В Чудино галдящая толпа ролевиков высыпала из вагонов. После уютной тёплой "Ласточки" многие зябко ёжились, кутаясь в игровые плащи и мантии, прыгали, чтобы согреться, озирались в поисках станционных кафе.
-Боже, ну и дыра! - зевнув во весь рот, проговорил Рон, - Не верится, что Малфой по доброй воле решился ехать в эту жепь...
Гарри пожал плечами и промолчал; ему не хотелось развеивать устойчивый тусовочный миф о Драко как об изнеженном аристократе, хотя перед глазами снова пронеслось воспоминание о том, как именно в ноябре месяце несколько лет назад они вдвоём поехали в Сиверский искать военный аэродром. Две студентки четвёртого курса "Герцовника", наивные в своих мечтаниях увидеть настоящие истребители... Тогда ещё не было никаких Драко и Гарри, были Звезда и Крылатый, герои их собственной сказки про Маленького Принца и Лётчика. Они прошли несколько километров, плутая по посёлку с распечатанной на принтере чёрно-белой картой (смартфонов у них тогда не водилось, да и мобильный интернет казался страшно дорогим), измазались в грязи, наткнулись на бетонный забор с колючей проволокой наверху, и долго-долго шли вдоль него. Когда же в заборе нашёлся просвет, за ним оказалось лишь бесконечное унылое поле с потрескавшимся бетоном старой взлётки. И когда обе они замёрзли и окончательно потеряли надежду, воздух сотрясся громогласным гулом, и по взлётке величественно пронёсся и взмыл в небо, наскоро потерявшись в низких облаках, военный самолёт. Не истребитель, конечно, а какой-то турбовинтовой транспортник вроде Ан-12, но радость искателей приключений была бесконечна: позабыв всю серьёзность и игровой пафос, Звезда и Крылатый долго прыгали на месте, размахивая руками и орали как дети. Это был самый счастливый день в жизни Гарри.
Чудино не было похоже на Сиверский. Тот казался наивным и милым пригородом с уютными панельными домами постройки семидесятых и пёстрыми магазинчиками у станции. Чудино напоминало осколок какой-то древней, давно почившей цивилизации: обшарпанное сталинское здание вокзала с треугольным фронтоном, пыльная площадь с постаментом, на котором, вероятно, давным-давно стоял традиционный гипсовый Ильич. Угрюмая аллея из двух рядов тополей, скрывавших облупившиеся двухэтажные бараки, вела вглубь городка. Местные жители с подозрением косились на толпу разряженных чужаков, принимая их не то за туристов, не то за студенческий стройотряд. Какой-то невысокий немолодой мужичок в камуфляжной куртке смерил Гарри долгим неприязненным взглядом бесцветных глаз. Гарри отвернулся, ему совершенно не хотелось услышать дурацкий вопрос из разряда "что вы здесь забыли?"
-Эй, Гарри, пойдём! - окликнул его Рон.
Гарри словно очнулся от грёз и поспешил вслед за друзьями. Вся прочая тусовка уже ушла вперёд, растянувшись по главной улице городишки, и оглашая его неуместно весёлым гомоном. Гарри разглядывал бараки, мимо которых они проходили, и ему сделалось отчаянно неуютно. Многие из этих ветхих домов конца сороковых казались заброшенными, сквозь пыльные стёкла изнутри смотрела засасывающая пустота. Гарри зажмурился, лишь бы не глядеть в эти глаза полумёртвых домов.
-С тобой всё в порядке? - спросила Гермиона.
Она, Рон и новая знакомая, Луна Лавгуд, смотрели на него с участливым любопытством.
-Да, э-э-э... в электричке укачало немного, - Гарри неловко хихикнул, - я не позавтракал с утра, вот и...
-Гарри, я же говорила, что утром надо выпить хотя бы чашку горячего чая! - назидательно заметила Гермиона.
-Мне тоже здесь не нравится, - вдруг проговорила Луна, глядя Гарри прямо в глаза, - от этих домов веет жутью, ты тоже это заметил?
-Да, есть такое, - с облегчением сказал Гарри.
