1994 / Турнир Трех Волшебников

В этом году поездка на "Хогвартс-Экспресс" грозила пройти максимально гладко, только если бы в купе ребят в одну секунду не ввалилось трио Малфой-Крэбб-Гойл.


-Вы только взгляните, - сказал Малфой, мгновенно привлекая к себе внимание всех, находящихся в купе. - Поттер, дай ка угадаю, наверняка ты и здесь попытаешься выделиться. Хочешь принять участие в турнире? А может ты и сестренку с собой возьмешь?


Эмили и Гарри переглянулись. Они знать не знали, о каком турнире идет речь, но показывать Драко свою неосведомленность они точно не хотели. Тем не менее, он все понял уже по их взгляду. Радостная улыбка пробежала по бледному лицу Малфоя.


-Только не говорите мне, что вы не знаете! - с восторгом воскликнул он и кивнул в сторону Рона. - У тебя же брат и отец в министерстве, и ты даже не слышал? Да... скорее всего просто они занимают настолько незначительные должности, что их в такие дела даже не посвящают!


Слушать это было невозможно, поэтому Гарри и Эмили подскочили со своих мест и направили палочки прямо на Драко, который сразу же дернулся и отошёл на шаг назад, пытаясь скрыться за своими товарищами.


-Смотрю Драко, у тебя слишком уж много свободного времени... - начала Эмили.


-Убирайся отсюда, второй раз вежливо просить не будем, - продолжил Гарри. - И дружки твои вряд ли тебе помогут.


Грубо хмыкнув, Малфой хотел уже что-то сказать, но тут повернул голову, увидев кого-то в другом конце вагона, после чего кивнул Крэббу и Гойлу, и вся их троица скрылась.


Эмили и Гарри спокойно сели, а вот Рон по прежнему был сильно зол - он вскочил и захлопнул дверь в купе с такой силой, что стекло разлетелось вдребезги.


-Рон! - укоризненно покачала головой Гермиона. Она уже вынула волшебную палочку, чтобы восстановить стекло, но тут дверь снова открылась. Внутрь вошли Фред и Джордж.


-Что у вас тут произошло? - спросил Джордж. - Вас, видимо, даже на десять минут нельзя оставить одних.


-Это все Драко, - ответила Гермиона, приглашая ребят войти. Когда близнецы заняли места в купе, она все таки направила волшебную палочку на разбитое стекло. - "Репаро"


Осколки, слетевшись вместе, вновь встали в двери целым стеклом.


-Кажется, он и дальше не хотел уходить, - продолжила Гермиона, вновь заняв место у окна, - но увидел вас и решил, что силы не равны.


-Что ему было нужно? - спросил Фред.


-Ничего, как и всегда, это же Малфой, - ответила Эмили. - Просто нес всякий бред.


Всю оставшуюся поездку Рон пребывал в скверном расположении духа. Он не сказал ни слова, близнецам тоже решили не рассказывать детали разговора. Наконец-то, Хогвартс-Экспресс замедлил ход и остановился в непроглядной темноте на хогсмидской станции, а ребята переоделись в школьную форму. Эмили вышла из вагона, оставив Гермиону переодеваться и подошла к Фреду, который ждал её в коридоре.


-Спасибо, ты точно спас меня от обморожения и простуды, - сказала она, протягивая другу его свитер, в котором она ехала всю дорогу.


-Я всегда рад помочь, миледи, - с улыбкой ответил Фред, наигранно прикладывая руку к области сердца. - Свитер можешь оставить себе. Кто знает, вдруг тебе нужно будет согреться, а меня не будет рядом, - он подмигнул ей и ушёл к Джорджу, который о чём-то бурно спорил с Ли Джорданом.


Эмили слегка покраснела и вернулась в купе, чтобы убрать свитер в чемодан.


Спустя некоторое время спустя, выходя из поезда ребята ахнули, потому что в небе грянул гром. Ливень был так силен, что они склонили головы и зажмурились - струи стояли стеной и били с таким неистовством, будто над головами кто-то опрокидывал бесконечное число ведер с ледяной водой.


