Я просто православный священник. Моя работа исповедовать прихожан. Как порой они раздражают меня, хотя приходится сдерживать это, ибо нужно держать лицо перед людьми. Они думают, что я святой, раз нахожусь в божьей обители. В отличие от некоторых моих коллег я не собираюсь быть православным гуру и создавать мини-секту имени себя. Моё дело — отпускать грехи, а не собирать группу из фанатиков, которые не могут сами принимать решения и сами решать свои проблемы, считая, что им Бог решит их проблемы, а они не будут прикладывать хотя бы грамм усилия к решению собственных проблем.
Грехов у меня предостаточно. Я порой осуждаю людей, иногда могу выдавать грехи ближних моих, смотрю на моделей и слушаю тяжёлый рок. Моя жена атеист и вышла замуж за меня недевственницей. Зато она честная, никогда меня не обманывает. Работает она в полиции. После работы готовит мне постные блюда, рецепты которых находит в интернете. Зато какая жена у моего коллеги... Она дочь священника, верующая. Только как мне бывает смешно, когда этот коллега смотрит на мою жену и говорит, что я взял порванку и неверующую. Он не видит, что его жена была так называемой технической девственницей — брала в рот и давала в задний проход, но не давала во влагалище, чтобы для мужа сохранить свою девственность. Бывало даже такое, что она трахалась вертолётом с двумя мужиками. Теперь замаливает грехи молодости и осуждает девочек, которые встречаются с мальчиками. Об этом рассказал её бывший сокурсник, тоже работающий в нашем приходе. Я понимаю, откуда от это знает.
Я к другим религиям отношусь нормально, но мой коллега из протестантской церкви неопятидесятников считает меня лютым мракобесом, который молится идолам не меньше язычников. Кстати, неоязычники, читающие «Велесову книгу» считают меня жидом, хотя я русский. Да, наша вера родом из Израиля, но это не значит, что я жид. Если бы я был буддийским ламой, то я был бы индусом? По их логике получается, что так.
Сколько идёт сплетен о толстых и ленивых попах на джипах. Да, моя жена накопила себе на маленькую машину «Toyota Vitz» розового цвета и подвозит меня на этой тарантайке в церковь. Она левша, поэтому ей удобно переключать скорость левой рукой. Но я не считаю её дитём дьявола из-за её леворукости. Квартира у нас самая простая, без евроремонта, но мне нравится самому делать ремонт. Я за исповеди, причастия и крещение деньги не беру. Я помогаю людям бесплатно. Помимо семинарии у меня высшее психологическое образование. Мог бы работать в полиции с женой, но спасать души мне понравилось больше, поэтому работаю здесь. Нет, я не жадный, а водить просто не люблю.
Сколько людей приходят ко мне? Счёта этому нет... Все разные, все с какими-то проблемами, и я всегда могу выслушать и понять человека в трудной жизненной ситуации, когда он в раздумье. И многие мне благодарны, хоть и говорят, что меня им Бог послал. Нет, они сами выбрали нужный приход.
Да, вокруг каждой профессии столько стереотипов. Учителя должны только подавать пример детям, даже не фотографируясь в купальнике; доктора должны знать всё и не только определённую отрасль медицины, в которой они работают; менты только оборотни в погонах, что проще обратиться к криминальному авторитету; или полиция априори не может быть нечестной и брать взятки. И мы якобы толстые и ленивые. Или святые во всех смыслах. Сложно избавиться от штампов, которые ставят на тебя. Сколько таких оштампованных ходят ко мне? Не перечислить...