6 Глава - Smooth Criminal

Примечание

Alien Ant Farm - Smooth Criminal 


As he came into the window

Was a sound of a crescendo

He came into her apartment

He left the bloodstains on the carpet

She was sitting at the table

He could see she was unable

So she ran into the bedroom

She was struck down

It was her doom


Annie, are you okay, you okay, you okay, Annie?

Когда он проник через окно,

Это был момент кульминации.

Он вошел в ее квартиру,

Он оставил пятна крови на ковре.

Она спряталась под столом,

Он видел, что она беззащитна.

Она бросилась в спальню,

Она была сбита с ног, это была ее погибель....


Энни, ты в порядке?


Если бы кто-то спросил в тот день, как Питер добрался домой из башни Stark Industries, он бы не ответил.

В памяти не осталось ничего, ни тёплых лучей солнца, прорезавших пасмурное небо своими редкими появлениями, ни шумного движения потока людей и машин на улицах и перекрёстках, ни даже ароматов выпечки и кофе, которые разносились по всему кварталу из его любимой кофейни возле дома.

Ничего кроме этого часа, проведённого в белом IT замке вместе с его королём, который свободно вошёл в мысли Питера и разрушил там всё, до чего смог дотянуться так же уверенно, как коварный преступник, проникший в дом к несчастной Энни и жестоко с ней расправившийся.

«Какой король? Какой грабитель? Откуда вообще такие странные метафоры? Опять проваливаешься в музыку и свои фантазии.»

Парень тряхнул головой и постарался сосредоточиться.

По работе Питер сталкивался с разными типажами клиентов. Так как чаще всего он работал с обычными людьми, а не с профессиональными моделями, то и настрой на рабочий лад появлялся не всегда так быстро, как хотелось бы.

Зачастую среди клиентов были закрытые интроверты, которые тяжело раскачивались, а то и вовсе не выдавали никаких эмоций на съёмке. В таких случаях Питер старался чётко формулировать задачу и помогал с позированием. Чаще всего это были мужчины.

Зажатые женщины-клиентки тоже не были редкостью, но то ли дело в том, что женщинам, чаще всего, нравится фотографироваться, то ли обаяние Питера на них действовало лучше, в итоге им проще было найти общий язык и получить хорошие, а главное те, которые и были нужны клиенту, кадры.

С детьми обычно было ещё проще, Питер умел найти подход почти к каждому малышу, а если не справлялся — просил о помощи маму или папу стесняшки.

На фоне таких клиентов яркие люди вроде Барнса и Старка очень сильно выделялись.

О Барнсе Питер не знал почти ничего. Слышал о нём что-то связанное не то с балетом, не то с клубами. Общее ощущение было, что Барнс принадлежит индустрии развлечений и отдыха, глубже Питер не вникал. И даже имея такую поверхностную информацию было видно, что Барнс далеко не скромный серый обыватель. Он был красив, знал об этом и хорошо чувствовал себя перед камерой. Это Питер четко считал по своим и чужим снимкам. Разумеется, речь только о внешности. О человеческих качествах соучредителя RedStar Питер не имел никакого представления, а потому оценивал его внешние данные и поведение только как модель.

А вот Старк… Тони Старк тоже был из этой звёздной категории, но абсолютно точно, рангом выше.

Питер открыл файлы и быстро разделил их на две папки: «По брифу» и «Творческая».

Телефон завибрировал, отображая знакомую кудрявую девушку. Питер вздохнул — он так и не позвонил подруге после съёмки. Даже об этом забыл.

— Начну с главного — офис просит как можно быстрее загрузить рабочие файлы со съёмки Старка в систему, чтобы ретушёры могли приступить к работе и этот проект уже был-таки закончен. Когда ты начнёшь загружать?

— Прямо сейчас и начинаю, разговаривая с тобой.

— Также важный и близкий тебе представитель офиса требует немедленный, я повторю, немедленный устный отчет, можно пока краткий, об успешно проведённом тобой задании.

— Я так понимаю этот конкретный представитель офиса рассчитывает получить позже развёрнутую детализацию в письменном либо устном виде за чашечкой кофе?

