Тиха хогвартская ночь. В кустах поблизости от Гремучей Ивы что-то подозрительно шевелилось. Гремучей Иве было решительно все фиолетово, поскольку именно сегодня она взяла отпуск. Она мирно шелестела листвой и вспоминала былые годы, когда ей удавалось отшлепать всех, кто подходил. И именно в этот момент судьба решила поиздеваться над нижним миром…
Тиха хогвартская ночь.
* * *
Со стороны входа в замок шел Гарри Поттер. Он был зол. У него был офигенный денек.
Сначала он уснул на зельях и благополучно шмякнулся носом в котел Гермионы Грейнджер. Результат: лицо обгорело так, что шрама впервые в жизни не было видно.
Потом он наступил на Миссис Норрис. Результат: покусанная лодыжка и полдня, проведенных у Филча в карцере.
Наконец, он наступил на Живоглота. Результат: мистер Филч обвинил его в том, что у Миссис Норрис теперь не будет котят, Пивз разнес эту весть по всей школе, жизни теперь не будет.
Итог дня: надо топиться. Срочно.
Гарри подполз в траве к озеру неподалеку от Гремучей Ивы. У него все было готово: камень, веревка, мыло (если утопиться не получится, то хоть повесится на Гремучей Иве, как бы та ни сопротивлялась). Подполз к озеру... и увидел страшилище, выглядывавшее на него из воды. Гарри издал утробный вой, краем сознания замечая, что вопит не один.
И тут кто-то наступил на него.
* * *
Со стороны теплиц бежала Гермиона Грейнджер. У нее было плохое настроение. У нее был офигенный денек.
Сначала на зельях в ее котел упал Гарри Поттер. По закону подлости — естественно, лицом вниз. Результат: незачет у Снейпа, а позже именно ей пришлось вести Гарри в больничное крыло и следить, чтобы капли зелья не прожгли мантию.
Потом она обдала заклятием Агуаменти подозрительный пакет на тумбочке Рона Уизли. Результат: истерический припадок Рона и мрачное обещание: «Я к тебе приду темной ночью — и урою!»
Наконец, куда-то пропал Живоглот. Пивз донес, что в этом каким-то боком замешан Гарри. Результат: Живоглот больше не мужик.
Итог дня: надо найти и утешить бедную кису.
Гермиона подошла бочком к Иве, слыша, что «киса» шляется где-то рядом. В следующий миг раздалось много жутких звуков, из которых явственно выделился крик «мяу!» «Лапочка, иди ко мне, сволочь рыжая!» — завизжала Гермиона и упала в воду. По закону подлости — лицом вниз.
* * *
Со стороны леса летел Рон Уизли. Ему было страшно. У него был офигенный денек.
Сначала рано утром он не обнаружил на тумбочке любимую игрушку — миниатюрную фигурку Виктора Крама. Результат: ему некому больше ломать руки и ноги. По рассеянности он оставил на тумбочке пакетик с травкой, которую любил покуривать в туалете. Он не знал точно, что за травка, но крышу сносила здорово.
Потом он обнаружил пакетик с травкой, облитой водой. Естественно, вкус травки испортился. Результат: kill Гермиону Грейнджер.
Наконец, Рон решился открыть свои чувства Луне Лавгуд. Результат: безрезультатно и обещание, что он найдет себе другую.
Итог дня: обиднее всех его задела Гермиона, поэтому Рон решил пойти в Запретный лес и вытесать из дерева громадную дубину. Да и травки надо поискать, а то завтра будет нечем заняться.
Рон зашел в Запретный лес, увидел там что-то большое и страшное, после чего благоразумно отказался от своей идеи. Под ногу ему попалось что-то, заплетающее ноги. Рон был счастлив. Он нашел свою травку. Он еще не знал, что это — дьявольские силки.
Рон сбавил темп и шел, вполне довольный жизнью. Но недолго. Рон решил расслабиться и запихнул косяк с травкой в рот. Сообразил, что у него нет с собой зажигалки. Остановился рядом с Гремучей Ивой. В этот момент его опутали дьявольские силки и что-то потянуло вверх. Рон задергался, похожий на гигантскую личинку. И упал. При этом в рот ему попалось что-то приятное на вкус.
Рон, решив покурить хотя бы перед смертью, с усилием достал палочку и поджег травку. Он, несчастный, думал, что это травка!..
* * *
Из замка вышел Невилл Лонгботтом. Он был взволнован. У него был офигенный денек, а все потому, что его угораздило попасться на пути Драко Малфою. Результат: весь день пролежал в больничном крыле с заклятием облысения.
