Глава 1: переезд

Примечание

🎵 Basic Instinct — The Acid

— Что это? — Агата кинула беглый взгляд на бумаги, которые Адам положил перед ней на кухонный стол. Подтянула к себе ноги, складывая их по-турецки.

— Документы для твоего приема в школу.

— Что? — девушка резко выпрямилась на стуле, чуть не разлив чай, — Ты же пошутил?

— Насколько я помню, у тебя так никогда и не было возможности закончить старшие классы, — бросил Адам, прохаживаясь по кухне и осматривая содержимое шкафчиков. Он прикидывал, что еще нужно докупить в новый дом.

Помещение еще выглядело искусственно, как декорации для съемок, где за картонными фасадами — пустота. На некоторых окнах не было штор, вместо люстры висела обычная лампочка. Хотя бы чай был настоящим, а не просто подкрашенной водой. Агата пролистала документы, все еще не веря, что Адам говорит серьезно. За последние полгода она редко выбиралась куда-то дальше крыльца домов, в которых они останавливались:

— Ты мог бы отправить меня в колледж…

— Больше проблем с оформлением, — не давая ей договорить, произнес Адам, — Подделку документов могли бы обнаружить. Поступать с реально сданными экзаменами будет проще. И тебе так легче адаптироваться к новой жизни и влиться в местное общество.

Агата закатила глаза:

— С чего ты вообще взял, что я хочу адаптироваться и вливаться?

— Кажется, ты сама говорила, что хочешь нормальную жизнь, — ровный и спокойный голос Адама уже начинал раздражать.

— Я уже не так в этом уверена.

Девушка всерьез подозревала, что за месяцы, когда больше чем парой фраз она обменивалась только с Адамом, у нее развилась нешуточная социофобия.

— Мы должны быть в школе завтра к девяти. Пока можешь устроиться в комнате и начать разбирать вещи, — проигнорировав ее замечание, Адам прошел в коридор и натянул на себя куртку.

— Ты куда? — удивленная, Агата свесилась со стула, чтобы выглянуть в дверной проем. Она рассчитывала, что Адам покажет ей новый дом и они обсудят вместе дальнейшие планы. Что Адам уже решил все за нее девушку мало устраивало.

— В городе пропала школьница. Я решил присоединиться к добровольцам, что ищут ее в лесу, чтобы быстрее познакомиться с местными.

— Город, в котором пропадают школьницы… Звучит как отличный выбор, — прокомментировала Агата.

— Я знал, что тебе понравится.

— И с каким пор ты вообще пытаешься налаживать контакты с людьми? — почти в спину ему кинула девушка.

— Времена меняются, — Адам открыл входную дверь и скрылся за ней.

Последние его слова прозвучали для девушки почти как проклятье. Стоило Адаму уйти, как Агата каждым нервным окончанием ощутила нависающую над ней пустоту дома. Лампочка под потолком замигала, на корню убивая малейшее ощущение уюта.

Это место ощущалось чужим, неподходящим по целой куче параметров и плохо влияющим на ее моральное состояние. Так бывало по началу каждый раз, когда они перебирались в новый город, но в этом случае как будто неприязнь была сильнее.

Для них двоих дом был великоват, но Адам сказал, что особых вариантов не было. Он изменился за последний год, превратившись внезапно из сурового учителя в заботливого брата. Что было парадоксальным и неестественным. А Агата вновь ощущала себя шестнадцатилетней. Круг замкнулся и все вернулось к исходной точке. Возможно, Адам прав, и ей самое место в школе среди подростков, которые только определяют свою жизнь. Возможно, здесь она сможет поверить, что нет никакой разницы между Агатой в шестнадцать и Агатой сейчас, и что все события между этими двумя временными точками никогда не происходили.

Она достала из сумки документы вместе с правами и принялась их внимательно изучать, в десятый раз за последние три дня. Имя: Агата Готфрид. Возраст к этому моменту должен быть шестнадцать лет. Место рождения: какой-то забытый людьми городок в Аризоне, чтобы никто не смог расспросить ее о нем и поймать на лжи. На столе она нашла листок с отметками с прошлого места учебы. Оказывается, она учила французский и плохо разбиралась в английской литературе. Если Адам серьезен в своем намерении завтра идти в школу, легенду надо будет подтянуть.

Девушка шумно выдохнула, уставляясь в потолок и пытаясь примириться с новой жизнью, которая у нее начиналась. Она бы с удовольствием не выходила на улицу еще ближайшие пару месяцев, сославшись на неважное самочувствие. Но, по-видимому, Адаму надоело наблюдать ее кислую мину изо дня в день, и он решил придумать для сестры хоть какое-нибудь занятие.

На следующее утро они действительно отправились в старшую школу Бейкон Хиллс, хоть до самого момента, пока Адам не открыл двери в учебные коридоры, Агата надеялась, что брат просто издевается над ней. Адам вернулся с поисков пропавшей девушки поздно ночью, когда Агата уже легла. Найти исчезнувшую до сих пор не удалось, и казалось, это поубавило позитивный настрой Адама, возвращая ему более привычный холодный вид.