-О-о, Хагрид! - крикнул Гарри, завидев гигантский силуэт в дальнем конце платформы.


-Вы как, в порядке, ребята? - прогудел Хагрид в ответ, приветственно махая. - Увидимся на банкете... если мы того, не потонем!


По традиции Хагрид переправлял первогодков в замок по воде - через озеро.


-О-о-о, и думать не хочу, какого это - пересекать озеро в такой ливень, - поёживаясь произнесла Гермиона, когда они вместе с остальными брели вдоль темной платформы.


-Кстати, всегда хотел спросить, - подбежал к Эмили Джордж, - мисс Поттер, мы ведь все знаем, что ты к темному озеру на пушечный выстрел боишься подходить...


-Как ты в первый раз смогла пересечь его на лодках? - продолжил Фред, который теперь шёл с другой стороны от Эмили.


-Я сейчас при всем желании не вспомню, что там было, - посмеялась Эмили. - Как только я узнала, что нам придется пересекать озеро на лодках, я сразу начала паниковать, но мы уже были знакомы с Хагридом и я рассказала ему все как есть.


Близнецы пытались с двух сторон укрыть подругу своими мантиями, но тем не менее все они уже успели промокнуть до нитки. Они продолжали внимательно слушать Эми, потому что этот вопрос сидел у них в голове уже давно.


- Когда я сказала, что смертельно боюсь воды, Хагрид посмеялся и успокоил, что я такая не первая. Для таких как я он специально возил с собой умиротворяющий бальзам. Я выпила буквально одну порцию зелья и уснула. В итоге всю дорогу по озеру я спала на коленях у Гарри. Как только мы приблизились к берегу меня заклинанием разбудила Макгонагалл. Поэтому самой дороги я даже не помню.


-То есть ты пропустила одну из главных традиций Хогвартса!? - удивленно воскликнул Джордж.


-Формально, я её не пропустила. Я же была там, проплыла на лодке по этому озеру.


-Но ты ведь даже не видела какой вид открывается на замок с той стороны, - не унимался Джордж.


-Вряд ли её бы в тот момент интересовал вид, - ответил Фред, приободряюще обнимая подругу одной рукой.


Вскоре ребята добрались до станции, возле которой их поджидала сотня карет без лошадей; Гарри, Рон, Гермиона и Невилл шли впереди, так что заняли все свободные места в одной из них. Эмили, Фред, Джордж, Джинни и Ли Джордан заняли карету, стоящую следом. Дверь за ними с треском захлопнулась, и несколькими минутами позже длинная вереница карет, грохоча разбрызгивая грязь, покатила по дороге к замку Хогвартс.


*******************************


Большой Зал был, как всегда, великолепен и подготовлен для традиционного банкета по случаю начала семестра. Золотые кубки и тарелки мерцали в свете тысяч свечей, плавающих в воздухе над приборами. Здесь, в зале, было гораздо теплее. Эмили с братом и друзьями прошли мимо столов Пуффендуя, Когтеврана и Слизерина, и уселись вместе с остальными за гриффиндорский стол.


-Надеюсь, что они не будут тянуть с распределением, иначе я умру от голода, - проворчал Гарри, выжимая свои, промокшие насквозь, кроссовки.


Распределение по факультетам проводилось в начале каждого учебного года, но Эми тут осознала, что брат её был только лишь на их собственном распределении. Также за преподавательским столом они увидели довольно большое количество свободных мест. Очевидно, Хагрид переправлял первокурсников через озеро; Макгонагалл, скорее всего, руководила уборкой в холле, но кого-то еще не хватало за столом.


-А кто в этом году будет преподавать ЗоТИ? - спросила Эмили у друзей.


-Без понятия, - ответил Фред, который сидел справа от нее.


-Может быть такое, что в этот раз они вообще не сумели никого найти? - обеспокоенно спросил Гарри, который сидел слева.


