Свобода

11:35. 3 июня.


Поднимаясь по ступенькам, гул из подпольного помещения затухал всё сильнее. Тусклый свет от лампы всё также моргал, но кажется уже более теплым цветом для Иоши. Он ступал за Катагири со странной улыбкой, и всё также смущённо.

Его мысли по прежнему были заполнены образом той девушки.

— "Майа, красивое имя..." - подумал про себя Иоша.


Но никак не мог выкинуть её глубокие карие, даже янтарные глаза. Её осветленные локаны на чёрных волосах. И сильные руки и тело. Её красивая улыбка. Он трёс головой из стороны в сторону, чтобы совсем не увязнуть в этих мыслях, так как чуть ли не споткнулся поднимаясь по ступенькам.

Поднявшись к двери из который они вышли, мальчик уже думал выходить, но Катагири завернул в сторону к другой двери рядом.


— Идёшь? - спросил парень.

— А? А мы разве не..? - в конфузе спросил Юу.

— Не, я ж сказал, надо зайти к дяде, он там, - Риота махнул головой к двери.

Они вошли. Это был длинный коридор с дверьми по левую сторону ведущую в глубь здания, справа же были небольшие окошки из которых была видна земля и мир снаружи. Сквозь них слегка пробивался свет, так что весь коридор был с лампами на потолке. И к слову, выглядел он намного приличнее чем сам спуск вниз, в то помещение. Двери здесь были, как в обычных квартирах, стены были целыми, как будто бы недавно покрашенными. И где то в далеко, между дверьми, даже виднелись небольшие картины.

— Выглядит получше чем внизу, не так ли? - ухмыльнулся Катагири.

— Пожалуй, - пожал плечами Юу.

Они двинулись вдоль коридора. Из каждой двери было слышно какое-то движение, голоса и звуки. Чаще всего это были просто разговоры людей, в некоторых случаях они смеялись о чем то громко, чуть ли не заливаясь этим смехом. В некоторых разговоры звучали решительно, как какой-то план насчёт чего то: Иоша догадывался, что дело было в ставках на бои там внизу. А в некоторых звуки были какими-то...интересными. Стоны и... странные шлепки?


— Не обращай внимания, опять какая-то парочка решила уединится, - махнул рукой Катагири.

Иоша кивнул, стараясь избегать мыслей на этот счёт. Пройдя уже больше десятка дверей они близились к концу этого длинного коридора, и в самом конце виделась ещё одна дверь, ведущая куда-то. Войдя в последнюю дверь в конце коридора, Иоша увидел четырех мужчин сидящих вокруг круглого небольшого стола, кажется играющих в карточную игру. Было похоже на покер, или что-то типа того: Иоша не разбирался в этом.

— Здаров, дядь, - сказал Катагири приветственно, кивнув другим трём мужчинам. Руки его были в карманах, кажется он чувствовал себя здесь уверенно и совсем непринуждённо, в отличии от Иоши чьи руки лежали либо по швам, прижатые к телу, либо сложенные в замок.

— Гири! Здаров, малый, проходи, проходи! Я тут немного занят, как видишь, - также приветственно разлившись в улыбке ответил мужчина в халате сидящей ближе к середине. Он даже не заметил Иошу за спиной Катагири из за концентрации на азартной игре.

Махнув головой Иоше, парень направился к дивану стоящему напротив стола, у стены рядом с дверью.

— Это мой дядя, в халате который, - наклонился парень к Иоше, шепча ему на ухо. Мальчик внимательно слушал его и следил за игрой. Она казалась ему даже интересной(?). Спустя пару минут мужчина в халате вскочил со стула с заразительным смехом, он выиграл большой куш.

— Так-то! Учитесь играть, сопляки херовы, вам ещё до меня ползти и ползти! - смеясь говорил он.

Иоша слегка подскочил от его резких движений, но увидев пыл мужчины, даже немного улыбнулся. Катагири выдал слабый смешок. Мужчины вокруг стола, с слегка поникшими лицами подошли к дяде и все по очереди пожали друг другу руки, и похлопали по спине. На последок даже улыбнулись друг другу, что казалось странным ведь, только что каждый из них проиграл деньги. И все они просто так прощаются по-дружески? Это было необычно для Иоши, совсем необычно.


Подойдя к мальчикам он сел рядом.

— Ну что-ж... Ты у нас кто? - всё ещё с весельем в голосе говорил дядя, смотря на Иошу.

— Юу Иоша, 13 лет, 2 год средней школы, - говорил Иоша более спокойно. Атмосфера этого помещения и энергия исходящая от этого мужчины расслабляла его каким-то образом. Она была похоже на что-то... родное?

— Ого! Так ты почти ровесник моего племянника! - с удивлением говорил мужчина. — Такой худой, не в обиду конечно, просто говорю как вижу, - положив руку на грудь, искренне продолжал он.


Чувство комфорта и непринуждённости пришло к Иоше окончательно. Дядя Катагири был таким гостеприимным, что казалось, будто они сами друг с другом родственники, хоть он знает его всего пару минут.


— Знаете, завидую я вам. Вы ещё совсем молодые, а я вот уже почти пол жизни прожил, - мужчина вернулся к более стоическому тону. Он не выглядел на возраст в котором можно было бы сказать, что ты уже прожил почти пол жизниЯпонцы внешне очень медленно стареют. В один момент они очень быстро седеют и становятся старичками, это происходит очень быстро, но происходит оно уже в возрасте 70± лет. Так что в 40, дядя Катагири выглядел на все 25..

