С такого расстояния казалось, что девушка за окном смотрит прямо на него.
Гарри прижался лбом к ледяному стеклу и плотно сжал челюсти. Отсюда она казалась почти нормальной. Клубящийся снаружи туман и запотевшие очки не позволяли разглядеть пустоту в её глазах, полуоткрытый рот, отсутствующее выражение на симпатичном лице. Её тоненькая фигурка вызывала желание выскочить из безопасного дома, подбежать, схватить за руку, затащить внутрь, напоить горячим чаем и заверить, что всё будет хорошо. Гарри держался. Он уже проходил через это.
Они все через это прошли, рисковали жизнями, пытаясь кого-то спасти, и теряя своих. Они прошли через все стадии принятия, и иногда Гарри думал, что он один почему-то застрял на стадии «отчаяние».
От поцелуя дементора нет лекарства.
Сзади зашуршали обёрткой от сладостей, но он не обернулся.
- Дружище, чего такой кислый? - бодро поинтересовался Рон с набитым ртом. - Забыл, какой сегодня день?
Он приблизился, чтобы выглянуть из-за плеча Гарри, и негромко присвистнул:
- Ещё одна? Совсем рядом! Я уж думал, здесь никого не осталось. Чего её понесло на улицу среди ночи?
- Не знаю, - тихо отозвался Гарри. - Тебе снились кошмары?
- Не, - Рон помотал головой. - Дрых, как убитый. Погоди, так ты тоже… Что же это получается, они бродили совсем рядом, сожрали кого-то, а мы ничего не почувствовали?
Гарри промолчал. Присутствие дементоров он чувствовал постоянно, всеми силами пытаясь игнорировать пустоту и холод, прочно поселившиеся в груди. Кошмары он тоже видел каждую ночь, и почти все они были связаны с Волан-де-Мортом. Он научился не вскакивать с криками, чтоб не пугать друзей, молча пережидая приступы ужаса, свернувшись клубком на своей раскладушке.
Рон отстранил его и задёрнул шторы.
- Не говори пока Гермионе, - попросил он. - Не хочу, чтобы она испугалась. Я-то думал, мы здесь в безопасности.
- Мы здесь в безопасности, - сказал Гарри, и сам не понял, то ли повторил слова друга, то ли попытался убедить самого себя. Рон посмотрел на него как на умалишённого.
- Придётся сегодня взять её с собой, - заявил он. - Теперь я её здесь одну не оставлю.
Гарри усмехнулся.
- Она скорее обрадуется, чем наоборот.
- Ну, если в этом мире осталось хоть что-то, что может меня порадовать, то я не против, - раздался бодрый голос Гермионы, а потом показалась и она сама. Выглядела она неплохо, так что вопрос, не почувствовала ли она ночных гостей отпал сам собой.
Рон быстрым шагом пересёк маленькую гостиную и обнял её. Гермиона робко улыбнулась и помахала Гарри, чтобы скрыть смущение.
- Рон хочет, чтобы ты сегодня пошла с нами, - прямо сообщил ей Гарри.
Гермиона едва заметно побледнела, но улыбка так и не померкла.
- Наконец-то вы признали, мальчики, что я могу быть вам полезна.
- Ты всегда нам полезна, - яростно возразил Рон. - Если бы не твои защитные заклинания, даже не знаю, что бы с нами стало.
Она потёрлась носом о его плечо и отстранилась.
- Да, кстати, а как же быть с ними? Если их снять, в дом может проникнуть… что угодно в наше отсутствие, а если оставить, то мы сами не найдём дорогу обратно.
Рон и Гарри переглянулись, и Гарри предоставил всё объяснять другу, а сам полез в буфет за чашками и остатками шоколадок. Чайник уже закипал.
- Ммм, понимаешь… - Рон с мучением на лице смотрел на Гарри, ища поддержки, но тот сделал вид, что этого не заметил. - Гарри думает, что нам нужно переехать. Здесь недостаточно безопасно… Типа того, - выкрутился он.
Карие глаза Гермионы расширились.
- Недостаточно безопасно? Что случилось?
- Ничего, просто мы всё ещё слишком близко к городу, - быстро сказал Рон, но обмануть Гермиону ему не удалось.
