Часть 14. Встреча с подругой

Через два дня после этих событий Гарри Поттер сидел в кабинете у профессора Стеббинса. Обучение на курсах закончилось, в Хогвартсе Гарри тоже сдал все экзамены, осталось пройти практику и с сентября можно было начинать обучение в Аврорской Академии. Практика в данном случае была чистой формальностью — будущий студент должен был прочувствовать вкус предстоящей работы. Конечно, задания на первых порах были не сложными. Гарри даже одно уже выполнил: ему, действительно, поручили оформление всех документов и организацию похорон бывшего Пожирателя смерти Люциуса Абраксаса Малфоя. Правда, Поттер сам об этом просил, ну да не важно. Главное, что в данный момент ему было все равно за что браться. Даже интересно стало, что подкинет судьба.

Профессор Стеббинс придвинул к себе стопку развернутых свитков. Это были прошения или сообщения о каких-то событиях, которые не требовали немедленного вмешательства аврората. Так, по мелочи. Но были там и дела посложнее. Профессор задумался.

— Давай-ка поступим так, — сказал он Гарри. — Я сейчас распределю бумаги по сложности, и ты что-нибудь выберешь… из простых.

— Идет, — Поттер кивнул. Тогда профессор достал свою волшебную палочку, взмахнул ею, произнес заклинание, и листочки начали двигаться и распределяться в три стопки.

— Легкие, посложнее и запутанные, — прокомментировал этот действо профессор. — Сейчас мы… — но вдруг под шкафом, стоящим у стены сбоку, что-то отчаянно зашуршало. Как будто мышь застряла и не могла выбраться. — Что это там? — профессор наклонился, чтобы взглянуть. — Гарри, друг мой, помоги этой бумаге увидеть свет.

— Хорошо, — Поттер быстро присел, сунул руку под шкаф и вытянул оттуда листочек. Тот тут же вырвался от него, суетливо полетал по кабинету, потом спикировал над столом, но не найдя нужную стопку, плюхнулся прямо под носом у Стеббинса.

— Так! Интересно… — тот взял листок и вчитался. — Сообщение об ударе сферической молнии…

— Что?! — Поттер вскочил. — Когда?! Где?! Покажите! Пожалуйста! — он практически вырвал бумагу из рук профессора. — Так… Ага, так… В пространстве Уизли? Координаты… Когда же это случилось? Ах, вот! Год назад! То, что нужно! — Поттер засуетился, размахивая листком. Глаза его загорелись. — Я возьму это дело, можно, профессор? Я как раз изучал это явление в последние дни. И курсовую хочу по этой теме писать. Пожалуйста!

— Да берите конечно, — Стеббинс пожал плечами. — Это не сложно, только…

— Что?

— Результат может оказаться печальным, — он скорбно покивал своим мыслям. — Как же мы потеряли эту бумагу?.. Год назад!.. Эта война, неразбериха… Но если молния втянула магла в магический мир, то он скорее всего уже… — но Гарри не дал ему договорить.

— А разве тело не находится в стазисе в этом случае? До трех лет!

— Для волшебника — да. Но не для магла. Магл и месяца не протянет.

— Вот черт… — Поттер немного сник. — То есть мне придется искать… труп?

— К несчастью, — Стеббинс развел руками. — Поэтому я и отдаю это дело вам, Гарри. Оно простое. Но если возникнут проблемы, то сообщайте… А я пока должен составить рапорт, — он опять покачал головой. — Ой-ой-ой-ой… Как же мы могли упустить? Война — не оправдание халатности. Это катастрофический недосмотр! Человек мог бы жить… Я подготовлю бумаги… — но Гарри уже вышел за дверь — нельзя было терять ни минуты.

— Возьмите фестдога! — крикнул ему вслед профессор Стеббинс. — Джульби! Он натаскан на маглов! Особенно на неживых…

***

— Мне нужен Джульби, — Гарри, прижимая к груди свиток с заданием, глядел на смурного вида смотрителя псарнь. Толстый сквиб с угрюмым лицом, на котором появлялась улыбка, только если он смотрел на собак, глядел исподлобья.

