Глава 1

      Наступил вечер. Я выключила программу, позволяющую заходить в рабочую виртуальную машину, где выполняю все трудовые задания, даже не выходя из дома. Как здорово, когда дистанционно трудишься — не надо собираться с утра пораньше и тащиться по утренним пробкам в офис. Но всё равно работа есть работа — от неё всё так же устаёшь, и всё так же требуется отпуск.

      Но теперь вечер в моём распоряжении, и я займусь тем, что люблю! Напишу несколько стихов, и все оценят мои весёлые и романтичные ямбы. У меня есть планы на творчество, и сейчас начну их воплощать, ведь просто фонтанирую идеями, которые нужно написать на бумаге, точнее, в интернете. Эх, начать бы интересную работку.

      Сидела перед компьютером, пытаясь сложить стих. Но нет! Не получается! Идея не приходит в голову. Просто любовалась пустым вордовским листком, недоумевая, что случилось. Какая-то фигня. Я сломалась или что-то мешает мне? Почему-то во время офисной работы вдохновение льёт рекой, а ночью во время засыпания постоянно приходят идеи для «продолжения банкета»; теперь, когда в расслабленном состоянии после трудового дня, просто туплю перед компом. Загадка века...

      Смотрела на белый лист документа с синим заголовком окна и продолжала недоумевать из-за отсутствующего вдохновения. В чём же дело? Уже в который раз строчка не ложится в стихах. Помогите мне!

      — Эй, ты чего раскисла? — услышала незнакомый женский голос, прозвучавший позади меня.

      — Ты кто? — не поняла я и обернулась.

      На кровати сидела одетая в чёрное шёлковое платье с V-образным вырезом и белую накидку блондинка с пронзительными голубыми очами, подведёнными стрелками, и ухмылялась, рассматривая меня. Я рассматривала её, не понимая, кто эта девушка и откуда она взялась. Громко посмеявшись, девица положила руку на спинку кровати и сказала:

      — Как ты думаешь, кто я? Я твоя Муза. Это я столько лет вдохновляла тебя. Ты ещё очень давно пробудила меня, когда написала фанфик по «Чародейкам», просто увидев арты на ДевиантАрте. Позже ты подкармливала меня, читая фанфики по «Винкс». Таким образом ты захотела написать что-то своё по этому мультику. Я тебе в этом помогла, направляя твои мысли.

      — Да, дорогуша. Я закрыла по этому мультику все свои гештальты. Я сама себе ответила на все вопросы, которые у меня возникали во время просмотра. Раскрыла личность одного своего любимого персонажа. Ещё узнала, как девчонки стали феями, впервые проявив свои силы.

      — Молодец, раз ответила на все свои вопросы, всего лишь включив фантазию. Видела, я тебе хорошую заявку подогнала? Пиши, милочка. Пиши. Я знаю — ты точно хочешь такое написать.

      — Но она по мультику! А мне в тридцатник стыдно такое писать.

      — И что? Милая моя, какая разница? Ты же сама написать это хочешь, а сопротивляешься и не даёшь себе свободу творчества. И не приплетай возраст. И что, что тебе тридцать? Если есть опыт и желание, то можно накатать такой фанфик, чтоб все его читали и перечитывали, ловя каждую строчку. Прямо как в песне Ирины Аллегровой про угонщицу — она чужого мужика увела, и все от этого обалдели.

      — А причём тут песня Ирины Аллегровой? — не поняла я. — Странные у тебя сравнения и ассоциативный ряд.

      — Да ладно. Зато это так эффектно звучит. Прикольно! Так и делай! Чтоб все обалдели от твоего творчества, дорогуша.

      Слушая Музу, осознавала, что она во многом права. Если мне хочется написать всё, о чём думаю круглые сутки, то почему бы и нет? Но меня беспокоило мнение других людей. Вдруг не понравится? Вдруг они не примут это?