— Когда-то я как и вы учился в школе, хулиганил, у меня нас тоже были небольшие шайки, конечно намного меньше чем сейчас собирает молодежь. Я не ценил это время, и сейчас очень жалею, правда. Так что ребята, цените это. И всегда заботьтесь друг о друге, не забывайте про своих близких.

Речь его становилась всё мягче и более вдохновляющей с каждым сказанным словом.

— Вы свободны от всего, что когда то сдерживало нас. Вы молоды и полны страсти для совершения вещей, которые мы, взрослые, не можем, даже просто из-за отсутствия воображения, - его жестикуляция становилась более активной.

— Ваше поколение способно на реальные успехи, вот только вы пока этого и сами не понимаете. Вы не понимаете, сколько потенциала залито в ваших сердцах, - дядя положил ладонь на сердце Иоши. По коже мальчика пробежали мурашки.

— И вы обязательно должны использовать ваши сердца, вашу страсть, ваши мозги на полную. И тогда вы сможете изменить наш серый мир, - продолжал он слегка улыбаясь.

— Просто... Дайте этому случится. Откройтесь этому миру. И совершайте ошибки.

Лицо Иоши застыло в изумлении, от сказанных дядей Катагири слов. Его брови слегка приподнялись и глаза расширились, он не мог не чувствовать мурашек бегающих по его коже все сильнее, слушая посыл этого мужчины. Он никогда не думал, что такие слова его затронут. Они звучали эхом в его мыслях, даже после того, как мужчина перестал.

— Да-да, дядь, обязательно. У меня кстати дело есть, - встрял Катагири после монолога дяди.

Мужчина привстал с той же теплой и странно-родной улыбкой и стал слушать Катагири. Но Иоша их не слышал, он не слышал ничего, кроме тех слов, которые всё проносились раз за разом в его мыслях. "Просто... Дайте этому случится." Он просидел так больше десяти минут, в раздумьях, не замечая ничего во круг него.

— Юу, идёшь? - послышался голос Риоты, стоящего уже в дверном проходе на выход.

— Да, идём, - ответил ему Иоша всего лишь в пол тона громкости своего голоса. Перед тем как выйти он повернулся к дяде и поклонился.

— До свидания.

— До свидания, Юу Иоша, - поклонился мужчина в ответ.


Выходя на улицу, свет солнца ослеплял и грел одновременно.

Фью! Задержались всего почти на час, - присвистнул Катагири, смотря на часы.

— Почти час? Вот чёрт, - нервно ответил Иоша.

— Да ладно тебе, в средних классах, тем более, которые близки к старшей школе, преподам похуй, если ты конечно не попадаешься, - парень пожал плечами в саркастической манере и ухмыльнулся. Иоша это не очень то сильно успокоило, но он почувствовал себя слегка увереннее. — В любом случае, сейчас вернёмся, так что парься, - Катагири похлопал Иошу по спине.

Двигаясь к учебному корпусу, мальчик всё думал о словах, тех словах что говорил дядя Катагири. Свобода, неужели мы действительно можем делать всё, что только захотим. Мы сможем изменить мир? Иоша большую часть времени последние годы считал себя обузой, обузой для его близких людей. Ребенком, за которым нужен особый уход из за его болезни. Но сейчас, что-то изменилось, сейчас, после тех самых слов в нём что-то загорелось. В нём загорелось желание изменить весь мир.

****

5 июля, 1986 год.

— Тебе бы больше понравилось, если бы тебя утопили заживо, или заставили плыть несколько километров самому до суши?

— Второе, я люблю плавать.

Хиросэ и Джиро лежали на кровати, в комнате девушки в обнимку. Она накручивала его локаны волос на палец, пока говорила.

— По тебе видно, - хихикнула Юу.

— Ладно, теперь моя очередь, - небольшой смешок сорвался с губ парня, прежде чем он стал говорить. — Что бы ты выбрала, остаться здесь, в Токио, или уехать со мной в Киото, на живописные горы подальше от всего этого шума, - с ухмылкой говорил он.

Хиросэ привстала от неожиданности, её глаза расширились от удивления. Она всегда хотела побывать в храмах Киото, и многих других местах, какими славился город. В детстве она бывала там лишь пару раз, и это спокойство притягивало её каждый раз, когда она туда приезжала.

— Ты серьезно..? Мы можем..? - не поверив сказала она.

— Думаю да, у меня достаточно денег сейчас, чтобы мы могли уехать. Там есть хорошие университеты так что мы мо...

Неуспев договорить, Джиро был притянут за щёки ладонями Хиросэ к её губам. В поцелуе потерялись оба, но через пару мгновений Хиросэ слегка отстранилась разрывая поцелуй.


— Значит нужно собрать все вещи и документы, так? Чёрт, мы что правда едем в Киото? - слегка вздыхая от поцелуя говорила девушка с улыбкой на весь рот. Её глаза светились от счастья такой возможности.

— Да, мы едем в Киото. Честно говоря не думал, что ты так быстро согласишься, - усмехнулся Джиро в ответ.

— Иди сюда, здоровяк, - притянув к себе парня, Хиросэ снова погрузилась в поцелуй. Сейчас она была действительно счастлива, что теперь, она сможет исполнить свою мечту. Уехать учится в другой город. Далеко от этой суеты, и мрака, которого она совсем недавно пережила, ещё и с любимым человеком. Это был предел её мечтаний.