Итог дня: у него было много времени подумать о своей жизни, поэтому он решил открыть свои чувства Луне Лавгуд и удрал из крыла, чтобы нарвать ей цветов.
Невилл, насвистывая «Тореадора», прогуливался по окрестностям. Подходя к Гремучей Иве, он зацепился ногами за что-то длинное и понял: вот оно, растение, которое понравится Луне, и неважно, что это не цветы. Он еще не знал, что это — дьявольские силки.
Он потянул растение и заметил, как что-то болтается над головой. Поднял глаза, увидел гигантскую личинку... Заорал жутким голосом (краем сознания замечая, что вопит не один). Одновременно под ногу попалось ещё что-то, какие-то цветочки. Невилл обрадовался, что нашел подарок Луне.
И тут на него рухнула личинка. И принялась жрать цветы.
* * *
Под луной прогуливалась Луна Лавгуд (простите за идиотский каламбур). У нее было хорошее настроение. Она еще не знала, что стала роковой дамой. У нее был нормальный денек.
Сначала ее угораздило попасться на пути Драко Малфою. Результат: ей удалось заговорить его и удрать.
Потом ей признался в любви Рон Уизли. Результат: она послала его на фиг. Собственно, именно поэтому у нее было хорошее настроение.
Наконец, она решила на радостях похулиганить, но попалась МакГонагалл. Результат: МакГонагалл заговорить не удалось. А вот удрать — удалось.
Итог дня: надо прогуляться под луной, нарвать себе цветов и хорошо подумать о том, как заставить МакГонагалл забыть о том, что произошло.
Луна подошла к Гремучей Иве и начала от нечего делать обрывать ей кору. Иве, судя по всему, пофигу, она сейчас занята совершенно другим делом. Луна этого не знала, но вдруг она услышала жуткие крики, затем визг, в котором смутно угадывалось что-то про лапочку и про сволочь одновременно. Луне стало интересно. Выронив цветы, она направилась к воде и увидела там что-то очень страшное. «Страшное» не переставало визжать про рыжую сволочь.
Позади вспыхнуло пламя. Потухло. Снова страшный шум. Ее ноге стало мокро.
И тут Луна, растерявшись, истошно закричала.
* * *
Под луной гуляли Парвати Патил и Лаванда Браун. У них был приятный денек. Весь день они живо обсуждали, как поймать Дина Томаса в свои сети.
Итог дня: они уже все продумали, послали Дину записку, а сами двинулись к Гремучей Иве, чтобы устроить ловушку. Как истинным идиоткам, ничего лучшего кроме как поймать его сетью, им в голову не пришло.
Парвати наколдовала сеть, сообща девушки натянули ее и спрятались в кустах, готовые в любой момент заявить о себе. Кусты подозрительно шевелились. В воде раздался плеск, на что ни одна из них не обратила внимания.
Через полчаса прозвучало несколько истошных криков. Парвати на нервяке выпала из кустов. Лаванда же засекла движущуюся цель. Как истинная идиотка, она подумала, что это и есть Дин. С воплем команчей она выскочила из кустов и набросила сеть. В сеть попалось что-то крупное, не улов, а класс! Даже два! Ух ты, два Дина Томаса сразу! Или три! Офигеть! Так, по крайней мере, подумала Лаванда. Парвати же думала совсем о другом. У нее внезапно загорелась юбка.
И тут кто-то облил ее водой.
* * *
Со стороны теплиц вышел Дин Томас. Мимо него кто-то пробежал, но Дин не придал этому значения. Он был в ужасе. У него был офигенный денек.
Сначала он встретил Хагрида, который уговаривал его куда-то пойти кого-то ловить. Результат: Хагрид пошел ловить кого-то один.
Потом он столкнулся с Сивиллой Трелони, которой было жизненно необходимо излить кому-то душу. Результат: теперь он пропах хересом на всю оставшуюся жизнь.
Наконец, анонимы прислали ему записку, в которой назначили ему свидание. Результат: Дин согласился пойти на встречу с какими-то маньяками. Он, бедный, подумал, что хуже уже не будет!..
Итог дня: Дин пропах хересом на всю оставшуюся жизнь.
Он уже подходил к Гремучей Иве, когда кто-то толкнул его в спину с криком: «Спасаем друзей!» Краем сознания Дин заметил, что это был не единственный крик. Он пока не знал, кто его спас и от чего. На его счастье.
