Сидя в Общей гостиной Эмили буквально чувствовала настоящее чувство тревоги. В голове она прокручивала всяческие вариации предстоящего разговора и ни один из них не мог полностью устроить ее. Периодически она бросала быстрый взгляд на часы, которые висели в углу гостиной, чтобы узнать о том, сколько времени осталось до конца урока. Сейчас время явно шло быстрее обычного, предвещая о скором разговоре.
И вот стрелка уже подбирается к заветной отметке и по замку раздается звук колокола, обозначающий конец занятия. Эми тут же слегка вздрогнула и выпрямила спину, то ли для того, чтобы показаться более непринужденной в разговоре, то ли чтобы убедить себя в том, что все должно пройти гладко.
Тут дверь в гостиную распахнулась и внутрь влился целый поток студентов, некоторые из них пришли сменить книги для предстоящих занятий, а кто-то решил отдохнуть в свободное время между уроками. Эмили, сидя в одном из кресел, не переставала выискивать глазами среди толпы Фреда. Вот, наконец-то, она заметила друга среди шестикурсников и пару раз прокрутила браслет на руке, привлекая тем самым его внимание.
Фред, тут же взглянув на запястье, начал крутить головой, выискивая Поттер. Увидев её в одном из кресел он слегка улыбнулся и уже хотел подойти к ней, но тут кто-то будто схватил его за руку сзади и парень обернулся, завязывая разговор с кем-то другим.
Эмили чуть не взорвалась от злости, когда поняла, что отвлекла Фреда некто иная, как Анджелина. Эми не могла услышать, о чем они говорили, но милая улыбка на лице Джонсон буквально выводила её из себя.
"Ты не должна так злиться, Эмили" - думала она сама про себя. - "Он может общаться с кем пожелает"
Тем не менее, сейчас она отдала бы всю свою часть золота в хранилище Гринготтса, чтобы только услышать их разговор. От этого она бесилась сама на себя еще больше.
Ситуацию облегчил тот факт, что разговор Фреда и Анджелины продлился совсем недолго и вот Фред уже шёл по направлению к подруге. Подойдя, он сел на диван рядом с креслом Эми и слегка улыбнулся ей.
-Ты хотела поговорить? - полным спокойствия, голосом, произнес он.
-Да... если честно, я хотела извиниться, - ответила Эми, с неловкостью рассматривая свои ботинки. Её щеки все еще были немного покрасневшими, но она не могла понять, это от смущения или злости на Анджелину. - Я не должна была срываться на тебя и Джорджа из-за этого турнира.
-Хорошо, проехали, ты прощена - сразу ответила ей Фред, от чего Эмили, даже слишком резко, оторвала взгляд на обуви и уставилась на друга.
-В смысле? - Эми с прищуром всматривалась в лицо друга, выискивая там какой-то подвох. Если он был обижен, то все прошло удивительно быстро. - Ты правда больше не обижаешься на меня?
-Я рад, что ты все поняла, - улыбался Фред, уже даже без тени обиды. - Просто знаю, что при таком постоянном общении, как у тебя, меня и Джорджа, никак нельзя избежать подобных моментов и небольших недопониманий. Но мы все учимся, а это главное. Мне нет смысла дуться на тебя дольше времени. Тем более, без тебя как-то совсем все по-другому и меня это совсем не устраивает.
Эмили так обрадовалась, что соскочила с кресла, подбежала и обняла Фреда, теперь уже присаживаясь рядом с ним. Привычное чувство тепла, безопасности и уюта снова вернулось к ней и сохранялось до тех самых пор, пока на смену ему не пришёл холод от осознания того, что буквально несколько минут назад Фред о чём-то недолго, но оживленно общался с Анджелиной. Эми знала, что не стоит показывать открытую ревность, так что попыталась изобразить на лице максимально скучающее выражение лица и, как бы из чистого интереса, задала вопрос.
-Ты зашел сюда с Анджелиной. Она ничего не говорила о предстоящих тренировках?
-Нет, - так же скучающе ответил Фред, перебрасывая руку через плечо Эми и прижимая её поближе к себе. Она же, подвинувшись, положила голову на плечо друга. - Но до этого я слышал, что тренировки хотят начать со следующей недели.
