Глава 1

Там, где ничто живое не может существовать, где царит скорбь и боль, где обитают лишь те, кого бояться не надо, никогда не рассеивается густой туман, превращающий любого человека в слепого крота. Здесь не место живым, которые боятся мертвецов. Кладбище…так много в этом слове жуткого уныния, вечных мучений душ и страшной тайны.

Ходят слухи, что на Туманном, как его называют местные, кладбище по ночам происходят необъяснимые явления. Никто этого не проверял, да и не хотел. Каждый обходит кладбище за множество вёрст. Лишь животные исчезают в тумане. Животные…они прекрасны. У них нет никаких необычных страхов, опасений. Они точно безгрешны и чисты. Всё-таки животные иногда умнее людей, по крайней мере, потому что они не убивают себя ужасными веществами наподобие алкоголя и наркотиков и не уничтожают всё вокруг. Они просто живут так, как получается. Не то, что люди, которые готовы пихать в себя всякие яды и за секунды стирать с лица Земли каждый предмет, который им не понравился.

Вот и сейчас животные ничего не боятся и идут навстречу неизвестности. Только они знают, что там, в тумане.

Возле одной из могил сидели две кошечки и мяукали. Они будто пели песню об умершем хозяине. Взгляд одной из кошек устремлён на написанное на надгробии имя: Роман Викторович Рейн. Вторая кошка смотрела на фотографию хозяина. Особенно она всматривалась в его глаза. В них есть лишь доброта, хитрый огонёк и нежность любимого хозяина. Слёзы у кошек не текут, но они бы хотели научиться плакать, как люди.

Чёрные облака освободили луну. Завыли волки вдалеке. Туман на кладбище стал ещё гуще. Рядом с каждым надгробием повисли тела умерших. В расслабленном полёте им недолго придётся пробыть. Все вскоре будут сидеть и обнимать любимых питомцев и друг друга.

Роман обнимал кошек.

— Ах, мои любимые Кнопа и Мура! Я так соскучился! Пусть мы и видимся каждую ночь, но мне так одиноко лежать под землёй. — В ответ кошки замурчали. — Вы так прекрасно поёте! Я не знаю, что может звучать лучше ваших кошачьих симфоний! Даже мои песни не могут сравниться с вашими.

Кнопа заснула. Мура наблюдала за другими мертвецами. Кто-то встретился с мёртвым животным, кого-то навестили живые, кто-то общается с другими мертвецами. Кладбище ночью похоже на обычную улицу, где у всех есть свои темы для разговоров, свои переживания и дела. У Романа дел нет. Каждую ночь он говорит с кошками. Он часто думал о том, что можно попробовать покинуть кладбище. Было страшно исчезнуть навсегда или попасться кому-то на глаза. Но рано или поздно кто-то все равно будет искать приключений за туманной стеной. И нет разницы, сделает это Роман или кто-то другой. Итог один.

— Завтра попробуем прогуляться. Мура, ты со мной?

Амура мяукнула. Кнопа проснулась и тоже сказала «да» на кошачьем.

— Ну а пока, как всегда, посидим, подумаем…

«Почему люди так бессмысленно тратят свои жизни? Каждое мгновение может стать последним. Но…всё и так последнее. Больше никогда не повторится именно эта секунда, в этот день, в этом году. Каждое действие последнее. Поэтому нужно наслаждаться каждой секундой жизни, потому что потом этого не получится сделать.» — Думал Роман.

Светлеет. Мертвецы замолкают. Вновь повисли в воздухе тела, вернулись следы разложения. Все растворились в земле. Кошки снова мяукают. Другие животные уходят. Но не Кнопа и Амура. Они ещё долго смотрят на надгробие и кричат. Только когда улицы вновь оживают, и пугливые люди спешат куда-то, кошки ушли.