Ангельская дипломатия

— Вы что, действительно, не понимаете, что происходит? — и Рагуил обвел архангелов удивленным взглядом.

Мнимый Ангел и Рафаил снова переглянулись. Архангелы ошарашенно взирали на заместителя.

— Что это значит, Рагуил? — голос у Михаил звенел от негодования.

— Это значит, что нам заблокировали воспоминания! — не менее возмущенно ответил ей Рагуил. — Вы же тоже сейчас это видели! И вас это устраивает?

— Это было сделано из соображений безопасности! — внезапно прогремел голос Метатрона. Все в зале вздрогнули и обернулись. Оказывается, никто не заметил, как он вошел в зал. А вот Мессии с ним не было, очевидно, что-то снова пошло не так. Что же, придется как-то выкручиваться.

— И милосердия… — уже более спокойно добавил глас божий. Кроули почувствовал, как рядом с ним дернулся Рафаил, он явно поспорил бы с такой постановкой вопроса, но комментировать все же не осмелился.

— Разве это можно считать милосердием? — вместо него проговорил Кроули, невольно переключившись на тон ангельской угрожающей вежливости, и краем глаза замечая, как на это согласно закивал Рагуил.

Метатрон обернулся, поморщился и с раздражением сказал.

— Азирафель, ты не понимаешь всей серьезности ситуации и последствий. Ангелы вспомнят и будут страдать, не в силах ничего исправить. — и он показал рукой на рыдающую Уриил. — Ты правда этого хочешь?

— О, а если вспомнят не только ангелы? — негромко ответил Кроули, приподнимая брови. — Полагаю, что ты такой вариант не рассматривал? А ведь уже есть прецедент. И более того, не один.

Глас божий помрачнел и нахмурился. Михаил, Сариил и Сандальфон охнули. А Уриил внезапно стащила с себя очки, у нее в глазах разгоралась надежда.

— Мы получим новый мятеж и войну, — Метатрон развел руками. Архангелы ошарашено замерли.

Правда приведет нас к войне? — удивленно спросил Рафаил. — Разве такое возможно?

«О, еще как возможно, — невольно подумал Кроули. — Мы уже это проходили, но…»

— Разумеется! Начнем с того, что не все смогут эту правду принять! — Метатрон обернулся к Архангелу. — Вот так вдруг осознать, что твой близкий предал доверие Бога… получил справедливое наказание, и с этим ничего невозможно сделать…

Кроули видел, как сосредоточено и завороженно кивали на каждое его слово Михаил, Сариил и Сандальфон, и как на долю секунды на лицо Рафаила легла тень, но потом Архангел решительно тряхнул головой и наваждение развеялось.

— Не каждый сможет такое выдержать. А уж если будут помнить не только ангелы, обязательно появятся те, кто безуспешно попробует все исправить, совсем не думая о последствиях. — тем временем продолжил Метатрон, внимательно вглядываясь Рафаилу в глаза. — Прискорбно, что Азирафель прав… именно это сейчас и происходит, верно, Рафаил?..

Глаза у Архангела вспыхнули, и он закусил губу, но не поддался на провокацию.

Уриил переводила растерянный взгляд с Метатрона на Рафаила и обратно.

— Определенно, это было не милосердие, — резюмировал Кроули, гадая, что собирается делать с ними Метатрон. Просто так он их теперь отсюда не выпустит.

Инструмент управления, — сквозь зубы сказал Рагуил, и Кроули с интересом на него взглянул. Архангел просто кипел от возмущения — ясно, что этого разочарования и обмана он не забудет и не простит. Вот с ним же сработало, как же достучаться до остальных?

Михаил задохнулась от такой наглости заместителя, похоже терпение у нее закончилось, и Кроули почуял, что она решила применить силу. Он мысленно собрался, и рядом так же приготовился Рафаил, и они оба увидели, как Рагуил и Уриил медленно отступили.

— Не делай глупостей, Михаил! — раздраженно шикнул на нее Метатрон. — Такие проблемы так не решают.

Но Верховная и так уже опустила руку и, глядя куда-то за спину Рагуилу, изумленно выдохнула.

— Гавриил?

И все в очередной раз обернулись. «Какая-то чертова череда сюрпризов», — подумал Кроули.

