Примечание
Ишигами Сенку - Ишимников Арсений;
Кохаку - Вайнберг Вероника;
Тайджу Оки - Таиров Олег;
Юдзуриха Огава - Юдина Ольга;
Кинро - Константин;
Гинро - Георгий;
Рури - Маргарита Вайнберг;
Хром - Ренат Хромов;
Асагири Ген - Геннадий Асадов;
Суйка - Саша Арбузова;
Дед Касеки - дед Кайсар;
Нанами Рюсуй - Нармацкий Ростислав;
Сайонджи Укё - Санджеев Ульян;
Шишио Цукаса - Шишин Целестин;
Шишио Мирай - Шишина Мирра;
Ханада Никки - Ханаева Вероника
Бабье лето наступает в том понимании, в котором все привыкли. Первый месяц осени, а погода стоит такая, что впору носить лёгкую одежду.
Сеня поправил наушники и зевнул:
- Так... Это всё, конечно, замечательно, но я пойду.
- Куда! Мы ещё не доиграли! - раздался возмущённый возглас Рената. - Дэт-матч сам себя не выиграет.
- Ты со своей Квакой* уже совсем совесть потерял, - вздохнул Ульян.
- Да ладно вам, я не играл нормально уже хрен знает сколько.
- Такими темпами мы все на сервера «Unreal» перейдём, - усмехнулся Слава.
- Ой, Нармацкий, не тебе об этом говорить. - Ишимников потёр глаза. - Не, парни, я правда устал за сегодня. Вон, Генке лучше позвоните. У него наверняка время есть.
- Гена, наверное, на гастролях. Он вроде что-то об этом говорил.
- Ну, тогда Олега зовите. Или Целю. Короче, разбирайтесь сами.
- Так, пацаны, пока ещё все тут! - Ростислав успел заговорить до того, как Арсений отключил дискорд. - На послезавтра всё в силе? Едем на природу?
- Да едем, едем. Ты уже все уши прожужжал, - вновь зевнул Сеня. - Всё, народ. До связи.
Отключив звонок, парень потянулся. День и правда выдался насыщенный. Сначала обсудили с руководством план работы лаборатории, потом - предстоящий День открытых дверей в университете и решали, кто поедет от их лица представлять учреждение. Арсений отказался сразу, сославшись на важные проекты. Само собой, их не было, ведь Сеня всё закончил заранее. Оставшееся время до дедлайна он проводил как вздумается, включая посещение занятий у Коки. Точнее, он тупо сидел и смотрел, как Вайнберг, подобно капитану отряда, гоняла первокурсников по полю, а потом к ним присоединялась ещё и Ника Ханаева, ссылаясь на обучение рукопашному бою против преступников. Вообще, Ника больше была спортсменкой, как и их общий друг Целестин* из сферы боёв без правил. Но оба не были прочь применить свои опыт и умения во благо других.
Сеня бросил взгляд в незакрытое шторами окно. Ночь уже вовсю окутала улицы района, пропитывая осенним холодом каждый фонарь и поребрик. Лёгкая дымка инея колючими узорами покрывали траву и прелые листья. Куча фонарей сейчас светила в их дворе. От слишком обильного количества ламп не было видно звёзд. Впрочем, и тучи тоже закрывали на них обзор. Если и смотреть на звёзды, то лучше поехать на крайний север.
Ишимников не заметил, как поток мыслей его увёл в другую сторону. А потом и вовсе уловил краем уха нестройное пение из другой комнаты. Недоумённо нахмурившись, он вышел из комнаты и пошёл на звук. На кухне отплясывала Кока с пультом от телевизора в руке. В ушах у неё были наушники, а сама она пела:
- Это - скандал! Нервы на взводе. Это - вокзал. Поезд уходит!*
Она настолько была поглощена своим воображаемым выступлением, что Сеня даже не стал ничего говорить или делать. Просто облокотился на дверной косяк и смотрел с улыбкой. Кока меняла песни одну за другой:
- И больше некого любить, и только солнечные зайчики в ладонях - абсолютная свобода бывает очень страшной. А я пытаюсь не бояться коридоров в этом доме - Добрый Боже никого не убивает дважды.*
- Но вот Алиса уже в метро, уже в такси. Ничего не бойся, ни о чём не проси. Этот блудный поток - меня неси. Остановлюсь, если буду совсем без сил.*
- No woman no cry. No woman no cry, yeah. 'Ere, little darlin', don't shed no tears. No woman no cry, hey!*
Кока частенько могла так делать. Отдаваться своим мыслям и с музыкой их прокручивать вслух, завуалировав текстами известных треков. В их любимом жанре совет-вейв не было намёков на какие-либо текста, а поющих коллективов они знали ничтожно мало. Но Кока не переживала, ведь музыка многогранна. За этот урок она благодарна Нике.
- Я не люблю яркую одежду. И смех без причины сами знаете признак чего. Я ненавижу добрые песни. Я люблю «Кровосток» и «Самое Большое Простое Число»!*
Вайнберг сделала поворот и застыла. Арсений смотрел на девушку с неизменной усмешкой-ухмылкой, скрестив на груди руки. Подпирая плечом дверной косяк, он слегка щурился и ничего не говорил. Кока сняла наушники и, слегка краснея, усмехнулась:
- Что, всё видел?