      — Да, ты права, — согласилась я с ней. — Но что поделать, если мне всё равно страшно? Страшно, что не обалдеют, а попросту не примут.

      — Эх, ты, — ответила мне моя вдохновительница, — ты видела, что пишут на Дзене в комментариях? Там ещё больше озлобленных людишек, которым дай волю, и они загнобят любого, кто им не понравился. Тут-то адекватное население. На Фикбуке молодёжь. Она более терпима к разным кинкам и фетишам. Она терпима ко всему.

      В моей голове ожили воспоминания о том, как читала статьи очередной бьюти-блогерши и видела под её фотографиями кучу протухшего «шоколада»: её обзывали биомусором, уродиной с «железными соплями» и прочими «эпитетами». Поражалась, что у этих девушек большой запас стрессоустойчивости и нежелание сдаваться перед обидчиками, готовыми загнобить любого, кто стремится чем-то не походить на серую безликую массу.

      Вспоминая стойкость бьюти-блогерш, смотрела на Музу, понимая, что в чём-то она права. На одного хейтера найдётся десять подписчиков, которым творчество придётся по душе. Не нужно бояться агрессивное меньшинство, чтобы закрывать от ценителей свои работы. Ведь есть же блэклист. Если появился мусор, то его нужно убирать, а не ворчать, удивляясь наличию «окурков» и «харчков» и, тем более, не лебезить перед ним.

      — Да, Муза, ты снова права. Не надо бояться хейтеров. Не понравилось — значит, не их рассказ или стих.

      — Вот! Я тебя уже мотивировала. А то ты в последнее время всё стихи да стихи пишешь. Превращаешь свои слёзы в бриллианты, как это делала Маиза из «Клона». То ванильные страдашки записываешь, то очередные попсовые песни выстёбываешь, то высказываешь всё, что думаешь, тем, кто тебя бесит, и выходят очень красивые диссы. Главное — интеллигентные. Без мата и пошлостей. Знаешь, это даже забавно, — продолжала смеяться эта проказница, рассматривая меня.

      Вспоминая всю свою поэзию, тихо захихикала и задала риторический вопрос, зная на него ответ:

      — Кто меня на это вдохновлял?

      — А что? Прикольно же стебануться над двумя бриллиантами в три карата да втягиванием земли в ноздри. Или над очередной писей-королевой, которая тебя достала, и ты за это высмеиваешь её. А любовная лирика всегда пользовалась популярностью. И ты станешь очередной такой сетевой поэтессой.

      Действительно! Почему бы и нет? Так я иногда высмеиваю что-то или кого-то, а иногда плачу, но превращаю свои слёзы в бриллианты. Это правда, что они не вода, как поют попсари и пишут поэты.

      — Это хорошо, что ты меня так вдохновляешь. Быть поэтом — это прекрасно. Но зачем ты мне подаёшь идеи на всякие «взрослые» игры без сюжета?

      — Ты же знаешь — секс правит миром. Так почему бы не написать порнушку? Видела, сколько у тебя лайков именно на этих порнухах? Гордись! Они помогли тебе получить популярность.

      — Только не ту, какую я хотела. Теперь про меня думают, что я какая-то озабоченная.

      Это правда. Чувствую себя какой-то извращенкой после каждого выложенного порнодраббла. Мне от этого хреново, но... с другой стороны мне даже льстит потихоньку увеличивающееся количество лайков именно на этих рассказах. Пусть это порнуха с разными кинками.

      — Да ладно, что ты паришься? Ты же очень умная. Милая моя, ты же за три года целый роман накатала.

      — Как в песне группы «Винтаж»! Я сочиняю роман. Рома-Рома-Роман, Роман. Мужчина всей моей жизни, — пропела я.

      — Пусть мало лайков, пусть у тебя лампочка с идеями перегорала, но я знала! Знала, что ты всё равно допишешь этот роман. Ты же очень целеустремлённая. Если у тебя внезапно открылся гештальт, то его срочно надо закрыть.

