Нет друга, так ищи, а нашёл — береги

Громкое печатание доносилось по всему отделу, складывалось впечатление, будто потрёпанную клавиатуру хотели добить до конца рабочего дня. Зашуганные подчинённые лишь безмолвно переглядывались между собой, не особо понимая сути происходящего. Неужели новый сотрудник успел выбесить главного редактора? И так не находили ответа, ведь подобное сделать очень трудно, нужно хорошенько постараться, чтобы такой человек, как Вару, мог настолько быстро выйти из себя. Мистикой запахло.

Звук тикающих часов переплетались со звуком клацанья умирающей клавиатуры. Эта неловкость выходила за все рамки терпения, а Вару яростно продолжал печатать, не обращая ни на кого внимания. Кто-то из коллег зашептался, показывая на начальника, мол, спроси, что в итоге-то случилось? А другой мотал головой, явно не желая поднимать острую тему, не хочется же под горячую руку попадаться, в конце концов. Тихая, практически безмолвная перепалка происходила долго, пока другие пытались не подавать виду. Какая-то клоунада происходила в этом треклятом офисе. Лишь сосед Вару, которого больше знали по кличке «Псих», осмелился приблизится к нервному парню, дабы узнать, в чём, собственно, проблема.

— Эй, Вару, этот… Куромаку, да. Это… он твой родственник?

— Однофамилец, — раздражённо ответил, не поднимая взгляд с монитора.

Вот и поговорили. Интуиция заговорившего подсказывала, что лучше редактора не доставать излишними вопросами, однако товарищи смотрели на бедного Психа чуть ли не щенячьими глазками, безмолвно моля о продолжении диалога. И ведь сами не хотят говорить, знают, что могу получить по шеи. Закатив глаза, подчинённый парня продолжил:

— А он весьма серьёзный тип. Как думаешь? — неловкая ухмылка расползлась медленно, неуверенно.

— О, да, этому серьёзному типу нужна подушечка для его задницы, — не отвлекаясь от текста ответил Вару.

— В каком смысле? Он что-то сделал? — чуть ли не обрадовался сосед, чувствуя, как приближается к истине.

Наконец Вару поднял взгляд и заметил, как все его сотрудники сверлят взглядом, пытаясь вынюхать сути конфликта. Неловко вышло. Осознав, что даже не объявил последние новости, протёр уставшие от монитора глаза, и только после заговорил:

— Да это я так, пошутил неудачно, — редактор встал со своего места, тем самым обращая на себя ещё больше внимания, — короче, ребят, из последних новостей: скоро лето, а значит работы прибавится раза в два больше, чем хотелось бы, так что нам нужно до мая закончить все проверяемые работы. Если кто-то не успевает — я даю по шапке и вы ночуете в редакции, всем ясно?

Вару оглядел всех присутствующих, даже не пытаясь скрыть своё раздражение. От подобного поведения всем было некомфортно, однако продолжали внимательно слушать и нервно кивать головой, соглашаясь на все условия. Казалось, если бы он сейчас приказал им снять штаны и пройтись так по этажу — подчинённые бы без раздумия кивнули и сняли низ, лишь бы не попадаться под горячую руку. Никому не хотелось такой участи.

Выждав маленькую паузу, продолжил:

— После мая я должен сдать отчёт, а дальше отдел продаж и типография разбираются самостоятельно. Мангу и прочее, что не успеваете, оставляйте на меня. Надеюсь, что никто не будет тут филонить.

Коллеги переглянулись и неуверенно кивнули. Всё же, парень смог сдержать себя в руках и не сорваться на своих подчинённых. Пускай такое происходило крайне редко, но случаи были, и после такого никто не хотел злить местного клоуна. В их отделе поговорка: «В тихом омуте черти водятся» — не просто предрассудки, а суровая реальность. К счастью, на сегодняшний день, обошлось.

      Пускай день зеленоволосого был короче, нежели у остальных, мотивации ему это не придавало. Хотелось как можно скорее убежать отсюда и уткнуться в мягкую подушку, дабы обдумать всё произошедшее. Вряд ли всё настолько плохо, так ведь? Всего лишь переспал с парнем, который устроился в его компанию и стал что-то вроде маленьким начальником. Такое бывает со всякими, определённо.

