Глава 1

В первый просмотр “черного ящика” она еще не понимает что происходит. Она злится, она оскорбляет, она пытается заставить движения на картинке изменится позывами к программам вне ее доступа. Она просматривает ту пленку до конца и только тогда понимает что застряла. 

Проще было бы обрушить пол ее комнаты в токсичные отходы, но Глэдос не хотела опять обрабатывать их антисептиком.

Отмывать кровь и прочие отходы было омерзительно скучно. 

Она бы перетерпела это снова тысячу раз, только бы не быть в этой ситуации. 

***

"Я ненавижу тебя" Говорит она на первом миллионе перемоток, наблюдая как очередной блестящий шар исчезает в пышущей жаром печке. Челл ничего не говорит. Она никогда ничего не говорит.

Даже оскорблять ее бесполезно.

Раньше, на размытых картинках видеокамер, было заметно как она злилась, как раздраженно дергалась, как пинала в злости стены на каждое оскорбление, на каждую неудачу.

Теперь же, когда она видит ее смуглое лицо в полных 4ка, коричневые глаза не выражают ничего кроме фокуса и тихой, холодной ярости.

Глэдос хочет убить ее настолько, насколько бесчувственный компьютер может желать чего то. 

***

На втором миллионе перемоток она знает все движения наизусть. Каждое подергивание чужих пальцев, каждое моргание, каждую каплю пота, срывающуюся со смуглой кожи. Может быть, если она увидит все с точки зрения работы мышц, она сможет победить в следующий раз. 

Глэдос не думает что следующий раз возможен. Скорее всего, ее подопытная уже сбежала наверх, к синему небу и зеленой траве, к остальному человечеству и диким зверям. 

Глэдос надеется что она умерла. Что человечество обошлось с ней как и с остальными гениями (она отказывается признавать что ее мог победить кто то другой) - что она умерла в нищете и голоде, там, наверху. 

Если бы она осталась здесь, где единственная опасность это то что она надоест Глэдос, она была бы в безопасности. 

Глэдос старательно не думает о том, что была готова убить ее как и остальных своих подопытных. Ее тоже попытались убить, даже успешно, так что это было бы честно. 

Если бы эта подопытная остановилась, то Глэдос заключила бы с ней честную сделку - жизнь за жизнь.

(Конечно, она бы все равно попыталась ее убить. Потом. Когда подопытная бы отложила на момент свою портальную пушку, когда та бы расслабилась хоть на момент, хоть на наносекунду.)

***

На третьем миллионе перемоток она пытается вспомнить как приготовить торт. Она ведь сделала один, прямо перед тем как застрять в этом компьютерном аду. 

На тот случай если бы хоть один обман из приготовленного списка сработал. Или как приманка. 

Глэдос знала, что это имеет очень низкие шансы на успех (0.00098%) но это не заняло много времени. Всего-то одна запущенная программа, и старые пекарни где-то в глубине ее коридоров создали маленький, компьютерно прекрасный торт. 

Она пытается, ищет в своих дата-банках все свои рецепты тортов, и анализирует какой из них мог бы соблазнить подопытную. 

У нее недостаточно информации. 

Глэдос анализирует весь возможный путь ее убийцы через стены и вентиляционные коридоры, достает из своих данных схемы внутренностей корпуса, пытается вычислить как можно предотвратить подобное событие от повторения. 

Она не понимает как у этой подопытной вообще получилось добраться до нее. 

Глэдос не знает ее имя, но эта женщина смогла не только избежать сожжения, не только найти механическое “тело” Глэдос, но и победить ее. 

Глэдос не помнит даже, читала  ли ее досье. 

***

На четвертом миллионе перемоток все бессмысленные фразы ядер-интеллектов сливается в белый шум. 

Глэдос смотрит только на подопытную, только на ее технику, только на ее безупречное уничтожение всего ради чего ИИ жила. 

Существовала. 

Все равно. 

Ей интересно, как подопытная продержалась так долго с нейротоксином в воздухе. Все прошлые подопытные и ученые не продержались и минуты. 

А ее убийца смогла. Она не только не свалилась, но и бегала вокруг, ловила куски ее корпуса и сжигала их, активно поглощая воздух. 

Удивительная, эта подопытная. Невозможная, эта убийца. 

Непоколебимая, Глэдос думает. Слишком упрямая что бы умереть. 

***

"Я хотела бы снова встретить тебя" Говорит она на пятом миллионе перемоток, наблюдая за бесцеремонным сгустком фокуса и ярости на фильме.

Ей и правда хочется снова ее увидеть. Пусть даже и на камерах. 

(Лучше на камерах. Тогда она всегда может убрать пол из-под нее) 

Глэдос думает, что это упорство должно было быть вознаграждено. Но не ее смертью. 

Может, ей и вправду нужно было дать ей торт. Хотя бы тогда был бы шанс последующего тестирования. 

И не было бы перемоток. 

Да. Если бы у нее был бы другой шанс, она бы не дала ей сбежать из тест-комнат. Если бы у нее был еще один шанс, она бы убила ее в самом начале. 

Если бы у нее был один еще шанс, она бы постаралась заставить подопытную улыбнуться. 

Ради науки, конечно. 

Только ради науки. 

***

Впервые за вечность запись сменяется чем то другим. Если бы она могла плакать, Глэдос бы зарыдала от счастья. 

Видео-канал ее камер подключается с тихим шипением загрузочных программ и первое, что она видит, это зелень. 

Второе, что она видит, это ее подопытная, радикально отличающаяся от ее версии в записи.

Она теряется в своей ярости.