Примечание
*Мир, который мы знали,
Никогда не вернется.
Время, которое мы потеряли,
Не вернется.
Жизнь, которая у нас была,
Больше нашей не будет.
Этот мир никогда не будет
Таким, как я ожидал,
И если не я <...>
Может быть, мы всё изменим,
Потому что ещё не поздно,
Никогда не поздно...
Three Days Grace — Never Too Late
The world we knew
Won't come back
The time we've lost
Can't get back
The life we had
Won't be ours again
This world will never be
What I expected
And if I don't belong<…>
Maybe we'll turn it around
'Cause it's not too late
It's never too late (It's never too late) *
После того, как Перси очнулся, он стал ощущать присутствие своего второго «я». Замещение прогрессировало, он не знал, сколько времени у него осталось. Но он твердо решил бороться до конца. Парень сторонился друзей, но так, чтобы они ничего не заподозрили. Сын бога морей старался улыбаться, но понимал, что его улыбка слишком натянута. Тем не менее, он продолжал выполнять роль стержня. Хотя он вот-вот должен был развалиться. Перси держался из последних сил, потому что очень сильно устал, а сейчас дополнительно ему приходилось бороться с самим собой.
Аннабет никак не могла выбросить из головы ту сцену на корабле. Она буквально преследовала ее. Дочь Афины хотела бы проводить больше времени с Перси, но все шло кувырком. Сначала это чертово расставание, ведь если бы не оно, все могло случиться совсем по-другому. Потом долгое время они преодолевали стену, которую сами же и выстроили, и опять все снова кануло в Лету. Сейчас как никогда хотелось повернуть время вспять. Все время, что они страдали ерундой, они могли бы провести вместе. Но, увы и ах, все гораздо сложнее, чем людям хотелось бы. Нам всегда дается выбор, каждый раз, стоя на перекрестке, мы сами выбираем дорогу. И никто не знает, какая из них правильная. После можно говорить все, что угодно. Но, видимо, раз в тот момент вы свернули именно направо, значит, тогда это было правильно. А сейчас можно рассуждать сколько угодно, но ничего не вернуть назад. Повернув направо, налево уже не свернешь.
Резко подскочив, девушка отправилась на поиски Перси. Долго искать не пришлось: парень стоял на палубе и смотрел куда-то вдаль. Дочь Афины обратила внимание, что он часто тут находится и смотрит вдоль линии горизонта.
— Привет, — тихо поздоровалась девушка.
— Привет, — ответил Джексон, даже не обернувшись.
— Ты как? — робко спросила одна, молясь о том, чтобы он ее не прогнал.
— Сама посмотри, — Перси повернулся. Аннабет взглянула в его когда-то зеленые, как море, глаза, а сейчас один глаз был черным, как ночь,и второй ожидала точно такая же учесть, примерно четверть уже покрылась тьмой.
— Почему все так сложно? Почему все идет к чертям? Разве кто-то из нас заслужил вот это? Что творится с этим чертовым миром?
— Кто знает, все это лишь наши иллюзии. Мы видим только то, что хотим видеть. Мир, который мы знали, уже не вернется.
— Время, которое мы потеряли, не вернется. Жизнь, которая у нас была, больше нашей не будет. Все катится к чертям.
— Знаешь, этот мир никогда не будет таким, как я ожидал. Надеюсь, мы все изменим, потому что еще не поздно.
— Никогда не поздно… — задумчиво произнесла дочь богини мудрости, а для себя решила, что не исполнит обещанное Перси, потому что сделает все, чтобы его спасти, и плевать ей на всякие клятвы. Если не попытается, никогда себя не простит.
— Нужно рассказать ребятам все обо мне, потому что времени остается все меньше. Думаю, я протяну максимум до места назначения, потом он подчинит все себе. — Джексон сжал руки в кулаки. — Прости, мне бы не хотелось говорить тебе это, опять причинять боль, но только тебе я могу доверить свою жизнь.
— А я тебе свою. — Они оказались друг напротив друга на расстоянии в пару сантиметров. Что-то резко нахлынуло на них, дистанция между ними начала сокращаться, они чувствовали дыхание друг друга, но этот порыв был нагло испорчен.
— Аннабет! — крикнула Лина. Парочка тут же отскочила друг от друга, словно их застукали за каким-то не приличным занятием. — Там пришло послание.
— Я пойду, — она виновато посмотрела на Перси и ушла.
— Я тоже пойду, — сказал сын бога морей, взъерошив свои волосы.