Эмили не хотела рисковать дальше и спрашивать о чем они общались когда вошли в гостиную. Она просто надеялась, что он сам продолжит развивать тему и не ошиблась.
-Сейчас она просто предлагала помочь мне с трансфигурацией. У нас скоро первая практическая контрольная, - сказал Фред с такой интонацией, будто после еще одной фразы о трансфигурации он уснет от скуки. Но затем, буквально через секунду, он будто что-то вспомнил, от чего подскочил на месте. - Но это не важно. Я сейчас только вспомнил, что хотел тебе рассказать.
Эми, удивленная от столь быстрой смены темы, внимательно начала слушать друга. Конечно, ей было безумно любопытно узнать, что в итоге он ответил Анджелине, согласился ли принять её помощь или отказался? Но спрашивать его об этом она не решилась.
-Ты не слышала, что произошло в коридоре? - уже с еще большим энтузиазмом рассказывал Фред. - Гарри с Малфоем снова из-за чего-то сцепились, Драко уже доставал палочку, как в этот же миг появился профессор Грюм и превратил Малфоя с белого хорька! Но потом пришла Макгонагалл и снова вернула ему прежний облик, - сказал Фред. Правда, слова о том, что Драко все таки расколдовали, все еще заставляли друга немного грустить.
***************************
Следующие два дня прошли без серьезных происшествий, если не считать того факта, что Невилл расплавил свой шестой по счету котел. Профессор Снегг, который за лето, похоже, достиг нового уровня мстительности, оставил Невилла после уроков, и тот вернулся, совершенно пав духом - ему пришлось выпотрошить целую бочку рогатых жаб.
-Мне очень жаль, Невилл, - сочувственно сказала Эмили, приглашая Невилла сесть рядом. Она уверена, что в обычное время он бы засмущался, но тут парень был слишком уж погружен в свои мысли, поэтому молча присел рядом с ней.
-Интересно, почему Снегг в последнее время в таком отвратном настроении? - спросил Гарри, который сидел на ковре рядом с диваном, скрестив ноги. Рядом с ним сидел Рон, листающий учебник по Прорицаниям.
-Без понятия, - ответила Эми. - Невилл, давай я помогу тебе очистить руки? Только схожу за волшебной палочкой.
Получив одобрительный кивок, Эми побежала в свою комнату за палочкой, оставляя Гарри, Невилла и Рона в гостиной.
-Я думаю, все дело в Грюме, - ответил Рон. - Ты же помнишь, что Снегг уже несколько лет не может получить должность преподавателя Защиты от Темных Искусств.
-Мне даже показалось, что Снегг его немного побаивается, - рассуждал Гарри.
Рон мечтательно закатил глаза:
-Только представь, как Грюм превратил Снегга в рогатую жабу и заставил скакать по всем его подземельям.
В этот момент Невилл неосознанно поёжился, вспоминая все обилие выпотрошенных жаб. Тут к ним вернулась Эми, которая помогла другу очистить руки от остатков крови.
****************
-Можете убрать свои учебники, - хрипло прорычал профессор Грюм в самом начале своего первого урока у четвертого курса. Вся компания Эмили очень ждала первого занятия у этого профессора, но её он по прежнему продолжал пугать и она пыталась держаться от него подальше. Сейчас же она послушалась профессора и убрала свой экземпляр учебника "Темные Искусства. Руководство по самозащите".
Затем Грюм достал из сумки классный журнал и прошёлся по фамилиям учеников. Его обычный глаз следил за списком, а магический вращался по сторонам, устремляясь на студента, когда он или она отзывались.
-Хорошо, сказал он, когда список закончился, - Профессор Люпин писал мне о вашем классе. Похоже, вы достаточно основательно овладели противодействием Темным Созданиям. Я правильно понял?
Класс согласна зашумел.
