После случая с управлением кораблем Хизер несколько смягчилась по отношению к ассасину, став менее язвительной и более сдержанной. Это примиряло Коннора со сложившейся ситуацией и даже стало казаться забавным.
До острова Галки было не так далеко, чтобы успеть привыкнуть к отцу в непосредственной близости, да еще и живому. Хэйтем был мрачен и сердит и всех во всем подозревал. Впрочем, это было его нормальным состоянием. Рука магистра быстро заживала, навевая желание сравнить его с собакой. Когда же остров стал виден без подзорной трубы, он заперся с Хизер в каюте и долго в подробностях обсуждал с ней план действий.
— Роберт, дело есть, — подозвал старпома Коннор. — Как только мы сойдем с корабля, его нужно будет отвести подальше от острова, а нам оставите шлюпку. Прежде чем мы поднимемся на борт, убедись, что мы в своем уме, — тихо инструктировал Фолкнера ассасин. — Я здесь уже бывал и знаю, чего стоит опасаться.
— Не знаю, парень, каким ветром тебя могло занести в это гиблое местечко, но выполню. Папаша твой взбеленится... — почесал в седом лохматом затылке моряк.
— Это нужно сделать, — Радунхагейду потрепал друга по плечу и резко обернулся: Хизер выходила из каюты.
— Не в таком состоянии, магистр. Мы прекрасно справимся сами, — женщина слушать не хотела тамплиера. — В следующий раз.
— Но если что-то пойдет не по плану — два выстрела в воздух, — сказал вышедший следом за ней Хэйтем, назидательно воздев указательный палец. Однако его вновь проигнорировали.
— Войти может далеко не кто угодно, — напомнила ему Хизер, — лишь тот, у кого есть определенные участки генома. И здоровые руки-ноги. Кажется, вы выпадаете из списка кандидатов. Подмога просто не сможет подойти ближе, чем на выстрел, особенно если что-то пойдет не так.
— Просто будь осторожна. И ты не лезь очертя голову, — последнее уже относилось к Коннору.
— Спасибо за беспокойство, отец, — допустив достаточно яда в голос, Коннор спрыгнул в спущенную шлюпку, дождался, пока сверху прилетит походный рюкзак, а после к нему присоединилась сама Хизер.
Неспешно гребя по направлению к острову и наблюдая, как тамплиер жадно разглядывает погибшие корабли, коих тут было немало, ассасин вспоминал, как впервые здесь побывал. Именно тут разорвалась их связь в пятьдесят шагов. Все же история повторялась в деталях, но шла при этом по другому пути развития в целом, будто кто-то вывернул ее наизнанку. Вот тот же берег, те же скелеты, сцепившиеся в последней драке, а вон там, за густой растительностью, — проход в пещеру. Правда, фонарь на этот раз Коннор забрал с собой.
— Зачем ты туда идешь? — спросил он Хизер, ломящуюся вперед. — Осторожно, не спотк... Поймал. — Коннор отпустил пояс брюк женщины и осторожно помог ей вновь обрести равновесие.
— Мог бы и не лапать, — буркнула она, смущенная своей невнимательностью.
Тоннель в скалах был ровно таким же: те же наскальные рисунки, ямки, затхлый запах и сквозняки.
— Здесь должен находиться артефакт, ну или хотя бы отсылки к нему. Возможно, это мой путь домой, а то и твой, — пояснила свои мотивы идущая впереди Хизер.
— Не думаю, — Коннор нахмурился. — Озеро, возможно, отравлено, прикасаться к воде опасно.
— Я и не собираюсь из него пить или устраивать постирушки, — фыркнула Хизер, — или, в конце концов, ты зачем поплелся?
— Замечательно. Я точно в него не полезу. Вон, смотри, мы дошли! — ассасин осветил черную поверхность озера и статуи вдалеке. — Там ничего нет, довольна? Можем идти обратно?
— Никак нет, — Хизер присела на корточки, водя пальцами по камню, обросшему темным мхом. — Здесь кто-то был.
Индеец осветил землю под ногами: да, был. И он знал кто.
— Пираты, скорее всего, — ассасин удивленно осмотрел оброненную кем-то пряжку с изображением развеселого черепа, — но очень давно — проржавела насквозь.
— Может, есть что-то еще? — Хизер потянулась вперед, сделала неловкий шаг, и сапог соскользнул с коварной поверхности.
— Великие духи, кое-что не меняется! — простонал Коннор, глядя на выскочившую из воды промокшую тамплиерку. — Например, твоя неуклюжесть в самый неподходящий момент!
— Да пошел ты в баню! — женщина клацала зубами. Содрав с себя китель, Коннор накинул его на плечи промокшей спутницы.
В воздухе блеснули золотые искры, привлекая внимание посетителей.
— А с тобой мне разговаривать больше не о чем! — Так и не оформившись в фигуру, искры распались, и только серебристый голос эхом прогулялся по пещере.
— Это что сейчас такое было? — изумленно перевела взгляд на ассасина Хизер.
— Предтеча, — с каким-то наслаждением ответил Коннор. — Кажется, у нее закончились идеи.