Лина проводила его взглядом, а ведь она надеялась поговорить с ним наедине. Пайпер, наблюдавшая за этой сценой, вышла из тени и сказала:
— Не надейся, он никогда даже не посмотрит в твою сторону, чтобы ты не делала. Перси и Аннабет знают друг друга с двенадцати лет. Долгое время они были друзьями, сражавшимися плечом к плечу, не раз спасавшими друг другу жизнь. В бою им не нужны слова, они понимают друг друга с одного взгляда, они идеально работают вместе. Но в какой-то момент просто дружба переросла в нечто большее — любовь. И только благодаря ей они сейчас живы. Она проверена не одним днем и не одним испытанием. Так что ты в пролете, чтобы ты не предприняла. Мне кажется, что он вообще других девушек не рассматривает, как девушек, даже чары Афродиты на него не действуют.
— Это мы еще посмотрим, — фыркнула дочь Гекаты.
— Я тебя предупредила, им и без тебя тошно, поэтому не лезь в их отношения. У Перси есть одна большая проблема с которой он должен справиться, иначе… — она оборвала сама себя, — иначе, я не знаю, что будет. — Дочь Афродиты пошла в свою каюту, ей резко захотелось побыть одной. После подарка ее матери много изменилось.
Войдя в комнату, девушка тут же плюхнулась на кровать, прикрыв глаза ладонями. Воспоминания тут же захватили ее. Она и Джейсон сидели в дорогом ресторане на каком-то острове, играла приятная музыка, кругом горели свечи, создавая романтическую атмосферу. Вечер проходил прекрасно, когда до конца оставалось примерно два часа, они отправились на прогулку. Но их ждал неприятных сюрприз — появилась Афродита.
— Скучали?
— Мама? Что ты тут делаешь?
— Вы же не думали, что я устрою вам такие вот подарки просто так? Я разделила вас не просто так. Поход каждого преследует определенную цель. И у каждого есть свой проводник, ну, только у Перси и Аннабет его нет, потому что он им не нужен. Они сами справятся, тут главное было оставить их одних. — Богиня вздохнула. — Что-то я заболталась, но не о том, о чем нужно.
— Что случилось?
— Случилось давно, если ты не заметил, мой дорогой. Но проблема в том, что вы не до конца поняли что. Я пришла поговорить о богах и о Джексоне. Как вы должны были заметить, боги воюют, но это слабо напоминает войну, а главное все грозятся вас убить, но не убили. Странно, правда?
— Мы думали об этом, — честно признался Грейс. — По сути, первый же бог, явившийся к нам, мог просто прихлопнуть нас и все.
— Молодец, дело в том, что не все боги свихнулись. Слетели с катушек младшие божества, из Олимпийцев мало кто. С нашей стороны все, скажем так, в адеквате, но нам приходиться играть в этом спектакле сумасшедших злодеев. На той стороне точно не в себе Зевс и Арес, насчет остальных я не знаю.
— Но почему это подействовало не на всех?
— Потому что боги могущественны, а потеря богини мира пошатнула мир, но мы пытаемся его поддержать. Зевс свихнулся потому, что он ядро, царь богов, а Арес просто склонен к войне.
— Тогда почему Афина так поступила с Аннабет?
— Я не знаю, моя дорогая, я не могу ручаться за всех. Возможно, это был очередной спектакль, что преследовал какие-то цели. Я могу лишь строить догадки. Каждый играет как умеет.
— Ты тоже выглядишь вполне нормальной, ну, то есть, как обычно?
— В моем случае все проще некуда. Не бывает мира без любви. Вот и все. Так, про богов я вам рассказала, последней к вам придет Гера, а предпоследней — Деметра. Так вот, после ухода Деметры вы выложите все карты на стол, но не раньше. К этому времени вы должны составить полную картину происходящего.
— А что на счет Перси? — спросил сын Юпитера.
— Мальчишка, сын Посейдона сейчас не в лучшей форме, как вы заметили. Сейчас в нем борются две стороны: темная и светлая. Честно говоря, раньше мы с таким не сталкивались. И никто не знает, к чему это приведет. Но до того, как вы доберетесь до нужного места, он протянет. Если вы замечаете какие-то вспышки гнева или невероятную силу, знайте: это не ваш друг. В такие моменты старайтесь держаться подальше. А теперь прощайте, и удачи.
***
Аннабет получила послание от своего тайного агента. Скоро им предстояла встреча с Артемидой, охотницами и амазонками, но встреча эта неизбежна, как не крути. Аннабет и Рейна разработали план, исходя из полученной информации, теперь все должно было пройти согласно написанному сценарию, иначе у них большие проблемы.