Вдвоем они прошли мимо рядов шкафчиков. Вероятно, было время занятий, поскольку по пути к кабинету директора им никто не попадался. Агата невольно начала фантазировать о том, как ей достанется шкафчик рядом с самым красивым парнем школы, который окажется капитаном местной баскетбольной команды, или во что они тут играют, а через пару лет она станет королевой выпускного бала. Обычная школьная жизнь среднестатистической девушки-подростка виделась ей такой же бредовой выдумкой, как для других — полет на единороге. Разница состояла в том, что в эту абсурдную роль ей предстояло вжиться.

За довольно протяженный путь по коридорам навстречу им прошел только один мужчина, с черными волосами и в кожаной куртке. Он внезапно возник у них на пути и постарался быстрее покинуть здание. В миг, когда они поравнялись, Агата столкнулась с его хмурым взглядом в обрамлении острых черных ресниц, и не удержалась от того, чтобы не оглянуться на его спину, когда они уже разминулись.

— Если он здесь учитель, то идея со школой уже не кажется мне такой плохой, — усмехнулась Агата и поймала на себе строгий взгляд брата поверх его черных солнцезащитных очков.

— Почему ты вообще в очках? В здании нет солнца, — заметила она, чтобы отвлечь его внимание от вырвавшейся ранее фразы. Но это не сработало. Адам обернулся через несколько шагов, чтобы тоже бросить взгляд на широкую спину незнакомца.

— В чем дело? — Агата остановилась рядом с ним.

— Полагаю, я знаю, кто он, — туманно произнес Адам, — Но я не думал, что он вернулся в город.

В этот момент незнакомец выходил в стеклянные двери и тоже на мгновение оглянулся, точно услышал слова Адама и те его насторожили. Но это было невозможно, учитывая разделявшее их расстояние. В это время брат уже открыл дверь кабинета перед Агатой и подтолкнул ее внутрь.

Через сорок минут Агата Готфрид уже числилась в списках новых учеников старшей школы Бейкон Хиллс. Ей предложили сразу ознакомиться с местными порядками и пройти небольшую экскурсию по кампусу. Адам отказался ее сопровождать, сославшись на появившиеся у него дела. Какие именно он, конечно же, не уточнил, и вскоре оставил ее один на один с директором.


***

Дерек Хейл знал, что если тело человека отвергает укус, ничего хорошего ждать не приходится. Выйдя из школы, он запрыгнул в шевроле камаро и выехал в сторону своего старого дома. Если ответы и можно было где-то найти, то лишь в его полусгоревших останках. Однако его поджидал не самый приятный сюрприз (будто их было мало в этот день). На пути через лес он заметил двух охотников, прогуливающихся неподалеку от дома Хейлов, и вряд ли они просто наслаждались видами.

Дерек слышал об этих парнях. То, что они объявились в городе, означало, что для оборотней настали тяжелые времена. Стоит поискать для себя другое укрытие. Скрывшись за деревьями, он проследил, как они ушли в другую сторону, и медленно двинулся к дому. Вошел с осторожностью и, убедившись, что засады нет, принялся искать сохранившиеся здесь материалы по ликантропии. Не прошло и двух часов бесполезного перерывания книг, как у дома показался очередной неизвестный. Окончательно потеряв терпение, Дерек быстрыми шагами направился к выходу из дома и сбежал по ступенькам крыльца:

— Эй, это частная территория, проваливай отсюда, — он разгневанно двинулся в сторону мужчины, что стоял неподалеку в лесу и изучал взглядом строение, — Ты оглох?

Незнакомец не реагировал, пока Дерек не подошел к нему достаточно близко. Тогда мужчина немного повернул голову в его сторону и посмотрел на Хейла поверх солнцезащитных очков. Стекла блеснули. Его глаза показались неестественно темного, с примесью металла, цвета. И этот взгляд остановил Дерека от попытки скрутить ему руки и выволочь прочь. Что-то врожденное, как инстинкт не впускать в себя воду, когда тонешь, подсказало ему не приближаться к неизвестному и держаться с ним осторожнее.

Хейл остановился, скрестив руки, в нескольких шагах от него и внимательно осмотрел непрошенного гостя с головы до ног, оценивая, чего можно от того ожидать.

— Что стало причиной пожара? — неизвестный мужчина вновь перевел взгляд на дом и принялся рассматривать местами обвалившуюся крышу. Его черные волосы были уложены набок, несколько прядей спадало на лоб, отбрасывая тени на его светлую кожу.

— Какое твое дело?

Неизвестный шумно выдохнул, снял очки и принялся протирать их краем футболки.

— Видишь ли… Это примерно тридцатое место пожара, на котором я бываю за последние пару месяцев. Со мной редко такое происходит, но я устал. Я бы предложил заплатить тебе за то, что ты ответишь на несколько моих вопросов и позволишь осмотреться здесь. Но, кажется, на тебе это не сработает. Поэтому могу выслушать твое предложение.