— Всё верно ты понимаешь. Давай коротенько, как прошло?

— Волнительно, но успешно, на мой взгляд. Из плюсов — сделал все нужные кадры, нигде не налажал с фокусом и посмотрел на Тони Старка на расстоянии вытянутой руки. Из минусов — разбил его кружку, и он теперь думает, наверное, что я какой-то шпион, копающийся в его бумагах.

— Ааа! Мне нужно больше! И работать тоже нужно. Я не дождусь вечера — пиши текстом всё! Файлы грузишь?

— Да.

— Тогда пока отбой. Жду!

Питер сварил себе кружку крепкого кофе и описал подруге максимально подробно всё, что смог вспомнить о прошедшей съёмке Тони Старка.

Вопрос, которым он задавался, был о папке «Творческая».

Должен ли Питер загрузить и эти фото тоже? С одной стороны, эти фото не относились к стандартным фото, которые были нужны клиенту. Они не вписывались в бриф и в рекламной компании их вряд ли стали бы использовать.

С другой стороны здравый смысл подсказывал, что Питер сделал эти кадры будучи фотографом агентства на съёмке с клиентом. Эти фото также являются собственностью агентства, и они также должны быть загружены в его базу.

Проблемы в том, чтобы их загрузить, не было, но Питеру внезапно стало как-то жалко ими делиться. Как будто он сумел зафиксировать что-то личное, что-то уникальное. Наверное, такое собственническое чувство переживают коллекционеры, сумевшие заполучить к себе в распоряжение какой-то редкий экспонат. Что-то, чем ни с кем не хочется делиться, а лишь созерцать в одиночестве.

«Ерунда это всё, фото принадлежат агентству и нужно их добавить к остальным. Но сначала ведь можно немного над ними поработать? Довершить полученные кадры обработкой на свой вкус. Сложить картинку полностью”, - подумал парень, решительно открыв папку с творческими фото, выбрал первый самый удачный кадр и начал над ним работать.

В ретуши портретов есть такой интересный момент: на сколько возможна объективная оценка внешности другого человека? Если в брифе на съёмку не оговорена дополнительно степень ретуши, то это всегда дело вкуса ретушера.

Что оставлять обязательно, а что можно сделать менее очевидным. Что убирать совсем, а что лишь чуть приглушить, но всё равно показывать. В чем необходима симметрия, а где можно оставить как есть. Наконец, что уменьшить, а что наоборот увеличить.

По-хорошему, с клиентами такого уровня, лучше утвердить один образец ретуши сразу, а остальные делать в том же ключе.

Питер зашел на сайт агентства, нашел сессию Старка, чтобы взглянуть на обработанные фото, дабы знать, на что ориентироваться, но готовых фото пока не было загружено и Питер написал своему модератору.


Питер: Привет, Шэрон. Есть ли дополнительная информация по обработке портретов Тони Старка? В брифе про степень ретуши ничего не указано.


Шэрон: Привет, не было ничего. Сейчас уточню.


***


— Наташа, тут ретушёр Питер Паркер спрашивает, есть ли конкретные пожелания по ретуши Тони Старка? — девушка повернулась к Наташе, не отнимая пальцев от клавиатуры.

Рыжеволосая красавица в это время неторопливо вышагивала по кабинету и негромко разговаривала по телефону. Вопрос Шэрон пришёлся, видимо, на паузу в монологе собеседника, потому что Наташа кивнула и тут же спросила в трубку:

— Как тебе сегодняшний фотограф? Погоди, я поставлю на громкую связь, Шэрон, как его руководителю, тоже стоит послушать.

— Смышлёный парень. Немного неловкий и дёрганый, но работать с ним было нескучно. Давненько меня так не гоняли. «Встаньте туда, мистер Старк, руки свободнее, снимите галстук, взгляд серьёзнее, мистер Старк». Очаровательно.

— Погоди-ка. Он уже скинул файлы для работы, я их пролистала, всё по брифу и в целом неплохо. Но там нет твоих фото без галстука.

