Глава 3: Встреча

На следующий день Дмитрий решил воплотить свои замыслы в жизнь. С первыми лучами тусклого зимнего солнца он отправился в старый сарай, который давно превратил в мастерскую. Здесь, среди пыли и старых инструментов, он находил убежище от тревог и забот. В этот раз его целью было приготовить зелье по рецепту из найденного дневника.

Он долго изучал записи Дариана, пытаясь понять, как создать лекарство. Алхимия, описанная в дневнике, оказалась довольно сложной. Многие слова было трудно разобрать, а некоторые ингредиенты были непонятны из-за необычных названий, не встречавшихся Дмитрию ранее. В конце концов он приступил к расшифровке, следуя тем немногим знакомым формулам и реакциям элементов, что удалось распознать, сверяясь с базовым учебником по Тейватской алхимии.

Среди множества описанных инструкций, юноше попалось неоднократное упоминание ингредиента «Слёзы Вечности», заинтересовавшего своим необычным названием.


"Что это ещё за «Слёзы Вечности»? Не могу понять" — размышлял про себя Дмитрий, потирая уже начавшую болеть голову.


Несколько дней юноша проводил алхимические эксперименты, пытаясь создать зелье. Но все его попытки оказались тщетными — смеси либо не приобретали нужных свойств, либо вовсе взрывались, превращая ингредиенты в облака бесполезного едкого дыма. Понимая, что без «Слёз Вечности» ему не обойтись, Дмитрий принял решение обратиться за помощью. Он тщательно перерисовал все сложные схемы и формулы из дневника Дариана, надеясь, что в городе найдётся кто-то, кто смог бы помочь ему достать этот ингредиент или хотя бы дать дельный совет по его замене.


Прибыв в город, парень решил сначала посетить местного алхимика. В Снежной было всего несколько талантливых мастеров этого дела, и Дмитрий выбрал одного из них, известного своим умением работать с по настоящему редкими ингредиентами. На входе висела красноречивая вывеска, гласящая «Высокая алхимия и лучшее лечение». Дмитрий постучал, затем приоткрыл дверь. Внутри стоял старик с белоснежной бородой, изучающий под лупой какие-то травы, разбросанные на столе.


— Приветствую! Прошу, прикройте дверь, на улице сильный ветер. Что Вас интересует: зелья, припарки, целебные травы? — глубоким голосом спросил он, не поднимая глаз, сгорбившись над работой.


— Здравствуйте, — прокашлялся Дмитрий, быстро хлопнув входной дверью. — Я работаю над созданием лекарства, способного в излечении редкой болезни. Однако для него нужен один ингредиент, и я надеялся, что Вы сможете мне помочь с ним.


Алхимик наконец поднял голову, заинтересовавшись, и внимательно посмотрел на Дмитрия.


— Похвально, что Вы стремитесь к знаниям, но алхимия — это не простое смешивание ингредиентов, молодой человек. Это наука, требующая точности и огромного опыта. Каким ингредиентом Вы интересуетесь? — мужчина взял лежащую рядом тряпку, начав ей протирать свои ладони.


Дмитрий достал из сумки зарисовки и протянул их алхимику. Тот отложил тряпку и мигом взял рецепт, отходя ближе к светящей лампе.


— Мне нужен ингредиент под названием «Слёзы Вечности». Согласно записям, без него невозможно создать зелье, что мне нужно.


Старик нахмурился, увидев зарисовки.


— «Слёзы Вечности», — повторил он задумчиво. — Это просто легенда среди алхимиков. В наши дни мало кто верит в существование этого ингредиента. Но даже если он существует, я не собираюсь добровольно отправлять кого-либо на его поиски.


Дмитрий почувствовал, как его охватывает разочарование, заменяя былое вдохновение от встречи с учёным.


— Но ведь… — начал он, однако алхимик поднял руку, призывая его к тишине.


— Приношу свои извинения, но в этом деле я Вам не помощник, юноша. Я не готов рисковать чьей-то, тем более своей, жизнью ради мифического камня, по поверьям способного исцелить всех на свете. Рекомендую забыть о нём и жить спокойно. Всего хорошего, молодой человек.


Поняв, что больше нечего сказать, Дмитрий поблагодарил алхимика и, попрощавшись, покинул его лавку.


Все последующие мастера, к которым он обращался, не смогли или не захотели помогать ему. Целый день был потрачен впустую, Дмитрий почувствовал себя совершенно разбитым. 

С наступлением вечера он решил немного отдохнуть в таверне, чтобы обдумать дальнейшие действия. По пути его внимание привлёк бездомный, который сидел у обочины, вымощенной камнем, дороги, сгорбившись от холода и отчаяния. Почувствовав жалость, юноша подошёл к нему.


— Могу я Вам как-то помочь? — спросил он, наклонившись к бездомному.


Тот поднял на него взгляд, полный усталости, но смолчал. Дмитрий, всегда отличавшийся сердоболием, не мог оставить его в таком состоянии.


— Я вижу, что Вам тяжело, — продолжил юноша. — В такой мороз не то что находиться на улице, даже носа высунуть не хочется. Как Вы тут оказались?


Бездомный вздохнул и, наконец, тихо заговорил:


— Нечего тебе со мной возиться. Ступай своей дорогой, добрая душа, — пробормотал мужчина, глубже кутаясь в свою тонкую поддёвку.


