В Сипритин, столицу Палавена, фрегат прибыл, когда уже стемнело. В космопорте их ожидал конвой из нескольких аэрокаров и вооружённых турианцев. Все, как один, отдали честь Шепард, на что она, немного растерявшись и забыв, что уже год как не носит звание, ответила тем же. Слаженность и скорость работы турианцев поражали, Шепард даже не успела оглядеться, как оказалась внутри салона. Пока машина пролетала над городом, она пыталась понять, что происходит вокруг. В отражении двух лун Палавена земля, казалось, светится голубым. Отдельные отстроенные заново районы казались изолированными зонами вокруг остальных разрушений. Местных жителей вокруг было очень мало. Может, они дома? В тех зданиях, где из окон льётся свет? Кое-где был слышен звук молота, опускающегося на сваи, разворачивалась конструкция, очень похожая на подъёмный кран, расчищались завалы. Даже ночью турианцы продолжали работу. Что-то подобное, думала Шепард, творится и на Земле. Она смогла бы это увидеть, если бы хоть раз покинула штаб Альянса за весь этот год. Да даже эту дерзкую поездку на Цитадель она выбивала с боем. Хакет не хотел её пускать из-за хромоты. Пришлось даже напомнить свои заслуги перед Галактикой и конкретно человечеством.
Штаб Турианской Иерархии представлял собой отстроенное высокое здание без излишеств. Скучно и ничем не примечательно. Как, впрочем, и большинство мест, которые Шепард смогла увидеть из окна аэрокара. Турианцы в карауле тоже приложили руки ко лбу, когда она с конвоем проходила мимо. Других живых существ, казалось, в здании не было. Их проводили к одной из дверей, и один конвоир с красными полосами на лице отделился от группы.
— Здесь мы вас оставим. Примарх ждёт.
Нахмурившись, женщина посмотрела на Гарруса. Тот, разумеется, не увидел её выражения лица за шлемом и пожал плечами.
— Коммандер Шепард!
Примарх обернулся на звук открывающейся двери и поспешил к вошедшим.
— Примарх Виктус! — Шепард пожала протянутую турианцем руку, её голос звучал искажённо через фильтры кварианского костюма. — Вы можете звать меня просто по фамилии, я давно уже не состою в этом звании.
— Позвольте, коммандер. — Виктус показал на стулья рядом со столом, приглашая присесть. — Ваше имя за это время уже успело стать нарицательным. Надеюсь, вы не сильно рассердитесь, если я буду называть вас так.
Когда гости расселись, он без всяких предисловий перешёл к делу.
— Это честь для меня принять вас здесь. Я и не надеялся увидеть вас на своей родной планете. Да что там, я не надеялся увидеть вас живой. Слухи, которые приходили от разведки… В общем, Альянс действительно тщательно скрыл ваше воскрешение на этот раз. — Примарх усмехнулся. — Я даже не поверил сперва адмиралу Хакету, когда услышал вашу фамилию. Вы же поехали за Гаррусом? К сожалению, у него здесь много работы, а нам требуется обеспечить вам полную безопасность и, по возможности, анонимность. Также я знаю о вашей проблеме с имплантом. Хакет предложил мне продолжить ваше лечение здесь, на Сипритине, с использованием наших технологий. Недалеко от штаба есть большая подземная лаборатория, прекрасно сохранившаяся во время войны. Она лишена воздействия радиации, там выровнена атмосфера, давление – в общем, всё, как на космических кораблях. На её базе также есть жилые помещения, где вы можете расположиться. Мои люди проводят вас до места. Завтра утром они также покажут вам лабораторию и познакомят с персоналом, который будет заниматься исследованиями. Я буду получать отчёты о результатах непосредственно от них.
— Надеюсь, наблюдателей от Альянса не будет?
Примарх немного помолчал.
— Нет. Кажется, они успели вам надоесть за это время.
— Было бы лучше, если бы ко мне приставили тех, кого я хоть немного знаю.
— Кстати об этом, коммандер. Всем, с кем вы познакомитесь сегодня и завтра в лаборатории, можно доверять. Я лично отбирал этот отряд.
Минутой позже уже знакомый конвой проводил их до лаборатории. Под землю на лифте они спускались, казалось, целую вечность. Молча прошли сквозь длинный коридор в помещение, чем-то напоминающее холл – оттуда вели несколько дверей в разные стороны. Турианец с красными полосами открыл одну из них с помощью инструметрона и жестом пригласил войти Шепард и Гарруса. Другие двое остались снаружи. Комната была похожа на спальню, со шкафом, кроватью, небольшим столиком. Всё было оформлено по-спартански просто и без роскоши.
— Коммандер, здесь вы будете обитать на период исследований. В шкафу можете найти турианскую одежду со встроенными щитами – батарейки для них хранятся в том ящике. Щиты защитят вас от солнечной радиации в дневное время суток, и вам не придётся носить шлем.
— Никогда не слышала о такой разработке.
Турианец пожал плечами.
— Она появилась сравнительно недавно для тех видов, кто уязвим для нашей атмосферы, но, тем не менее, вынужден оставаться долго на планете. Исследования показали, что сделки, переговоры и иже с ними проходят успешнее, если используется подобная технология. Рекомендую носить с собой хотя бы две батареи. Щит быстро изнашивается.
Затем он указал на другую комнату, дверь в которую была открыта.
— В холодильнике найдёте человеческую еду. Поставки производятся регулярно прямо туда. Инструменты для разогрева или приготовления можете найти в той же комнате.
Он бегло показал расположение душевой, уборной, хранения вещей.
— Завтра утром я заберу вас в лабораторию. Приятного отдыха и спокойной ночи.
***
Утром, как и обещал, турианец постучался в дверь. Шепард вышла к нему в форме N7 в одиночестве – Гаррус покинул её убежище через некоторое время после рассвета.
— Коммандер Шепард, — он дружелюбно кивнул ей, — майор Сервиус. Извините моё невежество, не было возможности представиться вчера. Идите за мной.
Пока они шли по извилистым коридорам лаборатории, Сервиус рассказывал ей об устройстве этой станции, помещениях и проводимых исследованиях. Каждое помещение было изолировано, и зачастую, работники, изучающие разные области, не пересекались. Только если в столовой. Вот и сейчас коридоры были пусты, за исключением пары куда-то спешащих турианцев, которые были настолько погружены в свои планшеты с данными, что даже не заметили присутствия Шепард. Наконец, Сервиус остановился у двери, передал электронному замку код и под характерный звук отъезжающей в сторону металлической части зашёл первым. В просторной лаборатории, полной всяческих инструментов и электроники, не было никого, за исключением турианца и человека.
— Коммандер Шепард, разрешите представить вам исследователей, которые будут работать с вами в ближайшее время. — Сервиус первым указал на турианца. — Доктор Тирон – ведущий специалист в области трансплантологии и имплантации. А это…
Сервиус указал на человека, но прежде чем он успел произнести имя, Шепард знала, кто перед ней стоит. Стройная черноволосая женщина обернулась и одарила коммандера своей привычной улыбкой Моны Лизы.
— Здравствуй, Шепард.