— А оно жёлтое, чтобы сливаться с обстановкой? — позволила себе немного съехидничать Темис, глядя на своё отражение.

Портнихе, в очередной раз что-то правившей прямо сейчас в свадебном одеянии, было не до смеха, и сарказм она не распознала. Темис уже потеряла счёт вносимым ею исправлениям в наряд, в которых она не видела особого смысла — да и визуальной разницы тоже, но мастерице она казалась принципиальной.

— Принято такой цвет, ваше высочество, — кажется, и не вдумываясь в смысл её слов, сообщила она, тревожно разглядывая какие-то почти невидимые складки на ткани.

Наряд был бледно-жёлтым с золотой вышивкой, и, учитывая как внешность, так и декор окружающих — и окружения! — Темис хотелось шутить исключительно про природную маскировку. Как бабочка на цветке.

— Раньше считалось, что яссы благословлены солнцем, — встряла скучающая Хэрвен, которую ни к одному делу не допустили и которая среди других служанок выглядела ещё более чужеродно. — В принципе, некоторые и сейчас считают, что цвет золота — знак небесного благословления, ведь солнце на небе и всё святое тоже с неба… В общем, в церемониях это до сих пор отражено. Госпожа.

Темис не сразу поняла, что Хэрвен имеет в виду веру в то, что всё в мире подчиняется некой высшей силе — сама она как-то к настоящему небу над головой как-то её возможное наличие не привязывала.

— Так и знала, что я проклята, — вполголоса пошутила она. — Всё потому что мне жёлтого цвета не досталось.

Лично Темис иногда казалось, что в её жизни правит только некий ужасно глупый рок. Иначе почему с ней всё так по-дурацки складывается!

Волосы заплели так, что шрам был частично прикрыт, и Темис хотелось как-то убрать с лица прядки, остальное вроде как скрывали вуаль и украшения. Тяжело. Не физически, но неприятно, пусть и привычно. Бедные служанки старались, так что она пыталась удержаться и ничего не трогать.

Не в первый раз. Выдержит.

— Вы не прокляты, госпожа, — уже почти на выходе шепнула Хэрвен, на сей раз не потеряв обращение — по вечной паузе Темис понимала, что та вообще не привыкла обращаться по этикету, а не свойски или по-военному.

Темис отвела взгляд. Неважно, право слово.

Свадьба проходила в том же зале, что и вечер в честь помолвки. Разве что гостей как будто бы меньше.

Наверное, забавно, но утреннее одевание в памяти Темис отложилось куда сильнее, чем сама церемония. Что-то говорила сперва принцесса Моргана, потом жрица зачитывала клятву (в белых одеждах!). Эрек, пока они говорили, глазел чуть в сторону, сосредоточенный и такой же неловкий в непривычном образе, как и она, монотонно повторяющий отрепетированные ранее действия.

Кольца были из белого золота, и, когда Эрек надевал кольцо на её палец, у Темис язык чесался выдать ещё одну шуточку про цвет (мол, чтобы хоть что-то было видно?), и останавливало её больше то, что принц бы наверняка её не понял, а не близость жрицы и принцессы Морганы.

Темис взяла второе кольцо… и, пытавшись ответно надеть его на Эрека, глупо промахнулась — не рассчитала расстояние, и оно скользнуло мимо по коже. Она замерла и уставилась на собственную руку, растерявшись от неожиданной промашки. Привыкла же… привыкла!

— Медленно, — едва слышно шепнул Эрек, перехватывая второй рукой сам её ладонь и направляя — со второй попытки вышло, и они сплели пальцы.

Темис выдохнула и всё-таки тряхнула головой, откинув немного волосы назад. Жрица оплела их руки золотисто-жёлтой лентой и зычно оповестила:

— Да будет благословлён этот союз на небесах.

Поскольку Темис держала в этот миг Эрека за руку, то почувствовала, как он после этих слов расслабился, а вот у неё всё ещё не получалось. Моргана вновь заговорила, вновь что-то формальное про благополучие и союз двух королевств, а потом настало время поздравлений, имевшее лишь одну приятную сторону — можно было сидеть. Темис честно сначала пыталась понять, кто, что и зачем к ним подходил, но быстро сдалась, устав от череды формальных слов, формальных подарков и совершенно не формальных косых взглядов. Тем более, пока она пыталась быть вежливой, Эрек лишь угукал и сидел с отсутствующим видом, так что она хуже, что ли?

Затем настало время пира, и про них все забыли, да и саму Темис к тому моменту еда интересовала сильнее всего. Она почти не завтракала, не хватило времени, и в животе урчало от голода.

Пережёвывая кусок мяса и быстро глянув на уже мужа, вяло ковыряющегося в тарелке, кажется, не съев ни крошки, Темис подумала, что для дня, к которому её готовили всю жизнь, он прошёл одновременно и бестолково, и совершенно обычно. Просто очередной приём по всем правилам. И повод совершенно ничего не менял.

Она же не в детской сказке, чтобы свадьба была концом и итогом, как-то отсекающим всю прежнюю жизнь.