- И даже слышал, - кивнул Сеня.
- И... Как давно ты тут?
- Больше, чем кажется.
Кока неловко хихикнула. Но не отвернулась. Да и, к тому же, она прекрасно догадывалась, на что засматривался Ишимников.
- Кушать будешь? - Кока решила перевести тему.
- Думал чаю попить, - потёр шею учёный. - Но тут на кухне какая-то дурная львица танцует, что даже не знаааю...
- Да блин! Сеня! - засмеялась Кока, краснея с новой силой.
Ишимников засмеялся в ответ, а девушка в шутливой манере стала его колотить. Невероятное умиротворение мягкими лапками прокралось в кухню, потёрлось по сердцам и лениво улеглось. Сеня обнял возлюбленную и зарылся ей в волосы на макушке носом, вдыхая аромат шампуня. Волосы Коки такие же жёсткие, как и у парня, но ей ухаживать за ними было проще. Да и постоянный хвостик на голове скрывал этот недостаток. Сейчас её волосы не собраны в причёску, и это хорошо.
***
Кока нервно щёлкала пальцами. Мысли ворохом копошились в светловолосой голове, но ни к чему конкретному девушка так и не пришла.
- Кока... - позвала её Саша. Но ответа не последовало.
- Кока! - повторила зов Мирра*.
Мирра с Сашей учились в одном классе. Шишина была второгодкой, поскольку пропустила очень много занятий из-за болезни. В лечение девочки было вложено много сил (спасибо старшему брату), но даже так, нагнать программу она не смогла. Пришлось остаться на второй год. Мирра попала в класс к Арбузовой, девочки как-то сразу же нашли общий язык.
Кока не сразу вынырнула из потока своих мыслей. Подружкам-школьницам пришлось постараться, чтобы достучаться до неё.
- Ох... Простите, я задумалась, - неловко улыбнулась Вайнберг.
- Что-то случилось? - спросила Шишина.
- Нет, всё нормально. Это больше бытовые мысли. Пойдём, тебя брат уже заждался.
Если б не полугодичное обследование, то, возможно, Мирра с Сашей развлекались на игровой площадке или дома у первой играли на компьютере в квесты-детективы. Но сегодня нужно было отправиться по докторам. Целестин хорошо знал Коку, поэтому попросил отвести девочку в больницу именно её. Коке льстило такое доверие, да и она сама не против выручить товарища по группе. Саша пошла за компанию - дома было ужасно скучно, а Сеня ещё не вернулся. Можно было к дедушке Кайсару зайти, но он тоже ушёл на какую-то встречу.
Сейчас сентябрь. И даже так, на улице было невероятно тепло. Солнце пригревало, играя бликами на влажных от росы листьях. На деревьях конского каштана ютились воробьи, перекликая друг друга. Да и, в целом, район Парка Победы казался уютным. Но Кока слишком была погружена в свои мысли и никакого внимания на окружение не обращала. Отвлеклась она только в тот момент, когда они подошли к пирожковой, где их ждал Целестин.
- Братец! - Мирра подпрыгнула и понеслась к вперёд.
- Извини, что из школы не встретил, - улыбнулся Шишин, обнимая девочку.
- Всё в порядке. Кока сказала, что ты на собрании был.
После этого повисла тишина. Кока продолжала щёлкать пальцами, на что товарищ вздохнул:
- Ну, что на этот раз?
- А? - моргнула девушка.
- Я не первый год тебя знаю. Ты щёлкаешь только тогда, когда слишком много думаешь. Рассказывай.
Купив пирожков и чай, компания устроилась за уличным столиком. Пока дети уплетали лакомства, Кока с тяжёлым вздохом заговорила:
- Понимаешь... Скоро годовщина. Уже семь лет как мы с Сеней вместе. Хочу ему что-нибудь преподнести, но такое, чтобы он не отложил в дальний ящик. Вот и хожу, думаю. Дата всё ближе и ближе, а идей - никаких.
Целестин почесал висок. И правда, дата немаленькая. Арсений не поклонник спорта, все его увлечения связаны с точными науками и ракетостроением. С его способностями он бы давно не то что в Роскосмосе - в НАСА бы смог работать. Но Ишимникову это было не слишком интересно. Кока же наоборот - в точных науках не смыслила ничего. И при этом эти двое всё равно вместе. Семь лет - это немало. За это время уже можно было и свадьбу сыграть, но эту тему что Сеня, что Кока обходили стороной.
- Может, ужин праздничный приготовишь? - пожал плечами Шишин.
- Это и так будет, - качнула головой Вайнберг. - Нет, надо что-то... такое... вот прям ТАКОЕ! Стоп.
Друг в лёгком удивлении изогнул бровь. А девушка просияла:
- Кажется, я знаю!
***
- Ну и куда ты меня ведёшь?
- Сюрприз. Иди и не тормози давай.
