— Сев? Сев! Вот ты где! Я так и знала, что надо было сразу в библиотеку идти! — рыжая радостно заулыбалась, завидев между книжных стеллажей высокую тощую фигуру слизеринца. — Почему тебя не было на обеде?
Он не отреагировал, только продолжил, глядя на полку, составлять какие-то большие старые книги. Девушка сразу же отметила про себя, что Снейп ссутулился как-то больше обычного, а темные волосы словно намеренно были убраны так, чтобы спрятать лицо. Она подошла к другу, шурша пакетом с пирожками, надеясь привлечь его внимание, но это не помогло. Нет, парень определенно точно ее заметил, но просто не подавал виду. Эванс коснулась его плеча, прибывая в легком недоумении. Что это случилось? Утром он был в таком хорошем настроении на занятиях…
— Лили, не надо, — буркнул парень, сбрасывая с плеча ее ладошку. — Давай попозже увидимся, — Северус не повернулся к ней.
— В чем дело, Сев? — она захлопала глазами. — Я тебе пирожков принесла. Эй, посмотри на меня. Что случилось? Северус? — девушка юркнула в небольшое пространство между другом и книжным стеллажом и попыталась убрать пряди волос от его лица, но Снейп дернулся в сторону. — Иди сюда!
— Не надо, — повторил он и вновь ускользнул от ее прикосновения, отклонившись назад.
— Да что такое?! — Эванс подступила к другу максимально близко и резко смахнула в сторону его длинную густую челку. — Ой… Это… кто тебя так?..
Под правым глазом парня красовался внушительных размеров фингал, верхняя губа была разбита. Северус тяжело выдохнул и измученным забитым взглядом посмотрел на Лили, качая головой. Ему явно не хотелось, чтобы она узнала об этом, а уж тем более о том, откуда это взялось.
— Подожди… это Джеймс, да? Я права? То-то он заявился на обед с опухшей синей щекой! — Лили вдруг с несвойственной ей скоростью вскипела. Нет, это переходит все границы! Она столько раз разговаривала с ними, но все как о стенку горохом, а теперь еще и это! Да они так скорее ее от себя отвадят, чем от него. — Я сейчас ему все выскажу! — рыжая уже было развернулась и сделала несколько шагов, как Снейп схватил ее за плечо.
Девушка вопросительно и с некоторой злостью посмотрела сначала на костлявую бледную руку, вцепившуюся мертвой хваткой в ее жилетку, а затем на его лицо.
— Нет, Лили, пожалуйста… лучше помоги мне, — парень жалобно взглянул на нее. — Я не пойду в больничное крыло, они сразу же поймут в чем дело, никто не поверит, что я просто с лестницы упал. Начнутся разборки.
— Ладно, я останусь… — проворчала девушка недовольно. — Но я все равно поговорю с Джеймсом, и ты меня не остановишь! Он не может позволять себе такое!
— Ты же не знаешь всего, вечно торопишься с выводами, — в этот момент парень вдруг отвел глаза, словно ему было стыдно. — Это я начал драку. И это был не Джеймс. Я не рассчитал силы, ударил Поттера слишком сильно, что он чуть в стенку не врезался, а Блэк кинулся на меня, как видишь, успешно. Я только отшвырнул его от себя, тут же послышались голоса преподавателей, и мы разбежались по разным углам.
— Но почему? Ты ведь сам всегда говорил мне, что не хочешь опускаться до их уровня, — в искреннем удивлении произнесла Эванс. Северус, бесконечно спокойный и сносящий все издевательства Северус, отвечающий обидчикам всегда лишь презрительным взглядом, верящий, что они ни стоят и капли его внимания, и стал инициатором драки? Да проще поверить, что он все-таки просто неудачно спустился по лестнице!
— Поттер сказал очень неприятную для меня вещь… это неважно, правда. Давай потом обсудим. У меня такое ощущение, что челюсть сейчас отвалится, говорить больно.
