Изуку стоял, оперевшись на резные перила. В голове была куча тяжелых, грустных мыслей, все еще не отпускало дурное самочувствие от похмелья, настроение было на нуле. Морской ветер обдувал, остужая и хотя бы немного спасая от жаркого вечернего солнца.
В школьные дни, после войны, когда все более-менее утряслось, когда у них наконец-то появилось свободное время, они в такую погоду собирались после занятий веселой толпой и тащились на пляж, чтобы торчать там до самого вечера. Мидория просто обожал это, ему нравилось, как и так не маленькая компания становилась уже через пару часов еще больше, от чего, конечно, становилось еще веселее. Вот только… Как странно, с этим связано одно из самых теплых и трепетно хранимых воспоминаний, но и одно из самых болезненных тоже.
Он помнил костер, помнил Очако, что в тот день была сама не своя, как она долго-долго решалась что-то сказать ему, когда они остались вдвоем, а все остальные, подначиваемые девчонками, решили устроить последний заплыв в уже прохладной воде перед тем, как разойтись по домам. Помнил, как она произносила это едва слышно, хриплым голосом, как ее глаза наполнились слезами, и как он испугался, когда услышал это.
Ты идиот, Изуку Мидория. Ты просто идиот. Конченый придурок, — эти мысли уже привычно и вполне закономерно, учитывая, как обстоят дела на данный момент, следовали за воспоминаниями о ее признании.
Изуку сделал тогда свой выбор и, возможно, именно поэтому за все то время, что он прекрасно осознавал, насколько сильно любит ее, он так ничего и не предпринял, даже когда еще была такая возможность. Это было бы нечестно по отношению к ней. Он знал, что ей было очень больно. Мидория только надеялся, что ее прелестную голову не одолевали мысли о том, чтобы пойти к морю и просто утопиться, как его…
Он уже поговорил со Всемогущим по поводу предложения Мелиссы. Он, конечно, был «за» обеими руками, привел кучу аргументов, начиная с того, что Изуку, как герою, будет полезно посмотреть на то, как работают его коллеги в других странах в рамках действующих у них геройских систем, и заканчивая тем, что ему просто стоит посмотреть на мир. Звучал отец, конечно, как всегда, очень убедительно. С мамой Изуку пока об этом не советовался, но надо полагать, что она вероятно так же одобрит эту идею.
Мидория же думал об этом как о том, что ему придется провести два года в чужой стране, вдали от друзей и родных. Всемогущий был не сильно старше, когда оказался в Америке на стажировке, но… он не Всемогущий. Он всего лишь Деку, и пока что ему сложно до конца понять, где его границы возможного. Может быть без окружающих его людей, без их поддержки и помощи, он бы никогда и не стал тем, кем является.
— Деку, ты тут какими судьбами? — на его плечо легла чья-то рука. — Лентяйничаешь, да?
Мидория улыбнулся другу. Кацуки запрыгнул на перила рядом с ним, садясь на корточки. Он был в геройском костюме, видимо, сегодня Топ Джинс отправил его сюда в патруль. Бакуго нравилось работать под руководством Хакаматы и пока что он даже не заикался о сольной карьере, хотя было очевидно, что это лишь вопрос времени.
— У меня выходной, имею право, — Изуку вновь перевел взгляд на воду. — Я тут Ястреба жду.
— Будете обсуждать важные дела?
— Естественно. Ну, он, скорее всего, еще будет есть, — усмехнулся Мидория, и Кацуки хохотнул в ответ. — Каччан, можно с тобой посоветоваться?
— М? Конечно, в чем вопрос, всегда рад поделиться с твоей пустой головой своими мозгами, — Бакуго наклонил его голову за затылок, потрепав темные волосы. — Че у тебя?
— Я сегодня встречался с Мелиссой Шилд. Помнишь такую? Дочка бывшего напарника Всемогущего из Америки.
— Что-то припоминаю отдаленно, но не особо, — Кацуки помотал головой. — И?
— Она предложила мне переехать в США на пару лет, чтобы у меня была иностранная практика, как у Всемогущего в свое время. У меня есть немного времени до конца августа, чтобы решить…
— До конца августа — это до какого конкретно числа? — Бакуго нахмурился.
— Она сказала, что улетает двадцать третьего…
— Двадцать третьего моя свадьба, Деку. Не вздумай слинять, ты мой шафер! — он спрыгнул с перил.
— То есть ты даже не думаешь, что я от этого могу отказаться? — Изуку недоумевающе вскинул брови.
— Естественно. Да кто в здравом уме откажется-то? Тем более на твоем месте, — Кацуки так же устремил взгляд на море, куда-то далеко за горизонт. — Если ты сейчас скажешь, что это не зашибись, какая офигенная возможность, я тебе врежу.
