Сыграем?

Примечание

04.06.2024

Уно! — Джей победно кладёт карту с ревёрсом на неровную стопку, самодовольно ухмыляясь.


Нечестно! — воскликнул один из игроков. Мальчик рядом надул щёки.


Мухлёж! Ты уже пятый раз подряд побеждаешь!


А вы докажите. Да и вообще, нам пора на обед. — Джей собирает карты в одну стопку и складывает их обратно в коробочку под недовольные крики подростков. Несколько раундов в Уно скрасили свободное время и повеселили самого Покермана. Где же ещё тебя каждый раз будут обвинять в жульничестве! — Ну? Давайте, идём. — Он кивает в сторону выхода из комнаты и закидывает карты в карман.


Джей «Покерман» парнишка смышлёный, один из любимчиков академовцев — отдыхающих в лагере ребят — среди остальных вожатых. Своё прозвище «Покерман» он получил от стажёров за свою особую любовь и успехи в карточных играх, прижилось оно и среди детей. С Джеем было весело играть до того момента, пока он мастерски не обыграет тебя несколько раз подряд, за то некоторым он пришёлся по душе за свои музыкальные навыки.


Вот уже несколько лет, почти с самого открытия лагеря, он обыгрывает неумелых оппонентов в карты, уверяя их, что просто слишком хорош. Однако кого-то такой ответ совершенно не устраивал, если честно, так было в большинстве случаев. Обида на проигрыш быстро сходила, а Покерман лишь смеялся с упреков в свою сторону. Он любил играть, делал это с особым трепетом, выигрывать тоже любил, поражения был готов принять с радостью, правда, выходило это редко. Почти всегда игра была ради игры, ради веселья, хотя временами были исключения в виде небольших призов. Например, пара купюр местной валюты.


Да не мог я проиграть! — Вскидывает руки Пугод, явно озадаченный тем, как Джей с лёгкостью сгребает себе стопку фишек с поля. Во время отбоя - ведь свободнее времени не нашлось - мастер бизнеса и вожатый решили сыграть быструю партию, ради небольшого азарта как приз были пара купюр обеих сторон, а игрой сжатое подобие казино. У Джея и Пугода подобных игр было много. Пары раундов в разные варианты игр хватило, чтоб местный бизнесмен остался своеобразным банкротом. — Ты жульничаешь! Определено жульничаешь!


Если строить бизнес только на азарте, то ты быстро прогоришь, — хихикает Джей, забирая свой куш в виде десяти купюр номиналом пять каждая. Пугод поправляет шляпу на голове, недовольно хмурясь. — Может, в следующий раз тебе повезёт. А может и нет.


Ну не может такого быть, чтоб ты всегда выигрывал, — Пугод прикладывает ладонь к лицу в задумчивом жесте, окидывая взглядом оппонента. И правда: сколько они оба работают в лагере, в нём ни разу не было слухов о том, что Покерман кому-то проиграл. А до Пугода, к сожалению, слухи долетают почти мгновенно. — В чём твой секрет, мистер Покерман?


Джей жмёт плечами и улыбается. У него нет никакого секрета. Он не уверен в том, удача ли ему благосклонна, либо он просто профессионален в этом деле. Возможно, роль сыграла комбинация двух вариантов. А может, он просто был слишком внимательным и позволял игре идти только честным путём.


Джей! Джей! — окликают вожатого где-то со стороны обеденного стола, вероятно, кто-то из его же отряда.


Слушаю, — Джей стоит спиной к столу, согнувшись над кофейным столиком с водным кулером, усердно выписывая что-то на бумажке.


А мы сыграем в монополию? — в унисон спрашивают несколько голосов вперемешку со стуком стаканов и ложек. Покерман на секунду останавливается, хмыкает себе под нос и продолжает писать.


Возможно завтра, сегодня у вас уже времени нет, — слышатся разочарованные возгласы, пока вожатый старается подавить смешок. Разбаловал он свой отряд настолками и играми, но ни то чтоб он этому не рад. Джей ставит точку на бумажке и спешно складывает её в карман вместе с ручкой.


Проходя мимо своего отряда, Джей слышит возгласы «Ну, пожалуйста!», «Хотя бы одну игру!», «Даже мероприятие пропустить нельзя?» и им подобные. Посмеиваясь про себя, он оставляет их без ответа, присаживаясь за стол с другими вожатыми и стажёрами. Диамкей и Кэп, вожатые других отрядов, обсуждают сегодняшнее вечернее мероприятие, которое, по их мнению, особого смысла не несёт. Рядом сидит Виверна, ещё одна вожатая, мирно попивающая чай, наблюдая за шутливой перепалкой двух стажёров — Клеша и Хайди, которых пытались разнять Ники и Веназар, пока Клайд лишь ухахатывался с этой картины. Ещё одного стажёра - Арлабуса - на обеде не было, тот сослался на недомогание и остался в комнате. Замечая пришедшего Покермана, Диамкей отрывается от диалога и обращается к нему.


