канализационной трубе, и продолжил, - и что-то мне подсказывает, что это не последний.
Джуди улыбнулась вспоминая те времена. Да конечно тогда им было не до смеху. Но сейчас все это вспоминается как веселое приключение которое сблизило их.
Она стараясь его хоть немного приободрить, делает небольшой шаг в сторону, и становится рядом с ним в лужу.
- Ты чего? – не понимающий ее действий, спросил Ник.
Джуди снова делает «неловкий» шаг в его сторону и берет его за лапу.
- Я вот что подумал? – начинает Ник, улыбаясь.
- Что? – Джуди зевает. Она сильнее сжимает его ладонь и нежно оперяется головой на него.
Циферблат отсчитывает минуты и секунды до прихода поезда.
- У тебя телефон совсем сломался?
- Ага, так и не хочет включатся.
- А давай рванем завтра в центр. Покажу тебе одно место называется «Торговый оазис», отдохнём, купим тебе новый телефон. Погуляем. В общем развеемся. На каждый же день геройствовать.
У Джуди невольно пропадает сон.
- Хорошо, - быстро соглашается она, даже не успевая подумать, над предложением. Ее согласие было столь спонтанным, что отказывается Джуди было неловко. Она не хотела обижать Ника.
Ник протягивает ей свой телефон, он говорит:
- Вот возьми.
- О нет Ник, - отпуская его лапу говорит Джуди, она машет головой, делая печальную мордочку, - я не могу его принять. Даже не проси я…
Ник легонько усмехается над ее растерянным видом:
- Морковка, не бойся, это не подарок. Я позвоню на него, и договоримся о встречи. Потому что твой сломан. Ты и вправду перетрудилась. Тебе просто необходимо отдохнуть. К тому же, завтра выходной.
Джуди устало улыбается в ответ и берт телефон Ника. Может он и прав, ей необходимо отдохнуть.
- Только, – говорит она и снова берет его за лапу, - давай после обеда. Хотя бы выспимся.
Поезд несется по черному туннелю. Его качает из стороны в сторону. Ник сидит уставившись в одну точку. В пустом вагоне он снова смотрит на свое отражение. Рядом с ним задремала крольчиха Джуди. Она обнимет его. Ник мысленно считает станции.
Поезд уносит их далеко в глубины Зверополиса. Он уносит их в завтра. Там, где только радость и свет. Там, где они вместе.