Пролог

Примечание

9.06.2023

Целая куча разнообразных звуков застали мужчину врасплох. Он не понимал где находится и что происходит. Сквозь пальцы он приметил камеру с оператором, сзади которого наблюдалась толпа людей, суфлёр и яркое студийное освещение. Сам мужчина сидел в мягком мятного цвета кресле с невысокой спинкой и маленькими деревянными ножками, к его спине была прижата небольшая круглая подушка. Он хотел выпрямить ноги, но ударился о металлическую ножку кофейного столика, из-за чего посуда на нем звонко зазвенела.

— И наш сегодняшний гость — Константин Измайлов! — неожиданно заговорила девушка напротив него. Ее голос был подобен грому среди ясного неба, думалось Константину. — Расскажите о себе, пожалуйста.

— Простите, где я?.. — робко заговорил мужчина, чувствуя теперь и сухость во рту. — Вроде, я был в столовой…

— Что вы говорите, Константин Измайлов? Вы же гость нашей программы! — объясняла ведущая, широко улыбаясь. Вблизи было видно, что она нервничает и импровизирует на ходу. — Мы собрались здесь, чтобы услышать о ваших приключениях!

— Каких еще приключениях? — недоумевал Константин. — Я — школьный учитель и психолог, — он выдержал паузу и продолжил. — Из интересного могу рассказать только про динозавров, темой которых увлекался в детстве.

— Вы спасли мир от апокалипсиса, Константин Измайлов, — отчеканила она, смотря на учителя. — От ужасных четырех всадников Апокалипсиса. Смогли переманить на свою сторону самих богов и…

— Я не понимаю о чем вы. — Прервал он ее монолог о нем самом. Он потер переносицу, теряя ощущение реальности происходящего. — Должно быть, вы ошиблись.

— Никакой ошибки нет! — отрезала ведущая, все так же натянуто улыбаясь. — Можете рассказать нам о своих приключениях, Константин Измайлов? — и добавила уже лично обращаясь к учителю. — У нас ограничение по времени. Мы не можем слишком долго ждать.

— Вы, должно быть, шутите?.. — тихо проговорил Константин, хватаясь за ручку кресла. — Это… это же пранк, да?.. Вас Тимур из 10 «В» подкупил?

Мужчина запустил свободную руку в волосы, убирая их назад. На лбу появилась испарина — по подбородку стекала капля пота. Очки уже скатились на кончик его носа и будто намеревались вот-вот упасть с лица учителя. Сердце начало быстро биться, дыхание сбилось, мысли путались и собирались в один большой тревожный комок.

— Этого быть не может… — проговаривал себе под нос Константин, периодически повторяя одни и те же фразы. — Нет, нет, нет… не может, просто не может же… Это точно вина Тимура… Это его рук дело…

— Константин Измайлов? — поинтересовалась ведущая, видя его состояние. — Константин Измайлов, с вами все в порядке?

— Константин Измайлов? — девушка трясла его за плечи, пока тот что-то бормотал в полудрёме. — Вы в порядке?

— Не может же такого быть! — с возгласом проснулся учитель, испугав бедную девушку.

Константин огляделся по сторонам и вздохнул с облегчением, положив руку на сердце. Он уснул в школьной столовой. Это был (хоть и странный) сон. Чему он был несказанно рад. Кажется, намного больше, чем когда заканчивал университет с отличием. Из радостного состояния его вернули в реальность одним щелчком пальцев прямо перед лицом. Это была та девушка, что разбудила учителя.

— О, привет, Вика, — Константин поправил очки и пиджак. — Я тебя не заметил. Давно ты тут?

— Минут десять точно, — ответила она, садясь напротив коллеги. — Ты свой урок пропускаешь.

— А… Ага, — Константин смотрел на нее через очки, будто обрабатывая информацию.

Он бросил взгляд на наручные часы. Действительно опаздывает. Константин встал из-за стола и дал Виктории денег на кофе в благодарность. Та лишь вздохнула, устало приговаривая себе под нос «И что же с тобой делать-то?»

***

Прозвенел звонок.