— Зачем тебе это? — Дерек нахмурил брови. Теперь он был уверен, что именно этого человека встретил утром в школе.

Мужчина посмотрел на него, немного наклонив голову. Медлил, решая, стоит ли объяснять:

— Потому что некоторое время назад кто-то поджег дом, в котором была моя сестра. С тех пор я пытаюсь найти схожие случаи. Что-то, что даст мне хоть малейшую зацепку, кто на такое способен — он чеканил слова, меж каждым из них сквозила холодная ярость, которая была хорошо знакома Хейлу.

— И с чего ты взял, что можешь что-то найти здесь?

— Был неподалеку и решил заглянуть. Нельзя назвать нерасследованный поджог дома, в котором обитало целое семейство оборотней, обычным делом.

Взгляд Дерека настороженно замер на незнакомце, который так спокойно упоминал о сверхъестественных существах. Это едва ли было хорошим признаком.

— Дело закрыли. Сегодня похороны человека, который организовал поджог.

Эти слова явно разочаровали неизвестного:

— Значит, у меня была устаревшая информация. Наверное, могу поздравить тебя.

Хейл кратко кивнул. Он ощутил, что хотел бы поскорее вернуться в дом, чтобы скрыться из поля зрения этих странных темных глаз. И тема пожаров не входила в его любимые для непринужденного разговора. Стоявший напротив него мужчина, казалось, уловил его мысли и вновь надел очки:

— Спасибо, что уделил время. Я оставлю тебе визитку. Думаю, нам еще доведется встретиться, город не такой большой. Возможно, я когда-то тебе помогу.

Дерек принял визитку, но взгляд его при этом сделался еще более напряженным. На карточке значилось имя — Адам Готфрид, номер телефона и профессия — биолог-зоолог. Странный род занятия. Этому парню больше подошло бы быть рок звездой. Или охотником.

От дальнейших размышлений Дерека отвлек раздавшийся у незнакомца звонок. Адам снял трубку, и Дерек инстинктивно стал вслушиваться в содержание разговора. Речь шла о татуировке, обнаруженной на теле некого пострадавшего. Адам попросил прислать фото, и, взглянув на экран, переменился в лице. Дерек больше не занимал ни секунды его внимания и, не прощаясь, этот мужчина направился прочь от дома, что-то параллельно вбивая в телефоне. Хейл проводил его хмурым взглядом, ощущая, что на одну весомую проблему в этом городе стало больше.

***

Машина брата подъехала к школе как раз ко времени. Агата запрыгнула на переднее сидение и бросила взгляд на Адама, сразу отмечая, что вид у него был более серьезный, чем утром.

— Как все прошло? — поинтересовался он, стараясь придать своему голосу непринужденное звучание.

— Отлично. Парень по имени Айзек провел мне экскурсию по школе. Кажется, он был не очень рад, что его заставили это делать, и все время пытался не поворачиваться ко мне той стороной лица, на которой у него был фингал. Но, думаю, мы подружились.

— Откуда тогда эта саркастичная нота в твоем голосе?

Агата хитро улыбнулась и ничего не сказала на это. Прошлым вечером, размышляя над своей легендой, она пришла к выводу, что ей выгоднее всего играть роль странной девушки, которая болтает, что вздумается. И тогда у меньшего числа людей возникнет желание разбираться, что же с ней на самом деле не так. Первый эксперимент она провела на Айзеке, и это был ошеломляющий успех. Агата была убеждена, что этот парень всеми силами теперь будет стремиться не сталкиваться с ней в коридорах.

— Мне нужно уехать сегодня.

Эта фраза вырвала девушку из потока мыслей и тут же стерла с ее лица любой намек на веселость:

— Куда?

Адам не отводил взгляда от дороги. Он выдерживал паузы перед каждым следующим ответом, что сразу дало Агате понять: речь о пожаре. Адам раз за разом старался избегать этой темы в разговоре с сестрой, точно мог так уберечь ее от того, что уже случилось.

— Мой человек пересматривал материалы об одном из пострадавших и заметил кое-что интересное.

— Твой человек… — криво усмехнулась Агата.

— Человек из морга, которому я заплатил, чтобы он дал мне взглянуть на тело и личные вещи. Я должен съездить и проверить. Думаю, придется изучить этого пострадавшего получше.

— Что именно они нашли?

Адам не ответил, будто вопрос и вовсе не прозвучал. Агата смотрела на него не отрываясь несколько секунд:

— Я думала, ты будешь здесь, чтобы помочь мне освоиться на новом месте.

— Ты справишься и без меня. Тем более ты сама сказала, что уже обзавелась другом, — губы Адама исказила ухмылка, и Агата, закатив глаза, отвернулась от него.

За окном машины скользили один за другим двухэтажные домики с аккуратными лужайками.