Тряска прекратилась, но на смену ей пришла новая напасть: все окна и двери оказались запечатаны! Снейп систематически матерился в своей голове, переходя от одной двери к другой, проверяя каждую щель на предмет доступного выхода из библиотеки. Фея тем временем освободила своих сородичей, а Гарри помогал учителю, но только с большей тревогой, перерастающей в неконтролируемую панику.
«Не открывается!», злобно подумал Северус. — Алохомора. «Ничего. Может ещё раз?» Алохомора! «Открывайся же!»
— Профессор? Я… я не могу трансгрессировать! — дрожащим голосом заявил парень. Снейп и сам попытался врубить телепорт, но магия будто его не слушалась. Он молча подбежал к камину, встал в него, торопливо зачерпнув пороха, прокричал «Министерство Магии», и… ничего. Они оказались заперты.
— Проклятье!
— Что всё это значит?
— Это значит, что гоблин проклял вас, дурачьё! — из стены к ним вылезла Фиона, мерзко прохохотав, завертевшись возле люстры, исчезла так же внезапно, как и появилась.
«Нас он не мог», уверенно подумал Снейп. — Не нас, а эту библиотеку!
— Ну хоть что-то мы теперь знаем, — облегченно вздохнув, Поттер подошёл ближе. — Ты ведь уже работал с проклятьями, так ведь?
— Само собой, — гордо подняв бровь, отвечал учитель. — А ты, хотя подозреваю, что сталкивался лишь с проклятьем воришки, знаешь что-нибудь о них?
— Увы, лишь с мелкими проказами, и то от Фреда и Джоджа. Читал о зачаровании предметов, но… думаете одному гоблину под силу заколдовать целый замок?
— Для этого необходимо обладать особыми навыками. «Всё возможно, особенно учитывая то, как долго родословная гоблинов библиотеки скрывала Огнизмея».
— И как нам снять это проклятье? Не будем же мы мариноваться здесь, над чёртовым чудовищем, ожидая чьей-то помощи?
— Кстати об этом, «пока оно спит, нам нечего опасаться, но… если Огнизмей проснётся…» — Снейп украдкой поглядывал на фей, Гарри проследив за его глазами, тут же всё понял.
— Нет! Нельзя так поступать с ними!
— У нас нет выбора, Поттер, — холодно заявив это, профессор подошёл к ним ближе. — Нам нужна пыльца. Сейчас.
— Мы обессилены! Вы…
— Едва крылышками машем!
— Пожалуйста не возвращайте нас к этому монстру! — в голос заверещали мелкие создания.
— У вас нет выбора, — протягивая склянку требовал тот.
— Ну уж нет!
— Нет-нет-нет!
Только Снейп потянулся за палочкой, как вдруг его остановил Гарри. Парень уверенно посмотрел на него, безмолвно прося довериться, после чего выступил вперёд. «Флаг в руки», лишь раздалось в его голове.
— Кхем-кхем, вы, кажется, не понимаете. Под нами спит Огнизмей, а мы заперты здесь! Улавливаете мысль? — глуповатые феечки пожали плечами, собираясь разлететься кто куда. — Постойте же! Я лишь хочу сказать, что куда бы вы ни летели — выйти из библиотеки не получится, потому что её проклял гоблин! И если огненное чудовище проснётся до того, как мы сумеем снять проклятье — то все сгорим заживо! Вы тоже! Хотите выиграть нам немного времени? Тогда прошу, пожалуйста, поделитесь пыльцой!
Маленькие летающие малышки переглянулись, в их крошечных головках роились тысяча и одна мысль. Наконец они пошушукались в своём кругу, после чего одна за другой стали подлетать к склянке в руках Северуса и отсыпать по горсти пыльцы. «Молодец», хвалил его учитель.
— Будем надеяться этого хватит, — скептично помешав "синюю бурду" в склянке, Северус направился обратно к люку.
— Я с тобой, — на сие заявление профессор упёр руку ему в грудь и помотал головой. «Там слишком жарко. Лучше пошли к Дамблдору патронус с сообщением», эта мысль была наполнена логикой, однако его голос… такой холодный и строгий в реальности, мысленно звенел беспокойством, нежностью. Гарри аккуратно положил свою руку на его ладонь, повернул, пощупал, убеждаясь, что это не сон. «Я выбросил твоё кольцо. Прости»
— Всё хорошо, я не в обиде. Просто… будь осторожен, хорошо? — Гарри быстро отстранился с печальным взглядом, полез в карман за палочкой, но не успел её вытащить, потому что холодные пальцы Снейпа сомкнулись на его локте. Профессор без лишних намёков понял в чём дело, и тут же исправил ситуацию, прижав к себе мальчика в объятья, зарывшись ладонью в тёмных волосах, вкусив нервозно поджатые губы. Гарри сперва напрягся от неожиданности, но спустя пару мгновений его веки опустились, тело расслабилось, отдаваясь новым ощущениям. Северус властно проник внутрь, распаляя юношескую страсть, покрывая гладкую кожу горячим дыханием. Цепкие пальцы крепко держали затылок, пока вторая рука грубо схватилась за ягодицу. «Это явно не родительский поцелуй в губы», подумал Поттер. «Мне нравится». Но прежде чем они зашли дальше, Снейп медленно отстранился, пронзая зелёные глаза серьёзным взглядом, сказал:
— Пять очков Гриффиндору.
