3. разумность

Примечание

задание 3: ЖЕНЩИНЫ НЕ ОБЛАДАЮТ ЛОГИКОЙ (подтвердите или опровергните стереотип)

— И что, ничего сделать нельзя? — с настойчивостью спрашивает Рона.

— Попробуй, если умереть не терпится, — поморщившись, отвечает Блодвин. Она кажется слегка раздраженной — или не слегка. Не каждый день приходится объяснять своему рыцарю, почему нельзя ввязываться в соседскую войну.

Все, что происходит на континенте, остается на континенте, говорит Блодвин. И глаза так холодно глядят, по-зимнему. Похожие на хрусткий лед.

— Я думала, мы с вардаари друзья. А теперь они нападают на эту вашу… Францию, а мы просто будем сидеть в сторонке и наблюдать, как они убьются об их крепости?

— Они сами решили идти походом, я их к этому не подталкивала.

Блодвин, кажется, злится. Негодующе посматривают на карту, на которой по берегам большой земли пестреют отметки войск вардаари.

Для Роны все потрясающе просто: если твой союзник воюет — надо его поддержать. А Блодвин… что ж, она слишком разумна, со вздохом понимает Рона, хотя благодаря этому и остается на троне. Эйриу многим обязана странам с континента. После нескольких лет неурожаев голода им удалось избежать только благодаря торговле и добрососедским отношениям. Если ввяжутся в войну ярлов, то придется пожертвовать зерном… которое вардаари не могут предложить, ведь на их суровых камнях ничего не растет. Только закаляются воины.

— А если они попросят о подкреплении? — хмурится Рона. — Придется выбирать, преданность или осторожность.

Блодвин из тех, кто сначала все сотню раз обдумывает. Это немного раздражает. Кипучее желание кинуться в бой свербит в груди.

— Пока что мы посмотрим, как сложится война. Буду ждать письма от Рикки, она тоже против этой свары, но совет ярлов проголосовал, — с неодобрением отмечает Блодвин. Телохранительница ярла, ее подруга, тоже считает, что война принесет скорее несчастье.

— А если… часть воинов отправится добровольно? Свободные наемники могут воевать где угодно и служить тому хозяину, которому захотят.

Блодвин щурится, как хитрая кошка.

— Ты все равно останешься при мне, — напоминает она. — Если в битве увидят рыцаря королевы… не оберешься проблем. А ты, если не сказать больше, очень приметна.

Возможно, она не хочет расставаться с Роной. Но это мысли Блодвин, не королевы Эйриу. Как королева — она ни за что не поставит на кон честь своей страны. Рона хмыкает, проводит по огненно-рыжим волосам. Вот и недостаток того, что о тебе складывают истории.

— Я не позволю им себя загубить, — обещает Блодвин. — Но пока что… мы будем наблюдать. Выжидать.

Рона кивает, хотя и неохотно. И снова смотрит на карту, вместо фигурок представляя знакомых людей. Иногда хочется отбросить эту разумность Блодвин, но она всегда подчиняется.