— Ну, я не говорю, что это плохая идея, просто… не знаю. Я не думаю, что я готов к такому. А может вообще могу обойтись без этого.
— Болван, как ты станешь Символом Мира, если никогда за пределы Японии не выезжал? Это должно случиться. И к чему ты не готов? Паспорт на регистрации в аэропорту показать? Или переживаешь по поводу ломаного английского? Попроси Сущего Мика тебя натаскать. Деку, да что с тобой? Ты в последнее время такой… размякший, — Каччан сморщился. — Что у тебя случилось? Тебе нужна помощь?
— Нет. Я в полном порядке. Просто устал, наверное. Ты прав, Каччан, мне стоит согласиться…
— Вот именно. Но не двадцать третьего. Повеселишься на нашей свадьбе, а потом лети хоть в США, хоть на Луну, — Бакуго хлопнул его по плечу. — Мне пора, Деку.
— Давай, — Мидория кивнул, вновь натянув улыбку.
Как только Каччан скрылся из виду, Изуку тяжело выдохнул. Он наклонился, уткнувшись в сложенные на перила предплечья. Бакуго, конечно, прав, но все же… Даже если признаться самому себе, что он просто не хочет уезжать от нее, легче не становится.
Может, наоборот, надо пересилить себя и уехать? С глаз долой — из сердца вон, верно? Мидория прикусил губу. Ему казалось, что он давно перерос способ снимать стресс путем рыданий, но сейчас хотелось именно этого. Сколько еще это продлится? А гарантирует ли ему расстояние то, что он действительно разлюбит? Не вернется ли он из США к той же самой ситуации, только вновь ухудшившейся в десяток раз?
Он закрыл уши, стиснул зубы и зажмурился, сжимая голову. Хватит об этом думать. Хватит.
— Мидория, ты чего? — раздался рядом голос Ястреба. — Тебе плохо что ли?
— Да в порядке я! — выпалил парень.
— Так. Если тебя кто-то разозлил, то это точно был не я, так что на меня свои эмоции выплескивать не надо, — Таками выставил вперед руки в защитном жесте.
— Прости, — Изуку неловко отвел взгляд. — Просто… Уже не могу это слышать. Я в норме. Извини.
— Ага, я вижу, в какой ты норме… — Кейго спрятал руки в карманы брюк. — Пошли к палатке с хот-догами. Что у тебя творится, Мидория?
— Я же говорю, все в порядке, — он покачал головой, следуя за Кейго. — Я просто сильно устал. Кстати, об этом… Ястреб, прежде, чем мы начнем обсуждать все важное и нужное… Ты не будешь против, если я возьму в августе отпуск?
— Отпуск? Это что за новости? Нет, Мидория, с тобой что-то точно не то, — Ястреб остановился, а затем возобновил свой путь. — Ты здоров?
— Здоров. И у меня все в порядке. Я просто хочу на месяц куда-нибудь уехать.
— На месяц, в августе… А разве в конце августа не женятся Динамит и Уравити? Я думал, ты будешь шафером или, как минимум, подружкой невесты. Один хот-дог, пожалуйста, — обратился он к продавцу. — Хочешь чего-нибудь? Я угощаю.
— Нет, спасибо, я не голоден. Насчет их свадьбы… Это мои проблемы, тебе ли не все равно? — Изуку отвел взгляд, неловко почесав затылок.
— Резонно, — Ястреб пожал плечами, доставая из кармана помятую купюру и протягивая ее продавцу. — Ладно уж, покуй гавайскую рубашку в чемодан, будет тебе отпуск.
— Спасибо… И еще кое-что.
— М? — Кейго выгнул в вопросе бровь, уже явно не настроенный услышать что-то, что его порадует.
— Мне предложили стажировку в Америке на некий продолжительный срок.
Таками забрал свой хот-дог.
— Полагаю, это что-то для того, чтобы сделать из тебя новый Символ Мира, да? Ну я даже не знаю… Не то, чтобы мы без тебя, прям как без рук, но ты в нашей системе очень важный винтик, Деку. С другой стороны, мы и на привязи тебя не держим, чтобы, если ты решишь принять это предложение, запретить тебе.
— Я пока что не принял решение. Мне еще надо взвесить все «за» и «против».
— Но ты скорее всего согласишься, так ведь? — Ястреб посмотрел на него. — Знаешь, я никогда не верил в этот «Символ мира». Сложно отрицать, что он работал так, как того хотел Яги, но мне кажется, дело было именно в самом Всемогущем. Кому-то другому будет сложно добиться того же.
