Примечание
Вопрос: Это правда? Если нажать на паузу и как следует рассмотреть стоп-кадр, где чудовище сбрасывает тебя с крыши, то видно, что в каждом из твоих зрачков угнездилось по маленькому черепу. Это символизирует гибель персонажа? Я надеялась, что ты все же упадешь куда-нибудь в воду, а не умрешь. Расскажи об этом. Что ты чувствовал в тот момент?
― Давай начнём с простого, ― предложил Голос и тон его был подозрительно оптимистичным для местного антуража. ― Скажи, ты помнишь, как попал сюда?
― Видимо упал, ― произнёс Гастон на выдохе. Невидимый камень всё ещё прижимал его к сырой земле на самом дне ущелья, куда сквозь плотный туман не проникал свет.
― И всё? ― спросил Голос разочарованно после небольшой паузы. ― Больше нечего добавить?
Мужчина попытался вдохнуть поглубже для ответа, но это усилие вызвало лишь болезненный кашель. Мгла над его головой плотная и густая на столько, что, казалось, окутывает не только дно, но и его собственные мысли. Сколько он не пытался сосредоточиться, вспомнить эти последние секунды, но уцепиться хоть за что-нибудь примечательное в них не мог.
― Что тут добавить? ― спросил он хрипло, попытавшись пошевелить рукой, поднять её к лицу и стереть с кожи остатки липкой жижи, но конечность всё так же безвольно продолжала лежать вдоль тела. Хотя лёгкое покалывание на кончиках пальцев можно было счесть за неплохой знак.
― Немного драмы! ― воскликнул Голос импульсивно и излишне театрально. ― Ты ведь умер впервые в жизни, неужто и правда больше ничего не хочешь сказать по этому поводу? Может хоть расскажешь, что почувствовал в этот момент? Когда падал в бездну навстречу своей судьбе.
Гастон честно попытался вспомнить, задумчиво вглядываясь во мрак над собой. В «полёте» он был не так уж и долго. Да и самоанализ показался лишним, когда каменное дно начало приближаться столь быстро.
― Ничего, ― собственный голос звучал как-то глухо.
― Совсем? ― удивился голос.
― Да, ― Гастон отрешённо проводил взглядом случайную, невесть откуда взявшуюся пушинку. Возможность здесь и сейчас поворачивать голову казалась ему куда более важной. ― Не уверен, что успел понять. Я кричал?
― Не знаю, ― развёл руками его собеседник удивлённо моргнув. ― Ты мне скажи. Неужели и правда, падая навстречу своей смерти ты не испытал вообще ничего? Не думал о своих поступках? Не видел жизни, что пронеслась перед глазами за мгновение? Не думал о том, что хочешь жить?
― Я часто падал и до этого, правда не так буквально, ― ответил Гастон. Дышать становилось легче, но тихий свистящий звук всё ещё остался. ― До этого был даже какой-то азарт. Знаешь, когда прыгаешь вниз с водопада и время как будто замедляется. Кажется, что ты успеваешь рассмотреть каждую каплю воды с маленькой перевёрнутой радугой внутри. А в этот раз… даже видеть ничего не хотелось.
― Неужели тебе было нечего терять?
Голос звучал до омерзения сочувствующим и это раздражало. Однако, Гастону хотелось быть честным. Сказать, что он потерял всё ещё до падения в эту чёртову бездну, но побороть одну дурную привычку ему не помогла даже смерть:
― Знаешь, мне бы хотелось неопределённо пожать плечом в ответ, но увы.
― Вы только гляньте! У кого-то проснулось чувство юмора, ― хохотнул Голос. ― А если серьёзно?
― Я серьёзен, ― Гастон вдруг понял, что улыбается, глядя во мглу над своей головой. Болтливый Голос чем-то напоминал ЛеФу, только с норовом. ― Знаешь, сейчас мне больше хотелось бы быть уверенным в том, что одно зверьё не будет кусать обласкавшей его руки.
― Не будет… сильно, ― ответил Голос, от чего-то помедлив. ― Ну-с, давай попробуем привести тебя в вертикальное положение.
Маленькие руки оказались на удивление цепкими и проворными. С лёгкостью схватив Гастона за плечи Голос усадил его, привалив спиной к чему-то холодному, сырому и возможно покрытому мхом.
― Скажи, это правда, что в глазах человека за пару мгновений до смерти появляется её отражение? ― поинтересовался Гастон. Нездоровый свист покинул его дыхание и тяжесть ушла с груди, стоило лишь ему сесть.
― Да, это правда, ― уверенно кивнул Голос, не совсем понимая к чему был задан вопрос.
― И в моих глазах оно было? ― им двигало лишь любопытство. В конце концов Голос был прав, он ведь умер в первый раз, так почему бы не полюб опытствовать.
― Я не успел рассмотреть.