-Ой, брось! - Гермиона закатила глаза, - Просто старые дурацкие заброшки.
-Надеюсь, наш коттедж, где мы играем, будет не из этой серии, - гоготнул Рон.
-Пойдёмте, наши уже ушли! - поторопила Гермиона.
***
К счастью, коттедж оказался нормальным вполне современным деревянным домом на территории небольшой турбазы. Идти до неё пришлось через весь городок, потом вдоль шоссе мимо мрачной промзоны, свернуть в сосновый лесок, про который кто-то пошутил, что на самом деле это заброшенное кладбище.
-Да уж, в сумерках тут лучше не ходить, - заметила Чжоу, неприязненно ёжась.
Турбаза была самой обычной: несколько двухэтажных домиков среди соснового леса, выложенные плиткой дорожки и потёртый указатель, который оповещал, что где-то неподалёку находится озеро. Очевидно, туристы приезжали сюда на рыбалку. Арендовано было два дома, чтобы разместить всех игроков. Старт игры планировался в пять вечера, когда заедут оставшиеся игроки, а самым первым делом требовалось подготовить локацию. Разумеется, первый час все только распределялись по домикам и занялись раскладыванием вещей. Жилые комнаты в мансарде были рассчитаны на четырёх человек, и Гермиона предложила Луне поселиться с ними.
-Это ничего, что я стану ночевать в спальне Гриффиндора? - удивилась Луна, - Мне же полагается быть со своим факультетом...
-Мы ночью не играем, - объяснил Рон, - Мастера давно так решили, что должен быть перерыв.
-Потому что мы уже не студенты, а старые, замученные тяжёлой работой взрослые, которые научились ценить сон, - засмеялась Гермиона.
-Правда, редко кто это делает, спит, в смысле, - сказал вдруг Гарри, улёгшись на свою кровать поверх покрывала и подложив руки под голову, - В основном ходят друг к другу в гости, обсуждают игровые моменты...
-И устраивают разборки, - проворчал Рон, копаясь в своём рюкзаке, - А мастера бегают, как вожатые в летнем лагере, и гонят всех спать, чтобы никто не проспал старт игры...
-Боже, что с твоей мантией? - воскликнула Гермиона, - Она такая мятая, будто вытащена из задницы... Рональд Уизли, мне будет стыдно показаться с тобой на людях!
Рон закатил глаза.
-Мне полагается быть неряхой, - проворчал он.
-А Гермионе не полагается произносить таких слов как "задница", - засмеялся Гарри.
Луна тоже засмеялась. Гермиона и Рон состроили друг другу рожи и также принялись хохотать.
-Пойду поищу утюг, - вздохнул Рон, - иначе она всю игру будет меня пилить...
-Вы встречаетесь? - спросила Луна у Гермионы, когда Рон вышел.
Гермиона замерла на месте, немного покраснев, и захлопала ресницами.
-Э-э-э... Ну да. То есть, мы пока живём порознь, но встречаемся, надеюсь ты не...
-Нет, я совсем ничего не имею против, - Луна покачала головой, - Я сразу подумала, что вы пара, просто решила уточнить.
Тут в дверь постучали, и в комнату ввалились близнецы Уизли.
-Дурака валяете? - радостно воскликнул Фред, - пойдёмте украшать гостиную Гриффиндора! У нас будет электрический камин!
-А мы принесли ёлочных гирлянд, развесим везде вместо ламп, должно быть красиво, - добавил Джордж.
-Главное только не перегрузить электросеть, - хмыкнул Гарри, поднимаясь с кровати.
Закончив раскладывать вещи в тумбочку, Луна отправилась искать свой факультет. Рейвенкловцы оказались канонно сдержанными и чопорными, причём многие не были знакомы между собой, и, казалось, не очень стремились это делать. Чжоу быстро убежала к Седрику на первый этаж (эти двое тоже оказались пожизнёвой парочкой), оставшимся троим, среди которых был настоящий парень, классический очкарик-ботан, Луна помогла развесить по стенам факультетскую символику. Вышло скупо и не слишком убедительно, разве что шторы в комнате были изначально синими.