Да и Темис в принципе не была склонна романтизировать брак или свадьбы, так что ничего и не ждала. В любом случае брак — договор между двумя семьями, и её случай необычен лишь тем, насколько далеко ей пришлось отправиться для его заключения. Остальное — частности.

Танцев, к счастью, в этот раз догадались не устраивать.

***

В башне Темис была впервые. Уже знала, что эта часть замка считалась безраздельным владением второго принца, но она изнутри она оказалась больше, чем выглядела со стороны.

И очень тихой, особенно после шумного празднования. Стража охраняла лишь переход из основной части замка на второй этаж башни: винтовая лестница вела ещё куда-то вниз и вверх, вызывая любопытство, но их общая спальня была именно здесь. Собственно, комната представляла из себя полукруг.

С Темис прошла лишь Хэрвен и сразу занялась её одеждой, изрядно наслушавшаяся по пути её нытья о том, как надоел тяжёлый свадебный наряд.

Ну правда же надоел!

Пока Хэрвен старательно расплетала ей волосы, что заняло куда больше времени, чем обычно, из-за сложности причёски, Темис озиралась по сторонам. Комната выглядела необжитой: кровать, два кресла и резной столик у окна, сиротливый шкаф с книгами в углу, роскошный ковёр на полу. Слишком мало вещей для столь большой комнаты.

— У вас везде так плохо с мебелью или персонально для меня? — хмыкнула Темис.

— Комнату не успели подобающе подготовить, вас ведь планировали поселить после брака не здесь, — Хэрвен запнулась, задумавшись. — Ваше высочество?

— Давай лучше остановимся на госпоже, как было, — отмахнулась Темис. С учётом того, как Хэрвен привыкает, будет проще, а она не столь придирчива, когда понимает, что к ней действительно хорошо относятся, а не пытаются поддеть или проявляют неуважение.

Интересно, успел ли принц запомнить факт того, что он женился! Последние часы торжества он выглядел так, будто находился где-то не здесь.

— Что за комнаты сверху? — поинтересовалась она.

— Покои его высочества, кабинет. Ещё одну приготовили для вас. Здесь только общая спальня, снизу — комнаты для прислуги и выход в сад. Там что я буду там, — отчиталась Хэрвен. — Мне выделили новую комнату. С третьего этажа есть выход на неиспользуемую смотровую площадку, — подумав, добавила она.

— А здесь тогда что было? — поскольку спальня и кабинет сверху, а Эрек казался человеком, способным обходиться малым, Темис попыталась предположить, что могло занимать столь большую комнату.

Хэрвен скосила глаза на шкаф:

— Личная библиотека его высочества.

Темис невольно прыснула со смеху. Обменял чтение на жену, получается, и вряд ли выбор так уж порадовал!

— А это, видимо, уже не влезло в комнату, — весело заявила она, кинув на шкаф, и Хэрвен вежливо улыбнулась, но наконец-то сосредоточилась на платье.

То было более тяжёлым и замысловатым, чем повседневные наряды, так что Темис решила пожалеть женщину и больше не отвлекать, разглядывая вместо того узор на ковре — хитроумное переплетение цветущих ветвей.

— Простите, — раздался голос от двери, когда Хэрвен как раз закончила с платьем, и Темис осталась лишь в длинной нижней рубашке.

Хэрвен, прихватив всё снятое с Темис великолепие, довольно грубым образом ухватив его в охапку, поспешила ретироваться, и Эрек проводил её философским взглядом и, стоило двери захлопнуться, вздохнул и потёр переносицу, прикрыв глаза:

— Я немного забыл, что ночь тоже распланирована.

Он был в небрежно накинутой поверх ночной рубашки накидке без рукавов, но от двери отходить не спешил. Темис с невольным любопытством окинула его взглядом, но ничего нового не обнаружила. Единственная сколько-то непривычная деталь — несобранные волосы, что, разумеется, никакого подсознательного интереса не удовлетворяло.

Темис хмыкнула и присела на кровать, подперев голову рукой. Расплетённые волосы упали вперёд, и она небрежным жестом откинула их за спину с груди. Ткань была не такой уж плотной, но о том, что Эрек не очень-то и хорошо видит, Темис догадалась лишь, когда тот открыл глаза и посмотрел на неё, но в лице абсолютно не изменился. Впрочем, она ведь уже отмечала, как он щурился пару раз.

— Поскольку я не могу переночевать у себя, чтобы не пошли лишние слухи, могу подождать, пока вы уснёте, — сразу предложил он.

Темис нечто подобное ожидала, так что совершенно не удивилась, но почувствовала некоторое облегчение. Она вроде и не боялась, а во время предсвадебных хлопот и вовсе не имела времени всерьёз подумать о том, что будет после свадьбы, но ещё дома, не зная толком, каким же человеком окажется её жених, испытывала некоторую опаску. Жених в итоге не тот, но неизвестность сохранялась… до этого момента.