— За поцелуй? — рассмеялся Гарри. — Интересно сколько же тогда ты мне присудишь, когда мы…
— Это была шутка, — резко отозвался Снейп. «Полагаю мои навыки в юморе оставляют желать лучшего».
— Я знаю, — с искрами в глазах, Поттер улыбнулся столь лучезарно, что и сам учитель не выдержал, его губы снова потянулись к нему.
Затем "мальчик, который выжил", поднялся наверх, к двери на балкон. Стеклянные створки не поддавались его манипуляциям. «А что, если их разбить?», подумал он, но обернувшись наткнулся лишь на близкие ряды книжных шкафов. «"Бомбарда" слишком опасно. Книги могут загореться. Для начала пошлю патронус».
— Экспекто Патронум! — из палочки вырвался светлый олень. Гарри привязал к нему почтовые чары, сообщил об их положении, и послал к директору Хогвартса. Олень, беспрепятственно проскользнув через балконные двери, исчез крошечным огоньком вдали. «Ладно, пока Снейп отсутствует, попробую всё-таки взорвать эту треклятую дверь! Надеюсь не убьёт…» Бомбарда! — в дверь врезался мощный заряд, стекло потрескалось, а деревянные рамы разлетелись в щепки. От поднявшейся пыли Поттер закашлялся.
— Что, во имя Мерлина, ты делаешь? — накричал Северус, стоявший внизу. «Ты же чуть не погиб! Дурная твоя голова! А если бы огонь коснулся книг? Был бы пожар!»
— Я должен был попытаться!
— Идиот, — поднимаясь по лестнице, процедил тот сквозь зубы. Затем мужчина встал перед ним в полный рост, одарил одним из самых хладнокровных взглядов, протянул руку и потребовал: — Отдай мне свою палочку.
— Что? Нет.
— У меня нет времени, чтобы спорить с тобой. Палочку — живо! «Ты должен быть защищён, но твои необдуманные действия… ты опасен для самого себя!»
Поттер поглядел на него строптиво, сложил руки на груди, а после заметил, как щепки собираются обратно в дверную раму, как ветвистые трещины исчезают на стекле. «Замок восстанавливается…», понял он. «Но хватит ли ему магической мощи, если мы вдвоём будем неустанно бить его?»
— Смотри!
Северус обернулся, и в его голове на мгновенье промелькнула та же мысль. «Нет! Это же безумие!»
— Безумием было бы остаться здесь, — твёрдо заявил Гарри. — Сам посуди: сколько должно пройти времени, прежде чем нас отсюда вызволят?
— Столько, сколько потребуется, Поттер. Хаотичным метанием заклятий, мы сделаем только хуже! Разве не видишь? Замок адаптируется!
— Но не может же он…
— Достаточно! Отдай палочку, и пойдём спать, — властно приказав ему, он вызвал в мальчике лишь отчаянный вздох. Гарри вложил в раскрытую ладонь Северуса своё оружие, разочарованно помотав головой. «Так будет лучше», пронеслись ободряющие слова Снейпа в голове. Оба уже собрались спуститься в комнату, как вдруг живот парня заурчал. Есть захотелось.
— А запасов еды-то нам хватит? Сколько мы тут продержимся без неё?
— Я что-нибудь придумаю, — добро уверил его Снейп.
***
Расслабленно откинувшись в кресле, Тёмный Лорд лениво распечатал письмо, которое ему вручила Беллатриса. Её гарпия перехватила сову Дамблдора по пути в Водопламень. В письме говорилось следующее:
«Дорогой Гарри. Меня удивили твои новости, мягко говоря. К сожалению отдел по контролю за магическими существами сейчас находится далеко на севере, поэтому они пока не смогут вам помочь. Сейчас вы с профессором сами по себе.
Я попрошу вас сделать всё возможное, дабы обезопасить Водопламень: эвакуируйте жителей, нанесите карантинные чары, НЕ ВПУСКАЙТЕ НИКОГО В БИБЛИОТЕКУ! Проследите за зверем, чтобы он не вырвался. Позже я пошлю к вам на помощь ваших друзей. А до тех пор… рассчитываю на вас!»
— "Профессор"? О ком идёт речь, Беллатриса? — медленным сиплым голосом спросил он у неё. Женщина, подобострастно склонившись у его ног, робко ответила:
— Пожиратели, посланные вами, передали, что видели, как этого несносного мальчишку оберегает… Северус.
От этого имени что-то щёлкнуло в тёмной душе Воландеморта. Он гневно сжал письмо, встал с кресла. Нагайна недовольно поёжилась у его ног.
— Этого не может быть! Гнусный предатель! Он у меня за всё ответит! Я заставлю его молить о смерти! — Беллатриса хищно улыбнулась, язычки от пламени в камине танцевали в её глазах.
— Позвольте мне расправиться с ним.
— Ах, моя милая, кровожадная Беллатриса. Меня радует твой энтузиазм, — успокоившись, Тёмный Лорд сел обратно на кресло, погладил змею, и ещё раз взглянул на письмо. — Позже. У меня есть идея, как сделать всё более… аккуратно.
— Что угодно, лишь бы я смогла увидеть, как вы пытаете этих мерзких грязнокровок!
— Отошли это письмо по адресу. Пусть Поттер сам расчистит нам поле битвы.