Тут сзади что-то загорелось. Дин не смог придумать ничего лучше, кроме как залить огонь водой из озера. Дин подбежал к воде и, не обращая внимания на визжащее чудовище, зачерпнул воду ладонью и вылил в огонь. То, что он залил, оказалось живым и, что самое интересное, — с великолепными голосовыми связками! Дин попятился и наступил на длинную веревку.
Секундную тишину прорезал ужасающий крик, в котором Дин узнал Луну Лавгуд.
* * *
Из замка выбрались близнецы Уизли. Они были в замешательстве. У них был офигенный вечерок.
Они решили, никого не предупредив, нагрянуть с ужасающим запасом хлопушек и поднять на уши весь Гриффиндор. Результат: поднимать на уши оказалось некого. В спальнях не оказалось и половины народу.
Фред и Джордж, немножко опешив, вышли из гостиной, а затем услышали разговор Парвати и Лаванды. Девушки хотели заарканить Дина Томаса.
Итог дня: близнецы решили в типичном духе Уизли предотвратить катастрофу.
Они бросились к Гремучей Иве. По пути увидели фигуру, в которой, в отличие от Лаванды, узнали Дина Томаса. С воплем: «Спасаем друзей!» — они толкнули его куда-то под Иву. Миссия выполнена. Фред и Джордж перевели дух.
И тут кто-то набросил на них сеть.
* * *
Из замка вышел Северус Снейп. Он был раздражен. У него был офигенный денек.
Сначала на зельях он чуть не потерял Поттера, в которого тайно был влюблен. Результат: какой кошмар, его любовь чуть не потеряла нос!
Потом Пивз донес до него весть о проделках Поттера в отношении кошек. Результат: Северус так ничего и не понял.
Наконец, он увидел в школе невесть откуда взявшихся близнецов Уизли. Результат: он решил вспомнить былые времена и проследить за ними.
Итог дня: Северус успел благоразумно отказаться от этой идеи. И с ним ничего не произошло…
Поверили? Ну а как же!
В общем, Снейп двинулся вслед за близнецами. Как истинный идиот, он еще не придумал, что он с ними сделает (конечно, если поймает). Он подошел чуть ближе и увидел, что близнецы со странным криком сшибли кого-то с ног. Краем воспаленного сознания понял, что криков было несколько. Снейп был счастлив. Он наконец-то придумал, для чего он за ними следит.
Вдруг Фред и Джордж исчезли из его обзора. Снейп мгновенно почернел — как можно так облажаться! И застыл истуканом.
* * *
Минерва МакГонагалл вышла из хижины Хагрида. Она была в ярости. У нее была офигенная ситуация.
Как она ни уговаривала Хагрида, тот все-таки умчался в Запретный лес ловить мантикор, напоследок крикнув, что, возможно, прихватит с собой Дина Томаса для поддержки. В смысле, мантикор подержать. Результат: в Хогвартсе вскорости появятся несколько львов со скорпионьими хвостами!
Итог дня: надо развеяться. Особенно после того, как Минерва застала Луну Лавгуд с килограммом взрывчатки. Преподаватель решила заткнуть уши затычками и ни на что больше не реагировать.
Превратившись в кошку, Минерва в блаженной тишине шествовала к озеру попить водички. Кошачьим ночным зрением она заметила кучу народа неподалеку от Гремучей Ивы. Порадовавшись, что ни у кого больше нет ночного зрения, Минерва вальяжно шла к воде. И тут кто-то наступил ей на хвост. Не успев ничего сообразить, она выдала абсолютно кошачью реакцию — описалась. Прямо кому-то на ногу.
Следующий звук Минерва услышала даже через затычки — это визжала Луна Лавгуд.
* * *
Из темноты выбрела Сивилла Трелони. Она была вдребадан. У нее в руке болталась початая бутылка. Она единственная не имела отношения к этой истории, а искала место, где б соснуть. Нашла. Кинула бутылку в заросли. Прыгнула в камыши у озера и пьяно захрапела…
* * *
Хагрид вышел из Запретного леса. Он был грустный. У него был офигенный денек.
Сначала он пытался уговорить МакГонагалл выдать ему лицензию на поимку мантикор. Не выдала. Результат: поохотимся и без вашей лицензии!
Потом он пытался уговорить Дина Томаса пойти с ним (надо же кому-то держать мантикор!). Результат: поохотимся и без вашего Дина Томаса!
Наконец, он отправился в Запретный лес. Результат: на мантикор был не сезон!
Итог дня: жизнь кончена, и надо топиться. Срочно.
