Книга жизни

Морфей стоял в подземелье в своих владениях и смотрел в темноту камеры. Там, бряцая цепями, сидел демон, которого на днях поймала ведьма. 

- Спрошу еще раз, зачем ты появился в мире смертных?

- Заключить сделку, - демон оскалил зубы в подобии улыбки. - Сам знаешь, без этого нам не выжить в человеческом мире. 

- Почему «она»? В мире более восьми миллиардов людей!

- Случайность.


Демон продолжал разыгрывать невинность и упивался нарастающей злобой повелителя снов. Бледное лицо Сна как всегда было непроницаемо, но вот глаза… В черных, как ночь, глазах плескалась такая злоба, нарастала такая тьма, что даже демон прекратил скалить зубы. Но остановиться существу уже было невозможно:

- Душа ведьмы рода Константин отлично впишется в общество ада. Жесткая и напористая, ммм… Будь она демоном, я бы влюбился. 


Цепи на шее пленника резко затянулись. Существо захрипело и скрючилось. За невозможностью вдоха, глаза демона налились кровью. Цепи, созданные специально для защиты от обитателей ада. Да, подготовились. 


Почувствовав, что демон вот-вот испустит дух, Морфей одним щелчком ослабил путы. Падая на пол темницы, существо закашлялось. Но не успел демон сделать полноценный вдох, как цепи снова разом стянуло, опять перекрывая тому дыхание. 

- Мы так можем продолжать очень долго, - чувствовалось, что терпение Сна было на исходе. - Чтобы получить желаемую душу, нужно предложить что-то взамен. Что-то ценное.


Пока Морфей размышлял вслух, демон продолжал хрипеть от боли на фоне. 

- И зная Джоанну…


Повелитель снов затих. Задумался. Начал мерить камеру шагами. Морфей пытался вспомнить все, что мог об этой смертной. Точно! Сон. Тот кошмар, от которого он ее освободил. Что же в нем было?


Демон осыпал Морфея проклятьями, как только обрел возможность дышать, но повелитель снов уже был в своих мыслях и покинул подземелье. Люсьена подпрыгнула на месте и едва не обронила стопку книг в руках, когда створы дверей библиотеки разлетелись от волшебного песка. 

- Лорд Морфей!


Люсьена повидала многое, но поведение господина приводило даже ее в замешательство. 

- Может, уже скажете, что ищете?! Вы не интересовались книгами жизни уже несколько сотен лет. Так почему сейчас?


Оставив стопку новеньких книг жизни на столе, она засеменила за повелителем снов, что сновал мимо полок. Когда Морфей замер на месте, Люсьена едва не врезалась ему в спину. Не успела помощница посетовать снова, как замерла, впиваясь взглядом в обложку книги, которую взял ее господин. 


«Джоанна Константин».


Мужчина нетерпеливо листал страницы, жадно вчитываясь в основные главы из жизни ведьмы. Люсьена горько вздохнула.

- Астра. Это она! Наверняка. 


Морфей провел пальцем по строкам:

- Сгинула в аду. 


Понятно. Вот она, слабость Джоанны. Душа девчонки в обмен на душу Константин. Цена. Значит демоны приберегли ту юную душу на «черный день». 

- Мисс Константин слишком часто мелькает в вашей жизни, - голос Люсьены эхом разнесся по залу. - Я просто волнуюсь, чтобы ваши разборки с Люцифером не зацепили и ее. 

- У демонов с ней свои счеты.

- Как ни крути, даже не каждый бессмертный устоит перед соблазном ада, что уж говорить о смертной?


Морфей задумался. Зачем он вообще этим занимается? Почему образы смертной никак не покидают его головы? Люди слишком плохо на него влияют. Ну попадет ведьма в ад, просто немного раньше. Это ничего не меняет. Но что-то все равно зудело внутри. Тлело понемногу, подпитываясь его мыслями о ведьме. Приводило в раздражение. 


Люсьена, словно мать, положила руку на плечо Морфея, вырывая повелителя снов из оцепенения.

- Господин?


Морфей отрицательно покрутил головой. 

- Все в порядке, Люсьена. Все в порядке. Возвращайся к работе.


Одарив начальника подозрительным взглядом, она проследила за тем, как он ставит книгу на место. Только когда Морфей покинул библиотеку, Люсьена вернулась к своим обязанностям.


Оказавшись на улице, Сон задумчиво взглянул на небо. Давно он не ощущал эту тяжесть в теле. Неужели силы вновь покидали его? Покружив песчинки в воздухе, он убедился, что дело не в магии. Тогда в чем?


Рядом с мужчиной приземлился его верный спутник – ворон.

- Мэтью, ты же был человеком?

- Ну, да, - птица покосилась на хозяина, - А в чем проблема?

- Джоанна.

- Ааа… - протянул ворон. - Ну, понятное дело, вы переживаете и все такое.

- Переживаю? - переспросил Сон.

- А разве нет?

- Нет.

- Но чтобы она попала в ад не хотите?

- Что за странные вопросы у тебя?! - не выдержал Морфей. 


Ворон затих, задумался. Может потому, что у бессмертных слишком много времени, они совсем не умеют определять то, что важно в настоящем?

- Тогда, просто будем приглядывать за ней!

- Приглядывать? - не понял Сон.

- Ну да, - кивнул Мэтью. - Я буду следовать за ней днем, а вы можете приглядывать за ней во сне ночью. И когда с ней снова свяжется демон, мы будем в курсе. Как вам?

- В твоих словах есть смысл. Тогда, полагаюсь на тебя.


Ворон поспешил преступить к своим обязанностям. Если счастлив хозяин, то счастлив и он. И, признаться, он просто умаялся со скуки в царстве снов. И слыша очередное: «Бляха-муха» из уст ведьмы, Мэтью понимал, ближайшие сутки веселуха ему точно обеспечена.