Глава 1

Примечание

Текст ноябрь 2022 год

Кави дрожащими пальцами стряхнул пепел с конца тонкой ментоловой сигареты. Её любезно почти впихнула ему в рот и подкурила проходившая мимо девушка. Видимо, выглядел Кави… не очень. 

Он вновь потянулся к телефону, надеясь, что всё это глупая шутка или ему показалось. Но нет. Банковское приложение светилось неприятной яркой надписью «Ваши карты заблокированы», а баланс чуть больше миллиона моры. Вот только перед суммой стоял минус. 

Два месяца назад он подписал отличный контракт, за который ему обещали неплохо заплатить. Настолько неплохо, что Кави начал строить планы, как выкупит свою квартиру-студию. Вот только среди тонны бумаг с условиями затесалась одна, она перечёркивала всё и оставила Кави не только без денег, но ещё и  должным. 

Значок почты мигал, оповещая о непрочитанных сообщениях. Но Кави и так знал содержимое. Просто не хотел открывать. Уведомление о судебных решениях, из-за которых он и потерял доступ к картам.

Он ужасно дрожал от всего случившегося, истерика подступала волнами. То отпуская, то накрывая с головой вновь. Ещё одна проблема: ему негде было даже остаться на ночь. Вся эта история ударила не только по кошельку, но и по репутации молодого талантливого архитектора. Всё переросло в громкий скандал, который обсуждали все, кому не лень.  И это не способствовало улучшению положения Кави. Тем более, что виноватым выставили его. На фоне всего этого хозяйка его жилья и рабочей студии предпочла его выселить одним днём. 

В итоге он оказался посреди улицы, держа в руках сумку с ноутбуком и минимумом нужных вещей, и не знал, что делать дальше. А главное: за что хвататься в первую очередь. 

Кави общался с большим количеством людей, но почти никого не мог назвать другом или хотя бы хорошим знакомым, к которому можно обратиться за помощью.

Он вспомнил про Аль-Хайтама. Холодного и заносчивого, гордого и самую малость самовлюблённого учёного.  Хайтам был его младшим товарищем во время обучения, а после они сохранили общение. Точнее общался обычно Кави, а Хайтам слушал и не прогонял его. Правда, иногда у них выходили действительно длинные и увлекательные споры на разные темы. Вот только можно ли назвать это дружбой? Хотя бы приятельством? 

“Он же не промолчит, – подумал Кави, выкидывая окурок, – скажет всё, что думает. Повторит сотни раз, что нужно было перечитывать документы внимательно перед тем, как подписать. И ведь будет прав. Это мой провал. Моя вина”.

Кави набрал номер из быстрого набора. Выбирать не из чего.

“Абонент временно недоступен”.

Кави выругался. Не везло, так не везло. Он вытряс из кошелька всю мору, пересчитывая. На такси должно хватить. 

“Остаётся надеятся, что он придёт домой ночевать”.

***

Кави не повезло. В очередной раз за день. Хайтама дома не оказалось, а на двери небольшого дома кодовый замок, пароль от которого Кави не знал. 

К тому же вокруг жилища не нашлось ни одного кафе, где можно было сесть и дождаться возвращения Хайтама, не упустив его из виду. И переждать так своевременно начавшийся дождь.

Кави накинул капюшон (под ливнем помог он ненадолго) и подумал, что если его не пустят, то он особо и не удивится. 

К его счастью, ждать пришлось недолго. Через полчаса Хайтам бодро прошёл мимо него, потом замер и развернулся. 

– Кави? – спокойно произнёс он. – Что ты делаешь тут под дождём? 

– Тебя жду, – немного нервно усмехнулся в ответ, – ты не торопился домой. И трубку брать тоже. 

– Я ездил в библиотеку, – Кави всегда поражало, что Хайтам походил на глыбу льда или просто камень. Симпатичный, конечно, но практически не выводимый на эмоции камень.

Хайтам раскрыл зонтик над его головой, сам он стоял в дождевике и, кажется, даже наслаждался столь мерзкой погодой. В вопросах его эмоциональных реакций всегда тяжело сказать что-то точно. 

– Пустишь переночевать? Мне некуда идти, – с трудом произнёс Кави. – И я очень замёрз. 

Хайтам тяжело вздохнул и махнул рукой, мол иди за мной. 

Кави видел, как он вводит какой-то сложный код на замке, и дверь любезно пиликнула в ответ, пропуская в дом. 

Дом у Хайтама оказался… неожиданно уютным. Конечно, его как архитектора и дизайнера сразу не устроила несколько вещей, но в целом…  Дом Хайтама вполне входил в категорию "жить можно, даже с комфортом". 

– Ванная здесь, – хозяин раскрыл одну из дверей, – там есть и соль, и пена, если захочешь полежать подольше. В душевой кабине есть горячие и сильные режимы, если захочешь просто быстро согреться. Управление там простое. Все шампуни и прочее в твоём распоряжении. 

Кави немного завис, смотря на огромную ванную комнату. А от количества уходовых средств разбегались глаза. Честно говоря, от Хайтама он ждал что-то а-ля "шампунь пять в одном", одного полотенца для всего  и больше ничего. 

кави казалось, что Хайтам крайне прост, как и все люди его типа. Но, кажется, стоило признать неправоту. 

Пресловутый шампунь “пять в одном” всё же нашёлся на одной из полок, задвинутый подальше. Кави взбодрился. Возможно, его анализ всё же не ошибочен. В голове сразу же возникла новая теория.