— Возможно. Но я все же хотел бы попытаться. Мы не узнаем, только лишь Всемогущий мог быть символом, если никто больше не станет пытаться им стать, верно? Я понимаю, что это не обязательно, и что мне далеко до Всемогущего, но все же…
— Выбор за тобой, — Кейго усмехнулся, покачав головой. — Здесь я тебе не хозяин, Деку. Как все сложно, — он зевнул. — Еще и у мелкой крылья режутся, мы с Фуюми ночами не спим.
— Сочувствую, хах, — Изуку улыбнулся.
Если бы он тогда ответил ей иначе, сейчас бы, может, они с Очако тоже уже были счастливыми родителями… Но думать об этом — только делать себе больнее.
У них одновременно зазвонили телефоны.
— Далековато, — Таками недовольно скривился, гося экран мобильного с сообщением о нападении. — Вечно отрывают меня от ужина, — он выбросил хот-дог в ближайшую урну. — Подбросишь до места?
— Запрыгивай, — Мидория присел, позволяя Ястребу забраться себе на спину.
Они прибыли на место через пару минут. Это была очень людная улица, практически центр города. Паникующая толпа металась в разные стороны, знатно спутывая обзор, но даже с воздуха Изуку не сразу обнаружил нарушителя спокойствия. Парившие в воздухе машины тоже явно не улучшали ситуацию. Их сделали невесомыми с помощью причуды? Все автомобили оказались пустыми.
Мидория снова осмотрелся. Толпа рассеялась, разбежавшись в страхе. Изуку оказался в самом центре перекрестка, оглядываясь. Где же виновник торжества? На крышу одной из все еще стоявших пустых машин, припаркованных у тротуара, приземлилась неопределенного пола фигура, и от удивления Изуку распахнул глаза, даже растерявшись на мгновение.
Незнакомец был одет в его костюм времен, когда он ушел из UA, совершенно идентичный, вплоть до мельчайших деталей. Он сел на одно колено, прикоснулся пятерней к крыше и машина поднялась в воздух. Причуда, аналогичная причуде Уравити? Неважно, он разберется со всеми этими странностями, как только поймает злодея. Но чего он добивается? Деку ринулся на противника и тот вдруг понесся ему навстречу, оттолкнувшись от крыши автомобиля, оставляя стальной подошвой вмятину на цветном металле. Хочет сразиться? Очередной безумец, мнящий себя санитаром леса, или ищущий себе идеального соперника?
Он вдруг заметил, как ладонь незнакомца заискрилась ярко-голубым светом. Это огонь? Нет, просто свет… Деку впечатался кулаком в солнечное сплетение злодея и столкнулся взглядом с взглядом карих глаз, показавшийся ему странно знакомым. Он почувствовал, как его схватили за предплечье. Время словно замедлилось вокруг них, и свет, исходящий от кисти руки его противника стал ярче, заливая собой все окружающее пространство, ослепляя его.
В следующую секунду перед глазами резко потемнело.
***
Он открыл глаза. В нос ударил запах сырого асфальта, и как только Изуку сфокусировал взгляд перед собой, то понял, что в этом нет ничего странного — он лежал на дороге аккурат около небольшой лужицы. Удачно приземлился, чуть-чуть левее и мог бы захлебнуться. Его вырубили? Но ведь его только схватили за руку. Или дело было в том странном голубом свете? А когда успел пойти дождь? И так холодно, как будто поздняя осень… Он так долго здесь лежал? Это вряд ли.
Мидория поднялся на ноги. Тело вроде бы в порядке… Он снова замер. Взгляд случайно скользнул по зданию, которое вот только что было самым обычным жилым домом с кафе и магазинами на первом этаже. Выбитые стекла в покореженных оконных рамах, ведущие в темные комнаты, разрушенные ступени, а от верхних этажей осталась лишь часть — кто-то словно откусил кусок бетонного муравейника. Изуку медленно повернул голову, осматриваясь. Весь перекресток выглядел так, будто его бомбили, и, судя по всему, это было довольно давно. А где все люди?..
Изуку достал из кармана мобильник. Не пострадал, но связи нет.
Что за гребаный постапокалипсис? Как в компьютерной игре оказался… Мидория судорожно протер глаза предплечьем, стер грязь с лица, отряхиваясь, насколько возможно, пытаясь сообразить, что произошло. Может он в отключке и ему просто что-то не то видится? Или он при смерти и мозг в агонии устроил ему аттракцион? Разумных объяснений такому сложно найти. Не во времени же он переместился в конце концов. Внутри поднималась паника.
Изуку разбежался и подпрыгнул повыше, окидывая взглядом здания под собой. Город весь выглядел подобным образом, за очень редким исключением. Порушенные здания, разбитые дороги, брошенные автомобили… Да какого черта? И почему здесь так пусто? Будто город вымер под чистую, только пара диких собак и бродячих кошек попалась на глаза. Мидория приземлился на соседней улице. Куда направиться в такой ситуации правильнее всего?.. Здесь рядом офис Мирио, можно заглянуть туда для начала.