— Ах, да. Он сказал, что все рабочие необходимые фото мы сделали и в оставшееся время предложил щёлкнуть пару творческих снимков. Вот там я уже и галстук снял и рубашку расстегнул.

— Только вот в сессию он эти фото не добавил. А, хотя, погоди, — Наташа повернулась к компьютеру. На экране отображалась загрузка фото от Питера Паркера в сессию Тони Старка.

— Видимо, сейчас он добавляет недостающие фото. Интересно, почему он не добавил их сразу?

— Да интернет, скорее всего, отвалился. Живёт, поди, у чёрта на куличках и работает на дровах.

— Разумеется, как же я забыла, что всё, что не от Stark Industries, то дрова. Всё без исключения, — ухмыльнулась Наташа.

— Разумеется, неспроста же ваш офис работает только на лучшей технике. На нашей технике.

— Пока ты опять не ушел в дебри самолюбования, ответь на вопрос: ретушь утверждать будем?

— Обязательно.

— Через Пеппер, как обычно?

— Деловые да, через неё. Она лучше меня знает, как должно выглядеть лицо компании на плакатах.

— Договорились.

— Погоди, Нат. А этот фотограф Паркер, он также и ретушёр?

— Верно.

— Тогда пусть он творческие сам обработает, хочу посмотреть его вкус.

— Все или тоже одну через утверждение?

— Я сам с ним это обговорю, пришли мне его контакты.

В этот момент в офисе повисла тишина.

Шэрон повернулась в кресле и посмотрела на телефон, словно Тони Старк сам стоял на том месте.

Бэтти, распахнув глаза, смотрела на Наташу.

MJ высунулась из-за монитора и с любопытством наблюдала за общей картиной, чему-то ухмыляясь.

Наташа подняла брови и снова посмотрела на фото с фотосессии. Пауза затягивалась.

— Ау? Связь пропала? Нат, проблемы с антенной?

— Да нет, связь отличная. Тони, ты уверен что хочешь в это ввязываться? Все эти правки и пересылки исправленного весьма напряжная история. Может лучше Пепс этим займётся?

— Ты только что сказала, что связь отличная, а значит ты меня услышала правильно. Я ещё не настолько стар, чтобы заблудиться в превьюшках и эмодзи мессенджеров.

В этот момент у Тони в трубке что-то негромко бахнуло.

— Чёрт, ещё минус предохранитель. Пришли контакты пацана, а мне пора, — коротко произнесла трубка и Тони отключил вызов.


***


Шэрон: Сделай одну фотографию из неформальной части на своё усмотрение и пока не продолжай.


Питер: Ок, потом нужно будет прислать тебе?


Шэрон: Нет, с тобой свяжутся.


Питер прочитал сообщение модератора и задумался.

Это было немного странно, обычно все утверждения проходили через неё, заказчиков никогда не отправляли напрямую к исполнителям. Это не принято, да и смысла нет, всегда проще договориться через промежуточное звено, которое переведёт с технического языка на клиентский и наоборот.

Заварив себе ещё кружку кофе, Питер вернулся к работе. Раз уж будут утверждать, то надо успеть закончить работу над выбранным тестовым кадром.

Парень выбрал крупный портрет. Тони смотрел прямо в камеру, чуть наклонив голову влево, на губах едва заметная улыбка.

Питер не стал делать очень глубокую ретушь. Немного сровнял цвет лица, чуть прибрал мешочки под глазами, сделал менее заметными носогубные складки и добавил блеска глазам. В итоге получился выспавшийся и отдохнувший мужчина немного за сорок.

Питер остался доволен результатом и перешёл к последнему шагу — перевёл фото в черно-белое изображение с добавлением контраста. Закончив, он перекинул фото на второй экран и откинулся на кресле рассматривая результат своей работы.

Получилось очень неплохо. Именно так парень и представлял себе финал.

Остаётся надеяться, что пиар-службе Старка такой вариант тоже понравится.


MJ: Старка ретачишь?


Питер: Как узнала? Вообще-то уже закончил.