      — Но он про грузина!

      — И что? Вон сколько девочек фанатеют от корейцев, китайцев, японцев. Не забывай, что в Голливуде сплошь толерантность — то негра, то азиата поставят на главную роль. Даже печально известных «Защитников», созданных по марвеловскому лекалу, тоже коснулся «мультикультурализм», если это можно так назвать. Один армянин, а другой казах. И только два русских там.

      — Ну ты даёшь, Музыч. Так меня утешаешь, а я всё думаю — стоило ли такое выкладывать? Видимо, стоило, раз уж написала. Да и работа кажется классной.

      Все мои крупные работы кажутся самыми классными из всех, когда они в процессе. Читатели хвалят, и я продолжаю. А спустя пару лет после галочки «завершено» я к ним просто охладеваю. Эти рассказы кажутся не такими хорошими, как нынешние. Видимо, меняюсь я, а вместе со мной и моё творчество. Порой понимаю, что старые работы писал какой-то другой человек... Странно всё это.

      — Нет. У тебя все работы классные. Я же тебя на них вдохновляла. И знаешь — ты не зря писала этот роман. Он получился интересным, раз его лайкают.

      — Может быть... И ранние работы тоже лайкают.

      — Это о чём говорит? Работы у тебя интересные. Их читают. Чего ты стесняешься?

      Я задумалась над этим вопросом. Мне хотелось, чтобы мои работы увидели многие, но в то же время мне не хотелось, чтобы меня доставали хейтеры. Ведь если меня раскритикуют, то будет понятно одно — зря старалась писать.

      — Ну не знаю, не знаю.

      — Я понимаю, что все хотят быть признанными, но даже именитых писателей критикуют. А ты просто имеешь хобби. Так зачем стесняться? Кстати, не замечаешь, что наш разговор уже пошёл по кругу?

      Слушая речи своей Музы, осознавала, что она уже в который раз права. Наш разговор пошёл по кругу, и я понимаю, что волков бояться — в лес не ходить. Зачем себя накручивать и демотивировать? И тем самым вгонять себя в ещё большие комплексы, чем есть.

      — Правильно, — заявила эта проказница, словно прочитав мои мысли. — Ты же три года боролась с собой, когда писала свой роман. Ты же смогла. Сможешь ещё раз. Так что кончай ломаться, берись за перо. Точнее, за клавиатуру. И прекрати выдумывать. Помни — у страха глаза велики.

      Кивнув головой, я посмотрела на блондинку и подумала над её словами, пытаясь бороться с начинающими грызть меня комплексами, как Мэтт боролся с Шегоном внутри своего сознания. Та усмехнулась и, поправив пышные рукава на шёлковом платье, спросила:

      — Какие у тебя планы на Дзен?

      — Пока что продолжаю тихой сапой вести канал. Правда, там получаю такие деньги, которые большими были в Советском Союзе, а теперь на них даже мороженку не купишь. Зато пописываю статейки, выкладываю стихи.

      — А ты думаешь завести блог на Бусти? Там вроде чуть больше платят.

      — Нет. Просто... что смогу предложить читателю такое, чтобы он захотел за это заплатить? Ничего. Так что пока поторчу на Дзене. Может, ещё обзоры напишу. Сериалов много. Почему бы не посмотреть и не написать?

      — Правда, ты не психолог. У тебя корочки для этого нет.

      — А что, чтобы оценивать поступки персонажей, надо отучиться на психолога? Или чтобы давать оценку и преступникам, и жертвам из «true crime», надо отучиться на криминолога?

      — Да ладно. Многие хозяюшки не проходят курсы поваров, но готовят же. И готовят вкусно. И ты имеешь право высказывать своё мнение о том или ином персонаже. Только будь чуточку объективней. Не выражайся резко, если персонаж не нравится. Я думаю, что ты и так всё знаешь.

