Недалеко от деревни Ишигами находился холм. На нём не росли кусты, не было деревьев. Но с него открывался необыкновеннейшей красоты вид на небо.
Наблюдать за звёздами в телескоп — дело привычное. Но с этого холма их тоже отлично видно. Потому Сенку и пришёл сюда, держа астрономический прибор в руках.
Кохаку ходила с ним за компанию. Хотя Сенку говорила, что идёт с ним на тот случай, если его найдёт какой-нибудь хищный зверь — благо, их тут предостаточно водится. Ишигами не прогонял девушку. Ему вообще было не в тягость проводить с ней досуг.
— Сенку, — Кохаку лежала на траве, рассматривая небо, — ты не так давно Суйке рассказывал о созвездиях, да?
— Ага, а что? — Парень настраивал фокус на телескопе.
— А с ними связаны какие-нибудь истории?
Учёный усмехнулся:
— И не одна.
— А небо… Его можно поделить?
— Оно и так поделено. Задолго до первых попыток сосчитать звезды, наблюдатели разделили все небо на некоторые участки, проложив между ними невидимые границы. Участки, включающие в себя определенную группу звезд законченного рисунка, назвали созвездием и присвоили ему имя, которое часто давалось из желания увековечить имя бога или любимого героя. У разных цивилизаций границы созвездий и их названия были разными, что отражало присущие им национальные особенности. В моё время пользовались достижением древних цивилизаций Средиземноморья. Легенды, мифы об их героях и богах отражены в названиях современных созвездий и планет. Гомер в «Одиссее», написанной 3 тысячи лет назад, упоминает Большую Медведицу, Орион, Волопас и Плеяды. По ним ориентируется Одиссей, плывя к Итаке. В названиях планет тоже присутствуют греко-римские имена богов: Меркурий — Гермес, Венера — Афродита, Марс — Арес, Юпитер — Зевс, Сатурн — Крон, Уран, Нептун — Посейдон, Плутон — Аид. Гея — богиня, породившая жизнь на нашей планете. Во II веке н. э. грек Птолемей, работавший в Египте, в небольшой обсерватории в местечке Канопус под Александрией, в известном труде «Альмагест» описывает 48 созвездий: северные — Кассиопея, Возничий, Цефей, Большая и Малая Медведицы, Волопас, Змееносец, Геркулес, Лира, Орел, Пегас, Андромеда и другие; и южные — Эридан, Орион, Большой Пес, Арго, Южная Рыба, Гидра, Чаша, Ворон, Центавр, Волк, Жертвенник, Кит, Заяц.
— Ого… А какие видно здесь?
— Южные. Их видно сразу. Вот, смотри. — Сенку опустился рядом с Кохаку и указал пальцем на звёзды. — Вон там — Орион. Точнее, часть от него. Это очень большое скопление звёздных тел в небе.
— А это? — Кохаку очертила другую часть звёзд.
— Гидра.
— А вон там?
— Эридан.
Им обоим было уютно сейчас. Прохладный ветер шуршал в волосах и траве, аромат полевых цветов окутывал, создавая уют и покой.
Кохаку склонила голову на плечо Сенку, продолжая слушать его научные истории.