— Всё-таки некрасивая, что ли? — трагически подняла взгляд к потолку Темис, разрешая себе немного подурачиться. После такого тяжёлого дня — заслужила, а чувство облегчения вернуло и привычную смелость.

Эрек заметно запнулся:

— Нет, конечно. Но нет смысла, да и дети не необходимы… — он всё-таки осторожно подошёл к кровати и сел, но строго на противоположный конец, так что Темис, не став больше страдать какими-то приличиями, подползла к нему, и вот тогда Эрек покраснел и отвёл глаза, и это, кажется, было самое заметное проявление эмоций за весь месяц. — Наоборот, скорее, — криво закончил он, отодвинувшись ещё сильнее.

Темис уселась рядом, подобрав под себя ноги. Если не смотреть на изуродованную половину лица, она не так уж и плохо выглядит… худовата только немного. И тёмные волосы и глаза могут, наверное, местным казаться не очень красивыми. Но фигура-то у неё неплоха!

— Для начала, давай хотя бы на «ты», — сообщила она.

— Давайте, — легко согласился Эрек, и Темис стоило усилий сохранить серьёзное лицо.

— Почему «наоборот»? — поинтересовалась она. То, что родственников много, все равно ничего не значило — одна вспышка смертельной хвори может уничтожить всех.

— Их надо суметь защитить, а у меня нет ресурсов, — пожал плечами Эрек. — Лишь репутация отшельника. А то, как они встрянут в цепочку наследования, защиты явно потребует.

Темис не считала это большой проблемой — но она сейчас игралась больше, чем что-то решала, о серьёзном можно поговорить и позже, а вот столь разумный подход в брачную ночь вызывал азарт. Тем более, слова звучали так, будто Эрек не первый раз об этом думал.

— И у вас пока тоже… Я думаю, вам стоит сначала освоиться.

— Ты ни в кого не влюблён? — с некоторым подозрением поинтересовалась Темис, запоздало подумав, что не подумала о таком варианте событий.

Эрек посмотрел на неё растерянно:

— Нет? — помолчав, с сомнением добавил: — И не буду. Но в целом хотел бы сказать, что не буду мешать вашей жизни. Всё-таки это лишь договор.

Как ей тактично разрешили изменять. Его серьёзность всё-таки поражала, и Темис с неловким кокетством накрутила прядь волос на палец, поняв, что на самом деле без понятия, что можно сделать, чтобы попытаться как-то ещё смутить, и от того стало очень смешно.

Она придвинулась ещё ближе, совсем впритык, и её колено уткнулось в бедро Эрека, отчего тот смутился сильнее. Он попытался ещё сдвинуться, но, так как за его спиной находилась поддерживающая тяжёлый балдахин деревянная колонна, двигаться оказалось некуда, и Темис осталась маленькой шалостью довольна.

— Значит, сему целомудрию учат в библиотеке? — невинно похлопала глазами. — Ах, да, мы уже в ней.

— Её ведь переделали… вы меня дразните, — наконец-то осознал Эрек, и Темис громко фыркнула.

— «Ты».

— Ты меня дразнишь, — покорно перефразировал Эрек. — Бесполезно. Я всего месяц назад и жениться-то никогда в жизни не планировал, — хмыкнул он, и Темис, с притворной обидой надувшись, рухнула на подушку, скрестила руки на груди в знак огромного негодования:

— Вот знала бы кто, что меня ещё и муж отвергнет!

Влияние для детей ему подавай… С учётом того, что она не планировала сидеть без дела после свадьбы, то ещё пожалеет, что сказал! Темис коварно потянулась за второй подушкой, выбирая её в качестве орудия мести, но Эрек без проблем её перехватил, выставив руки вперёд.

— Нет, просто не хочу, — легко ответил он, больше не дав себя обмануть. — И, признаться, устал. Так мне лучше подождать? — уточнил.

Темис вздохнула, раскинув руки в стороны:

— Необязательно. Не так уж я смущена.

Но тоже ужасно устала.

Примечание

Картинка: https://sun9-80.userapi.com/s/v1/ig2/lHva5tgSFt7bZ32gYUCsNRZSVnDbJGXUdqYpG5ioBpI5n5xGAQsj9ToGijxy6UtcT8bUJcpHXG5yMVVQC5X8VBOY.jpg?quality=95&crop=0,15,2560,1920&as=32x24,48x36,72x54,108x81,160x120,240x180,360x270,480x360,540x405,640x480,720x540,1080x810,1280x960,1440x1080,2560x1920&from=bu&cs=2560x1920

Аватар пользователяКимера Эрис
Кимера Эрис 20.09.24, 07:05 • 598 зн.

Поздравляю Темис и Эрека со свадьбой! Радует, что прошла она спокойно.

Сцена в спальне-библиотеке очаровательная, очень позабавила! Мне нравится, как Темис дразнится, приятно, что в данной ситуации она еще имеет силы шутить и в принципе не сильно расстраивается. Хотя чувствуется, что пренебрежение Эрека нанесло удар по ее самооценке - силь...