      — Ну, разумеется. Я же как Олюшка Бузова — и швец, и жнец, и на дуде игрец.

      — Она просто бесталанная, но очень любит внимание. А ты классная. Кстати, как ты думаешь — для чего ты пишешь?

      Задумалась над этим вопросом. Для чего я пишу? От нечего делать?

      — Люблю писать хорошие романы лишь потому, что настоящий мир, в котором я живу, меня не устраивает. Знаешь, как говорил Фобос из «Чародеек»? Он ненавидит в искусстве радость и красоту, ведь они будят в мятежных душах надежду. Я пишу о хорошем именно для этого. Чтобы хоть где-то у кого-то было хорошо, пока вижу, что этот реальный мир сплошная жопа. Мне так хочется, чтобы люди были счастливы и свободны от предрассудков. Пусть будет сказка или бред, как говорят многие юзеры на Дзене.

      — Ой, ты же сама говорила, что у этих людей на Дзене ограниченный круг общения. Вот они и не верят, что всё может быть по-другому. Сама понимаешь, что они живут в определённых рамках, не желая выйти за них. И вообще — сказка ложь, да в ней намёк.

      — Вот именно. Я пишу и наслаждаюсь построением сюжета с хорошим финалом. Что может быть лучше? А мнение Фом неверующих — это сугубо их проблемы.

      — А всё остальное для чего пишешь?

      — Ты сама всё знаешь. Стихи пишу, либо что-то высмеивая, либо превращая «слёзы в бриллианты», либо высказывая своё мнение о какой-то не очень приятной личности. Статьи-обзоры пишу по простой причине — делюсь своими мыслями о персонажах, пытаясь их понять. Хочется разобрать их поступки, а злючек — немного оправдать.

      — Я подаю тебе идеи, а ты пиши. Не бойся никого и ничего. Продолжай в том же духе. Не иди против себя. Ты знаешь, что я всегда тебя поддержу, чтобы ты ни захотела написать. Только знай — не бери на себя слишком многое и не насилуй себя.

      Кивнув головой, уже повернулась к компьютеру и приготовилась что-то интересное написать. Думая о том, как передать свои очередные переживания в стихах, услышала весёлый шепоток:

      — Ну что, красавица, давай. Напиши ещё стихи. Только не забывай о том, что нужно писать то, к чему лежит душа. А то потом у тебя пропадёт желание, и ты выгоришь как спичка. Ты должна пылать актуальной идеей, а не взрываться от напряжения, превращаясь в уголёк.

      Мне вспомнилось, как недавно перебирала свои старые записи в коробочке и поняла, что некоторые надо просто выбросить в мусорку. Они уже не актуальны, а со временем появились новые сюжеты для романов. У всего есть свой срок годности. В том числе и у отрывков рассказов. Что-то становится актуальным и ныне, а с чем-то происходит «выкидыш», который нужно почистить и освободить для свежих идей.

      — Хотя... — поделилась я своими мыслями с Музой о своих старых прогоревших планах на творчество и дополнила: — Наверняка они для меня и при написании не имели ценности, раз я их так и не реализовала. Всё откладываю, надеюсь на лучшие времена. Так всегда... Люди пишут на черновик настоящую жизнь, но не понимают, что время проходит, а это уже перестаёт быть таким нужным.

      — Так что не откладывай. Я буду продолжать тебя подбадривать. Пиши-пиши. Твори для тех, кому понравится твоё творчество. И не мысли стереотипами. Делай всё, что нравится.

      Поднявшись с кресла, Муза похлопала меня по плечу и растворилась в воздухе. Я сидела и смотрела на пустоту, оставшуюся после исчезновения проказницы. Разглядывая чистый вордовский лист, начала писать фанфик своей горящей мечты, обрывки которого так и вертелись в моей голове.

      — Надеюсь, что эту работу оценят многие... — прокомментировала я и начала писать первую главу.