- Поттер здесь! Лови его! - пронесся торжествующий вопль по Хогсмиду, сопровождаемый диким воем, и девушка ринулась на звук. Не дай бог кто решит, что она не шибко усердна в его поимке - прибьют и не заметят. Небо озарилось заклинанием: ввысь уносился серебристый олень.
- Поттер, ты воистину олень! - прорычала девушка, с ужасом представив, что будет, если парня поймают. Как-то совершенно не хотелось в случае его гибели давить Темного Лорда голыми руками.
Когда она подбежала к месту действия, то увидела, как старый трактирщик пререкается с пожирателями, что дескать, не олень, но козел устроил дебош, и в гробу он видел дементоров рядом со своим заведением. Врал, конечно, но зачем? Девушка прищурилась: на кого-то этот старик был похож? Хотя не важно, главное, судя по всему, очкарику удалось удрать.
— Ладно, мы обознались, — сказала девушка, кутаясь в мантию. — Попробуй только еще раз нарушить комендантский час — уж тогда ты так легко не отделаешься! - и резко развернувшись, потопала в другую сторону, слушая, как шипит проклятия другой Пожиратель. - Заткнись, будь добр. Козла от лося отличить не в состоянии!
Оторвавшись от нежелательного напарника, Энн птицей взмыла в небо. Кажется, пора возвращаться в замок. Теперь никто не скажет, что она отсутствовала на дежурстве.
Стоило ей проникнуть в замок через окно и встать на ноги, как часы дали сигнал.
"Мы все здесь."
- Что?! - охнула Энн, запнувшись. Только этого не хватало! Кто все? Неужели... Идиоты! Тут же полный замок Пожирателей!
Она метнулась в сторону лестниц, и вовремя: дикий грохот наполнил замок. Где-то шла ожесточенная схватка. Плюнув на капризные лестницы девушка вороном взвилась ввысь, и едва успела вжаться в одну из ниш в стене, где стояли доспехи:
она как раз успела увидеть финал схватки Снейпа и Макгонагалл. Директор Хогвартса уносился прочь летучей мышью. Вся честная компания смотрела ему вслед.
— Отлично! Сюда летит Тот-Кого-Нельзя-Называть! — сообщила Макгонагалл остальным преподавателям. Стебль и Флитвик ахнули. Слизнорт издал тихий стон. — Поттеру нужно кое-что сделать в замке по приказу Дамблдора. Мы должны пустить в ход все доступные нам способы защиты, пока Поттер будет выполнять задание.
— Вы, конечно, понимаете, что никакие наши усилия не способны отражать Сами-Знаете-Кого до бесконечности? — просипел Флитвик.
— Однако задержать его мы можем, — откликнулась профессор Стебль.
— Спасибо, Помона, — сказала профессор Макгонагалл, и волшебницы обменялись мрачным взглядом. — Я предлагаю установить сперва базовую защиту по нашим границам, затем собрать каждому своих учеников и встретиться в Большом зале. Большинство из них нужно будет эвакуировать, но если среди совершеннолетних найдутся такие, что захотят остаться и бороться вместе с нами, им, я полагаю, не следует чинить препятствий. И она удалилась быстрым шагом.
Слава Мерлину, Энн была вороной, иначе бы выдала себя диким, безудержным матом.
Она стремглав понеслась по коридорам замка, пытаясь отыскать Фреда, но удалось это далеко не сразу: замок бурлил, защитные заклинания сбивали с толку, все бегали будто умалишенные. Наконец в обеденном зале мелькнула знакомая рыжая шевелюра.
— Я знаю, что вы готовитесь к битве, — донесся кошмарный знакомый голос, послышались крики ужаса. - Ваши усилия тщетны. Вы не можете противостоять мне. Я не хочу вас убивать. Я с большим уважением отношусь к преподавателям Хогвартса. Я не хочу проливать чистую кровь волшебников. Отдайте мне Гарри Поттера, — сказал голос Волан-де-Морта, — и никто из вас не пострадает. Отдайте мне Гарри Поттера, и я оставлю школу в неприкосновенности. Отдайте мне Гарри Поттера, и вы получите награду. Даю вам на раздумье время до полуночи. И замок погрузился в гробовую тишину.
- А лакричных конфет ему не дать? - Фред говорил не слишком громко, но его голос ударил по ушам похлеще кнута.
— До полуночи всего полчаса, поэтому нужно действовать быстро! Преподаватели Хогвартса и Орден Феникса согласовали план битвы: профессора Флитвик, Стебль и Макгонагалл поведут группы бойцов на три самые высокие башни: Когтеврана, Астрономическую и Гриффиндора — оттуда открывается прекрасный обзор, отличная позиция для применения заклятий. Тем временем Римус, — он указал на Люпина. — Артур, — он махнул в сторону мистера Уизли, сидевшего за столом Гриффиндора, — и я поведем свои группы на территорию вокруг замка. Нам нужны люди, которые организуют оборону проходов в школу... — Это, похоже, работка для нас, — сказал Фред, показывая на себя и Джорджа, и Кингсли кивнул в знак согласия. — Прекрасно, все предводители в сборе, давайте разделим наше войско. — Поттер, — сказала профессор Макгонагалл, торопливо подходя к нему, пока ученики, хлынувшие к возвышению, получали назначения и инструкции. — Вы ведь, кажется, искали что-то?
— Что? Да! — сказал Гарри. — Да, конечно!
— Так идите, Поттер! За дело!
— Да, я иду...
Все ринулись по назначенным местам, и наконец, Энн удалось спикировать прямо на плечо Фреда.
- Анна! - он аж подскочил от неожиданности. - Славься Мерлин, я тебя искал!
- Укрррытие! - хрипло каркнула девушка, и хвала магистрам, ее поняли верно, заскочив в пустующий кабинет, где она смогла обернуться человеком и кинуться в объятия парня.
- Ну и заварушка, правда? - парень был бледен, но улыбался. - Мы дадим ему бой, Анна! И потом будем жить как нормальные люди!
- Если нас не перебьют! Быстро, бери и пей! - флакон с золотистой жидкостью скользнул парню в руки.
- Что это? Феликс? С ума сошла? Сама пей! - попытался вернуть зелье Уизли, но не тут-то было.
- Я уже, Фредди! Пей же! - сердце колотилось где-то в глотке.
- Врешь!
- Ни разу! Пей или я тебя запихну в чулан под Петрификусом! - рявкнула девушка. - Иначе не пойду за тебя!
Пристально глядя ей в глаза, Фред посмотрел на просвет полупустой пузырек, медленно поднес ко рту и глотнул чудесный эликсир. Энн трясло, то ли от смеха, то ли от подступающих к горлу слез. Это была самая настоящая истерика.
- Если я узнаю, что ты соврала... - рыжий не отводил взгляда. Но что ей парень, когда ее тренировала Джаннис? Она обводила вокруг пальца и не таких. - Довольна? - он показал пустой пузырек.
- Да! - Энн уткнулась носом в его грудь. - Теперь все хорошо...
Она верила в это.