I

Персональный ад Хлои Буржуа поприветствовал ее фразой: «На Вашем счету не хватает средств для покупки».

— Что-о-о-о? — возмущенно протянула Хлоя и воззрилась на платиновую карточку с таким изумлением, словно та ее предала.

Отчасти, конечно же, так и было, и это стало для богатенькой мадемуазель полной неожиданностью.

Продавец продолжал заученно улыбаться, правда, теперь его улыбка казалась резиновой. Хлоя вновь прижала карточку к банковскому терминалу, но на второй раз чуда не произошло, разве что высветилась новая надпись: «Ваш счет заблокирован».

На миг ею овладела растерянность, ведь в подобных ситуациях она не оказывалась ни разу. Поозиравшись, она убедилась, что больше никто, кроме продавца, не увидел ее позора. Роуз и Джулика прилипли к стеллажу с куклами, а Милен увлеченно выбирала что-нибудь новенькое для своей коллекции значков. На Хлою и ее проблемы никто внимания не обращал… что обычно могло вывести ее из себя, но не в этот раз.

— Должно быть, какая-то ошибка, — Хлоя взяла себя в руки и задрала носик повыше: это всегда помогало ей справиться со смущением. — Наверняка в вашем дрянном аппарате сели батарейки! Просто безобразие!

— Тогда, может, вы не будете брать...

— Нет! — Увидев, как продавец убирает под прилавок ее покупку, Хлоя замахала руками. — Сейчас я наберу папе, дайте мне минутку.

Продавец хмыкнул.

Усиленно делая как можно более невозмутимый вид, Хлоя нажала кнопку быстрого набора. Но уже через две секунды ее милое личико вытянулось: «Абонент недоступен», — сообщил ей телефон.

— Ха! Папуля, должно быть, на полпути в Милан. В этих частных самолетах вечно проблемы со связью, — продолжала строить хорошую мину Буржуа, хотя уже чувствовала неприятный холодок, прошедшийся по спине.

Ей-богу, можно подумать, она угодила в ночной кошмар!

«На вашем счету недостаточно средств для звонка», — заявил смартфон с такой отстраненностью, будто знать Хлою не желал. Девушка была готова швырнуть его об пол и как следует его затоптать.

Человек по ту сторону прилавка пожал плечами и отставил ее покупку подальше от нее. Хлоя не понимала, что происходит, и страшно злилась из-за того, что все идет не так, как ей того хочется. От этой злости она побагровела, внутренне сетуя на Сабрину, которой вздумалось заболеть и пропустить школьную экскурсию именно сегодня, когда Хлое так нужен ее кошелек!

Ну и странно же это звучало… Особенно для Буржуа, которая всю жизнь думала, что финансовые вопросы для нее вообще не вопросы.

И тут персональный ад разверзся еще глубже и шире: на кассе появилась Маринетт Дюпэн-Чэн, эта вечная оборванка Маринетт, которая спокойно ждала бы своей очереди, если бы красное лицо и дергающиеся брови Буржуа не привлекли ее внимание.

— Что-то случилось? — спросила одноклассница, не потрудившись вложить в свой голос хоть каплю сочувствия.

Они уже давно не были подругами, хуже того — они друг друга не выносили. И Хлоя по обыкновению хотела ей нахамить, но... Предмет в руках у Маринетт заставил ее поперхнуться ядом.

— Ничего не случилось! — огрызнулась она и отвернулась.

— Проходите, мадемуазель, — ожил продавец. Все это явно начинало ему надоедать. — Прошу, не занимайте очередь.

— Но... но... — Голубые глаза Хлои жадно вперились в вожделенную покупку, которую у нее отняли столь беспардонно.

— Вы не собираетесь это брать, я верно понял? Проходите же, кроме вас, здесь есть и другие покупатели.

Хлоя неловко затопталась на месте и в душе прокляла этот магазин игрушек. Ясное дело, он обслуживает плебеев, ведь в любом другом дочку мэра непременно узнали бы и отдали бы ей все, что угодно, записав это на счет ее отца. А тут...