MJ: О, я такое узнала сегодня, но пока тебе ничего не скажу. Сам мне напишешь потом))


Питер: Любишь ты загадки какие-то. Ладно, как скажешь.


Неизвестный номер: Привет, парень. Наташа сказала, что ты не только снимаешь, но и с фотошопом знаком. Покажешь, что получилось на творческой части съёмки?


Питер замер.

Вокалист продолжал интересоваться состоянием Энни, с которой всё было далеко не ok, как и с парнем в эту минуту. Если бы это сообщение не содержало так много фактов из реальности этого невероятного дня, то Питер решил бы, что кто-то его разыгрывает. Однако, кроме MJ никто не знал про творческую часть съёмки, а это значит, что…

Ему написал сам Тони Старк!

Ахренеть!

Написал, потому что интересуется результатом их совместной работы.


Неизвестный номер: Ау, пацан? Да что же за день такой, никого дозваться не могу. Чей это номер?


Питер: Питера Паркера. Здравствуйте, ещё раз, сэр


Контакт Неизвестный номер переименован в Тони Старк.


Тони Старк: Отозвался. Отлично. Есть что показать, спрашиваю?


Питер: Есть, только что закончил.


Отправка фото.


Питер: Обработка минимальная, у вас хорошая кожа и волосы. Я почти ничего не исправлял, просто придал вам отдохнувший вид ну и в чб перевёл, показалось, что это будет уместно в данном случае.


Тони Старк: Неплохо. Ещё есть?


Питер: Пока нет, только с этой закончил, но могу продолжить работу над остальными в таком ключе.


Тони Старк: Продолжай. Под что работаешь, кстати?


Питер: Вы о чём?


Тони Старк: Ты сегодня сказал, что предпочитаешь под музыку работать. Под что работаешь в данную минуту?


Питер: Alien Ant Farm — Smooth Criminal


Тони Старк: Неожиданно. Любишь рок-каверы?


Питер: Оригиналы тоже люблю, но гитары обожаю. Задают драйв и посылают заряд бодрости.


Тони Старк: Согласен. Когда будут готовы остальные фото?


Питер: Я просмотрел материал, отобрал ещё 15-16 кадров, которые можно обработать. Завтра ближе к ночи будет готово. Нормально так?


Тони Старк: Вполне. Как тебе в Stark Industries? Ты не был здесь раньше?


Питер: Очень здорово! Нет, не было возможности посетить. Очень понравилось то, что много света.


Тони Старк: Да, я темноты боюсь, поэтому свет должен быть повсюду.


Питер: Оу. Я не знал.


Тони Старк: Конечно не знал, об этом в журналах не пишут. Мне понравилось с тобой работать, особенно сейчас, когда я вижу результат — могу сказать, что это был интересный опыт. Правда, я давно не был на фотосессиях, заржавел уже немного.


Питер: Нет, не заржавели. Вы напрашиваетесь на комплимент. Сами же знаете, что камера вас любит. Для меня было большой удачей поработать с такой харизматичной моделью. Блин, говорю как какой-то фанат, но вы действительно знаковая персона нашего времени.


Питера несло, он и сам это понимал, но остановиться уже не мог. Интернет-общение делает собеседника не совсем реальным и зачастую позволяет говорить открыто то, что не каждый отважится повторить, глядя в глаза.


Тони Старк: Пацан, ты там прибухиваешь сейчас что ли?


Питер: Нет, что вы. Я просто очень взбудоражен сегодняшним насыщенным днём.


Питер: Я зашёл за черту да?


Питер: Мистер Старк?


Ну вот кто тебя за язык тянул? «Знаковая персона». Серьёзно, блять? Тебя парой слов похвалили, а ты уже поплыл. Теперь о тебе будут думать, что ты очередной неуравновешенный фанат. И не вздумай ничего больше писать на этот номер.

Пальцы не слушались.


Питер: Извините.


Тони Старк: Ссылку на готовые фото пришли, пожалуйста, на этот номер. И ещё, это особый номер, который знают лишь немногие и это так и должно остаться. Понимаешь о чём я?


Питер: Понимаю.


Тони Старк: Спокойной ночи.


Питер: И вам.