— Мертвечину искать? — спросил он.

— Нет! — Поттер отпрянул. — То есть… надеюсь, что нет…

— Если живого ищете, возьмите другого пса, — проворчал смотритель.

— Ну… я не уверен…

— Тогда пусть будет Джульби, — сквиб покивал, пошел и открыл клетку. Из нее тут же выскочил пес… Точнее… как бы это сказать? Этот пес будто умер, почти разложился и снова воскрес. И теперь он радостно лаял:

— Ну! Ав-ав-ав! Ну!

— Господи боже… — Поттер присмотрелся к нему. — Выглядит жутковато.

— Я не вижу его, — сквиб отмахнулся. — Это прерогатива волшебников. Только кормлю тухлятиной, и он лопает за обе щеки. Хороший пес, хоть и суетливый немного… — он протянул руку, и Джульби облизал ее остатками языка. Гарри весь передернулся от этого зрелища. Фестралы, конечно, тоже странные лошади, но фестдоги явно их превзошли по экзотичности внешности… Но делать нечего…

— Ладно… — Гарри наклонился к собаке. — Джульби, пойдешь со мной?

— Ну! Ав-ав-ав! — пес подбежал и поставил на Поттера лапы — полуистлевшие, с остатками кожи и шерсти. В глаза уставились две пустые глазницы, но почему-то казалось, что они смотрят радостно.

— Хороший пес, — Поттер погладил собаку по облезлому черепу.

— Ну! Ав! Ав-ав! — Джульби явно обрадовался. — Вув! — он уселся сбоку от ног Героя войны, гордо выпятив костлявую грудную клетку, и приготовился к делу.

— Что ж… — Гарри улыбнулся ему. — Тогда вперед?.. — и аппарировал с этой странной собакой в пространство Уизли.

***

— Да уж, просторы обширные, — Гарри огляделся вокруг. — И как я раньше не замечал? — он глянул вдаль — там стояла Нора. Но Поттер заходить и не думал. Он еще год назад успел устать от напряженного молчания Молли, от коротких ответов Джорджа и Рона, будто они усилие делали над собой, чтобы общаться. А все из-за Малфоя. Из-за того, что Поттер вызволил его из тюрьмы, не дав ему сгнить там заживо. Доброта Уизли просто зашкаливала в этом моменте. Но Гарри не обижался на них. Смерть Фрэда стала страшным ударом. Джордж теперь ходил будто потерянный без своей половинки. Молли все время плакала. Они никак не могли прийти в себя. Гарри сочувствовал им. И, конечно, скучал. Но его проблемы со Смертью здорово его отвлекли. А теперь вот и малфойские дела. Где же в этих просторах может быть магл?

— Джульби? — пес подлетел к нему, и Гарри присел перед ним на корточки. — В этом пространстве пропал человек. Его засосало сферической молнией. Это магл и… скорее всего он погиб, — на этих словах пес радостно гавкнул. Гарри покачал головой: ладно, что с него взять? Мертвые — его стихия. — Найдешь пропавшего, Джульби?

— Ну! Ав-ав-ав! — пес мигом припал своим полуистлевшим носом к земле и побежал зигзагами. Он так быстро исчез из виду, что Поттер за ним не успел. — Эй, Джульби! — он огляделся по сторонам. — Где ты? Джу…

— Ав-ав-ав-ав! Ну-у-у!

Гарри скорей помчался на эти чуднЫе звуки.

***

Перед ним открылся овраг. Пес стоял на краю и лаял на дно, глядя куда-то в густой кустарник, выросший на камнях.

— Ты думаешь, здесь? — Гарри осмотрел каменистый спуск, довольно крутой, и начал спускаться. — Уверен?

— Ну-у!

— Ладно, посмотрим…

Гарри облазил овраг, но никаких признаков людей не нашел. Ни живых, ни мертвых.

— Джульби, — он обратился к фестдогу. — Ты не ошибся? Здесь нет никого…

— Ну-у! Ав-ав-ав! — пес присел на задние лапы и тоже стал осторожно спускаться. Подойдя к кустарнику, он с опаской понюхал его. — Ав! Ав-ав-ав!