Хагрид подобрался к озеру неподалеку от Гремучей Ивы. У него все было готово: камень, веревка, мыло (если утопиться не получится, то хоть повесится на Гремучей Иве, как бы та ни сопротивлялась). Подошел к озеру.
И ненароком наступил на что-то пищащее.
* * *
Из темноты вышли Драко Малфой с дружками. Малфой был жутко зол. У него был офигенный денек.
Сначала ему на пути попалась малявка Лавгуд. Результат: завалив его рассказами про морщерогих кизляков, малявке удалось удрать.
Потом ему попался недомерок Лонгботтом. Результат: Невилл отправился в больничное крыло с великолепной лысиной и без бровей.
Наконец, сам Малфой попался Аргусу Филчу. Результат: на морщерогих кизляков, как оказалось, Аргусу пофиг.
Итог дня: надо прогуляться. Одному. Ну, почти одному, оставив Гойла с Креббом на стреме.
Малфой гулял возле Гремучей Ивы, как вдруг поскользнулся на чем-то. Он еще не знал, что это — то самое поттеровское мыло, с которым тот собирался повеситься прямо на Гремучей Иве.
Малфой упал... И тут кто-то набросил на него сеть.
* * *
На стреме стояли Винсент Кребб и Грегори Гойл. У них был никакой денек. Им все было фиолетово — даже фиолетовее, чем Гремучей Иве. У них просто мозгов нет. Хотя… Нашлись же мозги у Кребба, который заявил, что из зарослей камыша чем-то пахнет.
Парни начали шарить в зарослях и нашли предмет, который им хорошо знаком — бутылку хереса. Из камышей доносился храп. Ребятам плевать, их сейчас волнует только драгоценное пойло. Правда, его нечем открыть. Не проблема. Гойл вытащил из кармана палочку...
Хлоп! Через несколько минут ребята благополучно забыли, что стояли на стреме…
* * *
Из окна замка на всю эту картину смотрел Пивз. Он был счастлив. Редко выпадает такой офигенный денек. Распустить по школе слух, что Поттер чуть не убил кота своей подруги — прекрасное занятие! Правда, все как один подумали, что Поттер его кастрировал… Но так даже лучше! А тут еще у Гремучей Ивы такое творится!
В общем, Пивз запасся биноклем и наблюдал всю историю с появления Лаванды и Парвати.
* * *
Аргус Филч вышел из школы. У него был денек fifty-fifty. Наступить на Миссис Норрис! Ужас! С другой стороны, поимка Малфоя и Поттера доставила ему изрядное удовольствие. А уж как они выкручивались! Посидели в карцере...
Филч решил под влиянием моды прогуляться под Гремучей Ивой. Уже издалека он услышал визг Луны и зажег фонарь. Глазам его предстала такая картина, какой он в жизни не видывал…
* * *
Живоглот выпрыгнул из окна первого этажа замка. Такого дня у него еще не было! Он был в ужасе. На него наступили. Даже в уголках его воспаленного кошачьего сознания это не умещалось!
Итог дня: Живоглот решил впервые в жизни пойти искупаться. Залез в воду, а когда собрался выходить, то прямо перед собой увидел лицо Поттера. От его воя кот чуть не захлебнулся.
* * *
Когда Аргус Филч включил свет, все участники истории (кроме Пивза, Трелони и Гойла с Креббом) чуть не лишились рассудка. Ситуация выглядела так:
— в воде на расстоянии нескольких метров друг от друга лежат Живоглот и его хозяйка. Кот выглядит очумевшим, а Гермиона бормочет: «Ах ты, сволочь рыжая, из-за тебя все!»
— на берегу вслух горюет о мантикорах Хагрид. Он еще не знает, что у него под ногами пищит что-то, напоминающее Гарри Поттера. Рядом стоит Луна, у нее на ноге сидит кошка, на хвосте у которой стоит Дин Томас. Тут же валяется Парвати Патил с обгоревшей к чертям юбкой и Лаванда Браун. Обе сжимают сеть, в которой, судя по визгам, барахтаются близнецы Уизли и Малфой.
— у бурно радующейся Ивы, которая пытается поднять ветвями Рона Уизли, опутанного дьявольскими силками, лежит Невилл Лонгботтом. Он в шоке, граничащем с обмороком из-за падения гигантской личинки в зеленых лианах.
А над всем этим возвышается обалдевший Северус Снейп собственной персоной…
…Через полчаса хогвартская ночь вновь стала тихой. Только в камышах валялись Кребб, Гойл и Трелони и храпели хором невпопад.