Ровно через неделю Джед и Рей ждали новых знакомых недалеко от метро Старая Деревня. Рей немного нервничала, поскольку за много лет привыкла относиться к фэндомным войнушкам слишком серьёзно, и для неё это знакомство было чем-то вроде встречи в Тильзите. Она переминалась с ноги на ногу и беспрестанно поглядывала на часы. Чтобы произвести на ролевиков убийственное впечатление «единственной настоящей пожизнёвой Рей», девушка оделась в строгом соответствии со стилем персонажа: короткий лиловый сарафан в обтяжку и красная блузка с брошкой в виде ворона. Не самый подходящий наряд для загородной поездки, зато Рей могла быть уверена: первое впечатление самое правильное. Джедайт оделась как всегда: светлые летние брюки и мужская рубашка (купленная в отделе школьной формы для старшеклассников). В «Иллюзии» негласно существовал строгий дресс-код для всех, отыгрывающих мужские роли: назвался лордом Тёмного Королевства – забудь про юбки и платья. Впрочем, Джедайт и без того не ассоциировала себя с существом женского пола.
- О, кажется, идут, - Рей тронула спутницу за локоть, - Приехали на метро, как я и предполагала.
К ним двигались две фигуры: ссутуленный молодой человек с лошадиным лицом, одетый в распахнутую настежь камуфляжную куртку, из-под которой торчала футболка с уродливым маскотом какой-то зарубежной метал-банды, и коротко стриженая женщина, которую Рей изначально приняла за парня.
«Как гопники со двора», - подумала Рей.
- Приветствую! – молодой человек улыбнулся, повернувшись к ней, отвесил церемониальный поклон и, прежде чем Рей успела среагировать, поцеловал ей руку, - Миледи Рей, как я могу догадаться…
- Здравствуйте! – выдавила она, еле сдерживаясь, чтобы не вытереть руку о подол сарафана.
С Джедайтом молодой человек обменялся рукопожатием и представился:
- Локи. Можно так же Зойсайт, если вам проще представить меня в мире «Сейлормун».
Женщина, слегка улыбнувшись, произнесла:
- Как потомственный пролетарий, я обойдусь без поклонов. Тирпиц, - она пожала руку и Рей, и Джедайту.
- Пойдёмте к машине, - предложила Джедайт, мы припарковались тут неподалёку.
- Как же здорово всё-таки – иметь машину! – радостно подхватил молодой человек, - Трястись в электричке по такой жаре – не самое лучшее удовольствие. Кстати, ко мне можно и нужно обращаться на ты.
Через пятнадцать минут все четверо уже мчались в серебристом «Фольксвагене» Джедайта по Приморскому шоссе. Локи оказался очень словоохотливым, но довольно начитанным и эрудированным человеком, так что Рей даже смирилась с его уродством. Ей самой пришлось сесть на заднее сидение вместе с Тирпицем, поскольку Локи показывал дорогу и заодно делился авторскими замыслами относительно грядущей игры. Тирпиц читал книжку. Рей было странно ассоциировать этого человека с женщиной, хоть она и привыкла общаться с «нистано», то есть, ролевыми трансами. Некоторое время Рей искоса разглядывала нового знакомого, который, казалось, не обращал на неё ни малейшего внимания, затем кашлянула и задала вопрос:
- Тирпиц, а почему у тебя такой ник? Ты по жизни корабль?
Серые глаза уставились на Рей.
- Ну, как видишь, с тобой в машине едет многотонный линкор с кучей пушек, - это было сказано без тени улыбки, так что Рей не поняла, всерьёз это или такая тонкая ирония. В ролевой тусовке кого только не встретишь, хоть вампиров, хоть роботов, а иногда даже индийские божества попадаются.
- Хм, я просто хотела узнать, почему именно этот корабль, а не другой.
Тирпиц улыбнулся несколько снисходительно, как взрослые улыбаются детям, объясняя элементарные вещи об окружающем мире.
- Потому же, почему ты – Рей, а не Усаги, например.
- Корабли – это тоже персонажи! – бодро откликнулся Локи, оборачиваясь с первого сидения, - Мы как-то ставили кабинетку по кораблям Второй Мировой…
- Ого! – Рей искренне удивилась, - Даже такое бывает?
- Только я был Тирпицем задолго до этой игры, - проворчал Трипиц.