-Вряд ли, - вступила Гермиона, - Дамблдор всегда находит кандидатуру.


-Главное, чтобы в этот раз кандидатура не носила темного мага на затылке, - посмеялся Джордж.


-Или чтобы новый профессор не оказался зазнавшимся самозванцем, - подтвердила Эми.


В этот момент двери Большого Зала отворились и воцарилась тишина. Профессор Макгонагалл провела длинную цепочку первогодок на возвышенную часть зала. По сравнению с первокурсниками Эмили и её друзья казались совершенно сухими - можно было даже подумать, что в этом году первогодок заставили добираться вплавь, а не на лодках.


Профессор Макгонагалл выставила перед детьми трехногую табуретку и водрузила на нее необычайно старую шляпу. К ней теперь были прикованы все взгляды зала. В наступившем молчании у самых её полей открылась широкая щель наподобие рта и шляпа запела. Распределение началось.


************************


После довольно длительной церемонии распределения профессор Макгонагалл унесла табурет с Волшебной шляпой и к студентам обратился Дамблдор, позволивший ученикам наконец-то приступить к праздничному ужину.


Когда ребята оказались сыты (все, кроме Гермионы, которая продолжала что-то бубнеть себе под нос) ко всем вновь обратился Дамблдор.


-Итак, - заговорил, улыбаясь Директор. - Теперь, когда мы все наелись и напились, я должен еще раз попросить вашего внимания, чтобы сделать несколько объявлений. Мистер Филч, наш завхоз, попросил поставить вас в известность, что список предметов, запрещенных в стенах замка, в этом году расширен и теперь включает в себя четыреста тридцать семь пунктов. С ним вы можете ознакомиться в кабинете мистера Филча, если, конечно, кто-то из вас пожелает.


Едва заметно Дамблдор улыбнулся и продолжил:


-Так же для меня является неприятной обязанностью сообщить вам, что межфакультетского чемпионата по квиддичу в этом году не будет.


-Что!?- ахнули одновременно Гарри и Эмили. Эми сразу схватила за плечо Фреда, чтобы узнать его реакцию, но он продолжил беззвучно сидеть, лишь разинув рот. В таком же состоянии оказался и Джордж. Все в итоге просто уставились на Дамблдора и, похоже, онемели от шока.


-Это связано с событиями, которые должны начаться в октябре и продолжаться весь учебный год - они потребуют от преподавателей всего их времени и энергии, но уверен, что вам эти события доставят истинное наслаждение. С большим удовольствием сообщаю, что в этом году в Хогвартсе...


Как раз в этот самый момент грянул оглушительный громовой раскат, и двери Большого зала с грохотом распахнулись.


На пороге стоял человек, опирающийся на длинный посохи закутанный в черный дорожный плащ. Все взгляды были направлены на незнакомца, который теперь шагал к преподавательскому столу. Эмили этот человек мгновенно внушил чувство страха и недоверия. Вспышки молний продолжались, и в их свете лицо человека казалось еще более угрожающим. Каждый дюйм его кожи был испещрен рубцами, рот выглядел просто как косой разрез, а изрядная часть носа отсутствовала. Но еще больше Эми напугалась от глаз . Один был маленьким, темным и блестящим. Другой же и вовсе представлял из себя специальный протез, закрепленный кожаными ремнями на черепе.


Незнакомец подошел к Дамблдору и протянул ему руку, так же, как и лицо, исполосованную шрамами. Директор с веселыми, полным энтузиазма взглядом, ответно пожал руку человеку и указал ему на свободное место за преподавательским столом.


-Позвольте представить вам вашего нового преподавателя защиты от темных искусств, - жизнерадостно объявил директор в полной тишине. - Профессор Грюм.


Обычно новый преподавателей приветствовали аплодисментами, но в этот раз зал просто погрузился в полнейшую тишину. Каждый боялся даже пошевелиться, чтобы лишний раз не привлечь внимание нового профессора.


-Грюм? - шепнул Гарри. - Грозный Газ Грюм? Тот самый, к которому мистер Уизли отправился сегодня утром?