Сама игра напоминала что-то среднее между квестом, "Что? Где? Когда?" и школьной олимпиадой - казалось, что кто-то из мастеров работал аниматором, умея профессионально заинтересовать шалопаев. Но чтобы взрослым по реалу игрокам не стало скучно, сюда же добавили элемент интриг, детектива и возможности отыграть пейринги. Для этого вечером первого дня был устроен бал в стиле хэллоуинской вечеринки. Больше всех из профессоров суетился Флитвик, единственный мужчина по паспорту в группе мастеров. Единственное, что роднило его с персонажем, был небольшой рост, а длинные волосы, забранные в хвост, напоминали скорее о кентавре Флоренце. Зато Флитвик оказался единственным из профессоров, кто соглашался танцевать со студентками, и к нему скоро набежала очередь желающих. Поговаривали, что в реальности он работал каскадёром, и это придавало ему дополнительный шарм.
***
Луна скинула чёрную мантию и осталась в своём пёстром чудаческом платье. Она чертовски устала за день, но ей предстояло самое сложное: сыграть пейринг с Драко Малфоем. В уборной Луна подошла к большому зеркалу и посмотрела на себя: волосы растрепались и спутались, под глазами лежали синеватые тени от усталости. Внизу, на первом этаже, гремела музыка: игротехи подключили колонки, и теперь там звучали песни Лоры Бочаровой и других ролевых авторов. Луна не слишком любила бардовскую песню, но, разумеется, никому и словом не обмолвилась об этом. Она похлопала себя по щекам, чтобы придать лицу менее бледный вид, потёрла ладоши и прикоснулась по очереди к трём из своих амулетов: серебряному коловрату, латунному пёрышку и ярко-зелёному пластиковому зайцу. Через пару мгновений дверь отворилась, и в уборную вошёл Драко Малфой.
-Привет, Драко, - произнесла Луна так, будто они сто лет уже знакомы, - Вообще-то это туалет для девочек...
На пару мгновений Малфой распахнул свои огромные серые глаза в растерянности, потом залился краской и готов был выскочить прочь, но Луна приветливо улыбнулась.
-Ничего страшного, василиска там нет, я проверила, - она кивнула на одну из кабинок, - и Плаксы Миртл тоже.
-Я вне игры, - быстро буркнул Драко и скрылся в кабинке.
Луна деликатно вышла, так, как если бы перед ней был настоящий парень. Спустя минуту Драко появился в коридоре, и Луна тотчас обратилась к нему:
-Мне придётся играть, будто я в тебя влюблена.
Драко снова оцепенел, потом уставился на девушку, в первый раз за всё время рассматривая её. Он тоже казался уставшим и от этого чуточку раздражённым.
-Мне сказали, что лучше, если игроки обговаривают это заранее, - продолжила Луна.
-Мастера, кажется, с ума посходили, - проворчал Драко, хмуря лоб.
-Я тоже подумала, что тебе эта идея не понравится, - кивнула Луна, ничуть не обидевшись.
Драко взял себя в руки:
-Извини, это прозвучало грубо... Я просто устал и... Я не особо верю в такой пейринг, - он потёр лоб, - Небось, гриффиндорцы тебе про меня наговорили всякого. Они это любят - распускать всякие слухи.
-Вовсе нет, - Луна покачала головой и подняла на Драко полные искреннего интереса глаза, - Гермиона мне всего лишь сказала, что вы с Гарри встречались, а потом расстались.
-Гермиона никогда не умеет держать язык за зубами, - прошипел Драко.
Луна взяла его под локоть, и они зашагали к лестнице.
-Значит, никто не расстроится, если я буду делать вид, будто ты мне нравишься? - спросила Луна.
-Пэнси Паркинсон, - усмехнулся Драко, - По игре, разумеется.
-А какой пейринг тебе нравится? - спросила Луна, когда они спускались вниз.
Глаза Драко сверкнули, но тотчас потухли.
-Ты не поймёшь, - он отвернулся.
-Драко и Гарри? - предположила Луна.
