Пока шло следствие, Вера пила сильно, после вынесения приговора меньше, — две три бутылки в день.
Николай Воронин в очередной раз принес невестке опохмелиться и оставил рядом с диваном. Теперь, когда он один смотрел за тремя детьми и Верой, с щемящей тоской вспоминал те дни, когда развалившись сидел на диване, а Галя хлопотала вокруг.
Он не плакал с момента похорон жены, и сейчас не время: готовка, уборка и три домашки ждут.
***
Всего год прошёл с тех пор, как жена подняла трубку и услышала голос Кости:
— Мамочка… — он сказал только это, и мать сразу поняла: случилось что-то ужасное.
Потов в трубке послышался безразличный голос полицейского:
— Ваш сын, Константин Николаевич Воронин, обвиняется в предумышленном убийстве Воронина Леонида Николаевича.
Она спросила только адрес отделения, собиралась сейчас же ехать, но уронила трубку и схватилась за сердце.
Потом стало легче и через час Галина стояла у окна дежурного и била того сумкой по лицу.
— Гражданочка, успокойтесь! Не вы первая, не вы последняя у кого сын под следствием!
К Костику её так и не пустили. Она села на стул у кабинета следователя, долго ждала, пока откроется дверь и выйдет Рита, но первой вышла Вера. Уставшая, заплаканная и потерянная.
— Вертихвостка! Если путаешься с одним братом, то убедись, что другой этого точно не знает. Господи, как мне жить без Лёнечки?
— До этого вы сорок лет жили так, будто его нет. — беззлобно отвечала невестка.
Вера поехала в бар. Пила текилу, мартини и водку. Так начался долгий запой.
***
Весной на общей могиле матери и сына расцвели жёлтые нарциссы. Николай старательно следил за ее любимыми цветами.
— Галочка, у нас все хорошо. Костя недавно написал письмо. Маша, Филя и Киря потихоньку привыкли, что ни тебя, ни дяди Лени рядом нет, а то, что Костя домой не приходит, кажется, не заметили. Наверное, в том, что случилось есть и моя вина: я не показывал, тебе Лёня, что люблю тебя и горжусь, а Костик из-за того, что Галя ему слюни на протяжении тридцати шести лет вытирала, вырос таким, каким вырос и сделал то, что сделал… Тяжело мне без тебя, Галочка, я не могу им заменить мать и тебя, но нужно как — то жить дальше
Он тяжело вздохнул, постоял ещё немного, и собираясь уходить, заметил Веру. Она шла к участку твёрдой походкой и в руках не было ни бутылки или банки с алкоголем.
" Хороший знак». — подумал Воронин и в знак приветствия кивнул.
— Вчера за ужином мальчишки назвали вас «мапада». Сказали, что вы и деда и мама с папой. — Она разрыдалась. — А меня для них нет. Я так больше не хочу! Устала бухать и видеть кошмары. Чтобы выбраться нужно попросить прошения и простить себя. Этого я пока сделать, но могу попросить прощения. Только уЛ.
Николай зашагал к воротам, оставляя невестку наедине с мыслями.
- Лёнь, всё так глупо вышло. Нужно было сразу в тот день, когда ты сбежал из парка, найти тебя и обо поговорить, возможно, тогда бы ничего не случилось. Я начала встречаться с Костей, чтобы поближе узнать тебя, но потом закрутилось: ложь за ложью и нас всех накрыло, в итоге, снежным комом.
Вера дотронулась до надгробной плиты с их именами, провела рукой по буквам его имени и дав обещание не пить ради детей, пошла к машине Николая.