-Должно быть, - пробормотал Фред, не отрывая взгляда от профессора.


Дамблдор вновь прокашлялся, переводя внимание учеников на себя.


-Как я и говорил, в ближайшие месяцы мы будем иметь честь принимать у себя чрезвычайно волнующее мероприятие, какого еще не было в этом веке. С громадным удовольствием сообщаю вам, что в этом году в Хогвартсе состоится Турнир Трех Волшебников!


-Вы шутите! - оторопело произнес Фред во весь голос, неожиданно разрядив напряжение, которое охватило зал с самого появления Грюма.


Все засмеялись, даже Дамблдор понимающе хмыкнул.


-Я вовсе не шучу, мистер Уизли, - ответил Дамблдор. - Что же, думаю, некоторые из вас уже знают, что представляет из себя этот турнир, вас я попрошу пока занять себя чем-нибудь другим.


Некоторое время Гарри и Эмили были целиком поглощены рассказом директора о древнем соревновании между тремя величайшими школами волшебства. Изначально Эми подумала, что даже хотела бы принять участие в чем-то столь величественном, но услышав причину прекращения турнира на несколько столетий это желание у нее полностью отпало.


-Жертвы? Там кто-то погибал!? - тихо переспросила Гермиона, встревоженно осматриваясь. Только вот, видимо их тревожность мало кто разделял. Эми безумно напугалась, когда поняла, что её брат и Фред с Джорджем ни грамма не напугались, а все также завороженно слушают директора.


-За минувшие века было предпринято несколько попыток возобновить турнир, - продолжил Дамблдор, - но ни одну из них нельзя назвать удачной. Тем не менее наши департаменты магического сотрудничества и магических игр и спорта пришли к выводу, что пришло время предпринять еще одну попытку. Все лето мы упорно трудились над тем, чтобы в этот раз обеспечить условия, при которых ни один из чемпионов не подвергнется смертельной опасности.


-Я хочу в этом участвовать! - прошипел Фред - его лицо разгорелось энтузиазмом от перспективы победы. И, как позже увидела Эмили, он был не единственным желающим. Гарри и Рон активно о чем-то переговаривались и с восхищением смотрели на директора.


-Я знаю, что каждый из вас горит желанием завоевать для Хогвартса Кубок Трех Волшебников, однако главы Участвующих школ совместно с министерством договорились о возрастном ограничении для претендентов этого года. Лишь студенты в возрасте - я подчеркиваю это - семнадцати лет и старше получат разрешение выдвинуть свои кандидатуры на обсуждение, - здесь Дамблдору пришлось говорить намного громче, потому что по Залу начали подниматься возмущенный ропот - близнецы Уизли, например, сразу рассвирепели. - Это я вынужден признать крайней мерой, поскольку задания турнира продолжают оставаться ужасно сложными и опасными. Я лично буду следить за тем, чтобы ограничение по возрасту не было нарушено никакими способами, - в этот момент он особенно внимательно прошелся взглядом по Фреду и Джорджу, которые продолжали выражать свое недовольство. - Ну, а теперь уже слишком поздно и я понимаю, насколько для вас важно явиться на завтрашние уроки бодрыми и отдохнувшими. Пора спать!


С громким шумом ученики поднялись на ноги и толпой хлынули к дверям в холл.


-Они не могут так поступить! - заявил Джордж. - Семнадцать нам исполняется в апреле, почему нас лишают шанса?


-Они не смогут помешать нам участвовать, - упрямо сказал Фред. - Чемпионам дозволено то, о чем другие и мечтать не могут. Еще и денежная награда есть!


-Пойдемте-ка отсюда, - потянула их за руки Эмили.


-Мисс Поттер, ты кажется не совсем нас поддерживаешь... - не успокаивался Фред.


-Я даже подумал, что ты обрадовалась такому изменению правил, - договорил Джордж.