Вокруг было настолько пусто, что Мидории хотелось закричать, чтобы хоть кто-нибудь откликнулся, независимо от возможных намерений. Герой, злодей, гражданский, да кто угодно, лишь бы нарушить эту мертвую тишину вокруг.
Он оказался у здания, которое, в отличии от соседних, осталось относительно целым, хотя выбитые окна убивали всякую надежду. Вряд ли внутри он кого-то найдет. С чего бы здесь оказаться Лемиллиону, если он все еще не встретил ни одного живого человека? Мидория нервно сглотнул. Страшно.
Изуку взялся за ручку двери и уже этого хватило, чтобы она приоткрылась. Похоже, замок выбит… Первый этаж, кабинет триста двадцать пятый. Хотя кажется уже без разницы, с учетом того, что большинство дверей на петлях не висят, а лежат на полу внутри комнат. Он прошелся по коридору, заглядывая в помещения, понимая, что он не видит ничего знакомого. Здесь вообще нет геройских офисов, а если есть, то Изуку попросту их не узнает, а ведь здесь не только Тогата базировался…
Мидория зажмурился мотая головой. Если он спит — самое время просыпаться или приходить в себя, если он в отключке. Что с городом? Где все люди? Нельзя впадать в панику, но в такой ситуации… Он снова достал мобильник. Связь не появилась. Кажется, ему больше сделать нечего, кроме как запаниковать. Изуку услышал, как открылась дверь здания, и обернулся, готовый к обороне.
На него наставил пистолет высокий человек в черном плаще поверх офисного костюма. Приглядевшись к лицу мужчины, Мидория невольно отшатнулся назад, споткнувшись и едва не потеряв равновесие. Это уже не в какие рамки не лезет. Он точно попал на тот свет, иначе объяснить тот факт, что перед ним стоял покойный уже более пяти лет Сэр Ночноглаз, было просто невозможно.
— Кто ты и как здесь оказался? — герой смотрел на него строгим, пробирающим взглядом своих золотистых глаз. Деку отлично запомнил этот взгляд в тот день, когда устраивался в агентство Ночноглаза и ни с чем бы его не спутал. — Я повторю вопрос всего один раз. В моем пистолете заряжена пуля с наркотиком, лишающим причуды на постоянной основе, и если ты не ответишь, я ее использую. Кто ты и как здесь оказался?
— Я… я Деку. Я профессиональный герой Деку, мое настоящее имя Изуку Мидория, — Изуку напрягся, готовый в любой момент бежать. — Я… не знаю, как сюда попал. Я даже не знаю, где я, — честно признался он. — А кто ты?
— Что со Всемогущим?
— Что?
— Что со Всемогущим? — повторил Мираи и положил палец на курок. — Он жив? Он все еще преподает в UA?
— Живее всех живых, — Изуку отступил назад, поднимая руки, пытаясь показать, что его нет смысла атаковать. — Преподает и работает в Правлении.
— А что с твоей матерью, Ураракой и Бакуго?
— Мама вышла замуж за Всемогущего несколько лет назад, она занимается делами семейного бизнеса. Урарака и Бакуго поженятся через месяц.
— Ты не знаешь, как ты сюда попал, верно? Что последнее ты помнишь перед тем, как очнулся здесь?
— Я пытался поймать злодея, устроившего беспорядки. Когда я попытался нанести удар, он схватил меня за руку и я… наверное потерял сознание. Очнулся здесь.
- Как выглядел тот злодей?
- Понятия не имею, но он был одет в один из моих старых костюмов.
Сасаки опустил пистолет. Из настороженного, готового в любой момент лишить его причуды, он вдруг превратился в раздосадованного и разочарованного человека. Мужчина прижал к уху средний палец, видимо, активируя гарнитуру.
— Баббл Герл, собирай отряд и возвращаемся в штаб. Я знаю, кто воспользовался главным компьютером и зачем. Отправь кого-нибудь на квартиру к Урараке, пусть проверят, как она там. Хотя нет, я сам, все равно мне придется возвращаться обходным путем. Нет, меня не засекли и на меня не напали, но я нашел и нашу аномалию, — Мираи посмотрел на него. — Ага, и я тебя.
— Я могу узнать, что за херня происходит? — Мидория почувствовал, что если ему прямо сейчас не скажут, что здесь творится, у него сдадут нервы.
— Ты совершил скачок между реальностями и теперь находишься в одном из параллельных миров, — ответил мужчина. — И если ты не хочешь, чтобы тебя постигла участь всех предыдущих Деку, попавших к нам, то ты пойдешь со мной. Все остальное расскажу, когда доберемся до ближайшей слепой зоны, здесь весьма и весьма не безопасно, так что без лишних вопросов, договорились?