— Давайте зайдём в таверну и расскажете мне, что приключилось с Вами. А я взамен поделюсь тем, что гложет меня. Поможем друг другу?


Бездомный какое-то время размышлял, молча разглядывая незнакомца. В конце концов, издав тяжёлый вздох, с трудом поднялся. Улыбка расплылась по лицу Дмитрия: он рад был, что мужчина не отказался от его помощи. Вместе они дошли до таверны и зашли внутрь. На входе к ним сразу подбежал управляющий таверной — высокий мужичок с длинными усами. 


— Это опять ты, старик. Я же говорил, что больше не могу впускать тебя сюда! Почему пришёл? — Эдвин, как было вышито на форме управляющего, быстро отвёл их в угол, пока никто из других посетителей не заметил их. — Забыл, что в прошлый раз учудил?


— Знаешь же, что не специально... — бездомный нахмурился, протягивая одну свою руку ко второй, видимо по привычке, чтобы сжать. Но что больше удивило Дмитрия и одновременно поразило: у его спутника не хватало правой руки. Сердце юноши больно сжалось от осознания.


«Что же произошло в тот "прошлый раз". Может бездомный хотел поесть, но левой рукой управлял неуклюже, и от того случился скандал? Или это из-за его внешнего вида?» — подумал Дмитрий. Однако, ситуацию нужно было как можно скорее разрешить.


— Послушайте, — вмешался юноша. — Сейчас этот человек мой спутник, поэтому не впустить его Вы не можете. Я прослежу за ним, сам оплачу ужин и никаких неурядиц не случится. Обслужите нас, пожалуйста.


Управляющий смерил Дмитрия взглядом, пытаясь оценить своё положение в данный момент.


— Я не могу нарушать запреты начальства, — продолжил он, но в его голосе уже звучала неуверенность.


— Если Вы ослушаетесь запрета, потеряете лишь пару медяков. А если же откажетесь от моей просьбы, то потеряете гораздо большее, — сказал Дмитрий, смотря прямо на нервничающего Эдвина. — Вашу совесть.


Чуть помедлив, управляющий всё же заговорил, звуча едва слышно в шуме вечерней таверны:


— Я скажу официанту подать горячую похлёбку с хлебом и чаем на второй этаж, — При разговоре у него смешно дёргался ус. — Проходите, но не попадайтесь на глаза никому, иначе помочь уже буду не в силах. Я предупредил.


— Благодарю, — кивнул Дмитрий, следуя по лестнице наверх.


Когда они сели за стол, парень решил сразу начать говорить о себе, чтобы расположить мужчину к разговору:


— Меня звать меня Дмитрием. А Вас?

— Эраст. Эраст Каверин. - представился он.


— Расскажите, что с Вами стряслось, Эраст? — нетерпеливо спросил Дмитрий.

Эраст на мгновение задумался, стоит ли отвечать на этот вопрос, но всё же решившись начал свой рассказ:


— Когда-то я служил алхимиком в армии. Но как потерял руку, так меня и уволили. С тех пор я не мог найти работу. Я всегда занимался только алхимией, а больше ничего не умею.


Дмитрий выслушал его, задумавшись. А сразу после в голову пришла идея.


— Эраст, — начал Дмитрий, когда тот закончил рассказ. — В данный момент я ищу способ излечить мою матушку от недуга, а Ваши знания могут мне пригодиться как никогда кстати! Предлагаю Вам работу.


— Работу? — удивлённо переспросил Эраст и посмотрел на юношу. — Но у меня же нет руки, я не смогу нормально работать.


— Мой отец талантливый конструктор, — с улыбкой начал говорить Дмитрий. — У меня есть его чертежи механических протезов, и я уверен, что смогу собрать для Вас подходящий.


Каверин не сразу поверил своим ушам. Слёзы наполнили его глаза. Это предложение казалось ему невероятным.


— Я даже не знаю, чем смогу отблагодарить Вас, — произнёс он, промакивая глаза рукавом своей рубахи.


— Просто примите моё предложение, — убедил юноша. Как раз в этот момент им подали еду. — Вместе мы сможем помочь друг другу.


После ужина они вдвоём отправились в дом, где временно проживала семья Леммских. Дмитрий немедленно обратился к Софии с просьбой разместить Эраста в сарае, так как все комнаты в доме уже были заняты.


— Прошу прощения, что не могу предложить Вам лучшего, — извинялся Дмитрий, сопровождая Эраста до пристройки. — Здесь не так уютно, как хотелось бы, но это временно.


— Не нужно извинений, господин, — ответил Эраст с улыбкой. — Я рад и этому.


Дмитрий на мгновение замер, слегка озадаченный.


— «Господин»? — смутившись, переспросил юноша. — Не нужно меня так называть, Эраст. «Дмитрия» будет вполне достаточно.


— Нет, господин, — серьёзно возразил Эраст. — Вы решили спасти меня, и я буду звать вас так, как вы заслуживаете.


Дмитрий вздохнул, осознав, что сил переубеждать у него уже нет.


— Ну... пусть так, — сказал он, всё ещё немного  озадаченный.


Эраст улыбнулся и кивнул, а Дмитрий подумал, что, возможно, сегодняшний день оказался не так уж и плох.