– Может, у тебя просто девушка? – тихо бурчал себе под нос Кави под шум воды. Он выбрал несколько баночек с самыми приятными запахами и вылил их в ванну, смотря, как появлялась пена. – И всё это её? Хотя откуда бы… Ты большую часть времени торчишь в Академии. Или, может, это кто-то оттуда? И она скоро вернётся? Но зачем пустил меня, если прячешь отношения?

Кави фыркнул недовольно. В голове не укладывалось буквально всё. И это злило. Поэтому он просто стянул оставшуюся одежду, оставив её валяться на полу, и погрузился в тёплую ароматную воду. Стоило просто расслабиться для начала.

Он прикрыл глаза, наслаждаясь 

В дверь постучали, заставляя Кави вернуться в реальность, кажется, он успел задремать.

– Обед через полчаса, – произнёс Хайтам через дверь, – через пятнадцать минут сварю тебе кофе.

Кави поражённо раскрыл рот, но ничего не ответил. Такой заботы он не ожидал.

В его планы, конечно, входило полежать час-другой, но отказаться от обеда… В конечном итоге, он может занять ванну вновь, но попозже? 

Кави быстро помыл голову шампунем, от которого приятно пахло персиком зайтун, замотался в самое большое полотенце и вышел.

– Кажется, я не взял домашние вещи, – неловко произнёс он.

Хайтам посмотрел на него нечитаемым взглядом. Почему-то показалось, что его выставят на улицу в чём есть в тот же миг. Но Хайтам молча ушёл в комнату, что-то делал там пару минут и в конечном итоге принёс большую футболку.

– Даже самые маленькие мои шорты будут тебе велики, поэтому так.

– Спасибо, – лучезарно улыбнулся Кави, но не то, чтобы улыбка подействовала. Хайтам коротко кивнул и вернулся на кухню готовить дальше. 

Оттуда приятно пахло специями и овощами. У Кави требовательно заурчал желудок. Кажется, позавтракать утром он тоже забыл. Три чашки кофе ведь не завтрак? 

Он быстро переоделся в ванной, вытер волосы ещё одним полотенцем. Они так забавно торчали в разные стороны. Кави поискал взглядом фен, но ничего даже смутно похожего не было. Без нормальной укладки через час-другой на его голове будет нечто похожее на гнездо.

– Кофе, – раздалось с кухни.

Кави ещё несколько секунд смотрит в зеркало, оценивая свой внешний вид.  Старая привычка вновь дала о себе знать.

– Нашёл кому, – фыркнул он отражению тихо, – без шансов. И… О чём ты думаешь? Он же даже неинтересен тебе в этом плане.

Кави тихо хмыкнул. Кажется, день совсем его замучил.

– Кави, кофе остывает.

– Иду-иду, – отозвался сразу же. 

Кави переступил через брошенные вещи, но мгновением позже вернулся и поднял их, кинув в большую корзину с грязным бельем. В гостях стоило вести себя хотя бы немного прилично. Даже если это чёртвый и наглый Аль-Хайтам.

Впрочем, в его чёрствости Кави сомневался всё больше. На обеденном столе оказалась большая кружка, приятно пахнущая зёрнами и специями.

– Без сахара, с перцем, – не отвлекаясь от сковороды коротко произнёс Аль-Хатайм.

– Спасибо, – неуверенно отозвался Кави. Если память ему не изменяла, он рассказывал Хайтаму про свой любимый кофе всего один раз. В первый год обучения. 

“Да ладно, просто совпадение. Вряд ли он станет помнить такие глупости. Это ведь не какие-то древние руны или давно позабытый язык основателей Тейвата”.

– Пиццу я готовлю лучше, – вновь заговорил Хайтам, – но я решил, что ты голоден. Стоило выбрать что-то более быстрое.

– Спасибо, – вновь коротко ответил Кави, делая глоток кофе. Совпадение становилось всё страннее. Потому что именно такой напиток Кави и любил. 

“Новичкам везёт?”

Следующие двадцать минут (Кави постоянно смотрел на часы на стене) прошли в мучительной (Для Кави) тишине. Он допил свой кофе, ещё раз перебрал в голове весь длинный день, устроил с собой мысленный спор о собственных выводах. И даже не сразу понял, как у него перед носом оказалась тарелка с ароматным рагу. В реальность его вернул протестующий желудок и тихое:

– Приятного аппетита.

Кави посмотрел на свою тарелку, потом на весь стол. Он не сразу заметил книгу, лежавшую рядом с порцией Аль-Хайтама.

– Читаешь даже во время еды? – колкость вырвалась сама, раньше, чем он успел подумать.

– Иногда, – пожал плечами в ответ собеседник, – стараюсь не терять время зря.

– И даже не пачкаешь драгоценные страницы?

– Больше нет. Ешь.

Кави чувствовал себя нервно. Еда не лезла в рот, хотя желудок ярко протестовал. Кави ждал подвох. Ответную колкость. Пресловутое “Я же говорил тебе читать договор внимательно”. Но ни-че-го. Это пугало.

– Ты даже ничего не скажешь? – вспылил Кави. – Не спросишь, что случилось?

– О твоём провале? – Хайтам отложил ложку, отвлекаясь от еды. – Не думаю, что ты услышишь что-то новое по этому вопросу. Оставайся тут, сколько потребуется.

Кави поперхнулся:

– Прости, что?

Спасибо большое за такую тёплую работу! Было очень приятно читать ^^