- Мы в этом посёлке уже месяц, и не видели ни единой живой души… Ой, - Гермиона поняла, как ужасно это прозвучало, и запнулась, но всё же продолжила: - А значит, дементорам тут делать нечего, так? Они будут держаться поближе к мегаполисам, где ещё есть… Ну в общем… Пища. Так почему мы должны переезжать, Рон?
Взгляд Рона стал совсем беспомощным. Гарри вздохнул и всё же сказал правду:
- Они были здесь сегодня ночью.
К чести Гермионы, она не пошатнулась, не вскрикнула и не закрыла лицо руками, лишь побледнела ещё сильнее, и голос её зазвучал совсем слабо:
- О-откуда вы знаете? Я их не чувствовала.
Гарри вспомнил, какой она была, когда всё только начиналось. Как держал её за руки во время истерик при виде поцелованных на улицах, как они с Роном по очереди сидели у её постели и заставляли есть, когда она увидела пустые взгляды родителей — изначально ребята планировали спрятаться у Гермионы, в надежде, что маглов апокалипсис затронет не так сильно. Он вдруг ощутил гордость за свою подругу. Гермиона умудрилась пережить ужасные события и остаться собой, пусть и не без усилий.
Рону повезло больше — когда ещё оставалась надежда, что министерство возьмёт ситуацию под контроль, семьям министерских служащих поначалу предоставлялись порталы на другие материки, и Молли с Артуром и детьми успели уехать. Рону повезло и меньше — Гермиона и Гарри не были официально частью его семьи, и портал им не полагался. Гарри понимал, какая сила воли понадобилась другу, чтобы остаться с ними.
Ему тоже не хотелось пугать Гермиону.
- Я их почувствовал, - почти не солгал он.
- И не разбудил нас?
- Они… были ещё далеко, и я подумал, что, может быть, нас не почуют. Всё же на нас защита, - Гарри встретился глазами с Роном, и тот еле заметно кивнул. - Но сейчас я считаю, что надо уехать подальше.
Какое-то время Гермиона смотрела на него с подозрением, потом устало вздохнула.
- Ладно… Я соберу вещи. И надо будет набрать побольше припасов. На случай, если в новом месте не окажется супермаркетов.
***
За завтраком они прикончили почти все оставшиеся припасы. Гермиона только головой качала, убирая в сумку пару маленьких шоколадок — шоколад сейчас был на вес золота. Гарри эгоистично подумал, как им повезло, что несчастные маглы ничего об этом не знали, и полки со сладостями в местных магазинах оставались почти нетронутыми.
Рон настоял, чтобы они вышли через заднюю дверь, оберегая Гермиону от пустого взгляда поцелованной на главной улице, и теперь друзья быстро шли через заросшие сорняками пустые дворики к дальнему магазинчику в конце посёлка. Сгустившийся туман скрывал здания и повороты, идти приходилось почти наугад. Гермиона то и дело убирала от лица мокрые пряди волос.
- Может, стоит наведаться в Хогвартс? - вдруг предложил Рон, в очередной раз споткнувшийся о корягу. - Вдруг там безопасно. Если учителя смогли установить прочные барьеры…
- Мы об этом уже говорили, - Гермиона нетерпеливо мотнула головой, с её волос посыпались капли. - Если барьеры действительно есть, не факт, что нам удастся за них пробиться. А если нет…
- То это самоубийство, - печально закончил Гарри. - Хотя на самоубийство похоже в любом случае. Так что действуем по изначальному плану: находим безопасное место, и пытаемся переждать.
- А если это никогда не закончится? - с тоской протянул Рон.
Гермиона резко остановилась, а потом с размаху влепила Рону подзатыльник.
- А ну перестань так думать, Рональд Уизли! Уныние делает нас уязвимее для дементоров, забыл?
- Да я-то что, - пробормотал Рон, обиженно потирая затылок.
- Гермиона права, - сказал Гарри. - Помните, это отчаяние вызвано дементорами. Их просто стало слишком много. Поэтому когда в голову приходят такие мысли, сразу гони их прочь.
- Просто… Как будто это так просто… - вздохнул Рон.