— Теперь вообще-то Джим, но вам по старой памяти, как будет угодно, — широко улыбнулся бывший верховный архангел. На нем снова красовался стильный стального цвета костюм. Видеть его в архангельском облачении после джинсы и кожи оказалось весьма странно, Кроули, признаться, уже отвык. А секунду спустя следом за ним в зале появился Мессия. Хм, вот значит, что он задумал!

Воспользовавшись всеобщим замешательством, Кроули на секунду прикрыл глаза и снова мысленно потянулся к Азирафелю, проверяя, как у него дела. Фон виделся ровным и спокойным. Все говорило о том, что у его Ангела все получилось, и там уже процесс в полном разгаре. Потом Демон с интересом послушает, что ему расскажет Азирафель.

Ошарашенные архангелы весьма почтительно поклонились Мессии.

— Мне кажется, что ваша дискуссия несколько вышла за рамки… — негромко проговорил Иешуа.

— Я предупреждал, что так и будет. И это еще только начало. Вот увидите, снова будет мятеж! — Метатрон развел руками. — Поэтому нужно это срочно остановить, пока еще возможно.

— Во-первых, это уже невозможно, — так же в ответ разводя руками, ответил ему Джим. — А во-вторых, мне кажется, насчет мятежа ты сильно преувеличиваешь. Ангелы и демоны заслуживают узнать правду. И теперь это только вопрос времени. К счастью, даже ты не все можешь остановить. — Он покачал головой. — Нас теперь слишком много, чтобы ты так запросто мог сделать кого-то своим инструментом, как у тебя это вышло проделать тогда со мной.

— И со мной! — сквозь зубы выдавил несколько побледневший Рагуил, похоже только что получивший новую порцию воспоминаний. Джим сочувственно ему кивнул. Вот значит как, выходит Метатрон поработал и над Рагуилом. Это многое объясняло.

— О чем это вы оба говорите? — спросила сбитая с толку Михаил. Сариил и Сандальфон также оба выглядели растерянными.

— Несомненно, после Мятежа Метатрону понадобился надежный исполнитель для управления ангелами. И он его получил, сделав Гавриила тем… хммм… кем он до недавнего времени и являлся. — объяснил им Кроули.

— Все верно, Азирафель, — кивнул Джим. — Все так и было. Но воспоминания вернулись, и чудо развеялось.

— И надо полагать, что с исполнителем для наказаний вышло все тоже самое, — добавил Демон, переводя взгляд на совершенно белого от ярости Рагуила.

— Разумеется, после Мятежа требовалось срочно навести порядок, и это вынудило меня принять весьма серьезные и нестандартные меры и решения! — без единой тени сомнений и даже слегка раздраженно сказал Метатрон. И Кроули не мог не обратить внимание, как это совершенно удивительным образом подействовало на его вроде засомневавшуюся группу поддержки. Они снова завороженно закивали, соглашаясь с каждым его словом. Даже Уриил пару раз растерянно кивнула в ответ. После чего Рафаил и Джим одновременно оказались возле взбешенного Рагуила и с большим трудом удержали архангела за руки.

И вот уже Кроули снова не думал, а действовал, он просто позволил себе вообразить, что он действительно сейчас Азирафель, и у него есть этот удивительный дар ангельской дипломатии, и со всей возможной искренностью обратился к Метатрону так, как бы это мог сделать только его Ангел:

— Мы все еще можем сохранить мир и порядок, Метатрон. Никто не хочет новой войны, а от тебя слишком сильно сейчас зависит, как ангелы будут воспринимать неизбежные изменения. И нам, действительно, необходима твоя поддержка.

Метатрон на мгновение замер и вдруг медленно и серьезно кивнул в ответ. И Кроули ощутил, как падает вокруг напряжение. Архангелы выдохнули, а Иешуа улыбнулся и благодарно чуть склонил голову.

— Спасибо, Азирафель. Позволь нам всем воспользоваться твоим гостеприимством, чтобы обсудить детали.

— О, ну конечно же, — с готовностью кивнул Кроули. На его взгляд, и правда, стоило сменить локацию. Стерильная обстановка зала никак не способствовала атмосфере переговоров, в книжном будет намного продуктивнее и комфортнее.

Мессия сделал легкий взмах рукой… и вот они уже все рассаживались вокруг большого стола в книжной лавке. А из любимого кресла Кроули, откладывая в сторону книгу по астрономии, навстречу им поднялся мнимый Демон.