— Но ведь я дочь мэра! — предприняла она последнюю попытку.

Однако наглец-продавец и бровью не повел.

— Хлоя, что происходит? — недовольно загундела позади нее Маринетт.

— А ты вообще не лезь не в свое дело!

Грубые ответы Хлои никому из ее знакомых не бывали в новинку.

Тем удивительнее, что Маринетт вдруг притихла, а потом неуверенно спросила:

— Ты... Может, одолжить тебе денег?

Все-таки этот день был самым худшим в жизни Буржуа.

С другой стороны... Хлоя с жалобным видом покосилась на игрушку на прилавке, всего на секунду задержала на ней взгляд. И Дюпэн-Чэн мигом все поняла.

Оцепенев от неожиданности, Хлоя наблюдала, как та пересчитывает евро в своем розовом кошельке. Но вначале Маринетт потребовала:

— Скажи «пожалуйста», Хлоя. И я с радостью тебя выручу.

Ну вот еще!

Добродушие Маринетт, скорее всего, было хитрой уловкой, чтобы Хлоя навсегда осталась у нее в должницах. Хуже и не придумаешь. Буржуа ей нисколечко не доверяла, поэтому лишь сильнее надулась.

Осознав, что Хлоя не может переступить через свою гордость, Маринетт вымученно вздохнула и потеснила ее плечом.

— Вот, возьмите. — Она положила деньги на прилавок и показала на собственную покупку: — Я беру вот это. И еще я беру вон то.

И она показала на выбранную Хлоей игрушку. Ну конечно, эта гадкая Маринетт! Решила назло увести желаемое у нее из-под носа!

Но не успела Буржуа взорваться от ярости, как Маринетт получила обе покупки... и одну протянула ей.

— Ну? — нахмурив брови, молвила одноклассница. — Это совсем несложно.

...В других обстоятельствах Хлоя ни за что бы на это не пошла. Но ради милейшей плюшевой Ледибаг — лучшей из всех, что она когда-либо видела! — пожалуй, она могла самую малость унизиться.

— Пожалуйста, — бормотнула она, глядя в пол.

Красное в горошек плюшевое создание немедленно оказалось у нее в руках. И сердце фаната тихонечко запело — так, чтобы не услышала Маринетт. В душе Буржуа словно подул теплый ветерок... а все потому, что она получила то, что ей было нужно. Дочь мэра иного и не заслуживает. И вовсе не доброта Маринетт заставила ее испытать это теплое чувство. Вовсе нет!

— Ох, ну разве они не очаровательные! — восторженно заулыбалась Маринетт, рассматривая собственную покупку — плюшевого Кота Нуара, подмигивавшего ей.

— Спасибо, — неохотно пробормотала Хлоя, уже не в силах сдержать столь бурный словопоток. — Просто… прелесть. Мда.

Маринетт энергично кивнула и направилась в другую секцию. Когда она скрылась, то Хлоя (совершенно забыв о продавце) прижала крохотную Ледибаг к груди.

И тут ее смартфон подал звуковой сигнал. Хвала небесам, этот кошмар заканчивался!


Или же...

— В Париже продолжается обыск резиденции мэра Андре Буржуа, — вдруг раздалось с экрана телевизора у кассы, и заинтересованный кассир мигом сделал звук погромче. — Следствие подозревает его в крупных хищениях из городского бюджета; на банковские счета мэра и его семьи наложен арест...

SMS, присланное с незнакомого номера, прямо-таки вопило: «ЭТО ПАПА, ВЫСЛАЛ ЗА ТОБОЙ МАШИНУ, ЕЗЖАЙ В АЭРОПОРТ, НИ С КЕМ НЕ РАЗГОВАРИВАЙ».

А Хлоя пялилась на гаджет и медленно понимала: это и в самом деле ее наихудший день.