— Здесь что ли? — Гарри попытался глянуть в кусты. — Но тут нет ничего… — вдруг он оступился и провалился в яму. В ней тут же что-то оглушительно треснуло, вспыхнул яркий огонь, и Поттера отбросило в сторону. Даже очки слетели.

— О-ох-х! — он схватился за лицо и за руки. — Больно-то как… — от одежды шел дым, на коже появились ожоги, из ран потекла кровь. — М-м! — Гарри сжал зубы, едва не сломав их, вынул волшебную палочку, произнес исцеляющее, а потом проглотил обезболивающий эликсир из походной аврорской сумки. И все равно еще минут десять корчился, пока все зажило.

— Проклятье, — сказал он псу, который глядел на него, виляя облезлым хвостом. — Молния разрядилась… Как же я не заметил ее? — но вообще от такого удара обычный волшебник погиб бы. Гарри опять спасли его способности Смерти. Он только сейчас заметил, что из глаз его льется легкий, темный дымок. Возможно, он стал бессмертным. Что ж, ладно…

Гарри пришел в себя и поднялся. Теперь в кусты было лезть безопасно. Правда, очки улетели куда-то, но ничего. Можно на ощупь искать. Он полез по камням внутрь, уже зная, что в кустах глубокая яма, — там молния и притаилась, и ждала своего часа. Надо сделать заметку, что такое бывает. И вообще, нужно было поставить защитное, прежде чем лезть. Профессору лучше об этом не говорить.

Гарри лег на холодную поверхность камня — кстати, довольно шершавую, его углы сразу впились в кожу.

— Да что ж такое-то… Прямо везет сегодня… — он пошарил рукой по дну ямы и… нащупал что-то. А точнее, кого-то. Да, там лежало тело. Вот и нашелся магл. Эх, если б еще живой. Но увы, кожа несчастного была слишком холодной. — Умер… — заключил Гарри. — А жаль…

Он извлек человека на свет, вылез из цапучих кустов, на руках опять появились царапины, глаза ничего не видели.

— Черт, да где же очки? — Поттер огляделся по сторонам, укладывая тело на землю, вдруг взгляд его остановился на нем. — Мерлин всесильный, кто это?.. — сердце провалилось в холодную пустоту. — Малфой?!

Гарри попытался вглядеться в лицо, дрожащей рукой убирая с него волосы. Белые, мягкие… Кожа, как жемчуг. Те же глаза, те же губы!

— Малфой! — Гарри стал ощупывать тело — в тонкой маечке, с худыми плечами… — Малфой, ты что с собой сделал?! — он прижал парня к себе, его всего затрясло. — Малфой! Да что же это? Как такое случилось?! Зачем я оставил тебя одного! Черт возьми, что ты сделал с собой?! — он прижал тело к груди и горько заплакал. Сердце разбилось вдребезги, по осколкам полилась кровь.

А человек не дышал, руки безвольно свисли. Гарри рыдал в голос, совершенно забыв, зачем он сюда пришел.

***

Позади зашуршали камни, послышалось тихое «р-р… ну-у…», и Поттера кто-то тронул за плечо.

— Эй, Гарри? — произнес голос Джинни. — Ты что тут делаешь?

— А? — Поттер поднял голову. — Я?.. Ничего… — он уткнулся в лицо мертвому человеку и опять зарыдал.

— Гарри… — Джини обошла его и встала перед ним. — Что это? — она присела на корточки рядом. — Малфой погиб?

— М-м-м! — Гарри смог только головой помотать, вцепившись парню в белокурый затылок, и снова заплакал.

— Мерлин святой… — Джинни потрогала руку несчастного. — Бедняга… Как же это случилось?..

— Не знаю… — прорыдал Поттер, глотая слезы. — Это я виноват. Его отец умер в тюрьме. А я… бросил его одного! А он… Он что-то сделал с собой! Я нашел его тело!..