— Хмпф, ладно, — пробурчала Лили, пытаясь усмирить разбушевавшиеся эмоции. — Что же нам придумать? — она осторожно коснулась пальцами его щеки, чуть задевая посиневшую кожу под глазом. Девушка нахмурилась и закусила губу. — Думаю, кое-что подходящее я знаю.
— Что именно?
— Ну, не исцеляющее зелье, конечно, но как минимум должно снять боль и ускорить заживление. И ингредиенты долго искать не надо. На, — рыжая сунула парню в руки пакет с пирожками. — Через сорок минут жди меня под плакучей ивой.
***
День выдался солнечный, теплый, с легким прохладным ветерком, что игриво касался еще совсем зеленых ветвей деревьев, лишь местами слегка подернутых первой осенней желтизной. Год только начался, впереди еще столько всего нового и неизвестного, столько удивительного, необычного… счастливого. Только здесь он мог это почувствовать. Счастье. Жизнь. То, какой она, наверное, и должна быть. С передрягами и невзгодами, да, от них никуда нельзя было деться, но зато на фоне положительных моментов они меркли, давая возможность собраться с силами и продолжать идти.
Многие юные волшебники и волшебницы пользовались любой возможностью улизнуть из замка и прогуляться, захватить еще немного лета, пока завалы на учебе не начали расти как грибы после дождя, а погода еще стояла хорошая. Судя по слухам, вторая половина месяца обещала быть прохладной и ветреной, с грозами и ливнями. Северус старался скрыть лицо за волосами, бредя к озеру, чтобы никто из множества встреченных знакомых не увидел синяка. На самом деле, никто и не думал приглядываться, лишь пару человек из всех прошедших мимо поздоровались с ним, и то потому, что он прошелся настолько близко рядом с ними, что нельзя было не заметить.
Под ивой никого не было. Снейп расстелил под деревом мантию и сел, опираясь на ствол, закрывая глаза и прислушиваясь к окружающим звукам. Голова раскалывалась, разбитая губа сильно опухла, подбитый глаз заплыл, в ушах периодически начинало звенеть.
Он и сам не ожидал, что может настолько разозлиться на Поттера и Блэка, которые уже стали неотъемлемой частью его жизни в школе, и без них даже становилось немного неуютно. Северус думал, что если прекратить реагировать на этих двоих, то они сами собой отстанут, но нет, их это только раззадорило. Теперь их издевки делались все более изощренными.
Снейп знал, что дело не только в том, что он — удачный объект для насмешек. Это все она. Лили Эванс…
Скольких же еще ты зацепила, как его и Поттера?
Конечно, Джеймс зубами скрипел от злости, когда в очередной раз видел их вместе, особенно если в этот момент Северус шел с рыжей под руку или обнимал ее. О, а после того случая в начале месяца в библиотеке… не удивительно, что Поттер так озверел. Снейп не представлял, что было бы, окажись он сам на месте Джеймса. Наверное, тоже бы начал лезть из шкуры вон, чтобы как-то насолить сопернику.
Легкий невесомый поцелуй в уголок губ заставил его открыть глаза. Лили смотрела на него, блаженно улыбаясь. Она еще раз поцеловала его и, как большая кошка, потерлась щекой о бледную шею друга.
Вряд ли все эти их объятия и поцелуи действительно значили что-то серьезное для нее.
А для него это было самым лучшим, что могло случиться.
— Так, ну что ж, — девушка села рядом на мантию и достала из своей сумки полотенце и пузырек с какой-то оранжевой жидкостью.
Северус с жадностью наблюдал за каждым движением. Порой от Эванс, еще по-подростковому неуклюжей, но уже по-взрослому красивой, было просто невозможно оторвать взгляд. Неудивительно, что у нее столько поклонников. Девушка раскрыла пузырек, смочила полотенце неизвестным раствором и поднесла руку к лицу парня, но он вдруг остановил ее, стиснув тонкое запястье.
— Что это?