-Но вы весьма сильно отстали в отношении заклятий. Поэтому в этом году мы основательно возьмемся за область того, что сами волшебники могут причинить друг другу. Заклятия могут быть разной силы и формы. Согласно рекомендациям Министерства магии, мне следует обучить вас некоторым антизаклятиям и на этом остановиться. Я не должен показывать вам , каковы из себя запрещенные заклятия, пока вы не перейдете на шестой курс - вас считают недостаточно взрослыми, чтобы до этого времени иметь дело с такими вещами. Но я, как и профессор Дамблдор, придерживаемся более высокого мнения о вашей выдержке. Думаю, что чем раньше вы будете знать своего противника, тем лучше.
Класс погрузился в полнейшую тишину. Перебить профессора не мог решиться никто. Рон вовсе сидел, слегка раскрыв рот, завороженно слушая профессора. Эмили, которая сидела рядом с Гермионой, была слегка напугана. Не зря эти заклятия изучались только на шестом курсе. А вдруг у них не хватит опыта для того, чтобы изучать их уже сейчас.
-Итак... Кто-нибудь из вас знает, какие заклятия наиболее тяжело караются волшебным законодательством?
Неуверенно поднялись несколько рук, в том числе рука Гермионы и Рона. Грюм кивнул Рону, хотя взглядом изучал и, кажется, запоминал каждого, кто поднял руку.
-Ну, - робко начал Рон. - Отец говорил мне об одном... оно называется Империус... или как то так?
- О да! - с чувством произнес Грюм. - Твой отец знает об этом заклятии все. Оно доставило министерству достаточно много неприятностей. И сейчас вы поймете почему.
Грюм подошел к преподавательскому столу и достал из ящика три маленькие баночки, внутри каждой было по одному здоровому пауку. Эмили увидела, как Рон резко отодвинулся подальше - он ненавидел пауков.
Грюм направил палочку на паука и произнес заклинание "Империо!". Паук выполнял по его указанию различные трюки и даже крутил сальто. Класс, в большинстве своем, разразился смехом. Только вот Эми и Гермиона сидели в полном оцепенении, они понимали всю неестественность происходящего.
-Думаете, что это смешно, да? - прорычал Грюм. - А сильно ли вам понравится, если я сделаю то же самое с вами?
В этот же миг смех умолк.
-Полная управляемость, - тихо заметил Грюм, когда паук сжался в комок и стал перекатываться по столу. - Я могу заставить его сделать все, что мне угодно. Выпрыгнуть из окна, утопиться, все что угодно мне. И раньше в этом заключалась основная проблема. Множество волшебников были подвержены заклятию империус. Все они выполняли действия не по своей воле. Но так же были и другие, которые вершили зло по собственному желанию. И вот проблема, как определить кто из людей кто. Выполнял ли один волшебник ужасающие поручения под действием империуса или самостоятельно?
Грюм подобрал кувыркающегося паука и посадил обратно в банку.
- Заклятие Империус можно побороть, и я научу вас как, но это требует настоящей твердости характера и далеко не всякому под силу. Если возможно, то лучше никогда под него не попадаться. ПОСТОЯННАЯ БДИТЕЛЬНОСТЬ! - рявкнул он и все подскочили. - Кто еще знает что-нибудь? Другие запрещенные заклинания.
В воздух взвилась рука Гермионы и еще, к удивлению Эмили, она увидела поднятые руки Гарри и Невилла. Сама Эмили знала только лишь об одном непростительном заклятии, которое было направлено на её брата тринадцать лет назад. Тем не менее, она не решалась поднять руку и назвать его вслух. Так же её удивила поднятая рука Невилла, который, как ей казалось ранее, показывал свои знания только лишь на уроках травологии.
-Да? - сказал Грюм, уставившись на Невилла
-Есть такое... заклятие Круциатус, - произнес Невилл тихо, но отчетливо.
-Твоя фамилия Долгопупс, верно? - спросил Грюм и его магический глаз скользнул вниз, пробегая по списку в журнале.
Невилл боязливо кивнул, но больше вопросов от профессора не последовало. Он просто вернулся к своему столу и достал из банки второго паука, которого посадил на стол.
-Заклятие Круциатус, - заговорил Грюм. - Надо бы чуть побольше, чтобы вы уловили суть.
Он нацелил палочку на паука и скомандовал:
-Энгордио!