— Гарри… — Джинни отодвинула голову бывшего друга от лица погибшего парня. — А ты уверен, что это он? Как-то он странно выглядит… — она присмотрелась к мальчишке. — Почему у него волосы длинные? Я как-то видела Малфоя недавно в Косой Аллее. Он был с обычной стрижкой. Или он волосы нарастил?..

Гарри затих.

— Что?.. — он пощупал голову парня. — Я не вижу, очки потерял…

— Ох, очи Морганы! — Джинни воздела руки. — Ну ты, как всегда… — она огляделась, увидела линзы, подняла их и нацепила другу на нос. А поскольку очки немедленно запотели от слез, она наложила на них Импервиус. — Ну-ка, вглядись в него. Я, конечно, могу поверить, что Малфой так исхудал в последнее время, но… что-то он слишком изящный…

Поттер осмотрел тело, то и дело хлюпая носом. Он поднял его кисть: пальцы тонкие, ногти ухоженные и даже, похоже, накрашенные прозрачным лаком. Драко уж точно таким никогда не страдал. Лицо парня было хоть и похожее, но какое-то, в самом деле, очень уж нежное. Гарри непонимающе помотал головой.

— Может он какое-нибудь эликсир перепутал? Выпил и преобразился, или смешал с чем-то, чтобы поскорее умереть…

— Малфой? — Джинни слегка усмехнулась. — Прости, друг, но Драко никогда не позволит себе такой глупости. Он слишком любит себя для того, чтобы оборвать свой жизненный путь. Скажи лучше, как ты тут оказался? Тебе кто-то сообщение прислал?

— Ну… нет… — Гарри вспомнил о деле. — Я искал магла, которого втянула в наш мир сферическая молния. А нашел Малфоя… — он вытер слезы и всхлипнул.

— Слушай, — Джинни опять присмотрелась к парнишке. — Но это не Малфой точно. А если не он, значит это и есть тот магл, которого ты искал.

— Да? — Гарри вроде бы успокоился, хотя носом еще возил. — Ты думаешь?

— Еще бы… — Джинни задрала маечку на теле несчастного. — Смотри, у него бабочки на животе. Это татуировка. Думаешь, Малфой такое бы сделал себе?

— Не знаю… — Гарри рассеянно потрогал впалый живот мальчишки. Кожа тонкая, мягкая, он совсем слабый, даже мышц толком нет. Драко точно таким не выглядел… Вдруг Поттера осенило:

— Послушай… Ведь это Малфой просил меня отыскать этого магла. Вот оно что! Да это же его родственник! Вот он и похож на него!

Джинни только головой покачала.

— И он не сказал тебе… — она прицокнула языком. — Конечно, ведь это скандал! Магл в чистейшем роду! Вот только на что он рассчитывал? Правда раскрылась! Или он надеется на твое благородство? На то, что ты скроешь сей факт?

— Не знаю, — Гарри пожал плечами.

— Да ясно, как слезы феникса! Он просто воспользовался тобой! Вот и обратился к тебе! Ты ж у нас добренький!..

Гарри вздохнул.

— Да ему больше некого было просить…

— Угу, — девушка покивала. — А ты и рад на помощь бежать. Но лично мне, знаешь, плевать на него. Вот возьму и всем расскажу об этой находке… — она кивнула на мертвого.

— Джинни, не надо, — Гарри хотел поймать ее руку, но она вырвалась.

— Да что ж ты так печешься о нем?! Прямо пылинки сдуваешь! Или забыл уже, что он творил во время войны?..

— Но он расплатился за это! — Гарри тоже стал злиться. — Он всё потерял, даже родителей! Причем одного за другим! Есть в тебе хоть капелька сострадания?!

Джинни со злостью кивнула, скрестив на груди руки.

— Есть! — она глянула в сторону. — Но я сострадаю тебе! Ты же влюбился в него! Вон как рыдал, когда подумал, что он погиб…

Гарри сразу насупился.

— Ничего подобного… Что ты такое несешь? Я не могу никого любить.

— Да ладно, — Джинни взглянула на него со своей лисьей усмешкой. — Мне-то можешь не врать, я воочию видела твою истерику. И если тебе неизвестно, то слухи о вас уже распространяются в магическом мире. Даже до Рона дошло…

Гарри покачал головой.

