Шествуя на концерт (прошедший впоследствии на ура и принесший певице оглушительный успех), Трисс вместе с игроком несколько пугаются проезжающей мимо дорогой машины. Потому что на водительском месте сидит... призрак молодой женщины. Среди бела дня на пустынной дороге попадается автомобиль, которым управляет настоящее привидение!
С этого момента становится понятно, что Исла Парадисо со всем его изобилием красок и внешней приветливостью — странное местечко.
Со временем чарам свойственно улетучиваться, чего бы то ни касалось. Вот и чарующая атмосфера солнечных Островов мало-помалу отступает перед настоящей жизнью — насколько настоящей может быть жизнь в игре. Окруживший все и вся океан не терпит, когда к нему относятся без должной осторожности. Привидение за рулем автомобиля было голубым, значит, та девушка утонула? Хищные акулы, кончившийся кислород, ужасное морское чудовище, о котором ходят байки — это еще не полный перечень таящихся в воде опасностей. Вот почему именно Беа Холлоуэй вызывает у игрока наиболее серьезное беспокойство: кажется, она на самом деле решает заняться изучением морских глубин. Ленор предпочитает науку, менее связанную с риском, она наиболее счастлива, когда в чистейшем белом халате наблюдает за состоянием экспериментальных образцов. Она знакома с лучшими учеными города, идет на твердую пятёрку, полностью отказавшись от каких бы то ни было романтических приключений в угоду физике. Впрочем, разок она выбирается на ночную вылазку, отправляясь в гости к Видалям. Ни на Шона, ни тем более на Джоэля с его безответной любовью к Беатрисс девушка не имеет никаких видов, просто они дружат втроем, и потом, у Видалей... лошадки. О, Ленор обожает лошадей! Она готова любоваться на маленьких жеребчиков часами. Приехавшей на место полиции пришлось буквально снимать восторгающуюся фею с коня, чтобы хорошенько отругать за нарушение комендантского часа и отвезти домой.
Плавучий дом в конце концов куплен, как и планировалось: он совмещает в себе две спальни, джакузи, изысканный дизайн и... абсолютное неудобство. Покупка необычного средства передвижения приурочена к дню рождения Трисс, который предстоит праздновать три дня в увлекательном морском путешествии; в отличие от супруга, она не собирается на пенсию, полагая, что чем старше возраст, тем выше каблуки и звонче голос. К сожалению, вечеринка начинается и заканчивается без самой виновницы торжества, и приглашенные гости уплывают по домам, не отведав именинного тортика. После отличного концерта в караоке-баре Трисс получает там постоянную площадку по понедельникам, да еще и из городского рок-кафе то и дело приходят приглашения выступить. Там-то, средь софитов и зажигательной музыки, Трисс Холлоуэй и встречает свой день рождения. По пути на свой ковчег она заруливает в салон красоты, делает совершенно короткую мальчишескую стрижку, подбирает в тон зеленым глазам яркие, но не вызывающие наряды и почти что не преображается, по-прежнему походя на молодую женщину.
Плавучий дом берет курс на русалочий грот и... двигается чрезвычайно неторопливо. Ник и Трисс сменяют друг друга, пытаясь выспаться, Ленор и Беатрисс, засучив рукава, берутся за бортовую технику, которая оказывается очень непрочной. В первую очередь это касается ванных, затем уже — кухни. За уборкой, готовкой, починкой они, в сущности, проводят все три дня, толкаясь в узких коридорах и не имея сил на домашние занятия для школы. Даже когда они добираются до грота, Беатрисс, страстно мечтающая о погружении, не находит времени на то, чтобы просто окунуться в открытое море.
Пожалуй, один Джоуи остался бы доволен путешествием, не крути его ежеминутно морская болезнь.
