— Ох ты ж башка твоя дурная, — выговаривал док, что-то разглядывая на горящем от боли лице, светя проклятой лампой прямо в пострадавший глаз.
— Да что там, наверняка можно что-то капнуть и все нормально... И сильнее получал, — почти прошипел Силко, сидящий на табурете перед стариком Клейном. Тот только поморщился и сердито отбросил инструмент в кювету.
— Приди на два денька пораньше — то конечно, можно было бы попробовать свести все к царапине, но у тебя уже началось заражение, парень. Можешь вообще без глаза остаться, это ты понимаешь?!
Внутри все сжалось.
— Но вы же у нас гений? Я вырубился и как только очухался — к вам пошел.
— Никакой гениальности на тебя не хватит! Сколько раз говорил... Вот, пожалуйста. Любуйся результатом. Я, конечно, могу попытаться уменьшить образование рубцов, антибиотики проколем, если будешь ходить по расписанию, остановим сепсис... Но вот сам глаз... Сам же знаешь, кто и что сливает в реку. Тут только могу посоветовать отправиться бегом к твоему ученому товарищу. Может этот, как его... Шиммер — остановит процессы. Но это инъекции прямо в яблоко. Это не каждый выдержит, дружок, — рука дока сочувствующе похлопала по плечу. — У тебя еще и сотрясение, вообще лежать надо бы. Мозг у тебя все же обнаружен. Иди тогда прямо сейчас к Синджету, я только повязку наложу. И потом отлеживайся, это нужно. Сочувствую, парень. И еще... — старик тяжело вздохнул и опершись спиной о стол, как-то неловко погладил ободранную поверхность ладонями, словно дерево можно было разгладить, будто скатерть. — Надеюсь, ты верно поймешь меня. Оставь девочку в покое. У нее еще может быть хорошая жизнь. Поболеет, погрустит... Пусть найдет там себе обеспеченного мужа, детишек заведет... Может, дело свое откроет. К чему ей помирать с нами в этой яме? Если она тебе не чужая, как и мне, ты поймешь старика. Думаю, все же поймешь. Ты не такой уж дурак, как бы я тебя не ругал. За обоих сердце болит.
— Я знаю, старик. Спасибо, — Силко сглотнул слюну, прикрыл глаза, обдумывая услышанное. Значит, не показалось, старик тоже все видел и знал. Что ж... Для начала надо добраться до логова Синджета. А там...
Обдумает все по пути. Как же болит сердце...
__________
— Дорогуша, какие впечатляющие успехи, шикарные рекомендации, удивительные достижения! — мелкий, похожий на пса, но великий ученый почти подпрыгивал от возбуждения. Хаммердингер, йордл ученый, глава Совета лично решил посмотреть на девушку из Зауна. — Как вы мне напоминаете моего студента Виктора, тоже отличные начинания, тоже из Зауна и такая же удивительная тяга к знаниям...
Лила слушала поток сознания от ученого, однако никак не могла заставить себя сосредоточиться.
Тревога сжирала ее изнутри, как будто что-то очень плохое происходило. Силко не появился, не написал, не приехал... Как он узнает, где она? Все ли с ним в порядке, как...
— Вы согласны? — Советник ждал ответа.
— Простите... — пролепетала Лила, хлопнув ресницами. — Я, кажется, от волнения не...
— Девочка, внимательнее. Вы гениальный хирург, у вас впечатляющие перспективы. Нельзя отвлекаться на глупости, тем более человеческий век столь скоротечен, — улыбаясь, погрозил пальцем йордл и подмигнул. — Вы сможете завтра приступить к работе? В первой половине дня лекции и практикум, во второй — работа в Университетской больнице, кафедра военно-полевой хирургии и протезирования. Занятия начались уже как три дня, и вам надо будет нагнать сокурсников.
— Конечно, профессор. Это такая честь для меня...
— Клейн будет вами горд, моя дорогая. Он тоже был перспективным ученым, но выбрал больницу в Зауне, к сожалению... Но это его решение, которое я не вправе осуждать, — грустно протянул Хаммердингер, но тут же заулыбался, и его собачка радостно затявкала, вприпрыжку наматывая вокруг него спирали. — Пройдемте, я вас провожу в общежитие.
— Общежитие? Я думала, студенты сами снимают себе квар...
— Деточка, Университет понимает, что снимать квартиру и оплачивать обучение юным талантам тяжело, и потому предоставляет общежитие и банки одобряют нашим студентам льготные кредиты. Ничто не должно останавливать Прогресса! Это же Пилтовер, город будущего!