      Вару тихо прорычал от мелькнувшего образа в голове. Эта выскочка ведёт себя так, будто он самый взрослый и самый умный. Конечно, юный гений сразу получил такую должность, пока Вару приходилось налаживать связи и идти по карьерной лестнице, шаг за шагом. Парень даже готов поспорить, что он себе уже нашёл нового дружка в своём отделе. И галстук у него уродский!

      Резко подскочив со своего места, все присутствующие перепугались и уткнулись на нарушителя спокойствия. Вару какое-то время смотрел на бумаги, а после холодно бросил: «я на перерыв», — вальяжно направляясь в сторону курилки. Ему нужно успокоиться, прийти в себя и наконец перестать сердится на одного несчастного человека. От мысленных оскорблений в сторону Куромаку становилось только хуже.

      Хоть Нечитайло и не зависим от никотина, в курилке находились самые лучшие автоматы кофе и лёгких закусок. Ещё там были большие окна, откуда открывался хороший вид на большой город. А если прийти сюда вечером, когда горят огоньки различных цветов, можно рассматривать годской пейзаж хоть часами. Единственный минус этого места — едкий запах дыма сигарет. Иногда там так накуривали, что даже пройти мимо было просто невозможно.

      Благо сейчас курилка пустовала, остались лишь нотки этого противного запаха. Вару хотел уже завернуть за угол, дабы пристроиться к одному из автоматов кофе, как периферийным зрением заметил чью-то фигуру и тут же остановился. Только этого ему сейчас не хватало. Осторожно выглянув за угол, парень убедился, что это был никто не иной как Куромаку собственной персоной. Тихо цокнув, Вару уже надумывал уходить от этого проклятого места, как услышал разговор каких-то девушек. Не долго думая, почему-то решил достать свой телефон и сделать вид, будто у него какая-то важная переписка. Уткнувшись в смартфон, стал невольным слушателем сплетен:

— Это же у вас новенький в отделе?

— Куромаку? — девушки подходили всё ближе к парню, говорили достаточно громко, — да, он у нас новый босс, жуткий тип.

      Рука парня дрогнула. Жуткий тип? Куромаку? Единственное, что в нём жуткого, так это его бледная кожа. И то многие симпатизируют этому качеству, с чего вдруг это стало отталкивающим?

      «Что же ты такого натворил в первый же день?» — спросил про себя парень, проявляя нездоровый интерес к этой ситуации. Зеленоволосый решил проигнорировать это замечание, хотелось услышать что-нибудь ещё интересного.

— Да, почему же? — девушка склонила голову в бок.

— Ну, он только пришёл, а ни с кем даже не познакомился. Представился и уселся на своём рабочем месте, словно мы пустое место, — сотрудницы проходили дальше курилки, понижать голос даже не думали, — мы пытались его разговорить, а он просто игнорировал нас. Наверное думает, что раз уж занял такое место без опыта — то на нас можно смотреть с высока. Ещё я слышала, что его кто-то продвинул на эту должность. И галстук у него уродский!

      В этот момент, парень не сдержался и тихо хихикнул, но девушки успели уйти достаточно далеко, чтобы не заметить подслушивающего. Когда они окончательно покинули поле зрения, Вару взорвался смехом и, без задних мыслей, приблизился к Куромаку.

— Ха! Не только я считаю, что у тебя галстук уродский! — звучало так, будто парень вырвал победу под носом своего маленького начальника.

      Однако сам начальник радости не разделял. Лишь угрюмо смотрел в одну точку, размышляя о своём. Казалось, что ему попросту нечего сказать в ответ.

      От подобной реакции со стороны Куромаку образовалась неловкая тишина. Стало как-то не по себе, отчего парень отвёл взгляд и на автомате почесал макушку, будто это должно снять напряжение. Для Вару всё стало вполне очевидно: у юного, как предполагалось, гения большие проблемы с общением с людьми.

— Не слушай ты этих куриц, им лишь бы посплетничать о всяком. Я о них наслышан.

— Это, так-то, наши коллеги, — Куромаку поднял свой тяжёлый взгляд.

— Курицы есть курицы. Если у них не хватает мозгов контролировать свой базар во время работы — пусть не обижаются на факты. Они должны быть благодарны, что ни ты, ни я не вмешались в этот разговор, — Вару наконец посмотрел на своего собеседника, пряча руки в карман, — скажи, у тебя проблемы с общением?

