Лань Ванцзи не может оторвать взгляда от лобового стекла. Тьму позднего зимнего вечера украшают тихо падающие снежинки. Где-то впереди виднеется лесок.

Пальцы, вцепившиеся в руль, уже давно побелели. Кажется, будто они и вовсе срослись с ним.

Усилием воли оторвав взгляд от стандартного фона для ночного кошмара, Ванцзи поворачивает голову в сторону пассажирского сидения.

Вэй Усянь точно как и он неотрывно смотрит вперед и продолжает обеими руками вцепляться в ручку двери. Почувствовав, что на него смотрят, он медленно поворачивается к Ванцзи.

На лице Вэй Ина застыло выражение удивления и какой-то растерянности. Брови приподняты, рот слегка приоткрыт. Как будто он хочет задать какой-то вопрос, но не то что сформулировать, даже сам понять не может, какой именно.

Они встречаются глазами. Лань Ванцзи точно знает, что вновь и вновь прокручивает в голове Вэй Усянь. Он и сам не может не думать об этом.

  ***

Обычный зимний вечер. Они вдвоём поехали в магазин, в котором никогда не были. Туда они добрались очень легко, однако по пути назад заблудились и перепутали поворот. Как всегда невовремя затормозивший навигатор искренне пообещал, что перестроенный маршрут в любом случае приведёт их домой, а потому общим решением было не разворачиваться и довериться ему.

Они оказались на весьма узкой дороге, не освещенной ни однии фонарём на протяжении нескольких километров. Как встречных, так и попутных машин за сорок минут поездки встретилось всего две.

Потихоньку шёл лёгкий снежок. Машина резво бежала вперёд. Вэй Усянь поддерживал весёлый настрой в салоне забавными историями. Навигатор уверенно заявлял, что эта странная дорога после некоторых петляний всё же выведет их на скоростное шоссе, откуда до дома будет рукой подать.

Усянь из любопытства вгляделся во тьму перед лучом фар и заметил, что впереди дорога идёт вниз. Он хмыкнул по поводу этого наблюдения и уже было открыл рот для очередной забавной истории. И тут машину дёрнуло и резко потащило в сторону.

Лань Ванцзи, лишь слегка нахмурившись, крепче схватил руль, аккуратно начал поворачивать его в сторону и слегка нажимать на газ. Машина начала медленно реагировать и даже выравниваться. Но тут её понесло во второй раз.

Дальше всё шло как в замедленной съёмке. Вэй Усяня снова притянула теперь уже оказавшаяся с его стороны идущая вперёд дорога. Тьма на встречной полосе плавно, но неотвратимо рассеивалась. Встречная машина. До этого её не было видно за склоном.

Чем выше становился силуэт, тем больше расширялись глаза Вэй Усяня. Фура.

Она неслась на огромной скорости вверх по холму. Ванцзи тоже заметил её и продолжил выводить машину из заноса.

Фура преодолела расстояние до них будто за мгновение. Громкий гудок сверху. Водитель фуры поздно заметил помеху на полосе. Их легковушка и фура одновременно ушли в разные стороны. Всего десяток сантиметров зазора… Машину буквально вытолкнуло на обочину встречной полосы.

 ***

Лань Ванцзи часто моргает и обнаруживает себя на улице около машины. Он стоит, глядя в какую-то точку в центре капота машины. Кажется, оторвать взгляд от нее просто нереально.

— Лань Чжань! — после нескольких минут (Секунд? Часов?) раздается откуда-то сбоку.

Вэй Усянь подбегает к нему в свете горящих фар и начинает что-то тараторить про водителя фуры, который предлагал помощь.

— А зачем? Все же живы и в порядке. Вот я и отказался. Ты как? — последняя фраза звучит гораздо очень обеспокоенно.

В голове абсолютно пусто, слова Вэй Усяня будто эхом отдаются в этой пустоте. В порядке. В. Порядке. Вэй Ин в порядке. Они оба. В порядке.

— Лань Чжань, посмотри на меня.

Ванцзи вздрагивает и медленно поднимает взгляд на Вэй Усяня.

— Я жив. Ты жив. Мы вместе.

Лань Ванцзи понимает, что по щекам струятся слёзы. Он отпускает руки Вэй Усяня и притягивает того в объятия.

— Ты…мы…живы. Вместе. Мы…ты, — несвязно говорит Лань Чжань, сжимая любимого сильнее. Вэй Усянь гладит его по спине и чувствовует, как сильно тот дрожит.

Лишь через некоторое время дрожь становится слабее. Однако совсем не отступает.

— Лань Чжань, хочешь поговорить?

Ванцзи отстраняется из объятий и качает головой. Через пару секунд его будто озаряет какая-то мысль, и он хватает своего Вэй Ина за руки и заглядывает в глаза:

— Вэй Ин. Ты сильно испугался?

— Я? Да я в ужасе! Только, кажется, всё произошло настолько быстро, что я не успел отреагировать, — Вэй Ин широко улыбается. — Думаю, мой ужас скоро меня догонит. Вот твоя реакция оказалась быстрее моей, ты сразу свой поймал.