Дальше они шли в мрачном молчании. Как ни пытался Гарри бороться с собственными печальными мыслями, они захватывали его против воли. Чем дольше они жили в творившемся вокруг кошмаре, тем тяжелее было сохранять позитивный настрой. Ему были понятны страхи Рона, он и сам уже сомневался, что когда-нибудь будет лучше.
Разве что только… люди закончатся? От этой мысли Гарри передёрнуло.
В таком настроении они и подошли наконец к маленькому супермаркету у въезда в посёлок. В этом магазине Рон и Гарри бывали пару раз, но кое-что ещё осталось, и теперь, пристально вглядываясь в полумрак, Гарри шепнул друзьям:
- Только не шумите. Быстро собираем всё оставшееся и уходим.
- Как будто дементоры нас и так не учуют, - прошептал Рон в ответ, но всё же с преувеличенной осторожностью переступил через порог. Гермиона вошла следом, засветила волшебную палочку и сразу устремилась вглубь магазина.
- Стой! Ты куда? - остановил её Рон.
- Мне нужны средства гигиены. Женские, Рон. Можешь за мной не ходить, пожалуйста?
Рон закатил глаза, буркнул себе под нос что-то вроде «уж нас бы могла не стесняться» и направился к консервам. Гарри же уныло осмотрел полки со сладостями. Кажется, весь шоколад отсюда они уже выгребли. В неработающем холодильнике, правда, тух торт с шоколадным кремом, но, как выразился Рон в прошлый раз, «таким даже Малфоя жалко угостить».
Ему пришла в голову мысль, и он обошёл кассу и заглянул под неё. Как он и думал, под кассой находились коробки с товаром по акции, и, недолго думая, Гарри принялся открывать их одну за другой. В первой обнаружился запас кофе. К сожалению, кофе пришлось оставить — он не знал, будет ли на их новом месте жительства что-то, в чём можно его сварить, а таскать лишний вес было бы глупо. Вторая коробка была полна брелков с логотипом магазина. Гарри отодвинул её в сторону и принялся за третью, когда вдруг услышал испуганный окрик:
- Гарри!
Он резко обернулся, хотя это было вовсе необязательно. Уже привычный холод в груди стал почти болезненным. В дверном проёме бесшумно возникла высокая тёмная фигура в капюшоне, и при виде её у Гарри поплыло в глазах. Он крепче сжал палочку и отскочил в глубь магазина, ближе к перепуганному Рону. От резкого движения его повело в сторону, а в руках и ногах появилась отвратительная слабость.
- Экспекто патронум! - взвыл Гарри, отчаянно пытаясь найти хоть что-то хорошее в своей голове. - Рон, найди Гермиону, бегите к складу, и выходите через него…
Но Рон только мотал головой и смотрел на дементора во все глаза.
Гарри судорожно перебирал воспоминания. Вот Джинни бросается ему на шею после квиддичного матча, впиваясь в его губы долгим поцелуем… Он счастлив, он сам не понимал, как долго мечтал об этом до этого момента…
- Экспекто патронум!
Почему вот только с его палочки срываются лишь жалкие искры, а образ Джинни становится серым и тусклым? Надо подумать о чём-то ещё… Рон рядом тихо застонал от ужаса. Точно. Ему одиннадцать лет, и он в поезде, который везёт его из царства злых Дурслей в волшебную страну, и тут в купе заходит рыжий мальчик и скромно просит разрешения сесть… Гарри уже тогда понял, что они подружатся…
- Экспекто патронум…
Из глубины магазина послышался дикий визг Гермионы, и Гарри дёрнулся всем телом, чуть не выронив палочку. Они окружили магазин? Нельзя сдаваться, нельзя…
- Экспекто…
Мир размывался превращался в нарисованную картинку, становился неестественным. Гарри тщетно хватал ртом воздух, как будто его вдруг стало слишком мало, рука с палочкой трялась, а в ушах звенело, и звон этот уже перешёл в женский крик. Гермиона? Нет, это не она. И разноцветных пятен перед глазами стало слишком много, а невыносимый холод расползался по телу…
- Поттер? Очнулся?
Сначала Гарри почувствовал, что лежит на чём-то мягком. Потом понял, что глаза его закрыты, и торопливо открыл их.
А после увидел склонившегося над ним Волан-де-Морта.
А продолжение будет?😅