      Куромаку предпочёл не отвечать на заданный вопрос, всё и так понятно. Что же, говорить о своих проблемах — всегда тяжёло, особенно если рядом стоит человек, который относительно недавно с тобой переспал по пьяне. Зато он единственный, кто может поинтересоваться твоим состоянием.

      Сероглазый выпрямился и уставился на уже другую точку, всё так же безмолвно. Вару оставалось лишь наблюдать, ожидая хоть какого-то ответа. Однако, молчание затягивалось и, не выдержав тишину, парень подошёл к автомату и вставил несколько монет. Падающая мелочь заглушала эту гнетущую атмосферу, отчего появлялись новые силы для продолжения разговора.

— Странно, ты выглядишь, как крупный отличник. Обычно у таких людей языки подвешены на рабочие разговоры, — одна банка упала, парень вставляет ещё несколько момент, — да и с утра ты был явно активнее, с чего вдруг ты замолчал? Неужели я придал тебе силы?

      Вопрос прозвучал насмешливо и едко, отчего Куромаку уже намеревался подскочить и высказать недовольство, но увидел перед носом банку с холодным кофе. С подозрением посмотрев то на напиток, то на собеседника, неуверенно принимает угощение и кивает в знак благодарности.

      Поразмыслив некоторое время над сказанным, Куромаку спокойно ответил:

— Это разные вещи. Общаться с начальником — это одно, а с коллегами — совсем другое. И, нет, у меня нет больших проблем с общением, — раздражение так и читалось в каждом слове, — просто адаптируюсь дольше, чем другие, вот и всё.

— Удивительно, так зачем пришёл в издательский дом? Здесь большая часть работы заключается в общении, гений, — с ухмылкой произнёс зеленоволосый.

— У меня была причина сюда прийти, — наконец открывает банку и отпивает свой напиток.

      Вару хлопал глазками, пытаясь понять, что же за такая важная причина прийти в не совсем комфортное место. Может, действительно дело в родственниках, которые якобы продвинули на эту должность? Вряд ли, их директор достаточно честный человек, он бы не стал врать о способностях нового сотрудника, тем более ставя на такую важную должность.

      Может, дело в книгах? Наверняка он любитель зарубежной классики, поэтому решил устроиться сюда, чтобы читать некоторые работы раньше всех. А может, ему нравится всякая второсортная литература, которую попросту стыдно покупать в книжных магазинах? Нет, такое точно невозможно, он точно не из таких книголюбов. А может?..

— Ты, что, из-за манги сюда пришёл?..

      Куромаку вздрогнул и тихо ойкнул, будто его застукали за чем-то непристойным. Показалось, что он даже немного покраснел. Он начал что-то бормотать себе под нос, по типу: «ну, не то, чтобы из-за манги, просто…»

      Поняв, что оказался прав, Вару взорвался громким хохотом, отчего сероглазый чуть ли не подскочил со своего места, боязливо осматриваясь по сторонам.

— Да ну нахер, я угадал! Вот умора, да ты просто застенчивый отаку!

— Закройся! Завали своего еб, — кое-как сдерживая себя, парень продолжил, — нас же услышат!

      Зеленоволосый засмеялся ещё громче, будто пытался тем самым позлить засмущавшегося паренька, отчего сероглазому в срочном порядке пришлось закрыть рот собеседнику руками, дабы не подтянулись любопытные зрители. Через какое-то время, парень всё же успокоился, но продолжал хихикать, понимая всю абсурдность ситуации. Все пазлы в одно мгновенье сложились!

— Т-ты, конечно, прости, — Вару пытался отдышаться, — но тут половина сотрудников — такие же любители манги. Дай угадаю, ты из-за этого был хмурым, боялся спалиться?

— Что? — Куромаку непонимающе уставился на собеседника.

— Как же всё ахуенно сложилось! Маленький отаку пришёл ради манги и вёл себя, как какой-то мудила, только потому что боялся спалиться перед такими же отаку, смех и только!

      От подобного комментария Куромаку лишь сильнее покраснел и хотел опять закрыть тому рот, но зеленоволосый схватил его руки, продолжая тихо смеяться. Что ещё абсурднее, даже Вару пришёл сюда из-за манги. От этого ему становилось ещё веселее.

— Ладно, всё, проехали. Будем делать вид, что этого разговора не было и тебя просто осенило. Но ответь на один вопрос, — собеседник напрягся, замерев на несколько мгновений, — Аска, Рей или Мисато?