— Чертовы сплетники… С чего они взяли?!

— А дыма без огня не бывает, — съязвила подруга.

— Ну, хватит уже… — Гарри осторожно уложил тело магла на землю. Он так и держал его на коленях, пока спорил с подругой. — Надо отвезти его в Мунго. Потом сообщу в аврорат, а после… — он встал с земли и тяжко вздохнул. — Драко наверно расстроится…

— «Драко»… — иронично повторила девушка. — Уже по имени его называешь? Ну, конечно, мы же совсем над ним не кудахчем.

— Джинни, прошу тебя! — Гарри и так еще не отошел после недавнего стресса. — Мне и без того тяжело…

— Ладно, — подруга, сощурившись, отвернулась. — Хоть Малфой противен мне до боли в глазах, но я промолчу о том, что. видела здесь. Так уж и быть. Но только ради тебя!

— Спасибо, милая, — Гарри подошел и обнял ее. — Одна ты меня и жалеешь…

— Ну, кто-то же должен… От Малфоя ты точно этого не дождешься…

— Джинни…

— Забудем, — девушка склонилась над телом погибшего парня. — Так, говоришь, в него ударила молния? Что-то на нем даже ожогов нет.

— Сферическая молния действует по-другому, — Гарри поправил маечку на животе мальчишки. — Она окутывает существо, создавая защиту. Волшебник вообще может провести там в стазисе несколько лет. Магл, конечно, все равно погибает… — он потер грудь — сердце так и болело. Удар был слишком силен.

— Магл? — Джинни выпрямилась, взявшись рукой за подбородок. — Хм, интересно. Но если он родственник Малфоя, не такой уж он магл. Может мы зря здесь стоим и треплемся? Надо проверить его состояние, — она достала зеркало из кармана и приложила к носу парнишки. — Ничего, — заключила она. — Но это не показатель. Акцио, медицинская сумка! — к Джинни прилетел коричневый саквояж, который используют колдомедики. Иногда в нем помещается даже целая операционная палатка, но у Джинни сумка была поменьше. Она раскрыла ее и достала врачебную трубку. — Так… — и стала внимательно слушать сердце мальчишки. — Опять ничего… И все же, лучше поскорее отвезти его… Поехали?

— ПоехаЛИ? — Гарри приподнял брови. — Ты поедешь со мной?

— Конечно. Я прохожу в Мунго практику и собираюсь учиться на медсестру, — Джинни склонила голову на бок. — Но откуда тебе знать о моей жизни? Раз Малфой занял все твои мысли…

Гарри только глаза закатил. Но вдруг опомнился: он же пришел сюда не один.

— Джульби! — он огляделся по сторонам. — Где ты?! — пес примчался мгновенно. Увидев его, Джинни взвизгнула.

— Мерлин всевышний, что это?!

— Это моя собака, — Гарри взглянул на подругу с гордостью. — А что? По-моему, милаха.

— Ав! — пес подтвердил этот факт.

— Ты пострашней не мог завести? — Джинни состроила брезгливую физиономию.

— Ну-у-у! — Джульби расстроился. — Вув…

Девушка лишь руками всплеснула.

— Да уж… Только ты мог пригреть фестдога, да еще полюбить его. Не удивляюсь теперь, что ты и Малфоя тоже…

— Хватит, Джинни!

— Ав-ав!

— Этот пес — трупоед! — не унималась подруга. — Если он найдет мертвого человека, то не отойдет от него, пока полностью не сожрет! И ты не оттащишь его!

— Но он не такой! Он выращен в аврорате! И не голодный, ясно?!

— Да ему все равно! Даже если не голоден, от трупа кусок да отхватит! Ногу или руку сгрызет! — тут они оба замерли, оба взглянули на Джульби, потом на мертвого парня.

— Но он его есть не стал! — произнесли они хором.

— Скорей вызывай неотложку! — Джинни схватила свой саквояж. — В Мунго! Немедленно! — Гарри тут же отправил патронуса… почему-то в виде хорька.

Девушка только головой покачала, глянув на это.