Полубоги облачились в доспехи и ждали гостей. Долго они себя ждать не заставили: буквально через десять минут появилась Артемида и ее свита. Охотницы и амазонки заняли оборонительные позиции, так же, как и наши герои.
Артемида вышла вперед и оглядела всех присутствующих:
— Смотрю, знакомы все лица. Я пришла не сражаться, а поговорить, и уже от ваших ответов будет зависеть, кем мы с вами расстанемся — друзьями или врагами.
— Спрашивайте, — ответила Аннабет с вызовом.
— Я хотела спросить, почему вы не присоединитесь к богам? Вас, девочки, я была бы рада видеть в своих рядах, особенно тебя, Аннабет, жаль, что ты тогда отказалась от моего предложения, но помни, оно еще в силе.
Аннабет всерьез над этим задумалась: если с Перси что-то случится, то она уйдет в охотницы, но девушка тут же отогнала противные мысли, уверяя себя, что с Перси все будет в порядке.
— Мое решение не изменится, и, думаю, вы прекрасно знаете о причине.
— Если бы это был не Джексон, можно было бы и избавиться, — произнесла богиня и тут же быстро добавила, — шучу.
— Плохая шутка, — встрял сын бога морей.
— Ну здравствуй, Персей, ты один из немногих, кто получил признание от самой Артемиды. Почему же ты не на стороне своего отца, ты же всегда его поддерживал, а?
— Сейчас наши интересы расходятся. Цель богов — война, у нас иная миссия.
— Может, поделишься? В россказни о том, что вы просто хотите отступить и не вмешиваться, я не поверю. На эту лапшу только мой братец купится, — она поморщилась. — У вас уже вошло в привычку совать нос во все дела богов. Как говориться, один раз случайность, второй — закономерность.
— Цель богов — война, а наша — ее предотвращение. Все просто. Мы должны спасти богиню мира, чтобы восстановить баланс.
— Что ж, а разве ты не заинтересован в ней,войне? Твой папочка имеет все шансы занять место царя богов.
— Возможно, это его цель, но не моя. Меня никогда не интересовала власть, — он схватился за голову.
«Зато меня интересует, поэтому не зарекайся», — рассмеялся Темный Перси, но этого происходило лишь в голове парня, никто этого не слышал.
— И далеко же ты уедешь в таком состоянии?
— Даже если я буду умирать, то доползу до места назначения и освобожу Эйрену. Я пойду до конца, — решительно проговорил парень.
— Что ж, вы как всегда меня удивили — пошли против всех богов и почти всех полубогов, надеясь на победу. Интересно-интересно. На сегодня это все, но не рассчитывай на то, что все будет так же просто при нашей следующей встрече. Как бы я вам не симпатизировала и не хотела расстаться друзьями, увы, этому не бывать. В следующий раз мы встретимся на поле битвы и не жди пощады, Персей Джексон.
Охотницы бросили гневный взгляд на их компанию, но ничего не сказали, следуя за своей госпожой.
***
Спустя полчаса после ухода Артемиды и ее свиты.
— Вам не кажется, что мы слишком просто отделались? — спросил Фрэнк.
— Черт! — выругалась Аннабет. — Боги что-то задумали… Сегодня должна была быть битва. Все идет не так. Я боюсь, что мы вляпались по самое не хочу. Это явное затишье перед бурей.
***
— Господин, он противиться, думаю, как раз переживет тот день, и мы начнем играть по-крупному.
— Да, все идет точно по плану, но кое-что меня беспокоит.
— И что же?
— Боги явно готовят какую-ту засаду перед их финальным рывком, поэтому мы должны усилить охрану этих полубогов: они не должны умереть раньше срока. Я ведь дал слово, а я всегда сдерживаю его. Скоро Персей Джексон станет моим, и тогда весь мир будет у моих ног. Осталось совсем немного.
***
— Ну же, не противься, уступи мне место, и тогда твоей силе не будет равных, ты сможешь всех спасти, — приговаривало темное «я».
Перси его игнорировал, он был не в настроении, а мыслями — в параллельной вселенной. Он думал о сегодняшнем дне, плохое предчувствие не покидало его. По глазам других он видел, что они чувствуют то же самое. С каждым днем ситуация только усугублялась. Они должны добраться до пункта назначения на день раньше, чем планировали, чтобы обмануть саму судьбу.