- А я был немецкой подводной лодкой, - радостно заявил Локи, - Не какой-то конкретной, а субмариной вообще. Занятная игра была, правда, матчастью владели только мы вдвоём, а прочие просто играли в «морской бой» и гнали какую-то пургу от лица кораблей.
- И кто же победил? – спросил Джедайт, не отрывая взгляда от дороги.
- Лунная призма! То есть, я хотел сказать, страны-союзники, - закончил Локи, - Но в планах у нас – сделать игру по альтернативной истории. Кстати, если хотите – присоединяйтесь.
- Нет, спасибо, мне как-то сейлоры ближе, - хмыкнула Рей.
- Ключевое слово – сейлоры! – Тирпиц поднял указательный палец, - Хоть какое-то отношение к флоту!
Так за разговорами и шутками незаметно доехали до посёлка Песочное.
- Теперь совсем недолго осталось, - заметил Локи, - вон тот поворот на грунтовку, ага… Приехали.
Машина остановилась перед покосившимися ржавыми воротами, над которыми висела потускневшая от времени табличка «ДОЛ Парус».
Все вышли из машины, Локи и Тирпиц захватили с собой рюкзаки. Осторожно приоткрыв ржавую створку ворот, Локи просочился на территорию.
- Подождите меня здесь, я предупрежу Семёныча, чтобы он привязал своих волкодавов.
С территории и вправду послышался собачий лай, но скоро затих. Рей прислушалась; как же тихо здесь! Даже гул шоссе исчез где-то вдали, лишь только звенели кузнечики, лениво щебетали птицы, и где-то вдали раздавалось еле слышное мерное дыхание моря. Ворота снова скрипнули, и между створок показалась растрёпанная голова Локи.
- Пойдёмте!
Один за другим все вошли на территорию лагеря и пошли по дорожке из растрескавшегося и частично заросшего асфальта. Рей крутила головой в разные стороны. Ей никогда не доводилось ездить в летний лагерь, и о них она знала разве что из фильмов вроде «Посторонним вход воспрещён». За деревьями и буйно разросшейся травой виднелись одноэтажные деревянные домики, сильно покосившиеся и с облупившейся краской. Кое-где мелькали гипсовые фигуры пионеров, замерших кто в салюте, кто с горном. Миновали административный корпус классической сталинской постройки, с монументальным портиком и колоннами. Окна первого этажа в нём были забиты досками, гравийная площадка с покосившимися ржавыми флагштоками заросла травой.
- Колоссальное место, правда?! – глаза Локи светились от восторга, - Представляете, вот это всё – он раскинул руки – вот это всё наше! Только мы одни!
Рей переглянулась с Джедом; полигон, конечно, огромный, но ничего приятного тут не было, слишком уж сильное запустение царило вокруг.
Из маленького деревянного домика, самого приличного на вид, вышел бодрый старичок лет восьмидесяти, сухощавый и загорелый, в сопровождении лохматого барбоса дворянской породы.
- Макар Семёнович, это вот наши активисты! – заговорил Локи, - Молодое поколение творческой интеллигенции! Не то что эти ваши любители стрелялок…
- Здравствуйте, девочки! – старик обвёл всех хитроватым взглядом из-под козырька своей пыльной кепочки, - Кино, значит, снимать будете?
Локи за его спиной сделал выразительный жест: подыгрывайте, мол.
Все поздоровались со сторожем. Тирпиц извлекла из рюкзака двухлитровую бутыль из-под кока-колы, наполненную чайного цвета жидкостью.
- Позвольте сделать вам небольшой презент от нашей съёмочной группы в качестве аванса, - не смущаясь, проговорила она.
- О, как, аванс, значит, - обезьянья мордочка старика сделалась ещё более хитрой, - благодарствую! Чаю не желаете выпить?
- Спасибо, но мы за рулём, - дипломатично ответил Локи.
Старик не возражал. Он потрепал барбоса по холке, что-то ещё сказал Локи и ушёл в сторожку.
- Отлично, - Локи махнул рукой, - Пойдёмте смотреть наш спальный корпус.
Ближе к заливу стояло двухэтажное кирпичное здание восьмидесятых годов, самое новое и хорошо сохранившееся. Локи звякнул ключом и отпер дверь.