Ученики встали со своих мест и начали собирать, пока Константин давал домашнее задание. Урок прошел на сей раз спокойно, что удивило мужчину. Этот класс, что сейчас в гулом выходил из кабинета, был самым шумным в параллели. Но сегодня будто что-то на них нашло. Причем, всех разом. Даже его «любимый» проказник Тимур, которого он упоминал во сне, был чересчур тихим сегодня. Даже… забитым. Его эта ситуация насторожила, хоть и не надолго. Должно быть, думалось учителю, сегодня они получили нагоняй — особенно Тимур — и так совпало, что именно перед его уроком. Да, скорее всего… но для большей уверенности он спросит коллег об этом.

Константин собрал вещи в портфель и вышел из кабинета, закрывая его на замок. Дойдя до вахты и оставив ключ, он встретился с коллегами. К сожалению для Константина, он знал только одного человека из этой маленькой группы. С ним и поздоровался.

— Володя, здравствуй, — Константин обнял мужчину за плечо. Это было трудновато сделать, так как Влад был выше на целую голову. Но Константину не привыкать — наловчился уже.

— Пожалуйста, Костя, не называй меня так, — сказал Влад Константину, потерев переносицу.

— Что обсуждаете?

— Планируем сегодня в бар пойти, — ответил его друг. — Хочешь с нами пойти? Выпивка за счет Сережи — у него сегодня юбилей, поэтому угощает.

— О, поздравляю! — Константин улыбнулся прикрыв глаза. Он в душе не знал кто из этих двоих тот самый Сережа, поэтому лучшим для него решением было просто… не смотреть в сторону этих двух.

— Спасибо, — отозвался мягким голосом Сережа. — Ну что, пошли уже?

Путь до бара был оказывается недолгий, как Константин предполагал. Всего-то через дорогу от школы (хоть и чересчур извилистый). Но, видимо, из-за того, что он не привык подолгу ходить пешком ноги Константина ужасно болели: от икр до ступней. Или дело просто в туфлях, в которых он ходил в рабочие дни? Ай, к черту предположения. Главное, что дошел и не помер по пути.

Зайдя в бар на ватных ногах, Константин сел рядом с Владом и облокотился о барную стойку, подперев рукой щеку. Теплый свет заливал помещение, и ребят в том числе. Влад болтал с теми коллегами, ловя краем уха лишь отрывки из их оживлённого разговора. Кто-то — должно быть, тот самый Сережа — говорил про то, что сегодня день рождения его родственника, кто-то говорил про выпивку, а кто-то… а кто-то Константин. В целом, было уютно, думал учитель, не заметив прихода бармена. Влад похлопал его по плечу и Константин вернулся в реальность.

— Что будешь пить?

— Э-э, что-нибудь покрепче, — справа от Константина раздался удивленный гул и свист Влада. — Хочу сегодня хорошо отдохнуть перед каникулами, — начал оправдываться он, поправив очки.

На самом деле, Константин не разбирался в выпивке, да и сам не особо любил пить: головные боли, привкус спирта во рту и потеря памяти из-за опьянения были ему не в кайф, как остальным. Он не понимал — и не хотел понимать — прикол алкоголя. Но раз сегодня был особенный день… Константин вздохнул, вспоминая Тимура.

— Вы знаете Тимура из 10 «В»? — задумчиво сказал Константин. — Он какой-то тихий сегодня был.

— Ты какой предмет ведёшь у них, Константин? — спросил рядом сидящий с Владом мужчина. Голос его был низкий, не как у Сережи, который сидел рядом с ним.

Им принесли выпивку: кто-то взял коктейль мохито, кто-то просто текилу, а Константину достал яблочный мартини, напоминавший цветом тархун. Он понюхал его — в нос ударил аромат яблок в перемешку со спиртным. Волей не волей надо пить и казаться «своим».

— С-самопознание, — он сделал глоток… и понял что это не так уж и плохо. Да, чувствовался вкус спиртного, но также были нотки яблочного сока, которые радовали учителя. Он бы все отдал, чтобы напиться обычным соком.

— А, значит, сегодня твой урок был у них последним.

— И что это значит?

— Я слышал, — вмешался виновник этого торжества и будущей головной боли Константина, — что сегодня на них Марина, которая учительница по биологии, пожаловалась за то, что они смеялись во время темы про «пестики-тычинки». Может, тем зачинщиком был как раз Тимур? И они его наругали?

— Кто знает, — произнес Влад, отпивая пенку пива.

Константин решил заесть спиртное яблоками, которыми украсили его бокал, и осушил его за один глоток, думая, что так легче справиться с жжением и вкусом спирта. Где-то на фоне снова послышался гул и знакомый свист. А голова Константин начала потихоньку идти кругом от такого опрометчивого решения.