— Всего лишь отвар из трав. Я прочла рецепт в одной из твоих умных книжек еще в том году, подумала, что это может быть полезно и выписала. Пригодилось, — Лили сделала небольшое усилие, преодолевая препятствие в виде руки парня, и все же приложила полотенце к его лицу. — Вот так. Надо подержать немного, — она подсела ближе. — Твои волосы так отросли за последнее время. Они тебе не мешают? Почему бы тебе не начать их собирать? Подержи.
Освободив руку, она распустила свои волосы, позволяя водопаду рыжих вьющихся локонов разлиться по плечам. Эванс потянулась к Снейпу и осторожно, стараясь причесать настолько, насколько это возможно сделать пальцами, непослушные черные пряди, убрала его челку, собрав в хвост на затылке.
— Вот. Так намного лучше. Ты успел поесть?
— Да, немного.
— Знаешь, я видела Джеймса и Сириуса, когда уходила… у Поттера так щеку разбарабанило, — она хихикнула. — Это просто надо видеть. Его как будто покусал целый пчелиный рой. Я не думала, что ты такой сильный, — Лили оценивающим взглядом окинула худое тело. — И все же… почему, Сев? Что такого нового придумали эти двое, что ты вышел из себя?
— Поттер… он сказал, что ты со мной из жалости, что иных причин по которым ты бы могла общаться с таким убожеством нет. Но дело было не в содержании, а в том с какой уверенностью он говорил, как правдиво это прозвучало от него. Я на мгновение сам поверил в это… — Северус вдруг как-то обмяк, захотелось спать, рука с полотенцем отяжелела и опустилась. — Я сам не горжусь произошедшим, не смотри на меня так. Если честно, мне ужасно стыдно, хотя эти двое и заслуживают хороших тумаков.
— Сев… Ты же знаешь, что все это совсем не так, — она взяла из его рук мокрую ткань и снова сама приложила к его щеке. — Ты — не убожество, и я с тобой не из жалости. Я с тобой, потому что с тобой хорошо и спокойно. Даже когда мы сидим за соседними партами, я чувствую себя уверенней, потому что знаю, что ты со мной. Ты уже даже не просто друг. Я бы сказала, что люблю тебя… но ты же знаешь…
— Что ты не любишь раскидываться такими громкими заявлениями? Конечно знаю. Я того и не требую. Да и если бы это было не так… позволила бы ты сделать мне что-то подобное совершенно безнаказанно? — Снейп приблизился к ней и поцеловал. Лили ответила на поцелуй, прильнув к нему и обвивая руками шею.
— Кто мы друг другу, Северус? — она вновь заглянула в темные глаза, со всей своей нежностью касаясь его. — После того случая с Поттером в библиотеке полшколы шепчется о том, что мы с тобой пара, даже некоторые преподаватели уже так думают, но я все еще говорю Джейн, что мы просто близкие друзья. Тебя не напрягает эта неопределенность?
Никто не смотрел на нее так, как он. Она чувствовала скользкие взгляды старшекурсников на своей спине, когда шла по коридору, замечала, как украдкой поглядывают на занятиях однокурсники, каждый день видела перед собой влюбленные глаза Джеймса Поттера, но даже в его взгляде не было того, что было во взгляде Северуса. Он смотрел на нее словно на Богиню, с каким-то совершенным обожанием и немой, безукоризненной преданностью.
И ведь если задуматься и разворошить груду детских воспоминаний, то можно обнаружить, что он всегда смотрел на нее так. С самого первого дня знакомства. Как на нечто внеземное, уникальное, высшее.
— Разве это такая уж проблема? — он снова откинулся на ствол дерева и закрыл глаза. — Вот контрольная по зельеварению через три недели после начала учебного года — вот это проблема, особенно после первого занятия, — они засмеялись, вспоминая первый урок в этом году и неудачную попытку сразу троих учеников выполнить задание преподавателя. — Даже я не готов к чертовой контрольной.
— Ладно, я сделаю тебе поблажку за счет боевых ранений, — Лили вновь смочила полотенце отваром. — И не буду склонять тебя к серьезным разговорам. Но ты ни от них, ни от меня ведь никуда не денешься, помни об этом, — рыжая улыбнулась.
— Ты сильно удивишься, если я скажу, что рад?