Паук вырос и теперь по размерам больше напоминал тарантула. Грюм, не опуская палочки, произнес следующее заклинание:
-Круцио!
В ту же секунду ноги паука прижались к туловищу, он перевернулся на спину и начал ужасно дергаться, качаясь из стороны в сторону. Конечно, паук не издавал ни звука, но в тишине, которая сковала весь класс, Эми была уверена, что слышит душераздирающий крик. Она не могла смотреть на паука, поэтому перевела взгляд на Невилла, который, как оказалось, так и не сел на свое место за партой, а продолжал стоять после ответа. Руки у него были стиснуты, костяшки пальцев побелели, а широко раскрытые глаза были полны ужаса.
-Прекратите! - одновременно выкрикнули Эмили и Гермиона.
Грюм тут же поднял палочку. Ноги паука сразу расслабились, но он все еще продолжал подергиваться. Грюм аккуратно взял его в руку и вернул в банку.
-Боль, - сказал тихо он. - Вам не нужно тисков или ножей, чтобы пытать кого-нибудь, если вы владеете заклятием Круциатус... Когда-то и оно было весьма популярно. Так... Кто знает еще что-нибудь?
Многие в классе не решились попробовать ответить в этот раз. Все были поглощены в раздумья о том, что же должно произойти с третьим пауком. Эми боковым зрением видела, что Гермиона все таки решилась поднять руку. Тут Грюм хромая, подошел к их парте и встал со стороны Эмили. Все взгляды в классе на данный момент были прикованы к учителю, который держал в руках третьего паука.
-Мисс Поттер? - обратился он к Эмили. Чуть заметная улыбка скривила рот Грюма. - Уверен, вы сможете подсказать мне на счет последнего заклятия.
Эмили прекрасно знала, о каком заклятии идет речь. Тем не менее она выдержала испытывающий взгляд профессора.
-Заклятие смерти. Авада Кедавра, - тихо произнесла она. Но профессор её услышал и вновь слегка улыбнулся. Его улыбка казалась Эмили жуткой и больше похожей на оскал.
-Верно, мисс Поттер. Последнее и самое худшее... Авада Кедавра... Заклятие Смерти.
Паук, которого он все это время держал в руке, начал метаться и предпринимать самые отчаянные попытки выбраться. Тем не менее, Грюм посадил его на стол, прямо на учебник Эмили, находящийся совсем близко к ней.
В эту же секунду, пока паук не успел убежать, Грюм поднял волшебную палочку, и Эмили почувствовала ужасно леденящие чувство внутри. Она всеми силами пыталась оторвать взгляд от паука, но он буквально магнитом возвращал её обратно и заставлял смотреть. Она знала, что сейчас произойдет.
-Авада Кедавра! - крикнул Грюм.
Полыхнула вспышка зеленого света и паук мгновенно опрокинулся на спину - без единого повреждения, но безусловно мертвый. Несколько девушек сдавленно вскрикнули, но Эми продолжала с остекленелым взглядом смотреть на уже мертвого паука, оторвать взгляд было будто бы невозможно.
-Ужасно, - спокойно сказал Грюм, - и неприятно. Здесь нет никакого противодействия. От этого заклятия невозможно спастись. И за всю историю известен лишь один человек, сумевший пережить это, и он сейчас сидит в этом классе.
Эми знала, что все взгляды класса сейчас направлены на Гарри. У неё в голове вертелась только лишь одна мысль:
"Значит, вот так умерли мои родители. Так мог погибнуть мой брат."
Эми вновь представила в голове картину смерти родителей. Она знала, что сначала погиб отец. Судя по рассказам и догадкам знакомых, он как раз бежал за Эми в другую комнату, когда Волан-Де-Морт пришел в их дом. Если бы он успел забрать Эмили, то скорее всего она тоже была бы мертва. Затем Волан-Де-Морт направился наверх, в детскую комнату, где и рассчитывал найти Гарри и Эми. Только там была лишь их мать и сам Гарри. В этот же момент погибла Лили Поттер, защищая Гарри. После её смерти палочка темного мага была направлена на единственного родного человека, оставшегося у Эми.