-Я этого и не скрываю, - угрюмо ответила Эми. - Вы ведь слышали, что он сказал ранее! На этом турнире люди погибали! Вы разве не понимаете насколько это серьезно и как там опасно!? Я бы сама лично на километр не подпустила к этому турниру вас и Гарри.


-Ты ведь знаешь, что нас не так уж и просто поймать, мисс Поттер, - улыбнулся ей Фред, притягивая ближе к себе, обнимая за плечи. Кажется, от беспокойства Эми за них ему было весьма приятно.


-Это не смешно, Фред! - злилась Эмили. Она смахнула руку друга со своего плеча и вышла чуть вперед, вставая таким образом перед ними. - Даже не думайте в это лезть!


После Эмили развернулась, догнала Гермиону, которая ждала её у лестницы и направилась в сторону спален. Её ужасно злил тот факт, что буквально все её близкие люди так и стремятся вляпаться в самые опасные неприятности. Близнецы же, ошарашенные вспышкой Эмили, так и стояли позади, боясь даже сдвинуться с места.


-Никогда не видела, чтобы вы с ними ругались, - удивленно прошептала Гермиона, обеспокоенно посматривая на Эмили. - Ты уверена, что не переборщила?


На самом деле Эми знала, что действительно сильно надавила на ребят. Вся её вспышка была вызвана лишь тем, что она сильно переживала за близких, а не хотела контролировать каждый их шаг. Тем не менее она пока не решилась продолжить обсуждать это с подругой.


-Не знаю, сейчас я просто устала и хочу отдохнуть.


Круглая общая гостиная встретила ребят теплой обстановкой и уютом. Комната была согрета огнем, потрескивающим в каминах. Эми увидела обеспокоенный взгляд Гермионы, которая осматривала гостиную будто впервые и бубнила себе под нос что-то вроде "рабский труд". Эми хотела узнать у подруги причину её столь сильного беспокойства, но из-за сильной усталости решила перенести и этот разговор на утро. Вместе они поднялись по винтовой лестнице в самый верх башни, где и находилась их спальня. Джинни была уже в комнате и аккуратно раскладывала вещи в шкаф у кровати. Её движения показались Эми каким-то дергаными и резкими.


-Джин, ты в порядке? - спросила у нее Гермиона, открывая свой чемодан у кровати.


-Бред какой-то, - качала головой Джинни, продолжая складывать свитер. - Этот чемпионат же просто вскружит им голову!


Тут Эмили поняла. Джинни абсолютно точно переняла её состояние и предположения по поводу предстоящего турнира. Видимо они обе достаточно близко знали братьев Джинни, чтобы понять, что те определенно захотят поучаствовать, даже в обход правилам.


-Гарри, кажется, тоже заразился их энтузиазмом, - грустно ответила Эмили, присаживаясь на кровать Джинни.


-Да, но я уверена, что Гарри не будет пытаться нарушить правила! А вот эти двое точно будут что-нибудь придумывать.


Джинни пыталась складывать вещи, но руки её продолжали творить что-то непонятное, из-за чего вещи в итоге больше походили на комки шерсти. Спустя еще несколько неудачных попыток она бросила свою затею и упала на кровать рядом с Эмили, кладя голову ей на колени.


-Эми, пообещай мне кое-что, - заговорила она вновь.


-Конечно, все что угодно, - ответила Эми, поглаживая подругу по волосам.


-Пообещай, что отговоришь их принимать участие. Я уверена, что если решение о кандидатах принимает какой-то посторонний человек, то они определенно смогут его обдурить.


Эмили некоторое время молчала, обдумывая свой ответ. С одной стороны, она и сама безумно хотела отговорить близнецов участвовать; но с другой стороны - они всегда давали Эмили возможность выбора, даже когда она подвергала себя реальной опасности. И они никогда не пытались ей что-то запретить.


-Я поговорю с ними. Но если что, они сами будут принимать окончательное решение.


Кажется, этого Джинни оказалось достаточно. Она поднялась, вытерла маленькую слезинку у глаза и улыбнулась.


-Отлично, тебя они точно послушают.