Джей, — указывает вилкой на названого, — скажи мне, тебя твой отряд слушается? — Диамкей вопросительно выгибает бровь, дожидаясь ответа. Вопрос показался Джею спонтанным, хотя, не то чтоб Диамкей ссылался особенно порядочным вожатым, поэтому заинтересованность вполне обоснована.


Ну, да? — Джей скидывает с себя капюшон, протягивая руку за стаканом с чаем. — Они у меня вообще лапочки, послушные все. Правда, настольными играми их разбаловал, за то в свободное время не скучают.


Даже во время тихого часа спят? — спрашивает Виверна, слегка наклоняя голову в бок.


Большинство, — жмёт плечами Покерман, — В любом случае найдутся те, кому такое не по душе.


Я не понимаю, меня что, одного за вожатого здесь не считают? — вскидывает руки Диамкей, явно ссылаясь на то, что в его отряде с поведением всё гораздо хуже. — Нет, я, конечно, не отрицаю что я клоун, но меня ж вообще не слушают! — от своих перепалок даже стажёры оторвались, наблюдая за обстановкой между вожатыми. Нет, Диамкей отлично справлялся с ролью вожатого, иначе бы он не был на этом месте, однако поведение его отряда действительно желало лучшего.


Почему он вообще вожатый? — вклинивается в разговор Клеш Рейк, сразу же ловя на себе хмурый взгляд Диамкея. — Я намного лучше спр'авляюсь с его детьми, чем он сам!


Потому что ты, Клеш Рейк, только первый год на стажировке. — спокойно объясняет Кэп Ксеноморф, усаживая за руку Диамкея, явно задетого таким заявлением стажёра (судя по буркнутому "Вот же шпана пошла, а"). — Он в этом плане более опытный, ты-то даже одной смены пока не отработал.


Джей трагично вздыхает, когда Клешу дают подзатыльник за излишнюю болтливость, а Диамкей уходит развести свой отряд по комнатам. За считанные минуты пустеет и соседний вожатский стол, а вместе с этим стажёры уходят помогать с отрядами. К самому концу обеда в столовой остаются только Кэп и Джей, отряды которых были любезно отведены Клайдом и Ники на тихий час. Всё это время Покерман щёлкал носом, уходя в свои мысли или чувствуя некоторую сонливость. Восстанавливает связь с миром он только когда Кэп встаёт из-за стола с фразой:


Сыграем в карты?


Джей мешкается, но быстро соглашается и предлагает Дурака, как что-то лёгкое и быстрое. Через пару минут оба уже сидят в вожатской комнате, разложившись на небольшом столике и вытянув по несколько карт из колоды. Игра шла размеренно, в очередной раз в пользу Джея. Неудивительно. Периодически он отвлекался на Диамкея или Нео, в очередной раз говорящих какую-то бессмыслицу или пробегающих за окном ребят из мастерских. Хм, он не помнит этой пиковой четвёрки у себя в руках? Ладно, видимо, не заметил. Спустя ещё парочку таких "отключений" на посторонние вещи, и игра приняла совершенно иной оборот - лидирующая позиция оказалась у Ксеноморфа.


Карта за картой, козырь за козырем, и вот Покерман, великий игрок в карты всего лагеря, отныне окрещён "дураком", позорно проиграв. Он несколько раз недоуменно моргает, смотря на самодовольно ухмыляющегося Кэпа с пустыми от карт руками, когда у самого на руках их ещё три штуки. Джей улыбается и складывается оставшиеся карты в по-новому собранную колоду.


Что ж, кажется, это моё первое поражение. Поздравляю.


Ты не заметил? — с ухмылкой интересуется Кэп, подпирая рукой голову.


Не заметил что? — Джей усаживается на свою кровать, окидывая вопросительным взглядом победителя.


Что опять учудил этот любитель спрутов? Или те карты всё-таки правда были...


Я жульничал. — отрезает Ксеноморф перед тем как выйти из комнаты.


Подкинуты. Джею остаётся только непонимающе смотреть в уже пустой дверной проем, пока где-то на фоне смеётся Диамкей. Как так-то: обманули, так ещё и выиграли. Впервые в жизни.