1.

на календаре конец декабря, на улице люди бегущие домой, на руках новые шрамы.


рита сидит за кухонным столом, смотря на бутылки алкоголя. в правой руке сигарета. на левой две незаметные красные линии. она хотела дежурить в канун нового года, но отправили домой.


"товарищ капитан, этот год для вас был тяжёлый. так что не глупи, ритуль, и топай домой. мне-то всё равно. семьи нет, а вот ты проведёшь праздник с сыном. давай-давай."


власова старается улыбнуться, вспоминая заботу майского. но не выходит. вздыхает, тушит сигарету, встаёт и направляется в душ.


стоит под струями воды, чувствуя как левая ладонь неприятно покалывает. мыло в раны попало. капитан садится, откидывает голову назад, поджимает ноги и обхватывает руками колени.


ей плевать на счета. плевать, что через пару часов праздник, который ждёт каждый. плевать на многое.


ей [не] плевать, что она одна.


рита думает, что её жизнь не имеет смысла. вспоминает одну из бесед с сыном, в которой он рассказывал про героиню какого-то медицинского сериала.


"...но ты только подумай, как можно было придумать такое. врач, которая стоит на линии жизни и смерти, и ждёт куда её качнет. она не испытывает интереса к жизни. но также и не пытается убить себя..."


в тот момент она не придала этому значения, но сейчас, сидя в душе, переводит на себя. и смотрит на свои шрамы.


сколько раз она безрасудно бросалась под пули? на ножи? просто на преступников? на профессиональных убийц? сколько раз вызывалась быть приманкой для маньяков? сколько раз шла в места, о которых разумные люди даже думать не хотят? сколько раз?


не может сосчитать. лишь вздыхает, протягивает руку, выключая воду. встаёт, берёт полотенце, направляется на кухню.


рита садится за стол, разливая алкоголь по двум стаканам. создаётся ощущение, что она не одна. рита могла бы отпраздновать с сыном, но тот в европе с родителями. могла бы напроситься в гости к коллегам, но не хочет чувствовать себя чужой. могла бы пойти в клуб и развлечься с какой-нибудь девушкой, но она сидит на неудобном стуле в своей квартире.


капитан чувствует пустоту. чувствует одиночество. хочет уснуть, чтобы время прошло намного быстрее.


к а п и т а н т а к у с т а л а


рита смотрит в окно, а там яркие огни. смотрит внутрь своей квартиры-студии, а там пустота. конечно, тут есть всё необходимое для жизни, но выглядит как номер в гостинице. серо и чисто, ощущение, что эта квартира одинока и никому нужна.


как и сама рита.


[на самом деле это не так]


она снова вздыхает и, не заморачиваясь, пьёт виски прямо из бутылки.


рита хочет пойти в кровать, как слышит стук в дверь. она, наученная горьким новогодним опытом, когда получила дело, просто открыв дверь соседке, решает игнорировать человека на лестничной площадке. но потом задумывается. ей надо отвлечься. лишняя работа поможет.


капитан открывает дверь. и думает о галлюцинациях. ведь это самое логичное объяснение полковнику и патологоанатому, которые неловко стоят на пороге.


власова отводит рукой в сторону, приглашая войти, идёт снова к столу и, наливая ещё виски, спрашивает:


- зачем вы тут?


антонова избегает взгляда капитана.


- ты не закрыла дверь, - обыденно говорит рогозина.


рита скучающе смотрит на полковника. она и вправду забыла закрыть дверь, но волнует ли её это? ни капельки.


- это не ответ на мой вопрос.


- послушай, рит, мы с галей подумали составить тебе компанию.., - валя поднимает встревоженный взгляд. трясёт руками и дополняет: - но если ты хочешь мы можем уйти.


полковник кивает на слова подруги, выжидающе смотря на хозяйку квартиры.


власова хмурится, наливая ещё один стакан, - зачем?


галя хочет ответить, но рита продолжает: - то есть, я поняла что вы хотите составить мне компанию, но зачем? я справляюсь сама. а у вас обеих наверня-ка есть дела поважнее пьяного капитана. новый год, всё таки. а я... ну, посижу тут, может поплачу в подушку, - она пьёт и горько усмехается. остановится говорить не может, алкоголь в голову бьёт, открывая границы. наливает ещё виски, полковник и патологоанатом молча слушают. - мне, знаете, и одной хорошо. очень даже. я ведь сильная, зачем мне кто-то? особенно зачем мне, холодной и одинокой, такие светлые и тёплые вы? нет уж, я лучше одна отпраздную.


между ними есть что-то такое, что словами описать нельзя. между ними переглядки и улыбки. между ними пара пьяных разговоров в морге. между ними что-то странное.


валя подходит и аккуратно забирает стакан из рук, обнимает власову за шею. рита теряется, смотрит на полковника, та подобно блондинке мягко обнимает за плечи.


- мы могли остаться дома, отпраздновать вместе, но... - галя пытается подобрать слова. - рит, мы хотим, чтобы с нами была ты.


рита неуверенно кладёт руки на талию антоновой. сглатывает ком в горле. держится и держится, но ломается. опускает голову на плечо вали и совсем тихо плачет.


у риты душа всегда болит, но сейчас становится так легко и хорошо. её обнимают так, как будто она нужна. так, как будто кто-то хочет её, такую сломленную и разбитую, в своей жизни. так, как будто её любят.


рита не знает как долго они так стоят. всё это время женщины не отпускают её, крепко прижимают к себе.


когда власова успокаивается, и остаются только её всхлипы, валя медленно отстраняется. нежно смотрит и мягко тянет в сторону кровати. галя идёт за ними.


женщины усаживают риту и, приобнимая с двух сторон, предлагают высказаться или вместе помолчать.


капитан выбирает второй вариант. ей так уютно в тишине. рита голову кладёт на плечо рогозиной и прикрывает глаза.


рита ощущает как засыпает. вспоминает как в детстве загадывала желание на новый год. знает, что это глупо, но всё же шепчет:


- не хочу быть больше одна.


и рита точно не знает, как две женщины рядом переглянувшись решат исполнить её желание.


на календаре начало января, на улице салюты, в ранее холодной квартире тепло и уютно.