По возвращении домой плавучее пристанище немедленно продается, а семья получает лишние средства, чтобы исполнить давнишнюю мечту игрока. Все дело в семейном склепе: духи предков стали совершенно невыносимы. Каждую ночь с завываниями они шляются по дому в явном изумлении от переменившейся обстановки. Призрак Каллен, матери Трисс, еще держит себя в рамках, но шебутные старички Мэттью и, конечно же, былинная Мариста постоянно поднимают правнучек и правнука среди ночи, не давая им выспаться перед школой. Доходит до того, что Беатрисс, которой и так непросто приходится на занятиях, то и дело засыпает прямо на парте и постоянно получает за это выговоры.
Выход? Построить семейный склеп где-нибудь в другом месте. Можно, конечно, выбить нужное количество земли на одном из двух общественных кладбищ, но оба они находятся на дальнем конце Острова. Зато прямо через холм продается крохотный участок: и связь с предками будет постоянная, и спать ночью можно спокойно. Холлоуэй покупают землю, игрок строит одноэтажное здание, обнося его глухим забором, чтобы чужие не шастали, и размещает на узорчатых столиках урны, а также... камин и кресла-качалки. Штук десять. Для семьи — ничего не жалко.
...На день рождения братца Ленор организовывает чудесную вечеринку, созывая на нее всех подростков города. Коттедж, доверху набитый тинейджерами, походит на бомбу замедленного действия, и Трисс с Ником сбегают ужинать в город, как только Джоуи из весело блестящего мамиными глазенками дитяти превращается в крепкого юношу с необычной внешностью: коль так уложит волосы — станет похож на бравого кадета, а если сяк зачешет шевелюру — будет вылитый Джастин Бибер. От отца он перенимает не только прямой нос и цвет волос (увы, друзья, рыжеволосая линия в этой семье все-таки прерывается), но и многостороннюю натуру. Во-первых, он резво становится к бару — автор знала, знала! — во-вторых, вся его комната уже увешана его собственными картинами, в-третьих, он необыкновенно мил, и в его компании веселящиеся школьники явно не скучают. Да и вообще, никто не скучает. К двум часам ночи, когда вечеринка уже понемногу сворачивается, вернувшиеся домой родители застают мило воркующих на гостевом диванчике Беатрисс и сияющего Джоэля. Словно в одной известной сказке, торжества прекращаются в тот самый момент, когда их губы почти уже соприкоснулись!.. Джоэль вынужден отбыть домой, прихватив за шкирку брата.
Наутро игрок обращает внимание на то, что в комнате Джоуи появился непонятный предмет, который явно скрывается от посторонних глаз любознательным юношей. Тс-с-с-с!.. Эта небольшая тайна вот уже через пару абзацев будет открыта читателям; игрок, по крайней мере, обалдевает и восхищается одновременно.
К десяти утра Беатрисс, без сомнений прогуляв школу, садится в любимый катер и плывет к рифу, где надевает маску и переживает первое в своей жизни нападение настоящей акулы. Зверюга пугает и ее, и игрока, да и вообще, похоже, у этого рифа, ближайшего дома, водится целая прорва кровожадных рыб. Ник, к сожалению, еще не научился ловить такую рыбу, как в «Челюстях», а потому Беа решает от греха подальше поучиться искусству погружения в безопасном классе: она плывет в научный институт и оплачивает занятие.
Трисс уже несколько часов как в городе, Ник пробует сменить водоем и рыбачит теперь вдали от дома, Ленор после занятий застревает в кафе с приятельницей... В общем, только Джоуи становится свидетелем того, как у него в комнате проклевывается самое настоящее драконье лицо. На вид он счастливее Хагрида, и потом: кто еще в этом городе держит настоящего дракона, пусть и миниатюрного? Дракоша радостно сверкает лиловой чешуей и просится к папе на ручки. Идиллия. А ведь автор была искренне уверена, что за пределами таинственного города Драгон Вэлли чешуйчатокрылых и не сыскать. Интересно, кто приволок имениннику такой оригинальный подарочек...
И да, дракона автор называет Спайро. Как же иначе?