На лице Малфоя появилась гримаса.
-Нет, конечно! Я терпеть не могу Поттера, он выскочка и типичный Марти-Стю. Ему всегда везёт по воле автора, которая банально видела в нём себя. И не Снейп-Драко, мне не хотелось бы видеть в этом пейринг, - быстро добавил он, заметив, что Луна снова хочет что-то предположить.
-Почему ты думаешь, что я не пойму? - тихо спросила Луна, - Боишься, что я стану смеяться?
Драко взглянул на неё исподлобья и вдруг рассмеялся.
-Да ты прям настоящая Лавгуд! - воскликнул он, - Такая же бесцеремонная!
-Я и есть настоящая, - Луна улыбнулась, - У тебя мозгошмыги интересного цвета.
Драко мотнул головой, так что длинная светлая чёлка упала ему на лицо, и посерьёзнел.
-"Сердце тьмы" - сказал он и загадочно прищурил глаза, - Если ты такая проницательная, сама узнаешь, что это означает.
Луна кивнула.
На балу они с Драко протанцевали несколько танцев, что вызвало изумление и слизеринцев, и гриффиндорцев, как игровое, так и пожизнёвое. Крэбб и Гойл казались такими растерянными, что Драко принялся подтрунивать над ними. С Пэнси, впрочем, он тоже станцевал, чтобы она не дулась. Луна оглядела зал: близняшки Патил (которые на игре обе были в Рейвенкло для баланса участников команд) тащили в центр зала упирающегося Гарри, пытаясь устроить с ним что-то вроде хоровода. Фред и Джордж, дурачась, танцевали друг с другом, изображая страстное танго. "Они тоже парочка по жизни", - догадалась Луна. Гермиона увлечённо разговаривала с кем-то в углу, Рон безучастно танцевал с девочкой из Хаффлпафа, с которой у него был прописан пейринг (похоже, мастера не жаловали канонный гудшип).
В десять вечера профессор Дамблдор (дородная дама в гриме как у Деда Мороза, с пышной синтетической бородой) объявил окончание бала и велел студентам отправляться по своим факультетам. Это было окончание первого игрового дня. Кто-то вздохнул с облегчением, стаскивая с вспотевшей головы парик, другие продолжали сидеть по углам, продолжая пореаловые беседы, игротехи отключали аппаратуру и уносили в свой коттедж.
Луна вернулась в свою комнату одновременно с Гарри. Тот выглядел усталым и сонным.
-Как тебе игра? - спросила Луна.
-Если честно, из меня просто отвратительный Гарри Поттер, - ответил тот, снимая свои круглые очки и убирая их в футляр, - Если бы не друзья, я бы никогда не поехал этим персонажем. Из сегодняшних квестов я провалил почти половину.
-Тебя назначили Гарри Поттером? - догадалась Луна.
-По правде, после четвёртой книги он меня откровенно бесит. Но эта кличка - "Гарепотер" у меня ещё со школы, это из-за очков. Хотя тогда они у меня даже не были круглыми.
-Как к тебе лучше обращаться? - спросила Луна.
Гарри стаскивал с себя мантию через голову и замер, как будто запутавшись в ней.
-Раньше меня звали Ульрих, - сказал он полушёпотом, - Но друзьям не нравится это имя. А по паспорту я Женя. Но меня всё равно все вокруг зовут Гарри, так что я уже привык, - он виновато улыбнулся, близоруко щурясь, - ещё у меня было прозвище Крылатый, я так подписывал свои рассказы, но...
-Но это вызывает грустные воспоминания, - закончила Луна.
-Да, - Гарри кивнул, - Наверное, тебе уже рассказали, что мы с Эрихом, то есть, с Драко, были парой...
Он не договорил, дверь распахнулась, и в комнату вошли смеющиеся Рон с Гермионой.
-Вы ещё не спите? - Гермиона с разбегу упала в кровать, - Боже, какой длинный день!
-Я хочу жрать, - проворчал Рон, - Близнецы говорят, что у них припрятана бутылка шампанского и зовут всех наших продолжать вечеринку в гостиной Гриффиндора. Луна, ты тоже приходи, если хочешь.