- Сюда иногда приезжают МЧСовцы на учения, - пояснил он, - И страйкболисты для своих игр. Поэтому в этом корпусе есть свет, водопровод и мебель. Постельное бельё только придётся своё захватить, ну или спальные мешки.
Внутри здание напоминало типичный советский санаторий: огромные коридоры, холл с запылёнными стёклами во всю стену, комнаты, рассчитанные на четырёх человек с кроватями и тумбочками. Всюду лежал слой пыли, воздух был спёртым, так что засвербило в носу.
- Класс! - Локи бодро осмотрелся вокруг, - На второй этаж заселимся, а на первом сделаем главные локации. Тут у нас будет школа Мюгэн, - он махнул рукой на холл у лестницы, - а в противоположном конце устроим Тёмное Королевство…
Джедайт, как единственный представитель Тёмного Королевства, подробно осмотрела здание, чувствуя себя негласным помощником главмастера. Локи советовался с ней, спрашивал, как лучше повесить декорации, попутно уточняя сюжетный замысел. Предполагалось, что безумный учёный профессор Томоэ, планировавший создать сверхчеловека, вселяя в его тело демонов, случайно пробудил к жизни четырёх Небесных Королей, повелителей частей света. Но за профессором стоит дух Хаоса, Мистресс-9, инопланетная тварь, планирующая захватить планету Земля…
- Мы решили отказаться от Фараона-90 и прочих абстрактных сущностей, - пояснил Локи, - А то у Наоко злодеи как из матрёшки – мал мала меньше. Зачем усложнять? Рей, ты, как будущая Мистресс, подумай над своей квентой. Я написал кое-что о ней, прочитай потом. Это как королева Берилл, только со своими мозгами и без банальных влюблённостей в земного принца…
- Ого! – Рей улыбнулась.
Играть такую сложную роль ей никогда не доводилось, потому что в «Иллюзии» должность главзлодейки закреплялась за одним игроком, не желавшим уступать её никому. Впрочем, никто и не оспаривал; «Иллюзия» выходила классическим итальянским театром масок, где у каждого было строго одно амплуа, которого все привыкли придерживаться и в повседневной жизни.
- А ты сам будешь играть Зойсайта? – спросила она в ответ.
- Нет, нет уж! Оставлю это молодым и перспективным… Я буду безумным профессором: носить круглые очки и дьявольски хохотать, словно в меня вселился демон, - Локи остановился посреди холла, встал в картинную позу и издал жуткий смех, точь-в-точь как в аниме, но от этого и у Рей, и у Джедайта побежали мурашки.
- Демон-Герматоид, вселившийся в тело профессора – это пошло, друзья мои! – изрёк Локи, - Важно то, что истинные демоны живут внутри нас… Мистресс – это такой демон-искуситель, которая будет пытаться пробудить тёмную сущность в каждом из героев, так что ещё неизвестно, к какому исходу мы придём в конце… Вы пока погуляйте, - Локи махнул Тирпицу и Джедайту, - а я пока прогружу леди Рей своими мастерскими замыслами…
Джедайт с удивлением заметила, как в глазах у её спутницы плясали искорки неподдельного интереса. Кажется, игра и вправду обещает быть интригующей. Она вышла вслед за Тирпицем на свежий воздух.
- Море рядом, - задумчиво произнёс Тирпиц, прислоняясь спиной к кирпичной стене.
Плеск волн здесь и вправду слышался отчётливее. Лёгкий ветерок разгонял жару, принося запах водорослей и водяной свежести.
- Наверное, стоит купальники захватить? – неуверенно предположила Джедайт.
Тирпиц усмехнулся.
- Здесь можно хоть голышом купаться, в паре километров вокруг всё равно никого нет. Знаешь, что это за место? Тут с одной стороны охраняемый военный полигон, с другой стороны – оборонный НИИ. Они полузаброшенные, конечно, но всё равно охраняются, и никто там не шастает…
Тирпиц задумчиво уставился вдаль, туда, где за зарослями ивняка начинался берег. Джедайт долго вглядывалась в это отрешённое лицо, пытаясь понять, почему оно кажется таким знакомым…
- Тирпиц, я ведь тебя помню, - шёпотом произнесла Джедайт.