Вэй Усянь пальцем смахивает слезы со щёк любимого и снова обнимает его.

Ванцзи прерывисто выдыхает и смотрит на пар от дыхания в свете фар. Всё так просто. От Вэй Ина тепло, от снега и ветра холодно. Потому что они живы. Так просто.

Лань Ванцзи собирает осколки мыслей и медленно проговаривает:

— Нам пора домой. На улице холодно.

Вэй Усянь кивает.

Ванцзи подходит было к водительской двери, но рука, потянувшаяся к ручке, предательски дрожит.

Он закрывает глаза и качает головой:

— Я не смогу повести.

Вэй Ин быстрым шагом подходит к нему и аккуратно подталкивает в сторону пассажирской двери:

— Вот и правильно! Я сам предложить хотел. Поведу я.

 

Ночную тишину прорезает крик. Лань Чжань резко открывает глаза. Взгляд сразу же упирается в фигуру на кровати. Вэй Усянь сидит наклонившись вперёд и пытается отдышаться.

— Вэй Ин, — Лань Ванцзи включает лампу на прикроватной тумбе и пододвигается ближе к мужу. Тот оборачивается.

— Лань Чжань. Я тебя разбудил. Я случайно, — трясясь всем телом, хрипло выговаривает Вэй Усянь. — Мне просто… Ничего. Спи дальше.

После неудачной попытки улыбнуться Вэй Ин снова резко вдыхает, давится воздухом и забирается под одеяло с головой.

Лань Ванцзи сразу же встает с кровати и выходит из комнаты.

— На, выпей, — через какое-то время звучит откуда-то сверху.

Вэй Усянь аккуратно снимает одеяло с головы. Из-за мокрых щёк кажется, будто воздух в комнате стал холоднее.

Лань Чжань стоит рядом с кроватью и держит в руках стакан.

— Я не хочу.

— Вэй Ин, выпей. Тебе станет легче.

Ещё секунду поколебавшись, Вэй Усянь вытаскивает руку из-под одеяла и протягивает вперёд. Она трясётся. С небольшой помощью Вэй Усянь выпивает все содержимое стакана.

— Какая гадость, — он снова накидывает одеяло на голову.

Удаляющиеся шаги. Их ритм внезапно такой убаюкивающий. Вэй Ин не замечает, как снова проваливается в сон.

 

Всё та же сегодняшняя дорога. Они вдвоём сидят на обочине неподалеку от перевернутой горящей машины. Вэй Усянь поднимает руку и сквозь ладонь видит языки пламени. Сидящий рядом Лань Ванцзи грустно улыбается ему: «Вот и всё.»


Будто из ниоткуда знакомые руки обхватывают его и притягивают к теплой груди. Вэй Усянь резко и тяжело выныривает из всепожирающего ужаса сна, кашляет, снова пытается отдышаться. Теперь он лежит прямо на Лань Чжане. Громко втягивает воздух в себя, дрожит.

По привычке Вэй Усянь прикладывает ухо к груди. Тудух-тудух. Тудух-тудух.

— Вэй Ин. Хочешь рассказать? — под ухом прокатываются вибрации от голоса.

Вэй Усянь и правда собирается что-то сказать, даже набирает достаточно воздуха для этого. Но единственный звук, который у него получается извлечь, это тихий всхлип. Вэй Ин ещё сильнее прижимается к мужу.

— Вэй Ин, я рядом с тобой. Это был сон.

Дыхание прерывается, слезы капают прямо на грудь Лань Ванцзи.

— Я тебя люблю. Лань Чжань, — шепчет Вэй Усянь. — Мне так страшно тебя потерять.

Высказанная вслух эта мысль будто сносит внутреннюю плотину спокойствия Ванцзи. По щеке скатывается две крупные слезы.

— Вэй Ин. Я…- доносится над головой Вэй Усяня. Лань Чжань притягивает его к себе так легко, будто он ничего не весит.

— Люблю!

Горячо на щеке. Поцелуй.

— Люблю.

Вторая щека.

— Люблю.

Губы.

Такое простое действие наполненно всем, что хочется и нужно сказать и никак не выходит сформулировать.

— Лань Чжань.

Вэй Усянь чувствует, как горят щеки.

— И я тебя люблю.

Щека Лань Чжаня.

— Обожаю.

Вторая щека.

— Не могу без тебя.

Губы.

Сладко и солёно одновременно. Больно и до умопомрачения приятно. На душе ужасно плохо, но при этом так хорошо.

— Вэй Ин, — Ванцзи смотрит в глаза. — Я хочу быть с тобой в этой и в любой другой жизни. Я всегда буду рядом. Всегда найду тебя.

— Лань Чжань. И я. Я тоже хочу быть с тобой в любой из наших жизней. Я всегда буду тебя искать. И обязательно найду.

Они улыбаются друг другу. Действительно искренне. Эта мысль приносит успокоение, которого так не хватало обоим. Они потихоньку засыпают в теплых объятиях.

Вэй Ину снится, как их улыбающиеся призраки делают шаг, держась за руки, и тихо растворяются в свете огненных всполохов.