Прежде чем куда-то пойти, Кока завязала глаза Ишимникову. Тот, конечно, заподозрил что-то странное, но своей девушке он доверял, поэтому оставалось довериться. Она держала его за руку, вела за собой неторопливо и спокойно. И это тоже было необычно для столь активной и вечно торопливой Вероники. Всю дорогу она подсказывала, где быть осторожным, не задевать мелкие ямки и кочки ногами. По тонкому аромату листьев и пению птиц, Арсений примерно понял, что они пришли куда-то в лес. До этого, конечно, их довёз на машине Гена, которому идея подруги понравилась и он решил принять в её осуществлении непосредственное участие. Приехал с утра, отвлёк разговорами, а потом Вайнберг накинула на глаза Сени плотный платок.
По ощущениям, они шли около двадцати минут. В нос ударил тонкий запах моря.
- Мы на Финке, что ли? - усмехнулся учёный.
Ответа не последовало. Лишь спустя несколько минут Кока сказала:
- Пришли. Можешь снимать платок.
- Ты же понимаешь, что мне на...
Сеня осёкся. Когда повязка исчезла с глаз, обзору предстал и правда Финский залив. Но только эта его часть находилась явно дальше города. Рядом росли плакучие ивы, листья которых уже пожелтели, но пока не опали. В этот кусочек берега падал только свет растущей луны, а вокруг мерцали звёзды, отражаясь от поверхности воды. Шум дорог был где-то далеко отсюда.
- С годовщиной! - воскликнула Кока, раскинув в стороны руки и широко улыбаясь.
Сеня только сейчас заметил за девушкой расстеленный плед и небольшой импровизированный «столик» с ужином.
- Долго думала? - тихо уточнил Ишимников.
- Очень, - честно призналась Вайнберг.
Парень усмехнулся. Однако Кока знала, что он так скрывает своё смущение.
Усевшись на плед, вечер потёк в привычном ключе. Долгие беседы, ужин и любование природой. Воистину, бабье лето в этом году радует невероятно. Кока порылась в дорожной сумке и достала ещё один плед. Придвинулась поближе и накрыла их с Сеней.
- Что, замёрзла?
- Немного. Не май-месяц, всё-таки.
И то верно. Арсений притянул возлюбленную к себе и спрятал лицо в изгибе её шеи. Тепло тел приятно окутывало, стоял штиль, где-то недалеко ещё чирикали птички, а над заливом пролетали редкие чайки. Кока слегка вздрогнула, ощутив на шее сухие и тёплые губы возлюбленного.
- Спасибо тебе... - прошептал он.
- Не за что, - так же тихо сказала девушка.
Сеня проложил из поцелуев дорожку от изгиба шеи к виску. Взлохматил носом ниспадавшие пряди соломенного оттенка и глубоко вздохнул. Вайнберг краем глаза заметила, как парень что-то достал из кармана.
- У меня тоже подарок, - сказал он. - И... Ещё вопрос.
Кока вскинула брови и застыла, увидев перед своим носом раскрытую коробочку.
- Кольцо? - Сеня почесал затылок.
- А почему нет? - раздался в наушниках мягкий голос Ульяна. - Вы вместе уже семь лет, пора бы подумать о браке.
- Вас обоих расспросами о внуках ещё не достали? - захихикал Слава.
- Аааааай... Не напоминай, пожалуйста, - раздражённо цокнул языком Сеня.
- Но даже если отбросить этот момент... - Санджеев поправил микрофон. - Ты сам-то не думаешь, что уже пора?
Ишимников откинул голову на спинку кресла. Связать себя узами брака - большая ответственность. Он её не боялся. Но опасался тех ограничений, которые могут с этим появиться.
- Сеня, - подал голос Гена, который вместе с ними сейчас зависал в дискорде, - девушки ждать не любят. Таких терпеливых - единицы. Да и сам подумай: вы с Кокой уже давно вместе. Никто никого за это время ни разу не предал и не ограничил. Не думаю, что что-то поменяется. К тому же, вы друг друга любите и у вас одинаковые ценности. Разве не это главное?
- Сеня... - Вайнберг повернула голову.
- Вероника, - обратился к ней парень её полным именем, - ты... хочешь провести свою жизнь со мной?
Было видно, как сильно он смущён. Кока ощутила лёгкую дрожь его рук. Но лишь улыбнулась. Какой же он иногда дурак, этот гений науки.
Девушка легко поцеловала Ишимникова в нос:
- Ещё как хочу.
Надевая ей на палец кольцо, Арсений уже не пытался скрыть своего счастья под усмешками и нахальным выражением лица. Лишь обнял крепко-крепко и повалил девушку на плед. Кока заливисто засмеялась, прижимаясь ближе.
Они смотрели друг на друга и наслаждались тишиной.
Бабье лето.
Какое же оно, всё-таки, прекрасное.
Примечание
* - 1) Речь идёт про Quake
2) Целестин - имя латинского происхождения, другое произношение - Келестин
3) Би-2 - Скандал
4) Аивер - Улыбайся
5) Alai Oli - Что ты делаешь
6) Bob Marley & The Wailers - No Woman No Cry
7) Alai Oli - Деструктивный регги
8) Мирра - имя греческого происхождения
Как же я люблю этот шипп, они прекрасны!<3