Придурок

Сатана уже и не помнил, что ему понадобилось от Маммона, когда, ворвавшись в его спальню, он застал его в обыкновенно насмешливом виде. Как будто Маммон точно знал, кто к нему идёт, и уже заранее одним только взглядом выгонял внезапного гостя.

Потому что личное сообщение он бы проигнорировал — звонок и подавно. Сатана это знал, поэтому старался приходить к нему всегда внезапно.

Однако сейчас забыл зачем, потому что Маммон лежал на диване, так сладко, высокомерно и пошло уплетая какие-то сладости, что Сатана застыл прямо на пороге, возмущённо стиснув зубы.

— Доброе утро, — слегка улыбнулся Маммон. — Хочешь присоединиться к трапезе? Я слышал, что можно вырасти быстрее, если хорошо питаться.

— Ты!.. — Сатана аж задохнулся от возмущения.

Один только вид расслабленного Маммона приводил его в бешенство, а когда он открывал свой грязный рот, глаза наливались кровью и гнев окончательно овладевал Сатаной. Колоссальным усилием воли он успокоил себя, сжав кулаки до кровавых отметин от ногтей — от Маммона его отделяло слишком большое расстояние, чтобы его ударить.

— Да что б тебя ангелы разорвали! — выкрикнул Сатана и развернулся на каблуках. Маммон, естественно, сделал вид, что не услышал его, только продолжал насмешливо фырчать.

***

В кабинете Сатаны был полный бардак, даже больше, чем обычно. Хотя вся его резиденция поддерживалась в полном порядке, с погромом именно в этом помещении не мог совладать никто: здесь Сатана работал, что, конечно, ему не нравилось, но, когда ты правитель своих территорий, игнорировать некоторые проблемы просто невозможно.

И здесь же он пытался отдохнуть в ожидании Ситри с его докладом. Что, естественно, выходило очень плохо.

Наконец в дверь постучались.

— Ваше Величество Сатана, — обратился к нему Ситри, когда вошёл. — Разведка выяснила, что ангелы планируют контрнаступление на юге от… Вы же обговорили с Маммоном, как будете перекидывать войска по границе с Тартаросом?

От упоминания имени Маммона сердце застучало быстрее. Сатана вскочил, чтобы возмутиться, но таки вспомнил, зачем же шёл к этому высокомерному громиле.

— Нет! То есть я не обязан отчитываться об этом перед тобой. — Сатана скрестил руки на груди, пытаясь скрыть смущение, но быстро сдался под вопросительным взглядом Ситри и нехотя ответил: — Он вывел меня из себя. Совсем не умеет слушать!

Так бы он и продолжал тираду о том, насколько ему не нравится Маммон, как Ситри, и до того стоявший красный, резко сел на одно колено, склонив голову и заговорив:

— Простите, ваше Величество, я… Ваше сердце…

— Что оно?

— Это… — Ситри шептал одними губами, но Сатана всё равно его расслышал, что, впрочем, ситуацию не проясняло. — Вы же не… — Он вскочил и вмиг посерьёзнел, хотя щёки всё ещё были пунцовыми. — За сим откланяюсь. И всё-таки обговорите эти вопросы с Маммоном.

Ситри исчез так же быстро, как и появился, а Сатана схватился за кофту, затаив дыхание — до него дошло, что же так смутило Ситри.

Сердце колотилось, как бешеное, при одной только мысли о Маммоне, и этот нахальный демон всё никак не выходил из головы.

✦ ✦ ✦

И спустя несколько дней Сатана так и не пошёл к Маммону, шатаясь по городу со всякими глупостями и развлекаясь с Вельзевулом, которого встретил случайно. Это помогало отвлечься на какое-то время, но Сатана так и не смог отпустить ситуацию — всё злился, злился, раздражался сильнее, чем обычно, и скрежетал зубами так, что его слышало пол-улицы.

Взгляд расплавленного золота не отпускал его даже сейчас, снисходительный, насмешливый. Больше этого нельзя было терпеть — Сатана опять заявился к Маммону, чтобы решать вопросы, но уже более личного характера. Они столкнулись в коридоре резиденции Маммона, залитым золотым светом, только встреча не становилась от этого более позитивной.

— Доброе утро, — тактично заметил Маммон, что было довольно удивительно.

— Прямо-таки доброе, — проворчал Сатана. Он встал на два широких шага от Маммона, чтобы не позволить себе нарушить вроде бы нормальный диалог.

Маммон окинул его изучающим взглядом, словно приценивался.

— Если ты здесь, значит, тебе что-то нужно от меня. Ты здесь. Чего хочешь?

— Что за дурацкая логика?

— Ею руководствуются все люди. — Маммон говорил таким тоном, будто сам эту логику и придумал. — Modus ponens*, слышал такое?

— Ты ошибся, придурок. Если мне что-то от тебя нужно, то я прихожу. Но, если я пришёл, не значит, что мне что-то от тебя надо**!

— Ты прав. — Но Сатане от этого только сильнее захотелось врезать Маммону. — Значит… просто так хотел меня увидеть? Я польщён.

Ярость опять затуманила разум — Сатана в прыжок оказался прямо перед Маммоном и уж собрался было отправить его в полёт кулаком, как тот вдруг поднял руки и заговорил часто-часто:

— Подожди! На самом деле это я хотел тебе кое-что сказать…

Только сейчас Сатана понял, что рядом ощущалось ещё чьё-то присутствие, но неизвестного не было видно.

— И что же? — выдавил он сквозь зубы.

Маммон вдруг положил тяжёлую руку ему на голову и поцеловал прямо в макушку — Сатана так и замер, задыхаясь то ли от смущения, то ли от ещё большего возмущения. Его как будто заперли в гробу Левиафана — так ощущалось это прикосновение.

— Прости меня, — донеслось сверху негромкое, и Сатане оставалось только стиснуть зубы, пока он невольно вслушивался в этот непривычно бархатный тон. — В следующий раз я буду внимательнее к тебе.

— То есть в этот не будешь? — Это было скорее утверждение, нежели вопрос. Злость ушла разом, и Сатана внезапно почувствовал, как сильно устал.

Лечь захотелось прямо здесь, на пол, но потерять лицо было нельзя, особенно перед Маммоном.

А Маммон и не отвечал, только продолжал слегка поглаживать волосы.

— Тогда знаешь, что такое modus tollens***?

— Я тебе врежу, если ты начнёшь читать мне лекцию. — Сатана никогда не угрожал — бил сразу, однако сейчас он почему-то отступил.

— Исходя из твоего утверждения, если бы тебя здесь не было, значит, от меня тебе было бы ничего не нужно.

— …Просто заткнись.

Примечание

* Утверждающий модус — логический приём, позволяющий перейти от истинности основания к истинности следствия. Есть утверждение «Если А, то В». Верно А — будет верно и В.

** Верификация — не является законом логики, так как при верном следствии причина может быть не верной. «Если А, то В». Верно В. А только может быть верным.

*** Отрицающий модус — закон логики, говорящий, что при неверности следствия неверна и причина. «Если А, то В». В неверно — неверно и А. Вот вам и лекция по философии :3