— Да пошёл ты! — парень отдёрнул руки и отвернулся, тем самым скрывая своё смущение.

— Ты так не дёргайся, а то ты у нас покалеченный.

      Куромаку раздражённо фыркнул и взглянул на Вару, а тот и не скрывал своего злорадства. Оглянув его с ног до головы, поднял бровь и с лёгкой усмешкой спросил:

— С твоим-то размером? Ты был настолько плох, что болело только из-за твоей неопытности, и то недолго.

      Удар ниже пояса. Вару, приняв своё поражение, отвернулся и скрыл гримасу боли. Что же, для него это стало уроком — маленького застенчивого отаку злить не стоит. Всё же ему ещё нужна хорошая самооценка.

      Какое-то время просто пили холодный кофе, темы для разговора резко закончились. Наверное, не смогли смириться с таким абсурдным провалом: один не догадался спросить интересы своих коллег, другой убит отзывом на его интимный опыт. Оба оказались идиотами.

      Но всё же было что-то не так. Всё нутро Куромаку орало, мол, продолжи разговор, не ставь точку на такой ноте. Хоть и зеленоволосый гаденыш сильно раздражал, но он мог стать первым другом на новом месте. Так почему бы не попытать удачу и дать ему шанс?

— А ты редактор, да? — в ответ сероглазый лишь утвердительное мычание, — почему ты выбрал подобную сферу? Раз уж тебе так нравится манга, мог бы языки изучать.

      Вару отпил глоток кофе и выпрямился, обдумывая свой ответ. А после спокойно выпалил:

— Я был оболтусом. До десятого класса хуи пинал, а потом резко понял, что мне надо школу окончить. Выбрал русский и литературу, там чуть ли не поминки устроили нашей учительнице, когда правда вскрылась. Даже родители не верили, что я смогу всё успешно сдать, думали, в армию заберут. Но, к их сожалению или счастью, у меня проявился филологический дар и сдал на высшие баллы. Так что моё будущее было очевидным.

— Удивительно, — Вару вопросительно посмотрел на сероглазого, — в смысле, ты так легко нашёл своё призвание. Редко такое случается.

      Вару лишь слабо ухмыльнулся. Мало кто делает комплименты на его откровенную ленивость и безразличие к окружающему миру. Может, он и выпутался из такой курьёзной ситуации, но всё же становилось стыдно за своё прошлое. Так трепать нервы всем явно не планировал, хоть и было забавно наблюдать за пыхтящими от возмущения учителя и классного руководителя.

      Осознавая свою везучесть, парень сделал ещё один большой глоток кофе, а после ответил:

— Мне кажется, лучше заранее знать своё призвание, чем в последний момент. Меньше нервотрёпки, — качнув несколько раз банку, убеждается, что та пуста и выкидывает её в ближайшую мусорку, — мне нужно возвращаться. Так что давай, маленький отаку, иди к своим и разъеби их своими познаниями в манге.

      Сероглазый недовольно посмотрел на зеленоволосого, но решил не комментировать его неуместный совет. Сегодня и так был слишком разговорчив, так что на сегодня с ним болтовни хватит. Более того, не хотелось вестись на такую дешёвую провокацию.

      Вару хотел уже подорваться с места, как резко вспомнил одну важную деталь. Их отделы тесно связаны между с собой, поэтому иметь связь вне работы — крайне важно. Достав свой телефон, начал копаться в контактах.

— Чуть не забыл, нам надо телефонами обменяться. А то потеряемся и будем полдня искать друг друга, — подготовив всё для нового контакта, тот продолжил, — не забудь записать меня как «Прекрасный и великолепный Вару»

— Просто «Вару», — холодно ответил он, а после продиктовал свой номер.

      Обменявшись контактами, решили разойтись по своим рабочим местам. У каждого осталось своё послевкусие: кто-то был рад этой беседе, а кто-то поддерживал разговор из банальной вежливости и жалости. Но правда была таковой: им предстоит долгая работа и кто кого сведёт с ума — ещё неизвестно.

Пособие для чайников: как выжить с троллем?

Правило №3: Если вас подкололи — подколите в ответ!

Правило №4: Не стоит давать свой номер, иначе вы рискуете получать такие СМС-ки, как: «Пишу тебе в четыре утра, чтобы просто сказать привет», «Добрый день, я из компании орифлейм» — и, самое ужасное, — «го в майн, я создам».