— Хочу попробовать «Кровавую Мэри», — бармен кивнул и удалился делать заказ для опьяневшего учителя. Влад похлопал его по плечу, весело смеясь видя настрой его друга. Тот аж прокашлялся под хлопками более крупного мужчины.

Через пару мгновений перед Константином появилась та самая «Кровавая Мэри». С виду коктейль напоминал томатный сок, который мужчина всей душой терпеть не мог. Но он не знал, что «Мэри» и сделана на его основе, с добавлением водки, которую он тоже не любил. Если бы Константин только знал на что подписался…

Он, сжав веки, обхватил губами черную трубочку и чутка отпил, скривившись от ненавистных вкусов. Но отступать было поздно — он сделал еще глоток… в голову ударила уже водка, из-за которой он чутка вспотел. Открыв глаза Константин заметил за барной стойкой — в отражении зеркала, которое было вместо стены, рядом с выставкой алкогольных напитков и бокалов — чей-то силуэт, напоминающий девушку с длинными, черными и закрывающими лицо волосами. Константин вздрогнул — он почувствовал на себе ее взгляд. Протерев глаза и поправив очки он наконец убедился, что это не галлюцинация, не игра света, а… призрак?.. Константин посмотрел мельком на коллег, которые непринужденно болтали о своем, словно не замечая эту фигуру. Которая приблизилась к нему чуть ли в плотную, заставив его упасть со стула на пол.

Беспокойный голос Влада и других ребят ушел на задний план, глаза Константина были прикованы к этому нечто, что прошло сквозь стойку и тянуло к нему свою когтистую лапу. Мужчина встал, чуть споткнувшись, но не упав, и убежал из бара, надеясь, что эта тварь не умеет бегать.

Уже на полпути к дому Константин задыхался, чувствуя свой учащенный пульс, бешеное сердцебиение. Он обернулся — сзади только прохожие, которые шли по своим делам. Внезапно в него с сильной врезался некто, будто он отлетел от удара. Это был седовласый мужчина, с разбитой губой; странно — подметил Константин — что этот человек ходит в какой-то странной довольно открытой одежде в прохладную ночь. Даже сам Константин одет в лёгкую куртку поверх теплой кофты, дабы не простыть. А этот некто ходит с открытой грудью и босыми ногами, будто на улице немыслимая жара.

— Ты… — хриплым голосом произнес человек, пытаясь встать, оперевшись о свой посох. Только сейчас Константин заметил пирсинг в виде креста, что был у древних египтян — анх1. А тело его мелко дрожало и было покрыто ссадинами и ранами, что поблёскивали золотом2, или Константину так кажется? — Ты…

— В-вам плохо, мистер? — даже пьяным и уставшим Константин старался быть вежливым. — Тут рядом есть поликлиника…

Мужчина впился в плечо Константина, смотря на него светящимися серебром глазами. Ах, так этот человек из этих… нелюдей3, как называл их Константин. Но такого рода нелюдей он видит впервые. Константин привык помогать юным оборотням, заблудившимся фавнам, прогонять похотливых сатиров, а того и кентавров, от бедных девушек. Привык помогать даже вредным нелюдям. Но впервые, за свои почти тридцать лет, но видит кого-то похожего на человека, на него самого.

— Ты… спасёшь нас… от них… — мужчина прокашлялся золотом вместо крови, пачкая одежду Константина. — Ты… изгонишь Всадников… и остановишь Рагнарёк… Найди Ра…

«Человек», дрожа, похлопал его по плечу и ушел прочь, сливаясь с темнотой улиц, куда не доходит свет фонарей. Будь Константин смелым он бы пошел и проверил его, несмотря на головную боль и оцепенение. Но что-то внутри подсказывало, что этот мистер исчез, как только спрятался во тьме.

— Ра, — произнес вслух слова того мужчины. — Всадники и Рагнарёк?..

Примечание

1. «Ключ жизни» (и куча других названий) означает бессмертие. Анх часто рисовали в руках богов вместе с посохом — уас («сила, власть»)

2. Думаю, египетские боги бы истекали золотом вместо крови, как в том фильме.…

3. Он имеет ввиду бестий. Ниже перечисленное — это бестии, просто он еще не знает их общего назначения. (Ёкаи там это другое, это ёкаи, а бестии — это бестии.)