На лице «человека и парохода» брови удивлённо взлетели вверх, затем женщина громко фыркнула, криво ухмыляясь:
- Да ну? В который раз слышу эту фразу от ролевиков. И кем ты меня помнишь? Очередным эльфийским принцем?
- Да нет же! – Джедайт нахмурилась, - Я серьёзно говорю! Я только сейчас вспомнил, что видел тебя десять лет назад на Анифесте. Ты тогда был… была… Сейлор Ураном. У «Тысячелетия» тогда была шикарная сценка под Найтвишевский «Wishmaster»… Это был мой самый первый аниме-фест, я ещё в школе учился и пришёл просто зрителем. Помню, я тогда рыдал как ненормальный, а потом искал вас всех в холле, чтобы сфотографировать, - Джедайт смущённо улыбнулась, - Я потом ещё ваши фотографии собирал, твои и Мичиру, как настоящих знаменитостей. Мне казалось, что вы просто идеально похожи, как настоящие, а все остальные – так, подделка… Даже поссорился с кем-то в интернете. Наверное, именно вы тогда и вдохновили меня стать косплеером… Точнее, - Джедайт кашлянула, - Мне хотелось попасть в такую же компанию сейлоров, настоящих, чтобы почувствовать себя как бы внутри этой истории.
Тирпиц перестал усмехаться, покачал головой и снова уставился в сторону моря.
- Вот как… Что ж, значит, это всё было не зря.
- Да, вот так выходит, что ты моя любимая Харука, - Джедайт развела руками, - потом я тебя искал в сети, но страничка была заброшенной. Я не знал, что ты сменил ник. А сейчас ты снова будешь Харукой…
- Да уж, - Тирпиц криво улыбнулся, - Мне тридцать четыре, а буду играть старшеклассницу. Смешно, да?
- Нууу… Вовсе не смешно… - попробовала возразить Джедайт, хотя понимала, что её любимая косплеерша уже не тянет на идеал, - Только парик подобрать, потому что твои волосы сейчас чересчур короткие… Я могу свои отдать, если хочешь…
Тирпиц рассмеялся и похлопал Джедайта по плечу.
- Спасибо. Хотя, признаться, я не горю желанием играть эту роль. Я давно уже не косплеер, да и не ролевик почти уже. Так, друзья уговорили по старой памяти. Хотя я бы лучше сыграл Кунсайта.
- А Мичиру? – осторожно спросила Джедайт, - Она будет та же самая?
- Да, - Тирпиц помрачнел, - Та самая, - и добавил чуть слышно, - если бы я знал заранее, я бы отказался ехать на игру. Но теперь уже неудобно отказываться.
«Понятно. Они расстались», - догадалась Джедайт.
- Впрочем, столько времени прошло, пора бы перестать бегать от своего прошлого, - Тирпиц выпрямился и зашагал к берегу.
***
- Ну как тебе? – спросила Джедайт, останавливая машину во дворе, недалеко от их парадной.
Рей отстегнула ремень безопасности и помолчала ещё несколько секунд.
- Не знаю… Этот парень, Локи, в самом деле интересный человек. Если бы он только выглядел не так стрёмно и одевался не как бомж, наверное, было бы здорово с ним подружиться. Правда, как Зойсайта я не могу его воспринимать, но так он и не его будет играть.
- А в целом? Полигон под игру?
Обе девушки вышли из автомобиля и вошли в дом. Поездка заняла довольно много времени, и на город уже опускалась прозрачная белая ночь. Где-то в недрах своей шахты пробудился и мерно загудел лифт.
- Как-то там странно, - неуверенно произнесла Рей, - Вроде бы тихо, никто не помешает, природа, купаться можно… Но с тем же… Не знаю, ты ничего не почувствовал?
Джедайт пожала плечами.
- Мне там было страшно, - тихо проговорила Рей.
Она сбросила спортивные туфли и включила в единственной комнате свет и телевизор.
- Страшно? – Джедайт удивлённо подняла брови.
- Да. Может быть, именно потому, что там так тихо, и никого нет. Будто в этих заброшенных домиках притаилось что-то нехорошее.
- Эх ты, сейлор-воин по жизни! – рассмеялась Джедайт, кидая в угол барсетку с документами.
- Ну, извини, я не умею в реале изгонять демонов из старых построек и тем более – швыряться файерболами! – вспылила Рей, отправляясь в ванную.