-Кто о чём, а Рональд о жратве, - прыснула Гермиона, - Впрочем, я тоже не откажусь от бутербродика с колбаской. А вот за бухло посреди игры Дамби вам всыплет и будет прав!
-А сейчас не игра, а перерыв! - заявил Рон, переодеваясь в цивильное, - Да и в каноне они там постоянно пили огневиски, а оно наверняка покрепче шампуня, - Рон выскользнул в холл, откуда раздавались весёлые голоса.
-Что такое "Сердце тьмы"? - спросила Луна.
Гермиона хмыкнула.
-Это пейринг Волдеморт-Драко, - ответила она, - довольно гнусно. От Малфоя услышала?
-Да, - не стала скрывать Луна, - Я спросила, какие пейринги ему нравятся.
-Он обожает всякую мерзость, - Гермиона передёрнула плечами, - Вся эта компашка так и тянется ко всему самому тёмному, отрицательному... Одно время они глючили, будто являются реинкарнациями каких-то там немцев, да и сейчас вроде глючат...
"Это имя не нравится моим друзьям", - вспомнила Луна и покосилась на Гарри. Тот делал вид, что разговор его не касается, а может просто слушал плеер - в полумраке было не разобрать.
-А ещё они строят из себя магов по жизни, - продолжала Гермиона, переоблачаясь в пижаму, - Бродят по кладбищам и заброшкам, что-то там выискивают, аномальные зоны или вроде того. Придурки.
-Почему тебя это так злит? - Луна улеглась под одеяло прямо в платье, не снимая свои амулеты.
Гермиона удивлённо поморгала.
-Да просто не люблю я всякую эту шизотерику. Строят из себя особенных, а других считают магглами. Такие же фашисты, как и пожиратели в книге. Они ведь нарочно обзывают меня грязнокровкой. Это не по игре, это их жизненная позиция!
-Почему тебя это так задевает? - повторила свой вопрос Луна, - Если никакой магии нет, значит, слово "маггл" не должно быть обидным, потому что все вокруг магглы.
-Ну не знаю, - Гермиона раздражённо всплеснула руками, - Просто не люблю, когда кто-то задирает нос, напуская на себя знающий вид.
Гарри вдруг рассмеялся, отчего и Гермиона, и Луна вздрогнули.
-Герми, кажется, ты должна ненавидеть своего персонажа, - сказал он, выныривая из-под одеяла.
-Ах нет, это совсем другое! - Гермиона затрясла головой, - Гермиона Грейнджер действительно много знает, а эти только строят из себя, будто им доступно то, что недоступно другим.
-А если бы волшебники существовали на самом деле? - тихо спросила Луна, - Они бы тебя тоже раздражали?
Гермиона задумалась.
-Смотря какие волшебники, - сказала она, - Если бы они кичились своим талантом, да пожалуй, да, раздражали. А если бы просто жили и делали добрые дела - разве это может раздражать? Наверное, это как музыкальный слух: у кого-то он есть, у кого-то нет.
Тут в комнату ввалился Рон, держа в руках блюдо, уставленное бутербродами и пластиковыми стаканчиками.
-Смотрите, что я раздобыл! - он поставил свою добычу на тумбочку, - Налетайте! Луна, будешь шампанское? Гермиона? Гарри?
-Ты с ума сошёл! - шутливо возмутилась Гермиона, - А, впрочем, давай!
-У меня что-то голова болит, - Гарри утащил один бутерброд и снова нырнул в кровать, - Тут ещё холодно как в склепе...
-А в гостиной - электрокамин! - с набитым ртом ответил Рон, - Я пойду ещё посижу со всеми. Фред привёз гитару.
-Ладно, я тоже с вами, - Гермиона вылезла из-под одеяла и накинула мантию поверх пижамы.
-Наверное, я останусь с Гарри, - сказала Луна, - А то ему будет скучно одному.
Гарри попытался возразить, но Луна сказала:
-Знаешь, я тоже не очень люблю шумные вечеринки.