Эми вырвал из размышлений громкий голос Грюма, который наконец-то отошел от её стола и отдалялся в сторону преподавательского стола. Гермиона взяла Эми за руку, чтобы хоть как-то поддержать подругу и Эми была безумно благодарна ей за это. Сейчас только она держала её на плаву.
-Вы не сможете выполнить сейчас ни одно из этих заклятий. Все они требуют серьезной магической мощи. Но ничего, я здесь как раз для того, чтобы научить вас всему. Возникает вопрос - если все равно нет противодействующего заклятия, то зачем я показываю вам все это? Затем, что вы должны знать. Вы должны представлять себе, как выглядит самое худшее. Недопустимо, чтобы вы вдруг оказались в ситуации, где столкнетесь с этим в реальном мире. БУДЬТЕ ВСЕГДА НАЧЕКУ! - взревел он, и весь класс опять подскочил.
Остаток урока они провели в тишине, записывая примечания к запрещенным заклятиям. Только вот когда урок закончился и ученики покинули класс, их будто прорвало. Большинство обсуждали занятие со смесью ужаса и восторга. Эми далеко не разделяла чувства однокурсников. Класс она покинула в компании Гермионы, Гарри и Рона, никто не решался сказать даже слово. Тут Эми увидела вдалеке, у коридора, Невилла.
-Ребят, вы идите, я сейчас вас догоню, - сказала Эми, сразу же встретившись с обеспокоенным взглядом Гермионы. - Не переживай, я в норме.
Гарри, кажется, тоже был сам не свой. Эми была уверена, что брат чувствовал абсолютно то же самое, что и она. Тем не менее троица решила послушать Эми и оставить её одну. Она тут же побежала к проходу, в котором последний раз видела Невилла. Она обнаружила его в одном из проходов, он сидел на подоконнике и смотрел в каменную стену все тем же испуганным взглядом.
-Невилл, - мягко произнесла Эмили, садясь рядом с другом. Невилл посмотрел на неё.
-Оу, привет, - сказал он еще более тихим голосом. нежели обычно. - Был очень интересный урок, не правда ли?
-Невилл, с тобой все в порядке?
-О да, все прекрасно, - пролепетал он все тем же тихим голосом.
-Ты можешь рассказать мне, если захочешь. Я тоже в ужасе после занятия.
- Я понимаю почему, - уже более похожим, на свой собственный, голосом, произнес Невилл. - С вашей историей все знакомы. Мне жаль, что так вышло и тебе пришлось смотреть на все это.
-Мне тоже очень жаль, Невилл, - Эми положила голову ему на плечо. - Помни, что я твой друг и ты всегда можешь поделиться со мной чем угодно, хорошо?
Как только Невилл кивнул они услышали глухие шаги, приближающиеся к ним. Тут из коридора появился профессор Грюм. Хромая, он направлялся прямо к Эми и Невиллу. Они тут же замолкли, с опаской посматривая на него. Подойдя, он заговорил намного спокойнее и тише, чем буквально несколько минут назад в классе.
-Все в порядке, ребята? - обратился он к ним обоим. Эми и Невилл синхронно кивнули. - Невилл, я хотел предложить тебе зайти ко мне в кабинет. Пойдем-ка... выпьем по чашке чая, я хотел тебе кое-что рассказать...
Похоже, перспектива чаепития с Грюмом напугала друга еще больше. Он даже не сдвинулся с места и Грюм заметил их состояние.
-Вы должны это знать. Это жестоко, но вам необходимо все это знать... да. Пойдем, Долгопупс, у меня есть несколько книг, которые наверняка тебя заинтересуют.
Эми уже хотела сказать хоть что-то в защиту Невилла, но Грюм уже положил ему на плечо руку, а на запястье Эмили начал быстро крутиться браслет.
-Вас, мисс Поттер, кажется уже ждут, - сказал Грюм, уставившись на серебряный браслет. - Надеюсь, что со временем вы поймете мои мотивы и причины того, зачем я все это вам сегодня показал.
После этого он потянул Невилла в сторону кабинета и они скрылись за дверью. Эмили же, кажется, ничего больше не оставалось, кроме того чтобы послушно пойти в сторону Большого Зала, пытаясь стереть последний час из своей памяти.